Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
[img]http://tuptalov.users.photofile.ru/photo/tuptalov/2144821/xlarge/35808580.jpg[/img] [img]http://tuptalov.users.photofile.ru/photo/tuptalov/2144821/xlarge/35808643.jpg?[/img] [url=http://photo.qip.ru/users/tuptalov/2144821/]источник[/url]
|
|
|
|
Добавлено: 25 апр 2011, 20:18 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
Надо же, только сейчас прочла сообщение Ники, где она цитирует Бозина. Слова актера, НЕ писателя. ИМХО.
Надо же, только сейчас прочла сообщение Ники, где она цитирует Бозина. Слова актера, НЕ писателя. ИМХО.
|
|
|
|
Добавлено: 27 окт 2010, 11:00 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
"Мастер и Маргарита" |
|
|
Одно из любимейших произведений От первой и до последней строчечки Перечитывала невероятное количество раз...Знаю,практически наизусть...
Любимые герои ..Конечно же Маргарита, Воланд... Не нравятся..Мастер Не стоил он такой любви Все сцены с Пилатом и Иешуа - верх философии...Считаю, что это главное в романе
Одно из любимейших произведений От первой и до последней строчечки Перечитывала невероятное количество раз...Знаю,практически наизусть...
Любимые герои ..Конечно же Маргарита, Воланд... Не нравятся..Мастер Не стоил он такой любви Все сцены с Пилатом и Иешуа - верх философии...Считаю, что это главное в романе
|
|
|
|
Добавлено: 27 окт 2010, 02:15 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
Несколько дней назад посмотрела "Мастера и Маргариту" Виктюка. Для меня единственным достоинством стало,что, наконец, спустя два года мне вновь захотелось открыть и прочесть роман. Спектакль же сам - нудности невероятной и столь же редкостной бессмысленности. То есть смыслы найти можно всегда, безусловно, и здесь, но делать это банально скучно - лучше забыть и роман перечитать. Но дело не в этом просто параллельно - так случилось - читаю толстенную книгу о театре Виктюка, составленную и написанную очень ярой и до экзальтированности восторженной поклонницей этого театра. Так вот, в ней попались на глаза размышления Дмитрия Бозина (исполнитель роли Воланда в этом спектакле) о романе, и кусочек из них захотелось привести. Видимо, зацепило в чем-то Цитата: Воланд - автор "Пилатовых глав", он рассказывает эту историю как очевидец. Он начал говорить, и "не заметили они, как стемнело". Он был там как свидетель, и как свидетель он является рассказчиком. Эта книга продиктована Воландом, абсолютно точно. Деньги - это дьявольская ипостась. Легко же считать сразу: "Жил историк одиноко и, представьте себе, однажды выиграл сто тысяч!" Что такое - выиграл сто тысяч?! Это значит, ниоткуда пришли к тебе деньги, которые позволили тебе забыть обо всем и писать роман. Все! Явно, точно дается понять, кто дал эти деньги, почему сел человек писать этот роман и кто его ведет. Именно в этом для меня закон предательства Мастера по отношению к своей книге, ибо не ты создатель замысла, не ты и жечь его будешь! Не ты родитель, ты - писатель. Ведь писатели любого масштаба, мелкого ли, крупного ли, - это люди слышащие и пишущие. Человек записывает то, что слышит, следовательно, не принадлежат ему эти строки (...) Почему высочайшим достижением, высочайшим мастерством считается писать набело? Ты тогда чистую информацию отдаешь в небеса. А если пишешь, ошибаясь, переставляя, исправляя, - ты оставляешь в небе путанные следы. Мастер писал набело, я уверен в этом, ибо он был к тому моменту человеком, готовым записать, уже достаточно опустошенным, все потерявшим. "Жил историк одиноко" - это и есть ощущение пустоты. Из пустоты и пошло письмо. ИЗ молчания его работы. Он же был смотрителем музя. А кто такой смотритель в музее? это человек абсолютного молчания. Сквозь молчание и записывай! Сквозь молчание и говорит с ним Воланд. В этом презрение Воланда к Мастеру, он видит, сквозь кого он все это рассказывает. Он видит, что это - человек. Маргарита, на мой взгляд, гораздо выше по уровню отречения, риска, готовности, отчаяния. Она спасла Мастера, это точно! Она была послана Мастеру, конечно. Женщина, как соблазн, как наслаждение - это тоже епрхия Дьявола, отчасти. И она нужна была Мастеру в момент писания, ибо восхищающаяся тобой женщина, особенно женщина, восхищенная тем, что ты делаешь, - это великая вещь! Человек не уйдет из комнаты, в которой есть эта женщина, и он будет писать. Все было дано ему! Не надо было искать квартиру, женщину, любовь. Из ниоткуда с желтым букетом пришла эта женщина! Но - к чести Мастера надо сказать - он ее увидел. Из толпы. И пошел к ней.
Несколько дней назад посмотрела "Мастера и Маргариту" Виктюка. Для меня единственным достоинством стало,что, наконец, спустя два года мне вновь захотелось открыть и прочесть роман. Спектакль же сам - нудности невероятной и столь же редкостной бессмысленности. То есть смыслы найти можно всегда, безусловно, и здесь, но делать это банально скучно - лучше забыть и роман перечитать. Но дело не в этом просто параллельно - так случилось - читаю толстенную книгу о театре Виктюка, составленную и написанную очень ярой и до экзальтированности восторженной поклонницей этого театра. Так вот, в ней попались на глаза размышления Дмитрия Бозина (исполнитель роли Воланда в этом спектакле) о романе, и кусочек из них захотелось привести. Видимо, зацепило в чем-то :)
[quote]Воланд - автор "Пилатовых глав", он рассказывает эту историю как очевидец. Он начал говорить, и "не заметили они, как стемнело". Он был там как свидетель, и как свидетель он является рассказчиком. Эта книга продиктована Воландом, абсолютно точно. Деньги - это дьявольская ипостась. Легко же считать сразу: "Жил историк одиноко и, представьте себе, однажды выиграл сто тысяч!" Что такое - выиграл сто тысяч?! Это значит, ниоткуда пришли к тебе деньги, которые позволили тебе забыть обо всем и писать роман. Все! Явно, точно дается понять, кто дал эти деньги, почему сел человек писать этот роман и кто его ведет. Именно в этом для меня закон предательства Мастера по отношению к своей книге, ибо не ты создатель замысла, не ты и жечь его будешь! Не ты родитель, ты - писатель. Ведь писатели любого масштаба, мелкого ли, крупного ли, - это люди слышащие и пишущие. Человек записывает то, что слышит, следовательно, не принадлежат ему эти строки (...) Почему высочайшим достижением, высочайшим мастерством считается писать набело? Ты тогда чистую информацию отдаешь в небеса. А если пишешь, ошибаясь, переставляя, исправляя, - ты оставляешь в небе путанные следы. Мастер писал набело, я уверен в этом, ибо он был к тому моменту человеком, готовым записать, уже достаточно опустошенным, все потерявшим. "Жил историк одиноко" - это и есть ощущение пустоты. Из пустоты и пошло письмо. ИЗ молчания его работы. Он же был смотрителем музя. А кто такой смотритель в музее? это человек абсолютного молчания. Сквозь молчание и записывай! Сквозь молчание и говорит с ним Воланд. В этом презрение Воланда к Мастеру, он видит, сквозь кого он все это рассказывает. Он видит, что это - человек. Маргарита, на мой взгляд, гораздо выше по уровню отречения, риска, готовности, отчаяния. Она спасла Мастера, это точно! Она была послана Мастеру, конечно. Женщина, как соблазн, как наслаждение - это тоже епрхия Дьявола, отчасти. И она нужна была Мастеру в момент писания, ибо восхищающаяся тобой женщина, особенно женщина, восхищенная тем, что ты делаешь, - это великая вещь! Человек не уйдет из комнаты, в которой есть эта женщина, и он будет писать. Все было дано ему! Не надо было искать квартиру, женщину, любовь. Из ниоткуда с желтым букетом пришла эта женщина! Но - к чести Мастера надо сказать - он ее увидел. Из толпы. И пошел к ней.[/quote]
|
|
|
|
Добавлено: 29 июл 2008, 13:58 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
26 марта накануне Дня Театра была на спектакле “Мастер и Маргарита» в Театре им. Станиславского. Вообще-то, это не пересказ романа М.Булгакова на театральной сцене, а «фантазии по мотивам романа…» А это уже совсем другое, отличное от романа, произведение. Меня очень интересует история М.Булгакова «Мастер и Маргарита», и все, что с ней связано. Каждый год я перечитываю эту книгу и смотрю спектакль в Театре им. Станиславского. Этот спектакль заряжает какой-то необыкновенной стремительной энергией. После него хочется жить, творить, любить безумно, перемещаться со скоростью света и все успеть. Не смотря на то, что спектакль шел уже более трех часов, никто (в поле моего зрения) не ушел. Я уходила среди последних, и неожиданно спектакль продолжился в лице Сергея Фролова (Берлиоз, Жорж Бенгальский), который, потеснив уборщицу, прочитал нам свои басни и весело подмигнул: «Ну что, теперь не так скучно уходить из театра (?)» Завораживает потрясающая то динамичная, то чувственная романтическая музыка, эффектность мезансцен (бал у Сатаны). Спектакль и атмосфера вокруг него пропитались духом этой пронзительной любовной истории. И отчаянный крик Маргариты в мертвой тишине зала: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера!!» Галина Боб в роли Маргариты была очень убедительной. В ее голосе чувствовалась огромная внутренняя сила, заставлявшая Маргариту идти вперед, за своим мастером. Этот спектакль уникален тем, что отсутствует ощущение «четвертой» стены между сценой и зрительным залом. И вы оказываетесь участником этой удивительной истории. Что касается текста, то сама книга написана художественным языком, но в реальной жизни герои, конечно, так литературно не говорили бы. И если вы приходите на спектакль с предубеждением, что вам перескажут текст романа, вы обязательно разочаруетесь, то лучше читайте книгу дома. Сергей Алдонин сыграл Воланда очень хорошо, хотя по вокальным данным уступает ЕН, но он очень старался и у него получилось спеть арию. У него сложился другой образ Воланда. Более жесткий, хладнокровный и беспристрастный. Романтический образ Воланда в роли Евгения Редько мне ближе. И в этом спектакле, с грустью, моего Воланда не было. Где мессир ? Зато я переключила свое внимание на других персонажей, например, очень понравился Бездомный в роли Ярослава Жалнина, талантливый молодой актер. Илья Исаев всегда глубоко раскрывает своих героев, настоящий мастер. Его дуэт с Галиной Боб был бесподобен. Все остальные актеры тоже молодцы, играли «на одном дыхании». Спасибо ! Люблю сцену, начало второго акта, когда Владис Гольк в роли придворного шута читает отрывок из «Скупого рыцаря». Очень красивое предисловие к спектаклю. Попробую передать словами. Сцена в полумраке. Звучит напряженная музыка. На сцену льется густой красный туман. В этом тумане появляются Мастер и Маргарита. Он держит в руках свой роман, беспокойно его читает. Она завлекает его, уводит за собой, и роман ему больше не нужен. Он бросает его, листы разлетаются в воздухе и медленно падают на сцену… Очень красивый чувственный пластичный танец Мастера и Маргариты. Они уходят вместе, а на Ее руке их третий спутник – ворон (кстати, не чучело! а живой) Он там, иногда, летает над сценой Великолепное музыкальное, световое оформление, потрясающие танцевальные постановки, костюмы, декорации; на балу у Сатаны извергается настоящий огонь. Ну как можно было всего этого не оценить, не заметить и пройти мимо (?!) Как можно было уперто искать на сцене роман и не отдаться душой этому театральному произведению (?). Пожелание: если идете на этот спектакль, забудьте, выкиньте слова «спектакль по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Их никто не писал, и никто вам такого не обещал. Это совсем другое произведение, без названия. Очень эмоциональное, сильное, красивое, печальное, глубокое, пронзительное, окутанное туманом тайны и магией, конечно, не без юмора и иронии. Очень надеюсь, что замечательный фотограф Сергей Тупталов не обидится не меня, если я оставлю здесь ссылку, где можно посмотреть его фотографии из спектакля (фотограф Сергей Тупталов): http://photofile.ru/users/tuptalov/115049862/
26 марта накануне Дня Театра была на спектакле “Мастер и Маргарита» в Театре им. Станиславского. Вообще-то, это не пересказ романа М.Булгакова на театральной сцене, а «фантазии по мотивам романа…» А это уже совсем другое, отличное от романа, произведение. Меня очень интересует история М.Булгакова «Мастер и Маргарита», и все, что с ней связано. Каждый год я перечитываю эту книгу и смотрю спектакль в Театре им. Станиславского. Этот спектакль заряжает какой-то необыкновенной стремительной энергией. После него хочется жить, творить, любить безумно, перемещаться со скоростью света и все успеть. Не смотря на то, что спектакль шел уже более трех часов, никто (в поле моего зрения) не ушел. Я уходила среди последних, и неожиданно спектакль продолжился в лице Сергея Фролова (Берлиоз, Жорж Бенгальский), который, потеснив уборщицу, прочитал нам свои басни и весело подмигнул: «Ну что, теперь не так скучно уходить из театра (?)» :) Завораживает потрясающая то динамичная, то чувственная романтическая музыка, эффектность мезансцен (бал у Сатаны). Спектакль и атмосфера вокруг него пропитались духом этой пронзительной любовной истории. И отчаянный крик Маргариты в мертвой тишине зала: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера!!» Галина Боб в роли Маргариты была очень убедительной. В ее голосе чувствовалась огромная внутренняя сила, заставлявшая Маргариту идти вперед, за своим мастером. Этот спектакль уникален тем, что отсутствует ощущение «четвертой» стены между сценой и зрительным залом. И вы оказываетесь участником этой удивительной истории. Что касается текста, то сама книга написана художественным языком, но в реальной жизни герои, конечно, так литературно не говорили бы. И если вы приходите на спектакль с предубеждением, что вам перескажут текст романа, вы обязательно разочаруетесь, то лучше читайте книгу дома. :mrgreen: Сергей Алдонин сыграл Воланда очень хорошо, хотя по вокальным данным уступает ЕН, но он очень старался и у него получилось спеть арию. У него сложился другой образ Воланда. Более жесткий, хладнокровный и беспристрастный. Романтический образ Воланда в роли Евгения Редько мне ближе. И в этом спектакле, с грустью, моего Воланда не было. Где мессир :roll: ? Зато я переключила свое внимание на других персонажей, например, очень понравился Бездомный в роли Ярослава Жалнина, талантливый молодой актер. Илья Исаев всегда глубоко раскрывает своих героев, настоящий мастер. Его дуэт с Галиной Боб был бесподобен. Все остальные актеры тоже молодцы, играли «на одном дыхании». Спасибо :) ! Люблю сцену, начало второго акта, когда Владис Гольк в роли придворного шута читает отрывок из «Скупого рыцаря». Очень красивое предисловие к спектаклю. Попробую передать словами. Сцена в полумраке. Звучит напряженная музыка. На сцену льется густой красный туман. В этом тумане появляются Мастер и Маргарита. Он держит в руках свой роман, беспокойно его читает. Она завлекает его, уводит за собой, и роман ему больше не нужен. Он бросает его, листы разлетаются в воздухе и медленно падают на сцену… Очень красивый чувственный пластичный танец Мастера и Маргариты. Они уходят вместе, а на Ее руке их третий спутник – ворон (кстати, не чучело! а живой) Он там, иногда, летает над сценой :mrgreen: Великолепное музыкальное, световое оформление, потрясающие танцевальные постановки, костюмы, декорации; на балу у Сатаны извергается настоящий огонь. Ну как можно было всего этого не оценить, не заметить и пройти мимо (?!) :oops: Как можно было уперто искать на сцене роман и не отдаться душой этому театральному произведению (?). Пожелание: если идете на этот спектакль, забудьте, выкиньте слова «спектакль по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Их никто не писал, и никто вам такого не обещал. Это совсем другое произведение, без названия. Очень эмоциональное, сильное, красивое, печальное, глубокое, пронзительное, окутанное туманом тайны и магией, конечно, не без юмора и иронии. Очень надеюсь, что замечательный фотограф Сергей Тупталов не обидится не меня, если я оставлю здесь ссылку, где можно посмотреть его фотографии из спектакля (фотограф Сергей Тупталов): http://photofile.ru/users/tuptalov/115049862/
|
|
|
|
Добавлено: 07 апр 2008, 01:05 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
отсюда - 02.04.2008 11:05 · elriewiel · elriewiel.livejournal.com Цитата: Вот что-то надо написать, а руки опускаются.Мастер и Маргарита в Станиславского. Если бы не И. Исаев - мастер, ушла бы посередине действия.Первый раз в жизни ушла бы со спектакля. Потому что даже фраза на программке: "трагикомические фантазии по мотивам романа Мастер и Маргарита" не дает права так глумиться над Книгой. Какое длинное и вычурное название для такой ничтожной пакости. Зачем было брать гениальное произведение и делать из него даже не пародию, а жалкий балаган, щедро сдобренный пошлыми фразами и позами персонажей. Вопрос в астрал, отвечать не обязательно. Зал был четко поделен на две группы. Первая боготворила режиссера и спектакль, при этом Булгакова эта часть не читала, видимо, никогда. Они хохотали, нет, даже ржали над любыми ужимками и сомнительными шуточками. Это были постоянные зрители. Вторая часть в недоумении молча пыталась отыскать те немногие крупицы, оставшиеся от романа. В антракте с завистью смотрела на уходящих. Право, терпеть три часа ради 15 минут игры мастера это чересчур. Даже ради такого мастера. Хороша была Маргарита в последних сценах. Ну вот почему, почему весь спектакль не поставлен так? Когда мастер сжигает рукопись, зачем было перекрывать его воплями нелепой шайки Воланда? И Воланд с интонациями Сергея Зверева, это простите, бред. Вот уж не ожидала от себя такой мысли, но реально хотелось увидеть Евгения Редько. В общем, у меня культурный шок. Может я слишком резко реагирую.мол, всякий режиссер имеет право на свое видение произведения, вот только никакого видения, никакой позиции режиссерской в данном случае не было.Только надерганные, перевранные сцены с низкосортными, так и хочется дописать, "второй свежести" добавлениями на руинах великого романа. Спасибо мастеру и Маргарите, только ради них отсидели весь спектакль. И если можно заречься, то зарекаюсь идти туда еще раз. И надо перечитать роман, чтобы отмыться от мерзостных ощущений..
PS Господи, мы еще хотели увидеть Илью в роли Бегемота.В роли этого Бегемота ни за что. провалюсь сквозь землю прямо в зале.
отсюда - 02.04.2008 11:05 · elriewiel · elriewiel.livejournal.com
[quote]Вот что-то надо написать, а руки опускаются.Мастер и Маргарита в Станиславского. Если бы не И. Исаев - мастер, ушла бы посередине действия.Первый раз в жизни ушла бы со спектакля. Потому что даже фраза на программке: "трагикомические фантазии по мотивам романа Мастер и Маргарита" не дает права так глумиться над Книгой. Какое длинное и вычурное название для такой ничтожной пакости. Зачем было брать гениальное произведение и делать из него даже не пародию, а жалкий балаган, щедро сдобренный пошлыми фразами и позами персонажей. Вопрос в астрал, отвечать не обязательно. Зал был четко поделен на две группы. Первая боготворила режиссера и спектакль, при этом Булгакова эта часть не читала, видимо, никогда. Они хохотали, нет, даже ржали над любыми ужимками и сомнительными шуточками. Это были постоянные зрители. Вторая часть в недоумении молча пыталась отыскать те немногие крупицы, оставшиеся от романа. В антракте с завистью смотрела на уходящих. Право, терпеть три часа ради 15 минут игры мастера это чересчур. Даже ради такого мастера. Хороша была Маргарита в последних сценах. Ну вот почему, почему весь спектакль не поставлен так? Когда мастер сжигает рукопись, зачем было перекрывать его воплями нелепой шайки Воланда? И Воланд с интонациями Сергея Зверева, это простите, бред. Вот уж не ожидала от себя такой мысли, но реально хотелось увидеть Евгения Редько. В общем, у меня культурный шок. Может я слишком резко реагирую.мол, всякий режиссер имеет право на свое видение произведения, вот только никакого видения, никакой позиции режиссерской в данном случае не было.Только надерганные, перевранные сцены с низкосортными, так и хочется дописать, "второй свежести" добавлениями на руинах великого романа. Спасибо мастеру и Маргарите, только ради них отсидели весь спектакль. И если можно заречься, то зарекаюсь идти туда еще раз. И надо перечитать роман, чтобы отмыться от мерзостных ощущений..
PS Господи, мы еще хотели увидеть Илью в роли Бегемота.В роли этого Бегемота ни за что. провалюсь сквозь землю прямо в зале.[/quote]
|
|
|
|
Добавлено: 06 апр 2008, 15:49 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
Еще одна зрительская рецензия ( http://www.eugeneredko.narod.ru/master_review_01.html) Цитата: "Маски и Маргарита" от Идали
«Мастер и Маргарита» в постановке С. Алдонина Удивительно талантливый спектакль поставил С. Алдонин. В его "Мастере и Маргарите" играют актеры из разных театров, объединенные общим пространством сцены, художественного замысла и бессмертным произведением М.А. Булгакова.
Спектакль представлен как «Трагикомические фантазии в 2-х действиях», и актеры заставляют нас, зрителей, хохотать до упаду и сопереживать, любить и верить, восхищаться игрой и даже включаться в игру. Мессир Воланд (Е. Редько) и его свита (Фагот - С.Алдонин, Азазелло - В.Гольков, Гелла - Е.Морозова, Бегемот - И.Исаев) творят (и вытворяют) на сцене чудеса, хулиганят, глумятся, возвеличивают истинное и вечное и не упускают возможности попинать ногами (и лапами) самовлюбленных надутых индюков вроде Берлиоза и Косого. Бегемот (Исаев) - настоящий Жирный Котяра, «заплативший за трамвай» - вызывает у зрителей почти истерический хохот при каждом своем появлении. В этой роли замечательно раскрывается комедийный талант молодого рамтовского актера. Фагот - С.Алдонин - пересмешник и шут, а его рискованные, на грани стеба, шуточки и очаровательный «небесно-голубой» имидж, разумеется, весьма далеки от привычного, «канонического» Коровьева. В то же время он узнаваем именно как Фагот - и удивительно современен, он - часть великой булгаковской «комедии дель арте», русский Арлекин. Длинноногая Гелла с имиджем травести поразительно пластична и играет свою роль настолько «многослойно», что порой забываешь, где кончается коварная матрешка и начинается цирковая Коломбина с мягким уклоном в сторону любимой народом Масяни. Е. Редько - Воланд не вызывает сомнений уже в силу неких присущих именно этому актеру чисто внешних «демонических» черт, которые позволяют ему воплощать на сцене романтических злодеев и поэтов-философов, фантастических персонажей и даже самого Князя Тьмы. Его Воланд обладает сильнейшей, «темной» энергетикой, которой подчинены действия и игра большинства персонажей. Он мудр до самоиронии, вездесущ и всезнающ, он жалок и гениален одновременно. Воланду как будто бы даже жаль себя, такого нереально-фантастического, «ненастоящего», потому что он-то - вечен, а на земле - все проходит и становится тленом, кроме настоящей, земной любви и божественного таланта, неподвластного времени. Е.Редько нашел, как мне кажется, ту единственно верную линию Воланда, для которого существуют не только «две стороны одной медали» - Добро и Зло, но есть еще и «ребро», или грань - Смерть. Или даже - Бессмертие. Интересно, что большинство актеров в этом спектакле играют сразу несколько «масок», которые, по сути своей, являются лишь разными ипостасями одного и того же образа - Гелла-Фрида, Маргарита - Низа, Мастер - Иешуа, Бегемот - Иуда. Мы видим на сцене ряд последовательных перевоплощений актеров, т.е. Маску, Образ и Персону, как часть некоего божественного (или дьявольского, что по сути своей почти что одно и то же) замысла. (В данном, конкретном случае, конечно, булгаковского и алдонинского – смайл) Хочется отметить еще прекрасное музыкальное оформление спектакля (М. Вайнберг, Н. Парфенюк) и отточенно-лаконичную, затемненную, сведенную к минимуму условностей декорацию сцены, которая, однако, в зависимости от освещения воспринимается то как московская коммуналка, то - как дурдом им. проф.Стравинского, то - как интерактивный (но здесь можно было бы лучше продумать, как «поиграть» со зрителями) театр варьете.
…И когда закрывается занавес, и последние лепестки цветов, принесенных благодарными зрителями, падают на опустевшую сцену, все - актеры и зрители - уходят, унося с собой в душе светлый лучик Истинного Искусства. И слушают - безмолвие. И верят в бессмертие - любви, таланта и добра…
Еще одна зрительская рецензия (http://www.eugeneredko.narod.ru/master_review_01.html) [quote][b]"Маски и Маргарита" от Идали[/b]
«Мастер и Маргарита» в постановке С. Алдонина Удивительно талантливый спектакль поставил С. Алдонин. В его "Мастере и Маргарите" играют актеры из разных театров, объединенные общим пространством сцены, художественного замысла и бессмертным произведением М.А. Булгакова.
Спектакль представлен как «Трагикомические фантазии в 2-х действиях», и актеры заставляют нас, зрителей, хохотать до упаду и сопереживать, любить и верить, восхищаться игрой и даже включаться в игру. Мессир Воланд (Е. Редько) и его свита (Фагот - С.Алдонин, Азазелло - В.Гольков, Гелла - Е.Морозова, Бегемот - И.Исаев) творят (и вытворяют) на сцене чудеса, хулиганят, глумятся, возвеличивают истинное и вечное и не упускают возможности попинать ногами (и лапами) самовлюбленных надутых индюков вроде Берлиоза и Косого. Бегемот (Исаев) - настоящий Жирный Котяра, «заплативший за трамвай» - вызывает у зрителей почти истерический хохот при каждом своем появлении. В этой роли замечательно раскрывается комедийный талант молодого рамтовского актера. Фагот - С.Алдонин - пересмешник и шут, а его рискованные, на грани стеба, шуточки и очаровательный «небесно-голубой» имидж, разумеется, весьма далеки от привычного, «канонического» Коровьева. В то же время он узнаваем именно как Фагот - и удивительно современен, он - часть великой булгаковской «комедии дель арте», русский Арлекин. Длинноногая Гелла с имиджем травести поразительно пластична и играет свою роль настолько «многослойно», что порой забываешь, где кончается коварная матрешка и начинается цирковая Коломбина с мягким уклоном в сторону любимой народом Масяни. Е. Редько - Воланд не вызывает сомнений уже в силу неких присущих именно этому актеру чисто внешних «демонических» черт, которые позволяют ему воплощать на сцене романтических злодеев и поэтов-философов, фантастических персонажей и даже самого Князя Тьмы. Его Воланд обладает сильнейшей, «темной» энергетикой, которой подчинены действия и игра большинства персонажей. Он мудр до самоиронии, вездесущ и всезнающ, он жалок и гениален одновременно. Воланду как будто бы даже жаль себя, такого нереально-фантастического, «ненастоящего», потому что он-то - вечен, а на земле - все проходит и становится тленом, кроме настоящей, земной любви и божественного таланта, неподвластного времени. Е.Редько нашел, как мне кажется, ту единственно верную линию Воланда, для которого существуют не только «две стороны одной медали» - Добро и Зло, но есть еще и «ребро», или грань - Смерть. Или даже - Бессмертие. Интересно, что большинство актеров в этом спектакле играют сразу несколько «масок», которые, по сути своей, являются лишь разными ипостасями одного и того же образа - Гелла-Фрида, Маргарита - Низа, Мастер - Иешуа, Бегемот - Иуда. Мы видим на сцене ряд последовательных перевоплощений актеров, т.е. Маску, Образ и Персону, как часть некоего божественного (или дьявольского, что по сути своей почти что одно и то же) замысла. (В данном, конкретном случае, конечно, булгаковского и алдонинского – смайл) Хочется отметить еще прекрасное музыкальное оформление спектакля (М. Вайнберг, Н. Парфенюк) и отточенно-лаконичную, затемненную, сведенную к минимуму условностей декорацию сцены, которая, однако, в зависимости от освещения воспринимается то как московская коммуналка, то - как дурдом им. проф.Стравинского, то - как интерактивный (но здесь можно было бы лучше продумать, как «поиграть» со зрителями) театр варьете.
…И когда закрывается занавес, и последние лепестки цветов, принесенных благодарными зрителями, падают на опустевшую сцену, все - актеры и зрители - уходят, унося с собой в душе светлый лучик Истинного Искусства. И слушают - безмолвие. И верят в бессмертие - любви, таланта и добра… [/quote]
|
|
|
|
Добавлено: 24 янв 2008, 18:40 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
Но фото все же великолепное! А видео пока не смотрела.
Но фото все же великолепное! :) А видео пока не смотрела.
|
|
|
|
Добавлено: 18 янв 2008, 00:44 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
Ну, стало быть, повезло нам с избранными кадрами. В них дух имеется. И я даже догадываюсь как его фамилия
Ну, стало быть, повезло нам с избранными кадрами. В них дух имеется. И я даже догадываюсь как его фамилия ;)
|
|
|
|
Добавлено: 17 янв 2008, 19:25 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: "Мастер и Маргарита" |
|
|
не было там духа... к сожалению, и по нему тоже была самодеятельность...
не было там духа... к сожалению, и по нему тоже была самодеятельность... :( :(
|
|
|
|
Добавлено: 17 янв 2008, 19:17 |
|
|
|
|