Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 24 ноя 2024, 08:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek: :clap: :dance: :doh: :drool: :hand: :liar: :naughty: :pray: :shhh: :shifty: :snooty: :think: :violin: :whistle:
Ещё смайлики…
Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЁН
[img] ВКЛЮЧЁН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЁН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Код подтверждения
Код подтверждения
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Регистр символов не имеет значения.
   

Обзор темы - Принцесса Греза
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Принцесса Греза  Ответить с цитатой
Все побеждает любовь

Изображение Изображение

Тамара Сергеева
"Детская литература", 1997, №3
Сообщение Добавлено: 22 янв 2008, 21:37
  Заголовок сообщения:  Re: Принцесса Греза  Ответить с цитатой
простите, но выложить получилось только в таком - не слишком презентабельном виде :cry:
Сообщение Добавлено: 16 янв 2008, 21:24
  Заголовок сообщения:  Культура, 8 февраля 1997  Ответить с цитатой
Изображение

Наталья Старосельская
Сообщение Добавлено: 16 янв 2008, 21:23
  Заголовок сообщения:  Вечерняя Москва, 15 января 1997  Ответить с цитатой
Изображение

Борис Поюровский
Сообщение Добавлено: 16 янв 2008, 21:22
  Заголовок сообщения:  Re: Принцесса Греза  Ответить с цитатой
Пожалста! ;)
а то, что будет лучше, если статьи из форума прочно на сайт переселятся, - так за это готова и руками, и ногами голосовать! ;)
только это уже не ко мне :oops: ;)
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 02:01
  Заголовок сообщения:  Re: Принцесса Греза  Ответить с цитатой
Ника, вы - герой труда! Вам памятник нерукотворный поставить надо! Спасибо большое за все эти статьи. Правда, я считаю, что лучше бы сделать раздел "Пресса" в структуре самого сайта, но главное - чтобы это было доступно.
Я это спектакль помню смутно-смутно. В восьмом или девятом классе нас туда водили. Евгений Дворжецкий еще был жив и я откуда-то его знала... Он мне тогда больше всех понравился. А Динке - матрос какой-то. И мы с ней умирали со смеху от фразы "Часы летят - взгляни в окно скорее!", так как представили себе летящие часы. Какие же глупые были! И кто мог подумать, что, спустя столько лет, я вернусь в РАМТ...
Сообщение Добавлено: 14 янв 2008, 01:20
  Заголовок сообщения:  Наталья Старосельская  Ответить с цитатой
"Любовь – это сон упоительный"

<…>. В спектакле, поставленном Адольфом Шапиро, замечательно оформленном Татья-ной Сельвинской, тревожно звучащем музыкой группы "Белый острог", выразительно играют арти-сты разных поколений – недавно закончившая театральный институт Наталья Чернявская, явившая зрителю свою Мелиссинду, Принцессу Грезу, хотя и совсем юной, но уже отравленной ядом рефлек-сии и порока; более старшие Евгений Редько (Бертран), мучительно переживающий одержимость мечтой, высоким чувством дружбы и соблазном преступной любви, и Евгений Дворжецкий (Рюдель), до последней минуты, несущий в себе "любовь – сон упоительный", предстающий чистым рыцарем Любви, готовым противостоять даже смерти до того мгновения, когда Мечта, наконец, обретет чер-ты реальности.
Мир морского простора, окутанный туманом, сменяется пряной атмосферой восточного дворца, чтобы в финале вновь перед нами открылся безбрежный мир, теперь уже, после смерти Рю-деля, прояснившийся новой целью – крестовым походом, в который готовы вступить и корсары, очистившиеся своими наивно-преступными душами, и Бертран, познавший и утративший Любовь. Мечта окрасила этот мир своими красками, и от них уже никуда не уйти, как не уйти от прекрасных стихов, которыми рассказана нам история принца Рюделя, его верного друга Бертрана и прекрасной принцессы Мелиссинды – Грезы.

Наталья Старосельская. "Искусство", 01.1997
Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 16:16
  Заголовок сообщения:  "Театральный курьер", февраль 1997  Ответить с цитатой
Власть мечтаний

Полузабытое ощущение праздничности, магии пленительной сказки – вот что очаровало в "Принцессе Грезе", поставленной Адольфом Шапиро в РАМТе. Редкий гость на наших сценах, Эд-мон Ростан даже знатокам известен теперь лишь как автор "Сирано де Бержерака". Одни историки могли бы рассказать, какой сенсацией столетие назад была "Принцесса Греза" с Сарой Бернар. Ка-кой успех имела первая русская постановка в Суворовском театре…
Потом пьеса надолго выпала из репертуара. Должно быть, она казалась слишком несвое-временной в наш скептичный и трезвый век. Спектакль РАМТа опроверг предвзятое мнение, что се-годня не увлечет и не убедит рассказанная Ростаном поэтическая легенда. В ней говорится о труба-дуре Рюделе, который влюбился в графиню Мелиссинду, покоренный рассказами о ее необычайной красоте и великих душевных достоинствах. Любовь побудила его пуститься в странствия и возна-градила ответным чувством. Вознаградила встречей – перед самой смертью.
На сцене РАМТа легенда и захватывает, и покоряет потому что для ее воплощения найде-ны точные, выверенные режиссерские ходы. Никакой патетики и декламации, никакого мелодрама-тизма и надрыва. С первых эпизодов в спектакле устанавливается атмосфера изысканной игры, ко-торая незаметно и органично наполняется высокой поэзией. Это спектакль о благородстве и о любви – всепоглощающей, самоотверженной, самозабвенной, какой уже давно не приходилось видеть на наших театральных площадках. И удивительно! – трудный зал, состоящий преимущественно из под-ростков, - следит за действием, не выказывая ни малейшего сомнения в том, что все происходящее реально. Пусть не в прямом смысле – ведь играют легенду, - но реально и достоверно, если говорить о правде чувства.
Добиться такого эффекта помогла и замечательная сценография Татьяны Сельвинской (корабль, устремленный в царство грезы), и неожиданная для текста Ростана, но оказавшаяся сопри-родной режиссерскому решению музыка группы "Белый острог", и, конечно, актерские работы. Рю-дель (Евгений Дворжецкий) и Мелиссинда (Наталья Чернявская) ведут свой все более одухотворен-ный диалог с неподчеркнутым, но по-настоящему захватывающим драматическим напряжением. И оно усиливается присутствием третьей главной фигуры – трубадура Бертрана, который в исполне-нии Евгения Редько воспринимается как воплощенное благородство.
Вдруг выясняется, что у нас еще вовсе не разучились читать со сцены стихи без опасения, что кому-то покажется тривиальной их торжественная серьезность. Что высокая романтика отнюдь не синоним старомодности, если, как в "Принцессе Грезе", она становится камертоном, по которому выстроен весь спектакль. Что "власть мечтаний", воспетая Гейне в его стихотворении на тот же са-мый сюжет, - совсем не мнимость, как бы нас не убеждали, что сейчас время сплошной иронии.

Алексей. "Театральный курьер", февраль 1997
Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 16:15
  Заголовок сообщения:  Наталья ЛАГИНА  Ответить с цитатой
Трубадуры слагали о ней песни
"Принцесса Греза" Э.Ростана на сцене Российского академического молодежного театра

Говорят, мы живем во время, когда романтика канула в Лету, и канула безнадежно, потому что сейчас торжествуют практицизм, деловая хватка и, как повторяют многие, "не до сантиментов". Не ста-ну вдаваться в споры с прагматиками, их все равно словами не убедишь. Но тоской по истинной романтике, если разобраться толком, "болеют" очень многие и, пожалуй, прежде всего - самые юные, которые только-только вступают в жизнь. Красота чувства часто затоптана в грязь, вседозволенность губит хрупкие ду-ши. А какие-то неосознанные светлые эмоции и мечты будоражат юные сердца, будоражат, но часто не видят пути и выхода. И тут на помощь приходит искусство.

На столичной сцене недавно появились "Береника" Жана Расина (в РАМТе), "Мария Стюарт" Фридриха Шиллера (у ермоловцев) и, наконец, "Принцесса Греза" - в Российском молодежном.

Этой изумительной трагедии, выросшей из мотивов средневековой легенды, сегодня сто один год. Но она по-прежнему жива и актуальна, ибо всегда современны и даже сиюминутны те проблемы, которые вызвали ее появление: любовь, дружба, мечта, борьба со злом, самопожертвование, а в целом - стремление к целостной и бескорыстной человеческой душе.
И не случайно, что в постановках "Принцессы Грезы" были заняты самые прославленные трагиче-ские актеры мира. Достаточно назвать хотя бы одну Сару Бернар, игравшую Мелисинду, восточную принцес-су, которую полюбил, услышав о ней из песен трубадуров, французский принц Жофруа и отправился в опас-ное морское путешествие, чтобы увидеть свою грезу, свою мечту, свою любовь хотя бы на мгновение, хотя бы ценою собственной жизни...
А в Российском молодежном, в спектакле, поставленном режиссером Адольфом Шапиро, играют молодые актеры. Самому старшему из них, Е.Дворжецкому, еще далеко до сорока. Н.Чернявская вообще че-тыре года назад пришла на сцену, немногим старше ее - Е.Редько. Вот оно, это замечательное трио - Жофруа, Мелисинда и друг принца - трубадур Бертран. Правда, необходимо сразу же сказать и о том, что весь спек-такль, идущий на едином дыхании, - ансамбль талантливых, влюбленных в романтику и чистую правду жизни актеров.
Громадная сцена театра волею сценографа Татьяны Сельвинской стала романтическим образом средневековой галеры, на которой принц, наконец, добрался до восточного города, где в изгнании жила прин-цесса. Но когда в сценах в доме принцессы возникает образ роскошного дворца, корабль все равно зримо (в кино это называется двойной экспозицией) существует, еще более, в лучшем смысле слова, "напрягая" сюжет. Очень точная атмосфера, она помогает артистам, задает верный тон всему происходящему.
А что же случается на наших глазах? Страстная любовь Жофруа. "Заочная" любовь Мелисинды и ожидание встречи с Жофруа. Приход Бертрана к принцессе, чтобы позвать ее на корабль, где находится уми-рающий принц, - и... вдруг невероятной силы любовная страсть, которая почти ослепляет Мелисинду и Бер-трана... Радость, счастье разделенной любви оказываются недолговечными: ни она, ни он не могут предать принца, предать его неизбывную любовь и мечту, хотя, как поется в опере "Евгений Онегин", "счастье было так возможно, так близко...". Чувства героев сильны, возвышенны и благородны, а перед влюбленной парой встает жестокая дилемма, необходимость выбора. Что выберут они, что?..
Они выберут, мучительно отказавшись от своей любви, любовь умирающего принца. И Мелис-синда поймет, что та любовь, которой она ждала, - это прежде всего любовь Жофруа... И зрительный зал пой-мет ее, хотя в сердце каждого, кто приходит на "Принцессу Грезу", обязательно останется и горечь чувства, что Мелисинда и Бертран больше уже никогда не увидятся.
Как это все трудно сыграть, да еще в контрастном преображении характеров! А актеры не только сыграли, но - прожили эту трагедию. И как прожили!.. Вооруженные замечательным поэтическим словом Эдмона Ростана, отлично неся в зал эти стихи (а это тоже немыслимо трудно!), они играют на грани нервного стресса - настолько сильно, эмоционально, пластично, темпераментно, а главное, вложив в это волнующее до бесконечности действие свои сердца, свои мечты, свой талант. Как это все важно. Повторю слова Ростана: "Кто в жизни раз хотя б узнал мечту, тому вернуться к пошлости уж трудно".
Нужно ли особо говорить, как важно все это для тех самых юных душ, которым дали обилие ки-нобоевиков и эротики, через которые трудно прорваться, не потеряв в чем-то себя.

Наталья ЛАГИНА
Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 16:14
  Заголовок сообщения:  Принцесса Греза  Ответить с цитатой
:geek:
Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 16:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB