А про оргии там есть? :whistle: (шутка) Запишите меня.
Добавлено: 16 июн 2011, 00:25
Кареглазая
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Вышла книга "Вся жизнь моя в письмах. Из переписки В.Г. Белинского". Составитель и автор вступительной статьи И.Р. Монахова: http://www.grifon-m.ru/catalog/book/91/ Если кому надо, пишите. Я добавлю в список и централизованно закупим
Вышла книга "Вся жизнь моя в письмах. Из переписки В.Г. Белинского". Составитель и автор вступительной статьи И.Р. Монахова: http://www.grifon-m.ru/catalog/book/91/ Если кому надо, пишите. Я добавлю в список и централизованно закупим ;)
Добавлено: 15 июн 2011, 13:07
Елена
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Мне ТВ ничего испортить не может, я его не смотрю. И дело не во вкусе, а в понимании. Стругацкие - тоже литература, и достаточно умная, на мой взгляд. Почему бы не пообщаться этим книгам, им есть о чем. Времена не меняются.
Мне ТВ ничего испортить не может, я его не смотрю. И дело не во вкусе, а в понимании. Стругацкие - тоже литература, и достаточно умная, на мой взгляд. Почему бы не пообщаться этим книгам, им есть о чем. Времена не меняются.
Добавлено: 01 фев 2011, 20:20
Аксинья
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Еще раз прочитала пост о "Бесах" (что делать, любимый роман ФМ, перечитываю раз в год точно). Мда... Какое, все-таки, у разных людей разное понимание произведения искусства))) Вообще, не было ассоциаций ни с Уэллсом, ни со Стругацкими. Ничего такого фантастического и из ряда вон. Для меня, в принципе, персонажи ФМ - живые люди, которых очень легко представить в действительности. Про Н2О позабавило. Без обид?))) Кстати, у Карла Леонгарда есть мысль, что это чуть ли не единственный писатель, который смог изобразить индивидуальности, цельные характеры. ФМ рекомендуют к прочтению студентам-психологам, помогает научиться понимать людей. Возможно, на самом деле современное ТВ очень портит... И вкус к литературе в том числе. Тут, намедни решила освежить свой русский, купила Набокова и Бунина. Мама родная! Первый день просто продиралась сквозь слова, а все интернет проклятый)))) Зато потом... Просто музыка!
Еще раз прочитала пост о "Бесах" (что делать, любимый роман ФМ, перечитываю раз в год точно). Мда... Какое, все-таки, у разных людей разное понимание произведения искусства))) Вообще, не было ассоциаций ни с Уэллсом, ни со Стругацкими. Ничего такого фантастического и из ряда вон. Для меня, в принципе, персонажи ФМ - живые люди, которых очень легко представить в действительности. Про Н2О позабавило. :clap: Без обид?))) Кстати, у Карла Леонгарда есть мысль, что это чуть ли не единственный писатель, который смог изобразить индивидуальности, цельные характеры. ФМ рекомендуют к прочтению студентам-психологам, помогает научиться понимать людей. Возможно, на самом деле современное ТВ очень портит... И вкус к литературе в том числе. Тут, намедни решила освежить свой русский, купила Набокова и Бунина. Мама родная! Первый день просто продиралась сквозь слова, а все интернет проклятый)))) Зато потом... Просто музыка!
Добавлено: 01 фев 2011, 14:39
Елена
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Цитата:
<Metalclaw> у нас кто персонажи классики литературы - Печорин, Онегин, Базаров и Чацкий. то есть интроверт-шизоид, мажорный эмо, злобный нонконформист и член деструктивного политического движения. <Metalclaw> а ты спрашиваешь, почему у нас молодежь такая
[quote]<Metalclaw> у нас кто персонажи классики литературы - Печорин, Онегин, Базаров и Чацкий. то есть интроверт-шизоид, мажорный эмо, злобный нонконформист и член деструктивного политического движения. <Metalclaw> а ты спрашиваешь, почему у нас молодежь такая ;)[/quote] :dance:
Добавлено: 01 фев 2011, 13:41
Magic_Greza
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Magic_Greza писал(а):
С интересом прочитала немало книг о Белинском. Да и на его статьи взглянула с другой стороны.
Самая любимая книга, помимо ВГБ, "Мастер и Маргарита". И о цирке люблю читать.
Давно я не заглядывала сюда. О цирке, потому что лет 5 назад очень полюбила это искусство. Потому что появились знакомые в мире цирка. А читала я и Ю. Никулина "Почти серьезно", и В. Запашного "Риск, борьба, любовь", еще Бугримову И. "На арене и вокруг нее".
А подпись - она "за душу берет" и что немаловажно, отражает суть проблемы:) Сказуемые у меня часто пропадают...
[quote="Magic_Greza"]С интересом прочитала немало книг о Белинском. Да и на его статьи взглянула с другой стороны.
Самая любимая книга, помимо ВГБ, "Мастер и Маргарита". И о цирке люблю читать.[/quote] Давно я не заглядывала сюда. О цирке, потому что лет 5 назад очень полюбила это искусство.:) Потому что появились знакомые в мире цирка. А читала я и Ю. Никулина "Почти серьезно", и В. Запашного "Риск, борьба, любовь", еще Бугримову И. "На арене и вокруг нее".
А подпись - она "за душу берет" и что немаловажно, отражает суть проблемы:) Сказуемые у меня часто пропадают... :lol:
Добавлено: 26 дек 2010, 18:19
Елена
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Ну, это как в книге о моряках, приморских странах и морских животных считать главным персонажем Н2О... хотя, почему бы и нет... не буду спорить, мысль есть мысль.
Ну, это как в книге о моряках, приморских странах и морских животных считать главным персонажем Н2О... хотя, почему бы и нет... не буду спорить, мысль есть мысль.
Добавлено: 25 июн 2010, 22:30
Аксинья
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Ну, я читала "Бесов" до "Берега Утопии" и до всяческих сериалов)))). Году так в 1994, когда ее снова начали издавать, в СССР эта книга какое-то время была запрещена. Мне показалось, что главный герой все-таки Ставрогин, именно вокруг него вертится все действие и именно он связующее звено межу персонажами. Если будет желание, посмотрите сериал "Бесы" 2006 года - очень интересная постановка. Я его смотрела по ссылке с сайта Александра Арсентьева. По мне - так эта постановка лучшая постановка Достоевского вообще. ИМХО, конечно.
Ну, я читала "Бесов" до "Берега Утопии" и до всяческих сериалов)))). Году так в 1994, когда ее снова начали издавать, в СССР эта книга какое-то время была запрещена. Мне показалось, что главный герой все-таки Ставрогин, именно вокруг него вертится все действие и именно он связующее звено межу персонажами. Если будет желание, посмотрите сериал "Бесы" 2006 года - очень интересная постановка. Я его смотрела по ссылке с сайта Александра Арсентьева. По мне - так эта постановка лучшая постановка Достоевского вообще. ИМХО, конечно.
Добавлено: 16 июн 2010, 10:58
Елена
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
Кого ни спрошу, все читали "Бесы" Достоевского. Толкнуло и меня недавно одно частное событие (студенческий показ) прочесть сей роман. Вот интересно, если бы я ознакомилась с ним раньше, чем увидела "Берег утопии", а еще лучше - до эпохи мыльных опер - другое было бы впечатление?
Первый недоуменный вопрос был: а почему все кто говорил о "Бесах", твердили "Ставрогин, Ставрогин"? Каким боком он главный герой? Потому что о нем автор спорил с издателем? А по мне, так издатель сослужил хорошую службу идее романа в целом и невольно убрал маскировку с нее, наброшенную автором в виде образа того самого Ставрогина. Николай Всеволодович - натуральный фантом. Человек без страха, без привязанностей, без интересов, без цели, праздный прохожий в сюжете и в России, лишний человек, впрочем не так, как Печорин или Онегин, хотя и близко. Он ведет себя как в фантастическом сафари по своему веку - когда всё дозволено и есть страховка от турагентства. Я припомнила Спящего из романа Уэллса - тоже чужак из иного века, поднятый на знамя нигилистами далекого будущего. А еще у Стругацких был жук в муравейнике - только ему не дали проявиться, впрочем, в итоге волны всё-таки гасят ветер, и природа совместно с наукой создает сверхлюдей, удаляющихся от родившей их почвы, страдающих, но лишенных и возможности, и желания возвратиться. Исход Ставрогина, это довольно нелепое "ритуальное" самоубийство, напоминает мне исход Базарова - автор не знал, что делать со своим флоризелем, и отправил его "вверх тормашками".
А настоящие герои "Бесов" это отец и сын Верховенские. Степан, вольнодумец отживающий, и Пётр, вольнодумец актуальный - ну, настолько актуальный, как это понимал Достоевский, не заметивший, несмотря на "Колокол", ни рабочего класса, прошедшего стороной с мирными намерениями, ни объективного (отнюдь не нигилистами спровоцированного) развала России. Только пару слов с трибуны на бале дал сказать "маньяку" - и стушевался. Еще, да простит меня ФМ, позабавило, как он понял тезис "бытие определяет сознание". Мол, если ты попался на грабеже, беги скорее убей свою мать, и тебе посочувствуют и оправдают из моды. Детский лепет; впрочем, бытие определяет сознание...
Сознай что ты счастлив - и будешь счастлив? Пелевинское что-то, да? Научи каплю радоваться, что она часть потока, и она перестанет бояться личной смерти.
Самое же ценное, по-моему, в романе - это шигалевская "утопия". Глаза на лоб лезут от провидчества ФМ. Радоваться никто такому "раю" не может, но "дурным или хорошим всё делают наши понятия".
Кого ни спрошу, все читали "Бесы" Достоевского. Толкнуло и меня недавно одно частное событие (студенческий показ) прочесть сей роман. Вот интересно, если бы я ознакомилась с ним раньше, чем увидела "Берег утопии", а еще лучше - до эпохи мыльных опер - другое было бы впечатление? :shifty:
Первый недоуменный вопрос был: а почему все кто говорил о "Бесах", твердили "Ставрогин, Ставрогин"? Каким боком он главный герой? Потому что о нем автор спорил с издателем? А по мне, так издатель сослужил хорошую службу идее романа в целом и невольно убрал маскировку с нее, наброшенную автором в виде образа того самого Ставрогина. Николай Всеволодович - натуральный фантом. Человек без страха, без привязанностей, без интересов, без цели, праздный прохожий в сюжете и в России, лишний человек, впрочем не так, как Печорин или Онегин, хотя и близко. Он ведет себя как в фантастическом сафари по своему веку - когда всё дозволено и есть страховка от турагентства. Я припомнила Спящего из романа Уэллса - тоже чужак из иного века, поднятый на знамя нигилистами далекого будущего. А еще у Стругацких был жук в муравейнике - только ему не дали проявиться, впрочем, в итоге волны всё-таки гасят ветер, и природа совместно с наукой создает сверхлюдей, удаляющихся от родившей их почвы, страдающих, но лишенных и возможности, и желания возвратиться. Исход Ставрогина, это довольно нелепое "ритуальное" самоубийство, напоминает мне исход Базарова - автор не знал, что делать со своим флоризелем, и отправил его "вверх тормашками".
А настоящие герои "Бесов" это отец и сын Верховенские. Степан, вольнодумец отживающий, и Пётр, вольнодумец актуальный - ну, настолько актуальный, как это понимал Достоевский, не заметивший, несмотря на "Колокол", ни рабочего класса, прошедшего стороной с мирными намерениями, ни объективного (отнюдь не нигилистами спровоцированного) развала России. Только пару слов с трибуны на бале дал сказать "маньяку" - и стушевался. Еще, да простит меня ФМ, позабавило, как он понял тезис "бытие определяет сознание". Мол, если ты попался на грабеже, беги скорее убей свою мать, и тебе посочувствуют и оправдают из моды. Детский лепет; впрочем, бытие определяет сознание...
Сознай что ты счастлив - и будешь счастлив? Пелевинское что-то, да? Научи каплю радоваться, что она часть потока, и она перестанет бояться личной смерти.
Самое же ценное, по-моему, в романе - это шигалевская "утопия". Глаза на лоб лезут от провидчества ФМ. Радоваться никто такому "раю" не может, но "дурным или хорошим всё делают наши понятия".
Добавлено: 15 июн 2010, 15:15
Кареглазая
Заголовок сообщения:
Re: Книга чей?
nissi спасибо! Интересно. Если б без реакционеров и национал-патриотов, так вообще хорошо. Но я хочу невозможного.
У меня последние книжные впечталения -"Вишневый сад" Жоржа Баню и "Режиссер. Эпоха Эфроса" Арье Элкана. Первое - "тетрадь". Совсе небольшая книга о разных постановках "Вишневого сада", размышления о пьесе, о жизни... Я понимаю, что формулировка расплывчата, но здесь все переплетается: анализ образов, постановок и личные впечталения. Не только театральные - в тетрадь входят фрагменты о себе, о матери, о друге. О смерти и вообще об уходящем. Это книга 2000 года - рубеж веков. Очень естественно ее появление. "Вчитываешься" не сразу - в ней нет яркой увлекательности, но потом, когда входишь в этот поток... Впрочем, тут не только чувства. Меня, например, удивило то, как автор видит Варю. (А как именно, раскрывать не буду, может, у кого-то руки дойдут. ) А вторая книга совсем другая. По яркости, драматизму, по силе эмоций. Это не значит, что она кричащая, хотя обличений там хватает. Меня она заинтересовала не этим. История, в общем-то, не точна, воссоздана по воспоминаниям и в ней много фантазии. Да и какая может быть документальность в книге, которая начинается письмом с того света? Но тут правда более глубокая, чем правда деталей. Для меня это вообще личная история. Было мне лет 17, я со страшной силой любила театр - театр на Малой Бронной в частности. Любимый актер - Вавилов, любимый режиссер - Житинкин, они работают вместе, все хорошо. Было. Пока в 2003 году Житинкина не выгнали. Статьи за, письма против, конфликт интересов!.. И я начала раскручивать цепочку. Оказывается, все это уже было. В этом же театре. Все началось с ухода Эфроса. Поэтому читала жадно. Пусть не про Эфроса, про Антона Режиссера (так зовут героя книги). Но механизмы там раскрыты. Хотя не в них даже дело... Это портрет художника на фоне времени. Умный, верный в главном, пронзительный. Понятно, что какие-то темы усилены автором, но взяты они не с потолка. Наоброт, это дает неожиданный контекст. В общем, очень советую. Если не картина эпохи, не размышления о режиссуре, то уж финал вас тронет.
[b]nissi[/b] спасибо! Интересно. Если б без реакционеров и национал-патриотов, так вообще хорошо. Но я хочу невозможного. :)
У меня последние книжные впечталения -"Вишневый сад" Жоржа Баню и "Режиссер. Эпоха Эфроса" Арье Элкана. Первое - "тетрадь". Совсе небольшая книга о разных постановках "Вишневого сада", размышления о пьесе, о жизни... Я понимаю, что формулировка расплывчата, но здесь все переплетается: анализ образов, постановок и личные впечталения. Не только театральные - в тетрадь входят фрагменты о себе, о матери, о друге. О смерти и вообще об уходящем. Это книга 2000 года - рубеж веков. Очень естественно ее появление. "Вчитываешься" не сразу - в ней нет яркой увлекательности, но потом, когда входишь в этот поток... Впрочем, тут не только чувства. Меня, например, удивило то, как автор видит Варю. (А как именно, раскрывать не буду, может, у кого-то руки дойдут. ;) ) А вторая книга совсем другая. По яркости, драматизму, по силе эмоций. Это не значит, что она кричащая, хотя обличений там хватает. Меня она заинтересовала не этим. История, в общем-то, не точна, воссоздана по воспоминаниям и в ней много фантазии. Да и какая может быть документальность в книге, которая начинается письмом с того света? Но тут правда более глубокая, чем правда деталей. Для меня это вообще личная история. Было мне лет 17, я со страшной силой любила театр - театр на Малой Бронной в частности. Любимый актер - Вавилов, любимый режиссер - Житинкин, они работают вместе, все хорошо. Было. Пока в 2003 году Житинкина не выгнали. Статьи за, письма против, конфликт интересов!.. И я начала раскручивать цепочку. Оказывается, все это уже было. В этом же театре. Все началось с ухода Эфроса. Поэтому читала жадно. Пусть не про Эфроса, про Антона Режиссера (так зовут героя книги). Но механизмы там раскрыты. Хотя не в них даже дело... Это портрет художника на фоне времени. Умный, верный в главном, пронзительный. Понятно, что какие-то темы усилены автором, но взяты они не с потолка. Наоброт, это дает неожиданный контекст. В общем, очень советую. Если не картина эпохи, не размышления о режиссуре, то уж финал вас тронет.