Жила и была сказка Рецензия для Евгения Львовича Шварца.
<…>. В 1934 г. в журнале "Звезда" была опубликована пьеса Евгения Шварца "Приключения Гогенштауфена". О чем она? Вы, конечно, можете улыбнуться, но она о том, что работать надо хорошо и с любовью. Работать надо с любовью? Требуется ли это доказывать? Как мы особенно сегодня убедились, требуется. И делать это надо столь же блестяще, как Евгений Шварц в своей пьесе. О ней надолго забыли. И вот только нынче ее вернули из небытия ребята ГИТИСа (курс Академического Центрального детского театра), и пьеса стала их дипломным спектаклем. Евгений Львович, конечно бы, спросил: "Ну и как они там?". Как вам сказать, Евгений Львович, молодые они еще, черт их побери! Им ведь нужно время, чтобы этот недостаток окончательно искоренить. Но чувствуют себя в вашей пьесе очень вольготно. Все понимают и держат великолепный темп. И внешний, и, что удивительно, внутренний. Начало, правда, несколько вялое, но тут грех ваш, любезный автор, экспозицию вы подрастянули. У них, безусловно, талантливый режиссер Елена Долгина. Талантливость ее не только в том, что это она принесла ребятам вашу пьесу. Она их научила не притворяться. Они, например, не гримируются "под возраст" и играют так, как это лично им видится. Знаете, Евгений Львович, эффект получился просто поразительный. Как бы накопленные грехи возраста в молодом обличье. Доказательство на контрасте. Вас, естественно, Евгений Львович, интересует: а как они "актерствуют"? Вы ведь сами начинали в молодежном студийном театре. Могу вас порадовать – порадовали! Конечно, Евгений Евстигнеев или Александр Калягин все это обставили бы побогаче. Но ведь еще не день! Это же только утро. А вот Евгений Редько прочитал роль "Заведующего" даже неожиданней, чем, судя по тексту, задумал автор. Вы уж не обессудьте. А помните, у вас есть такой персонаж – ожившая "Статуя фавна". Так вот, Татьяна Ушмайкина эту роль исполнила, без преувеличения, восхитительно. Прямо с первой реплики все заиграло. Готовая актриса для театра. Хорош Дамкин в исполнении Александра Казакова – легкий, изящный, ослепительно глупый, как вы того и хотели. Да, еще один нюанс, которого обычно были лишены спектакли по вашим пьесам. Очень музыкальное действо. Музыку написал Стефан Андрусенко. А весь спектакль он сам же сидит за фортепиано и на манер старинного тапера озвучивает сюжет. Это, кстати, во многом, способствует не только орнаменту, но и темпу спектакля. И знаете чем еще ребята хороши? Известные актеры зачастую предсказуемы. Заранее бывает понятно, как сыграет ту или иную роль. А вот эти "шварценята" непредсказуемы. Играют безоглядно, небенефисно, будто первый и последний раз в жизни. Так что дела у нас, Евгений Львович, идут в хорошем направлении. О чем и спешу вас уведомить. Позволил себе ребятам напомнить вашу мысль: "Для того, чтобы придумывать, надо знать". Они прямо тут же при мне глубоко и задумались, но при этом друг другу, как им казалось, незаметно подмигнули. Ну что ж у них впереди еще много времени. Порадуемся за них. И поблагодарим.
Э. Графов Советская культура, 28 янв.,1988
[b]Жила и была сказка[/b] [i]Рецензия для Евгения Львовича Шварца.[/i]
<…>. В 1934 г. в журнале "Звезда" была опубликована пьеса Евгения Шварца "Приключения Гогенштауфена". О чем она? Вы, конечно, можете улыбнуться, но она о том, что работать надо хорошо и с любовью. Работать надо с любовью? Требуется ли это доказывать? Как мы особенно сегодня убедились, требуется. И делать это надо столь же блестяще, как Евгений Шварц в своей пьесе. О ней надолго забыли. И вот только нынче ее вернули из небытия ребята ГИТИСа (курс Академического Центрального детского театра), и пьеса стала их дипломным спектаклем. Евгений Львович, конечно бы, спросил: "Ну и как они там?". Как вам сказать, Евгений Львович, молодые они еще, черт их побери! Им ведь нужно время, чтобы этот недостаток окончательно искоренить. Но чувствуют себя в вашей пьесе очень вольготно. Все понимают и держат великолепный темп. И внешний, и, что удивительно, внутренний. Начало, правда, несколько вялое, но тут грех ваш, любезный автор, экспозицию вы подрастянули. У них, безусловно, талантливый режиссер Елена Долгина. Талантливость ее не только в том, что это она принесла ребятам вашу пьесу. Она их научила не притворяться. Они, например, не гримируются "под возраст" и играют так, как это лично им видится. Знаете, Евгений Львович, эффект получился просто поразительный. Как бы накопленные грехи возраста в молодом обличье. Доказательство на контрасте. Вас, естественно, Евгений Львович, интересует: а как они "актерствуют"? Вы ведь сами начинали в молодежном студийном театре. Могу вас порадовать – порадовали! Конечно, Евгений Евстигнеев или Александр Калягин все это обставили бы побогаче. Но ведь еще не день! Это же только утро. А вот Евгений Редько прочитал роль "Заведующего" даже неожиданней, чем, судя по тексту, задумал автор. Вы уж не обессудьте. А помните, у вас есть такой персонаж – ожившая "Статуя фавна". Так вот, Татьяна Ушмайкина эту роль исполнила, без преувеличения, восхитительно. Прямо с первой реплики все заиграло. Готовая актриса для театра. Хорош Дамкин в исполнении Александра Казакова – легкий, изящный, ослепительно глупый, как вы того и хотели. Да, еще один нюанс, которого обычно были лишены спектакли по вашим пьесам. Очень музыкальное действо. Музыку написал Стефан Андрусенко. А весь спектакль он сам же сидит за фортепиано и на манер старинного тапера озвучивает сюжет. Это, кстати, во многом, способствует не только орнаменту, но и темпу спектакля. И знаете чем еще ребята хороши? Известные актеры зачастую предсказуемы. Заранее бывает понятно, как сыграет ту или иную роль. А вот эти "шварценята" непредсказуемы. Играют безоглядно, небенефисно, будто первый и последний раз в жизни. Так что дела у нас, Евгений Львович, идут в хорошем направлении. О чем и спешу вас уведомить. Позволил себе ребятам напомнить вашу мысль: "Для того, чтобы придумывать, надо знать". Они прямо тут же при мне глубоко и задумались, но при этом друг другу, как им казалось, незаметно подмигнули. Ну что ж у них впереди еще много времени. Порадуемся за них. И поблагодарим.
Э. Графов Советская культура, 28 янв.,1988
|