Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: От первого Лица (интервью) |
|
|
Автор Сергей Ходорович
адрес этой статьи: http://www.index.org.ru/nevol/2007-13/hodorovich_n13.html
|
|
|
|
Добавлено: 26 дек 2007, 21:51 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: От первого Лица (интервью) |
|
|
Цитата: Сколько я ее помню, она всегда основательно, с полной самоотдачей кому-то помогала. Спасибо, а кто автор этой статьи?
[quote]Сколько я ее помню, она всегда основательно, с полной самоотдачей кому-то помогала.[/quote] Спасибо, а кто автор этой статьи?
|
|
|
|
Добавлено: 26 дек 2007, 19:43 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: От первого Лица (интервью) |
|
|
Елена писал(а): кто Лина Туманова. Лина Туманова, кандидат наук,филолог по образованию.Участник «Русского Общественного Фонда помощи узникам совести и их семьям» Цитата: Ей было более сорока лет. Она была одинока и больна базедовой болезнью. Невозможно себе представить, до какой степени она была погружена в дела и жизнь тех, кто нуждался в помощи. Кроме подопечных, которые были закреплены за ней от Фонда, она постоянно находила еще кого-то, кому помогала. Она жила в Москве, а все пути в нашей стране проходят через Москву, и ее квартира была заполнена едущими на свидание (они обязательно на день-два и больше останавливались в Москве, где им активно помогали экипироваться для дальней дороги) или приехавшими в Москву с хлопотами о своих репрессированных близких. Лина ходила с ними по разным учреждениям и, магазинам, кормила их, ездила с некоторыми на свидания. Сколько я ее помню, она всегда основательно, с полной самоотдачей кому-то помогала. Когда у нее случались затруднения, она делилась ими с фондовцами, и в ее глазах всегда была как бы простодушная уверенность, что ей конечно же помогут выйти из встретившегося затруднения. Никакого следа позы, претензий на что-либо, а также растерянности, испуга, просто сомнений в ней не было вовсе. Она была человек естественный и милый. Ее арестовали в 1984 году. В тюрьме у нее обнаружили рак, болезнь быстро прогрессировала, и власти сочли за лучшее выпустить ее до суда на свободу. Она умерла в течение нескольких месяцев после освобождения, в возрасте 45 лет.
[quote="Елена"]кто Лина Туманова. [/quote]
Лина Туманова, кандидат наук,филолог по образованию.Участник «Русского Общественного Фонда помощи узникам совести и их семьям» [quote]Ей было более сорока лет. Она была одинока и больна базедовой болезнью. Невозможно себе представить, до какой степени она была погружена в дела и жизнь тех, кто нуждался в помощи. Кроме подопечных, которые были закреплены за ней от Фонда, она постоянно находила еще кого-то, кому помогала. Она жила в Москве, а все пути в нашей стране проходят через Москву, и ее квартира была заполнена едущими на свидание (они обязательно на день-два и больше останавливались в Москве, где им активно помогали экипироваться для дальней дороги) или приехавшими в Москву с хлопотами о своих репрессированных близких. Лина ходила с ними по разным учреждениям и, магазинам, кормила их, ездила с некоторыми на свидания. Сколько я ее помню, она всегда основательно, с полной самоотдачей кому-то помогала. Когда у нее случались затруднения, она делилась ими с фондовцами, и в ее глазах всегда была как бы простодушная уверенность, что ей конечно же помогут выйти из встретившегося затруднения. Никакого следа позы, претензий на что-либо, а также растерянности, испуга, просто сомнений в ней не было вовсе. Она была человек естественный и милый. Ее арестовали в 1984 году. В тюрьме у нее обнаружили рак, болезнь быстро прогрессировала, и власти сочли за лучшее выпустить ее до суда на свободу. Она умерла в течение нескольких месяцев после освобождения, в возрасте 45 лет.[/quote]
|
|
|
|
Добавлено: 26 дек 2007, 19:15 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
От первого Лица (интервью) |
|
|
Загадка отечественной цензуры - предлагаю сравнить текстуально версии интервью Е.Р. на сайте и в "Театрале" и прошу подсказки знающих людей: Е.Р. сказал: Цитата: - Готовясь к роли Белинского, я прочел историю, которая меня потрясла своей вневременностью. Когда Белинский был уже сильно болен, это был май 1898 года, последний месяц жизни, его вызвали повесткой в Третье отделение. Виссарион Григорьевич посылает за Тютчевым и задыхающимся от волнения и слабости голосом просит побывать в Третьем отделении, отыскать там своего бывшего учителя, а ныне старшего чиновника Попова, и узнать, для чего его требуют. И чинуша этот пришедшему Тютчеву объяснил, что это просто "для личного знакомства с Дуббельтом, хозяином русской литературы". Но повестки продолжали приходить. А через несколько дней Белинский умер. Недавно читаю, как "еще до перестройки Лину Туманову выпустили из тюрьмы - умирать от рака, а КГБ дежурил у дверей: если стало бы лучше, то снова посадили бы!"
"Театрал" напечатал:
Цитата: - Готовясь к роли Белинского, я прочел историю, которая меня потрясла своей вневерменностью. Когда Белинский был уже сильно болен – в последний месяц его жизни, его вызвали повесткой в Третье отделение. И Виссарион Григорьевич попросил Тютчева побывать в Третьем отделении – узнать, для чего его требуют. И чинуша этот пришедшему Тютчеву объяснил, что это просто «для личного знакомства с Дуббельтом, хозяином русской литературы». Но повестки продолжали приходить. А через несколько дней Белинский умер. Кто знает, насколько этот чиновник приблизил смерть Белинского своими приглашениями? Е.Р. сказал: Цитата: Когда в ситуации повышения, а еще по "принципу Питэра" (когда человек по лестнице вверх достигает уровня некомпетенции) человек не обязанности на себя берет, а сразу права - и не берет, а требует! "Театрал" напечатал: Цитата: Человек не обязанности на себя берет, а сразу права –и не берет, а требует! Е.Р. сказал: Цитата: И тогда, кто бы ни оказался на должности, он не превратится в "наполеончика", который все себе и лизоблюдам. И такого разрыва между богатыми и бедными не будет. Да уж, бесконечно прав Том Стоппард, и я хочу повторить за ним, что более всего приветствую одно единственное соревнование между людьми - соревнование в щедрости. Возможность теребить в человеке только человеческое - самая главная задача всех институтов страны: армейских, образовательных, министерских. А знаете, человеческое в человеке неистребимо. Ведь сколько веков, при всех этих режимах и страшных попытках превратить наш народ в стадо - в одной части послушное, в другой - в свору цепных собак, всегда остаются и рождаются люди, которые не хотят превращаться в скотов. Помните строки поэта, написанные на смерть Высоцкого во времена (казалось бы ушедшие), тупости и лицемерия власти:
"Спасение в том, что сумели собраться на площадь Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона, А стройным собором собратьев, отринувших пошлость!"
"Театрал" напечатал: Цитата: . И тогда, кто бы ни оказался на должности, он не превратится в «наполеончика». Но понятия у многих совершенно другие: чем выше должность, тем больше безответственность. Возможность теребить в человеке только человеческое – самая главная задача всех институтов страны: армейских, образовательных, министерских. Потому что человеческое в человеке неистребимо. Ведь сколько веков, при всех этих режимах и страшных попытках превратить наш народ в стадо – остаются и рождаются люди, которые не хотят превращаться в скотов. Зачем же заниматься таким бездарным и безнадежным делом, как превращение человека в скота – в армии, например? Вот это в голове не умещается. Е.Р. сказал: Цитата: - Наверно, ей не довелось и не доведется ощутить, что это такое, когда в театральный зал попадают молодые холопы своей собственной низости. Когда комментируется все происходящее на сцене - громко, постоянно, с ржанием и матом, независимо от жанра и качества спектакля, гремя бутылками и ворочаясь телами в темноте балконов. "Тетрал" напечатал: Цитата: - Наверное, ей не довелось и не доведется ощутить, что это такое, когда в театральный зал попадают молодые хамы только с одной задачей – сорвать спектакль. Когда комментируется все происходящее на сцене – громко, постоянно, с ржанием и матом, с открыванием бутылок. Это не мои фантазии, я могу даты назвать, когда это было на моих спектаклях. Стыдно, наверное, но я не знаю, кто Лина Туманова. И почему слово "хамы" оказалось предпочтительнее образного выражения "холопы собственной низости". И еще - в журналах существует практика вычитки артистом текста собственного интервью. "Театрал" не поддерживает эту традицию или были какие-то иные причины? Хотя это уже вопрос не к форумчанам...
Загадка отечественной цензуры - предлагаю сравнить текстуально версии интервью Е.Р. на сайте и в "Театрале" и прошу подсказки знающих людей: Е.Р. сказал: [size=85][quote]- Готовясь к роли Белинского, я прочел историю, которая меня потрясла своей вневременностью. Когда Белинский был уже сильно болен, это был май 1898 года, последний месяц жизни, его вызвали повесткой в Третье отделение. Виссарион Григорьевич посылает за Тютчевым и задыхающимся от волнения и слабости голосом просит побывать в Третьем отделении, отыскать там своего бывшего учителя, а ныне старшего чиновника Попова, и узнать, для чего его требуют. И чинуша этот пришедшему Тютчеву объяснил, что это просто "для личного знакомства с Дуббельтом, хозяином русской литературы". Но повестки продолжали приходить. А через несколько дней Белинский умер. [b]Недавно читаю, как "еще до перестройки Лину Туманову выпустили из тюрьмы - умирать от рака, а КГБ дежурил у дверей: если стало бы лучше, то снова посадили бы!"[/b] [/quote] "Театрал" напечатал: [quote]- Готовясь к роли Белинского, я прочел историю, которая меня потрясла своей вневерменностью. Когда Белинский был уже сильно болен – в последний месяц его жизни, его вызвали повесткой в Третье отделение. И Виссарион Григорьевич попросил Тютчева побывать в Третьем отделении – узнать, для чего его требуют. И чинуша этот пришедшему Тютчеву объяснил, что это просто «для личного знакомства с Дуббельтом, хозяином русской литературы». Но повестки продолжали приходить. А через несколько дней Белинский умер. [b]Кто знает, насколько этот чиновник приблизил смерть Белинского своими приглашениями?[/b] [/quote][/size]
Е.Р. сказал: [size=85][quote][b]Когда в ситуации повышения, а еще по "принципу Питэра" (когда человек по лестнице вверх достигает уровня некомпетенции)[/b] человек не обязанности на себя берет, а сразу права - и не берет, а требует![/quote][/size] "Театрал" напечатал: [size=85][quote]Человек не обязанности на себя берет, а сразу права –и не берет, а требует![/quote][/size]
Е.Р. сказал: [size=85][quote]И тогда, кто бы ни оказался на должности, он не превратится в "наполеончика", [b]который все себе и лизоблюдам. И такого разрыва между богатыми и бедными не будет. Да уж, бесконечно прав Том Стоппард, и я хочу повторить за ним, что более всего приветствую одно единственное соревнование между людьми - соревнование в щедрости. Возможность теребить в человеке только человеческое - самая главная задача всех институтов страны: армейских, образовательных, министерских. А знаете, человеческое в человеке неистребимо. Ведь сколько веков, при всех этих режимах и страшных попытках превратить наш народ в стадо - в одной части послушное, в другой - в свору цепных собак, всегда остаются и рождаются люди, которые не хотят превращаться в скотов. Помните строки поэта, написанные на смерть Высоцкого во времена (казалось бы ушедшие), тупости и лицемерия власти:
"Спасение в том, что сумели собраться на площадь Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона, А стройным собором собратьев, отринувших пошлость!"[/b] [/quote][/size] "Театрал" напечатал: [size=85][quote]. И тогда, кто бы ни оказался на должности, он не превратится в «наполеончика». [b]Но понятия у многих совершенно другие: чем выше должность, тем больше безответственность. Возможность теребить в человеке только человеческое – самая главная задача всех институтов страны: армейских, образовательных, министерских. Потому что человеческое в человеке неистребимо. Ведь сколько веков, при всех этих режимах и страшных попытках превратить наш народ в стадо – остаются и рождаются люди, которые не хотят превращаться в скотов. Зачем же заниматься таким бездарным и безнадежным делом, как превращение человека в скота – в армии, например? Вот это в голове не умещается[/b].[/quote][/size]
Е.Р. сказал: [size=85][quote]- Наверно, ей не довелось и не доведется ощутить, что это такое, когда в театральный зал попадают молодые [b]холопы своей собственной низости[/b]. Когда комментируется все происходящее на сцене - громко, постоянно, с ржанием и матом, [b]независимо от жанра и качества спектакля, гремя бутылками и ворочаясь телами в темноте балконов[/b].[/quote][/size] "Тетрал" напечатал: [size=85][quote]- Наверное, ей не довелось и не доведется ощутить, что это такое, когда в театральный зал попадают молодые [b]хамы только с одной задачей – сорвать спектакль[/b]. Когда комментируется все происходящее на сцене – громко, постоянно, с ржанием и матом, [b]с открыванием бутылок. Это не мои фантазии, я могу даты назвать, когда это было на моих спектаклях[/b].[/quote][/size]
Стыдно, наверное, но я не знаю, кто Лина Туманова. И почему слово "хамы" оказалось предпочтительнее образного выражения "холопы собственной низости". И еще - в журналах существует практика вычитки артистом текста собственного интервью. "Театрал" не поддерживает эту традицию или были какие-то иные причины? Хотя это уже вопрос не к форумчанам...
|
|
|
|
Добавлено: 26 дек 2007, 18:53 |
|
|
|
|