Русская классика. III. Воскрешается любовь.
Островский всегда видел человеческое в человеке и в испорченном молодом сердце находил свежие, природой данные, духовные начала, а потому верил в возрождение личности. В комедии "Богатые невесты" воскресение героини происходит посредством любви. Для Белесовой (арт. Н. Карпушина) это не любовь-страсть, а любовь-уважение. Развитие такого нравственного чувства приходит к ней с помощью сострадания, милосердия честных, искренних людей, живущих идеалами чистой, бескорыстной любви, деятельного добра, человеческого достоинства. В сценической постановке, как и в пьесе, на первый план выдвигаются переживания именно этих персонажей – Белесовой, Цыплунова, Цыплуновой: их внутренний мир контрастирует с нравами, с миром Гневышевых-Пирамидаловых. <…> Роль Юши Цыплунова ведется артистом Е. Редько темпераментно, с накалом страстей, напряженно-драматически. Исполнитель избежал опасности сделать своего героя ходульным идеалистом-мечтателем, оторванным, равнодушным ко всему страдальцем. Цыплунов-Редько – живой характер с переливами чувств, полнокровный. В его воображении живет идеальный образ соседской невинной девочки – "ангельской душечки", чистая любовь к которой, как "дар небесный", он лелеял в груди десять лет, и она неудержимо вспыхнула вновь к уже расцветшей молодой красавице с тем же "ангельским" лицом, но уже внутренне порочной. Реальность жизни, ее обман Юрий Михайлович воспринял как "удар прямо в сердце", убивший его любовь. Однако Цыплунов-Редько не пал жертвой своего разочарования, сохранив искренность, способность не стать рабом обожаемого им человека, говорить жестокую правду (даже в резкой, обидной форме) и вместе с тем видеть причины сиюминутных психологических срывов женщины, испытывающей муки раскаяния, и не презирать ее за порок и оскорбления, а сострадать, милосердно прощать и помогать обрести нравственную твердь в жизни. В заключительных сценах объяснения взрыв эмоций, выражение чувств героев артистами Редько и Карпушиной поднимается до апогея и совершается перелом, очищение. Финальная сцена ознаменована торжеством высоких идеалов…
Нина Гродская, к. фил. н.
[b]Русская классика. III. Воскрешается любовь.[/b]
Островский всегда видел человеческое в человеке и в испорченном молодом сердце находил свежие, природой данные, духовные начала, а потому верил в возрождение личности. В комедии "Богатые невесты" воскресение героини происходит посредством любви. Для Белесовой (арт. Н. Карпушина) это не любовь-страсть, а любовь-уважение. Развитие такого нравственного чувства приходит к ней с помощью сострадания, милосердия честных, искренних людей, живущих идеалами чистой, бескорыстной любви, деятельного добра, человеческого достоинства. В сценической постановке, как и в пьесе, на первый план выдвигаются переживания именно этих персонажей – Белесовой, Цыплунова, Цыплуновой: их внутренний мир контрастирует с нравами, с миром Гневышевых-Пирамидаловых. <…> Роль Юши Цыплунова ведется артистом Е. Редько темпераментно, с накалом страстей, напряженно-драматически. Исполнитель избежал опасности сделать своего героя ходульным идеалистом-мечтателем, оторванным, равнодушным ко всему страдальцем. Цыплунов-Редько – живой характер с переливами чувств, полнокровный. В его воображении живет идеальный образ соседской невинной девочки – "ангельской душечки", чистая любовь к которой, как "дар небесный", он лелеял в груди десять лет, и она неудержимо вспыхнула вновь к уже расцветшей молодой красавице с тем же "ангельским" лицом, но уже внутренне порочной. Реальность жизни, ее обман Юрий Михайлович воспринял как "удар прямо в сердце", убивший его любовь. Однако Цыплунов-Редько не пал жертвой своего разочарования, сохранив искренность, способность не стать рабом обожаемого им человека, говорить жестокую правду (даже в резкой, обидной форме) и вместе с тем видеть причины сиюминутных психологических срывов женщины, испытывающей муки раскаяния, и не презирать ее за порок и оскорбления, а сострадать, милосердно прощать и помогать обрести нравственную твердь в жизни. В заключительных сценах объяснения взрыв эмоций, выражение чувств героев артистами Редько и Карпушиной поднимается до апогея и совершается перелом, очищение. Финальная сцена ознаменована торжеством высоких идеалов…
Нина Гродская, к. фил. н.
|