Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: В пространстве сцены (R.I.P.) |
|
|
Гришин читал один из монологов пианиста из пьесы А.Барикко "1900" (есть очень хороший одноименный моноспектакль у О.Меньшикова). "В пространстве сцены", вообще-то, не совсем спектакль, собственно, это юбилейный вечер. И посмотрев его именно на юбилее, я в этот спектакль влюбилась. Влюбилась, не задавая себе вопросов "почему" и "зачем", просто потому, что не влюбиться в этот невероятный поток энергетики, в эту харизму, в этот талантливый фейерверк было невозможно. Я не знаю, развалился он или нет, я продолжала смотреть на него влюбленными глазами до самого конца. По-моему, в посвященном театру действе нет и не может быть ничего неуместного (ну если только долгие речи): и канкан, и стихи, и песни, и монологи, и этюды, все из актерской копилки, заначенное и вот к месту вынутое. Естественно, одни номера лучше других. Конечно, кто-то лучше танцует, чем поет (и наоборот). Ну и что? Зачем сравнивать? Это же не смотр - конкурс. Подарите тому, кто нравится больше, цветы, оглушите его громом аплодисментов, и проигнорируйте того, кому не повезло Вам не понравится. И, кстати, номера менялись из раза в раз (нет, не список номеров, а именно сами номера). Последний Пастернак был совсем не таким, как первый. Евгений нашел своего Гамлета, сделал его пронзительным и отчаянно звучащим, и мне очень жаль, что я его больше не услышу. Но я могу перечислись кучу номеров, которые мне также искренне жаль, тот же канкан Галибиной, например. А общая концепция... Ну не знаю, по-моему, это просто вечер, посвященный Театру и Актерам, живым, ушедшим и только начинающим. Вечер, когда на одном дыхании пролетает два часа, и который совсем не хочется раскладывать на составляющие. И еще. Цветов было очень много, но никому их не дарило столько народа, столько Евгению.
Гришин читал один из монологов пианиста из пьесы А.Барикко "1900" (есть очень хороший одноименный моноспектакль у О.Меньшикова). "В пространстве сцены", вообще-то, не совсем спектакль, собственно, это юбилейный вечер. И посмотрев его именно на юбилее, я в этот спектакль влюбилась. Влюбилась, не задавая себе вопросов "почему" и "зачем", просто потому, что не влюбиться в этот невероятный поток энергетики, в эту харизму, в этот талантливый фейерверк было невозможно. Я не знаю, развалился он или нет, я продолжала смотреть на него влюбленными глазами до самого конца. По-моему, в посвященном театру действе нет и не может быть ничего неуместного (ну если только долгие речи): и канкан, и стихи, и песни, и монологи, и этюды, все из актерской копилки, заначенное и вот к месту вынутое. Естественно, одни номера лучше других. Конечно, кто-то лучше танцует, чем поет (и наоборот). Ну и что? Зачем сравнивать? Это же не смотр - конкурс. Подарите тому, кто нравится больше, цветы, оглушите его громом аплодисментов, и проигнорируйте того, кому не повезло Вам не понравится. И, кстати, номера менялись из раза в раз (нет, не список номеров, а именно сами номера). Последний Пастернак был совсем не таким, как первый. Евгений нашел своего Гамлета, сделал его пронзительным и отчаянно звучащим, и мне очень жаль, что я его больше не услышу. Но я могу перечислись кучу номеров, которые мне также искренне жаль, тот же канкан Галибиной, например. А общая концепция... Ну не знаю, по-моему, это просто вечер, посвященный Театру и Актерам, живым, ушедшим и только начинающим. Вечер, когда на одном дыхании пролетает два часа, и который совсем не хочется раскладывать на составляющие. И еще. Цветов было очень много, но никому их не дарило столько народа, столько Евгению. :clap: :clap: :clap:
|
|
|
|
Добавлено: 01 апр 2013, 13:26 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
В пространстве сцены (R.I.P.) |
|
|
История спектакля "В пространстве сцены" сегодня, если я правильно поняла, завершилась. Думала, не последовать ли принципу "или хорошо, или ничего", но решила - "если вы не живете, то вам и не умирать", и всё-таки напишу пару слов. Сколько уже шел спектакль, сезон? два? Он всегда был таким или подразвалился? Потому что мой дилетантский взгляд не уловил следов режиссерской концепции ни в подборе материала, ни в воплощении в лицах. Особенно в последней трети действа, когда этюды уже пошли косяком, полностью обессмыслив редкие ностальгические явления. Что значил этот одноухий чебурашка с клоун с топором в спине? Иллюстрировал отчаяние Виктора Цымбала по поводу гибели старого мира? Но артист горевал, что новый мир блестящ - чебурашка же был просто жалок и глуп. Я понимаю, что в какой-то момент жизни диалог творца с миром и публикой превращается в монолог, обращенный к себе самому и понятный только отражению в зеркале. В целом задумка улавливается: театр живет, обновляется и всё такое... но на чьей стороне автор, где его позиция? Всю эту молодежь (наверное, дивную, но в формате флешмоба этого не разглядеть) ведь он сам в театр и привел. А заканчивает историю тем, что с опустевшей сцены исчезают даже портреты пращуров. К чему прекрасный Алексей Блохин читал монолог из "Орлёнка" Ростана? К тому, что корону, то есть звание народного, вам присвоят в лучшем случае далеко не в двадцать? И кто этого не знал, шаг вперед. Тексты Пушкина и Пастернака в устах Евгения Редько логичны и соотносибельны с идеей, которую можно предположить как изначальную. Страшно приятно произносить их про себя в унисон с артистом. Очень хорошо высказался Шкловский - мой любимый "Слепцов" - от имени шекспировского актёра. Вот кто и словом, и жестом владеет правильно. Как и Гришин, правда, я не знаю, откуда его монолог про бесконечные клавиши - очень интересный. Почему-то Кафка припомнился. Прекрасны дамы - Л. Гребенщикова, Е. Галибина. Но если первой достался классический текст, то второй выпало на долю непонятно зачем отчебучить канкан. Что она и проделала идеально. Но на кой? Впрочем, вопрос не к актрисе. По поводу упомянутого флеш-моба. Такое ощущение, что молодых актеров и до пожара в ГИТИСе учили одной пластике, пренебрегая сценречью. Что теперь будет, страшно представить. Юноша, выходивший читать стихи неприлично часто, лучше бы уступил эту возможность тем, кто умеет это делать с выражением и внятно... не говорите мне его фамилию, нет. Прикольные Исаев и Красилов, сразу захотелось пойти на "Фандорина" поглядеть еще раз сцену на пирсе. В общем, получился капустник "Пой, ласточка, пой", но раз он уже закрылся, то и пусть. Публика хлопала, цветов было много, что еще надо. Ну, а за Бродского по-любому спасибо. Цитата: как будто жизнь начнется снова, как будто будет свет и слава, удачный день и вдоволь хлеба, как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево. Или это просто прощание - ну, не знаю. Многовато цирка.
История спектакля "В пространстве сцены" сегодня, если я правильно поняла, завершилась. Думала, не последовать ли принципу "или хорошо, или ничего", но решила - "если вы не живете, то вам и не умирать", и всё-таки напишу пару слов.
Сколько уже шел спектакль, сезон? два? Он всегда был таким или подразвалился? Потому что мой дилетантский взгляд не уловил следов режиссерской концепции ни в подборе материала, ни в воплощении в лицах. Особенно в последней трети действа, когда этюды уже пошли косяком, полностью обессмыслив редкие ностальгические явления. Что значил этот одноухий чебурашка с клоун с топором в спине? Иллюстрировал отчаяние Виктора Цымбала по поводу гибели старого мира? Но артист горевал, что новый мир блестящ - чебурашка же был просто жалок и глуп.
Я понимаю, что в какой-то момент жизни диалог творца с миром и публикой превращается в монолог, обращенный к себе самому и понятный только отражению в зеркале. В целом задумка улавливается: театр живет, обновляется и всё такое... но [i]на чьей стороне автор, где его позиция[/i]? Всю эту молодежь (наверное, дивную, но в формате флешмоба этого не разглядеть) ведь он сам в театр и привел. А заканчивает историю тем, что с опустевшей сцены исчезают даже портреты пращуров.
К чему прекрасный Алексей Блохин читал монолог из "Орлёнка" Ростана? К тому, что корону, то есть звание народного, вам присвоят в лучшем случае далеко не в двадцать? И кто этого не знал, шаг вперед.
Тексты Пушкина и Пастернака в устах Евгения Редько логичны и соотносибельны с идеей, которую можно предположить как изначальную. Страшно приятно произносить их про себя в унисон с артистом. Очень хорошо высказался Шкловский - мой любимый "Слепцов" - от имени шекспировского актёра. Вот кто и словом, и жестом владеет правильно. Как и Гришин, правда, я не знаю, откуда его монолог про бесконечные клавиши - очень интересный. Почему-то Кафка припомнился.
Прекрасны дамы - Л. Гребенщикова, Е. Галибина. Но если первой достался классический текст, то второй выпало на долю непонятно зачем отчебучить канкан. Что она и проделала идеально. Но на кой? Впрочем, вопрос не к актрисе.
По поводу упомянутого флеш-моба. Такое ощущение, что молодых актеров и до пожара в ГИТИСе учили одной пластике, пренебрегая сценречью. Что теперь будет, страшно представить. Юноша, выходивший читать стихи неприлично часто, лучше бы уступил эту возможность тем, кто умеет это делать с выражением и внятно... не говорите мне его фамилию, нет.
Прикольные Исаев и Красилов, сразу захотелось пойти на "Фандорина" поглядеть еще раз сцену на пирсе.
В общем, получился капустник "Пой, ласточка, пой", но раз он уже закрылся, то и пусть. Публика хлопала, цветов было много, что еще надо.
Ну, а за Бродского по-любому спасибо.
[quote] как будто жизнь начнется снова, как будто будет свет и слава, удачный день и вдоволь хлеба, как будто жизнь качнется вправо, качнувшись влево.[/quote]
Или это просто прощание - ну, не знаю. Многовато цирка.
|
|
|
|
Добавлено: 29 мар 2013, 22:16 |
|
|
|
|