Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 21 ноя 2024, 20:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek: :clap: :dance: :doh: :drool: :hand: :liar: :naughty: :pray: :shhh: :shifty: :snooty: :think: :violin: :whistle:
Ещё смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Код подтверждения
Код подтверждения
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
   

Обзор темы - То, что в другие темы не подходит:)
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  из блога Павла Руднева  Ответить с цитатой
Цитата:
Sunday, July 6th, 2008
12:51 am Сезон 2007/2008. Итоги
Спектакль-событие - "Берег утопии" Тома Стоппарда, реж. Алексей Бородин (Российский молодежный театр)Лучший спектакль – "Сорок первый" по повести Бориса Лавренева, реж. Виктор Рыжаков (Художественный театр)
Лучшая женская роль – Ирина Пегова в "Коньке-горбунке" (Художественный театр), Яна Сексте в "Сорок первом" (Художественный театр)
Лучшая мужская роль – Евгений Редько - Белинский ("Берег утопии"); Валерий Белякович, читающий есенинского "Пугачева"; Тимофей Трибунцев - Копейкин ("Повесть о капитане Копейкине", Центр драматургии и режиссуры)
Лучшая роль второго плана - Эдуард Чекмазов - Спальник ("Конек-горбунок", Художественный театр)
Режиссер сезона – Римас Туминас ("Горе от ума" Александра Грибоедова, Современник)
Лучший детский спектакль – "Конек-горбунок", реж. Евгений Писарев (Художественный театр)
Провал сезона – К сожалению, два стартовых спектакля для новых площадок: "Бесприданница" Петра Фоменко и "Битва жизни" Сергея Женовача.
Неожиданность года – Кама Гинкас, ставящий Кольтеса.
Гастроли года – Александринский театр, приехавший в Москву, чтобы показать, каким удивительно прекрасный может быть академизм и как быстро волевым усилием можно преобразовать театр до неузнаваемости.
Потери года - Алексей Казанцев, Марк Вайль, Сергей Перелыгин
Дебют года – "Повесть о капитане Копейкине" по Николаю Гоголю (реж. Алексей Дубровский, Центр драматургии и режиссуры) и "Ножи в курах" Дэвида Хэрроуэра (реж. Гирт Эцис, театр-студия "Человек")
Эксперимент года – Переход Владимира Панкова от новодрамовской эстетики к радикальному поэтическому модернизму ("Гоголь. Вечера. Часть I" в Центре им. Вс. Мейерхольда и "Молодец" в Театре наций)
Лучший дипломный спектакль – могу назвать только худший: "Макбет" Александра Коручекова в Щукинском училище
Лучший сценограф – Зиновий Марголин в "Коньке-горбунке"; Александр Шишкин в "Иванах" Андрея Могучего
Книга года – Сергей Стахорский. Искания русской театральной мысли
Персоны года - Владимир Панков, Лев Эренбург, Алвис Херманис, Вячеслав Кокорин
Патриарх года - Клим (да, именно патриарх, потому что сегодня именно он воплощает собой тот живой мостик, проложенный между современным театром и театром прошлого)
Скромное событие - "Николай Николай" Владимира Михельсона в Театре.doc.
Театр сезона – "Коляда-театр" (Екатеринбург)
Просветление года - "Конек-горбунок" как эталон позитивного, национального семейного театра и попытка отобрать жанр мюзикла из рук шоу-бизнеса и возвратить его в лоно драматического театра.
Фестиваль года - "Коляда Plays" (Екатеринбург)
Личное потрясение – Начал смотреть много кукольного театра. Очень нравится.
Событийные спектакли за пределами Москвы - "Гамлет" и "Король Лир" Николая Коляды, "Гроза" Льва Эренбурга в Магнитогорске, "Любовью не шутят" Геннадия Тростянецкого и Романа Ильина в Орле, "Человек-подушка" Олега Гетце в Екатеринбургском ТЮЗе, "Три сестры" Аттилы Виднянского в Берегово, "Иваны" Андрея Могучего в Александринском театре, "Второй сюрприз любви" Люка Бонди в театре "Види-Лозанн"
Открытие года - режиссер Михаил Заец("Мойщики" Павла Казанцева и Ярославы Пулинович, Тюменский театр драмы, и "Вечера на хуторе близ Диканьки", Тюменский театр "Ангажемент")
Города года - Харьков, Екатеринбург, Вена
Личная печаль - полное отсутствие интереса в Москве к театральным процессам внутри страны.
Главная удача ЦИМа - Гастроли Челябинского камерного театра со спектаклем Алексея Янковского "Всадники Апокалипсиса". Актерский семинар Вячеслава Кокорина.

Тенденция сезона - Хорошие, удачные попытки утвердить новый традиционный театр, новый академизм, найти новые убедительные формы для бытования театральной традиции. Это попытки явно заявлены в проекте Алексея Бородина «Берег утопии» и репертуарной политике и коллекционировании труппы в Александринском театре Валерием Фокиным.

Скандал года – Конфликт: Оренов/Семеновский/журнал "Театр"/ПТЖ. Да, Владимир Оренов написал дурно пахнущую статью и вряд ли заслуживает оправдания. Но Владимир Оренов имеет право на точку зрения, тем более, что в статье был приведена аргументация. Журнал "Театр" публикует восемь страниц критики Владимира Оренова. Не просто публикует пришедшие в редакцию письма негодования, а обзванивает целый ряд театральных деятелей и просит высказаться, "подбирая" общественное мнение. То, что написал Оренов, - несправедливо. То, что сделал журнал "Театр" в сторону Оренова, - это называется никак иначе, как травля, обструкция. Оренову не нужна защита, но защищать мнение Оренова или, вернее, его право это мнение высказывать - дело корпоративной чести. Потому что в данной ситуации может оказаться любой театральный критик, чье мнение вдруг не совпадет с мнением общественности. Подобная травля может быть открыта по любому из нас. Марина Токарева в своей публикации о конфликте высказывает точку зрения, что увольнение Валерия Семеновского было вызвано тем, что главный редактор журнала "Театр" пошел против линии московского правительства и опубликовал восемь страниц осуждения действий Комитета по культуре г. Москвы в отношении Анатолия Васильева. Я сомневаюсь, что это могло бы стать аргументом для СТД РФ. Скорее вижу совсем обратное: восьмистраничная травля Владимира Оренова входит в многолетний цикл травли "ПТЖ" и лично Марины Дмитревской, которой целенаправленно занимается СТД РФ как учредитель журнала "Театр". В этом смысле журнал "Театр", к сожалению, гнул линию партии.

Пьесы сезона – "Легкие люди" и "Хлам" Михаила Дурненкова, "Третья смена" Павла Пряжко, "Видеокамера" Анны Яблонской, "Винтовка Мосина" Александра Архипова, "Песня Войя" Анны Батуриной, "Мажордом" Артура Светлицкого, "Наташина мечта" Ярославы Пулинович, "Остров Рикоту" Натальи Мошиной, "Призраки" Александра Молчанова, "Эдда Ивановна" Леонида Ицелева, финская драматургия.
Драматург сезона - Михаил Дурненков
Новый драматург – Александр Молчанов

Печаль сезона - молчание Миндаугаса Карбаускиса и Кирилла Серебренникова
Непонимание сезона - Обструкция, устроенная Римасу Туминасу московской критикой.
Глупость сезона – Назначение московского режиссера Гарольда Стрелкова главным режиссером петербургского Театра им. Ленсовета.
Нелепость сезона – Обвинения Льва Эренбурга в аматерстве.
Разочарование сезона – Британский совет в этом сезоне узник совести, и изгнание западных фондов грозит еще большей культурной изоляцией для России. Но, к сожалению, нельзя не признать, что отбор спектаклей британских программ на фестивалях "Большая перемена" и "Эдинбургский фриндж в Москве" был уныл и жалок.
Холостой ход – огромное количество пустых, факультативных спектаклей на Малой сцене МХТ: "Концерт обреченных", "Двенадцать картин из жизни художника", "Танец альбатросов", "Белый кролик", "Весенняя лихорадка", etc.
Инерция сезона – Театр "Практика" опять замолчал: активное первое полугодие, молчание во втором полугодии.
Разочарование сезона - После "Власти тьмы" я разлюбил Малый театр.

Посмотрел 185 спектаклей живьем и неподсчитанное количество спектаклей на видео.



постоянный адрес блога http://pavelrudnev.livejournal.com/743997.html
Сообщение Добавлено: 07 июл 2008, 08:35
  Заголовок сообщения:  Re: То, что в другие темы не подходит:)  Ответить с цитатой
К истории вопроса об утопии... :)

Заглавие статьи: Берег Утопии существует
Автор: ПЕТР ОБРАЗЦОВ
Источник: Известия, № 45m, 16 марта 2007, C. 33

Утопию придумали не Стоппард, не Герцен и не Белинский, а за 300 лет до них лорд-канцлер английского короля Томас Мор, окончивший свои дни на плахе. Утопия (у - отрицание, топос - место по-гречески), то есть "несуществующее место", - это государство-остров, устроенное по коммунистическому принципу. Денег и частной собственности нет, граждане попеременно то выращивают овощи на фермах, то куют чего-то железного в городе. Науки поощряются, и ученые освобождены от физического труда. Все едят в общественных столовых одновременно, причем сколько хотят. И в остальном действует принцип "от каждого по способностям - каждому по потребностям". Казнили Томаса Мора вовсе не за коммунистические прожекты, а как слишком умного. Нечто вроде Утопии уже в ХХ веке реализовали в израильских киббуцах.

Лет через сто после Мора итальянец Кампанелла придумал "Город Солнца", где коммунистическому обобществлению подверглась уже не только частная собственность, но и женщины. Рождающиеся при этом промискуитете детишки воспитываются всей общиной. Кампанелла был верующим, католиком, но просидел в тюрьме 27 лет по обвинению в ереси. Написал труд в защиту ученого Галилео Галилея. Аналогичное Городу Солнца поселение пытались устроить в штате Юта мормоны, но как-то не состоялось. Наш московский район, а ранее подмосковный город Солнцево тоже не в счет.

Лет через двести француз Фурье придумал фаланстер - утопию с обобществлением труда и пропитания, совместным проживанием под одной крышей и довольно свободной любовью. Фаланстеры были сладострастно описаны Чернышевским в "Что делать?" и даже организованы в Америке. Североамериканский фаланстер просуществовал аж 12 лет, после чего развалился из-за постоянных дрязг между его гражданами.

И уже очень скоро появилась известная утопия Карла Маркса, с которым сначала дружил, а потом разругался Бакунин. Призрак коммунизма добрался наконец до заснеженных равнин России, где подмерз и обрел твердо-телесную форму в виде сначала военного, потом лагерного, а затем мечтательного хрущевского коммунизма, который должен был появиться к 1980 году. Вместо коммунизма, как известно, состоялась Олимпиада, пророчески закончившаяся сначала песенным прощанием с "ласковым Мишей", а затем окончательным прощанием с Михаилом Сергеевичем Горбачевым в декабре 1991 года.

В настоящее время Берег Утопии все же реализован в почти идеально "несуществующем месте" - в безлюдной Антарктиде, в сообществе императорских пингвинов с обобществлением питания, самок и детенышей. В диком холоде, на снегу папа-пингвин греет между лапами яйцо, снесенное не обязательно своей подругой, и с недоумением наблюдает причаливающее к берегу российское экспедиционное судно.
Сообщение Добавлено: 27 апр 2008, 23:48
  Заголовок сообщения:  Re: То, что в другие темы не подходит:)  Ответить с цитатой
Ника писал(а):
Скупой на саморекламу Бородин написал не так давно замечательную книгу о своей семье.

А у кого-нибудь есть информация об этой книиге? Хотя бы название...
Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 21:17
  Заголовок сообщения:  Re: То, что в другие темы не подходит:)  Ответить с цитатой
А здесь ссылки на странички, посвященные памяти Михаила Трофимовича Андросова и Маргариты Григорьевны Куприяновой, и небольшие выдержки оттуда:

http://www.eugeneredko.narod.ru/androsov/androsov.html
Цитата:
...Евгений Редько:

К нему прилетали птицы…
Стаями, облаками.
И однажды забрали с собой…
Первое впечатление осталось неизменным. На сцене происходило чудо. Подлинное и неуловимое. Абсолютно земное, но не познаваемое. Реальный человек, герой, персонаж, характер сиюминутный… но… не из театра, не из спектакля, не из этого Века! Но и не из другого! Класссика во плоти! И в то же время естественность, трогательность до хрупкости, до потери сознания.
Это такая реальная победа Театра вдохновения над любым другим, что, кто видел это и понял, не забудет и не успокоится. А знать – это тоже не мало. Ведь если это было, значит это возможно и осуществимо...


http://www.eugeneredko.narod.ru/kuprija ... anova.html
Цитата:
… Евгений Редько:

Когда-то королева Англии Елизавета, отказываясь от любимого человека, предавшего её, объяснила это так: «Я вышла замуж за Англию».
Думая, размышляя и восхищаясь нашей Королевой, Маргаритой Григорьевной Куприяновой, могу сказать: она вышла замуж за Русский Театр. Живя вне общепринятых правил и законов, она всегда была человеком, не разрушавшим чужих свобод. Достоинство и артистичность, духовность и острота, смелость и трепетность её вдохновения на великой сцене потрясали.
Одна из самых ярких актрис русской сцены простилась с зыбким, необъяснимым искусством театра - «замками на песке».
Но существует память! И в настоящем, и в будущем. А это реальнее сиюминутной и эфемерной славы.
Прощай, Королева!
Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 18:06
  Заголовок сообщения:  Н. Каминская, "Культура", №22 (7279) 14-20 июня 2001г.  Ответить с цитатой
Про день Бородина
Главному режиссеру РАМТа - 60


Режиссер Алексей Бородин - фигура в нашем театре особая. Можно было бы уточнить - в театре для детей и юношества. Его в отличие от многочисленных коллег по "делу детской радости" это уточнение никоим образом не уязвит. И даже не оттого, что вся жизнь связана с юным зрителем, сначала - Кировский ТЮЗ, потом, вот уже 20 лет, - Центральный детский, ныне - Российский Молодежный театр. А оттого, что в Бородине нет "тюзовского" комплекса, столь ощутимого в многочисленных его собратьях. К слову сказать, большинство из них блестящи и театрально самодостаточны. Однако советский шлейф "особых" к детскому театру требований при постоянном уверении в важности и необходимости мешал им жить и атавистически мешает до сих пор. Бородин же производит впечатление человека, которому ничто не мешает. Ни идиотские принимающие комиссии, больше года не пускавшие на сцену его спектакль "Ловушка № 46, рост второй" Ю.Щекочихина - за опасно узнаваемые реалии жизни. Ни оглядка на публику: решил однажды играть "Отверженных" В.Гюго в два вечера (почти всю книгу целиком) - и играют до сих пор, собирая битком набитые залы. Ни злостный школьный культпоход - в его театре с ним давным-давно расстались самым простым способом: спектакли делают, интересные равно и родителям, и детям. Ни скудное финансирование РАМТа, находящегося в почетном федеральном подчинении. За двадцать лет пребывания в должности худрука Алексей Бородин с тихой и безоговорочной последовательностью строил театр-семью. Переехал в 1979 году из Кирова в Москву со своей "командой" - директором Владимиром Уриным, завлитом и режиссером Еленой Долгиной, несколькими актерами - и... не стал "переставлять мебель". При внешней мягкости, при отсутствии медального подбородка и зычного голоса, он стал в своем театре настоящим хозяином. Хозяином Дома, где сосуществование актерских поколений из проблемы превратилось в дополнительное достоинство, где внутренняя дисциплина достигалась не приказами и окриками, а счастливой потребностью участвовать в общем деле. И.Воронов, М.Андросов, Ю.Балмусов, Е.Дворжецкий, А.Серов, Е.Редько, И.Исаев - перечисленные по возрасту от "большого" к "малому" актеры-мужчины в равной степени отвечали и отвечают за облик своего Дома, ибо режиссер раз и навсегда определяет каждому важную долю участия. То же и с женщинами, которым позволены легкие капризы. До определенной отметки. Бородин только кажется мягким и обтекаемым - его руководящая рука жестка и мускулиста. Завсегдатаю РАМТа, этого едва ли не самого в Москве гостеприимного театра, открывается то, чего не понять при одноразовом набеге на премьеру. Аура "Отверженных" или "Короля Лира", "Больших надежд" или "Марсианских хроник", "Береники" или "Лоренцаччо" - явление не только художественного порядка. Пристрастие Бородина к хорошей классической литературе, к ее подробному, вдумчивому чтению умножается на его же самочувствие, возникающее за пределами сцены и зрительного зала. Атмосфера взаимоотношений в труппе неизменно насыщает сценическое пространство. То, что сочиняет режиссер вместе со своим постоянным соавтором художником Станиславом Бенедиктовым, то, что играют актеры, окрашено "семейным" мировоззрением, и каждый новый спектакль Бородина вне зависимости от степени творческой удачи вырастает в некое художественно-нравственное волеизъявление. Редкий в современном театре случай!

Скупой на саморекламу Бородин написал не так давно замечательную книгу о своей семье. Это генеалогическое древо, произросшее на скудной харбинской почве, оказалось уникальной популяцией российского интеллигентского духа. Источники и составные части бородинской жизни в искусстве, его глубоко духовной и человечной режиссуры нашли наконец вполне "научное" объяснение.

Даже ошибки главы РАМТа есть, по сути, результат абсолютной цельности его натуры. Ибо обнаруживают честность и мужество в деле их исправления. Несколько лет назад ему довелось поработать в Исландии, где он поставил один из самых сильных и глубоких своих спектаклей - "Отцы и дети" Тургенева, - а затем и "Бесов" Достоевского. Европейская слаженность работы исландского театрального организма поразила воображение россиянина. По сравнению с ней рамтовское хозяйство показалось разболтанным и несерьезным. "Забуревший" в Европе режиссер, вернувшись домой, решительно меняет патриархальную дирекцию своего театра на "современную" и "продвинутую". Увы, европейские стандарты в российском прочтении частенько не только меняют очертания, но и корежат суть. Год чуждого администрирования и скороспелых "проектов" чуть было не стоил РАМТу потери главного - атмосферы и веры. Ответственность за происшедшее Бородин полностью взял на себя. И с головой окунулся в новую работу - "Лоренцаччо" А. де Мюссе, спектакль, в котором занял львиную долю своих актеров. В это же время не переставал думать о молодой смене, о необходимости новых ритмов и интонаций. Новых, но обязательно своих, не заимствованных. Пока вызревала грандиозная романтическая драма Мюссе, на сцене РАМТа родились хулиганский "Севильский цирюльник" С.Алдонина, изобретательный "Принц и нищий" Н.Крутикова, изысканная "Шинель" Н.Чусовой - спектакли молодых. Сам Бородин успел заново поставить пронзительный "Дневник Анны Франк", на основе дипломного спектакля своего предыдущего курса в РАТИ, с великолепной Чулпан Хаматовой в заглавной роли. Курсы Бородина - отдельная тема. Нынешний, выпускной, вновь собирает в Учебном театре ГИТИСа полные залы, поражает студийным азартом и обилием разнообразных актерских индивидуальностей.

А "Лоренцаччо" вздыбил пространство классического рамтовского зала. Зрители - на сцене, актеры - в партере, в ложах, на балконах и ярусах. Наэлектризованная смутой Флоренция, мрачная романтическая тайна, жестокая изысканность итальянского карнавала и мудрая российская печаль - все сошлось в этом удивительном спектакле. Бородин стал другим - стремительным, жестким, дерзким. И все же остался прежним - сосредоточенным, несуетливым, глубоко чувствующим. "Лоренцаччо" - спектакль большого стиля. Этот стиль - к лицу и Российскому Молодежному, и его главному режиссеру.
Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 17:45
  Заголовок сообщения:  То, что в другие темы не подходит:)  Ответить с цитатой
Эту темку решила завести, чтобы хоть немного расширить пространство вокруг Евгения Николаевича... Выложить хоть что-то о тех, кого он так ценит...

:geek:
Сообщение Добавлено: 25 фев 2008, 17:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB