Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 22 ноя 2024, 04:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek: :clap: :dance: :doh: :drool: :hand: :liar: :naughty: :pray: :shhh: :shifty: :snooty: :think: :violin: :whistle:
Ещё смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Код подтверждения
Код подтверждения
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
   

Обзор темы - "Эраст Фандорин"
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Newslab.ru - Лаборатория новостей
«Эраст Фандорин», РАМТ, гастроли
15 июня 2012 14:17, Театр
В далеком 2002 году, когда неплохой писатель-беллетрист грузинского происхождения Григорий Чхартишвили (он же Борис Акунин) был более известен именно как литератор, а не как общественный деятель, его бестселлер «Азазель» впервые переложили на кинематографический и театральный языки. Занимались этим, разумеется, совершенно разные люди, но при деятельном участии самого автора. Результат телевизионный оказался неудачным, театральный же удался ровно настолько, чтобы прочно войти в репертуар, не будучи разгромленным столичной критикой. Именно с этого спектакля начались красноярские гастроли Российского академического молодежного театра (он же РАМТ, он же «театр аншлагов», как указано в рекламно-справочной брошюре), который Фонд Михаила Прохорова пригласил в качестве хэдлайнера нынешних «Норильских сезонов».
«Эраст Фандорин», как и подобает качественной авантюрной истории, берет зрителя натиском, почти что юношеским пылом, помноженным на общую увлекательную нелепицу происходящего. Спектакль начинается с выстрела самоубийцы, а заканчивается взрывом бомбы; в промежутках между этими событиями проходит три с половиной часа, на протяжении которых случается всякое: погони, перестрелки, слежка, романтические признания, даже огромный инфернальный поезд в финале первого действия, неотвратимо наползающий на партер. Скромный письмоводитель сыскного управления Фандорин грудь в грудь схватывается с таинственной международной организацией «Азазель», составленной из бывших воспитанников учреждения под названием «эстернат» - жутко талантливых сироток, вознамерившихся изменить мир. Параллельная реальность дореволюционных Москвы, Лондона и Санкт-Петербурга на глазах зрителей выстраивается руками жандармов или гостиничной прислуги из множества окон, дверей, столов и стульев; все это щедро присыпано бакенбардами, эполетами, сюртуками и такими новинками прогресса как печатная машинка или телефонный аппарат. Красиво, шумно … и немного скучно.
Сюжет и персонажи акунинского романа воссозданы практически полностью (отсюда и общий хронометраж действа), в результате чего холстина литературного первоисточника, растянутая по драматическому каркасу, просвечивает литературными реминисценциями – Достоевский, Толстой, Карамзин, Дюма и еще раз Дюма: все это только кирпичики для создания конструкции, цель которой исключительно увеселение зрителя; пищи для ума или сердца ждать бессмысленно. Кажется, что если встать и сходить на условную кухню за условной чашечкой кофе, обязательно пропустишь что-то интересное, но точно - ничего значимого.
Общая сериальная атмосфера нагнетается благодаря эмоциональной простоте и, порой, ненатуральности действующих лиц – роковая соблазнительница Амалия Бежецкая (Наталья Чернявская) обаятельна исключительно «по умолчанию», хладнокровный Бриллинг (Евгений Редько) то и дело срывает истеричные нотки, умница Фандорин (Петр Красилов) откровенно глуп среди россыпи окружающих его намеков и подсказок. Вообще, для Красилова роль Фандорина некогда стала первой главной роль на театральных подмостках (было это до славы Малиновского из народного сериала «Не родись красивой») – играет он до сих пор увлеченно, и вместе с тем с очевидным чувством актерского «потолка»: в типаже удачливого сыщика не отыщешь темных уголков, он прост как типичный романтический герой, каким, в сущности, и является.
Есть в механизме спектакля интересные детали – это и насыщенное музыкальное оформление, не всегда оригинальное, но всегда уместное, и неоднозначные танцевальные сцены – как бы визуальная раскладка душевных переживаний персонажей. Множество этюдов выстроены вокруг мотива бега на месте – в эти моменты со сцены исчезают все декорации, и посреди паркетной степи видно отчаянно спешащих куда-то героев во главе с Фандориным: это умножает и динамику детектива, и эстетику собственно драмы. Но достаточно ли этого для того, чтобы сериал перестал быть сериалом?
Критик Марина Давыдова когда-то назвала этот спектакль товаром, который в любом случае будет продаваться хорошо. Понимая под денежными единицами время, можно назвать «Фандорина» годной покупкой; впрочем, я в таких случаях обычно приобретаю книгу.
Евгений Мельников

http://www.newslab.ru/review/453605
Сообщение Добавлено: 15 июн 2012, 11:36
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
14 и 15 июня в Красноярском государственном театре оперы и балета в 19-00 состоится гастрольный спектакль РАМТ "Эраст Фандорин".
Сообщение Добавлено: 11 май 2012, 12:34
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Спасибо за прекрасный отзыв!! Перечитывала несколько раз!
Сообщение Добавлено: 22 ноя 2011, 09:56
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Спектакль не может не стариться, и это не зависит от возраста артистов. Красилов по-прежнему взрывной юнец Эраст, Редько - пронзительный авантюрист Бриллинг, Зуров-Исаев как будто каждый раз премьеру играет... но некое придыхание времени парадоксально витает над мизансценами. Новичкам это не мешает, восторг публики неизменный, аншлаг сверхполный (стояли везде - даже на балконе). Созидатели нового Большого, закрывшие на выходные метро тишины ради - вам привет от наших бомбочек! Вообще я бы всё-таки посоветовала взрывы-выстрелы убавить в мощности. Это уже не театрально, физиология в чистом виде - по-моему, это недоверие к мастерству актеров. Они могут вполне обойтись своими средствами, чтобы мы ощутили весь ужас и при не таком сильном звуке. :violin:

Иван Францевич, например, завоевывает наши симпатии без единого выстрела ;) И даже когда мы понимаем, что его истерический смех неспроста (дурашка Фандорин принес ЕМУ все документы, дав единственный шанс решить дело в пользу азазелей), мы еще думаем, что он решит свою проблему как-то остроумно и симпатично... но увы.

Почему этика так часто вступает в противоречие с прогрессом? Проект леди Эстер был прекрасен. И действовать агрессивно ее организация была вынуждена именно из-за косности мирового порядка. Но потом они перешли некую грань, за которой им перестали сочувствовать и порядочные люди... а что они, таки порядочные, могли предложить взамен прекрасной утопии эстернатов? Воспитательный дом с казнокрадами? И почему ЭТО лучше? Вот и бежит Фандорин, потому что не может остановиться. Остановишься - упадешь. :hand:
Сообщение Добавлено: 21 ноя 2011, 11:01
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Обыкновенная писал(а):
Вопрос: никому не нужен один билет на 8 мая? 3 ряд партера, 29 место, 800 руб? передать могу сегодня вечером или завтра днем.

Нужен, спасибо. Уже написала на другом форуме, на всякий случай дублирую сюда.
Сообщение Добавлено: 06 май 2011, 12:57
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Вопрос: никому не нужен один билет на 8 мая? 3 ряд партера, 29 место, 800 руб? передать могу сегодня вечером или завтра днем.
Сообщение Добавлено: 06 май 2011, 10:11
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
А тут есть раздел не-о-редько-разговоров, в том числе про театральные впечатления. :violin:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2011, 16:33
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Да, к себе в Драмтеатр хожу с удовольствием, актёры у нас, на мой взгляд, тоже замечательные и спектакли интересные. Хотя весь репертуар ещё не пересмотрела, недавно была премьера нового спектакля под названием "Арест", а вот в Камерном ни разу не была. Он тут на днях вернулся из Москвы, принимал участие в конкурсе на "Золотую Маску", в пятницу по "Культуре" будут показывать церемонию награждения. Говорят, спектакль нашего Камерного театра понравился, но на выигрыш они, конечно, не расчитывают. Если Вы не против, мы можем продолжить общение по электронке или в сетях, а то на форуме как-то неудобно писать вещи, к нему не имеющие отношения :)
Сообщение Добавлено: 13 апр 2011, 19:02
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
В Воронеже есть театры, и наверняка там идут те же пьесы, что у нас. Можно обсудить. Да и не театром единым, как видите. :whistle:
Сообщение Добавлено: 13 апр 2011, 17:09
  Заголовок сообщения:  Re: "Эраст Фандорин"  Ответить с цитатой
Почему-то у меня не получилось зарегистрироваться. ДА, собственно, получится ли у меня попасть ещё на какой-либо спектакль РАМТа - неизвестно. Значит все мои познания могут остаться на этом уровне. Кстати, узнала почему не было Нелли Уваровой: она 7 апреля родила девочку. Это замечательно, очень за неё рада!
Сообщение Добавлено: 12 апр 2011, 20:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB