Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 22 ноя 2024, 00:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 09:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://lotta20.livejournal.com/54285.html

"Портрет" РАМТ
Это второй мой "Портрет" в РАМТе, и мне он показался ещё более сильным, чем первый.
Пишу "показался", потому что как тогда почти сразу меня унесло в тот мир, так и вчера. Сравнивать невозможно, детали не фиксируются, остаётся почти только общее впечатление.
Возможно, это связано с музыкой. Она создаёт такой мощный фон, так подчиняет себе зрителей, что ты воспринимаешь спектакль В ЦЕЛОМ.
Она задаёт и УРОВЕНЬ, и для актёра, по-моему, огромный риск - решиться вот так играть, в таком сопровождении - причём быть не равноправным участником действа, а главным, потому что главный в этом спектакле всё-таки АКТЁР.
И Евгений Редько играет СВОЙ спектакль, своего героя, своё понимание Гоголя. Впрочем, герой в спектакле не один. На этот раз мне удалось поймать моменты перевоплощения актёра, который легко воспроизводит диалоги, что-то в нём неуловимо меняется - и перед нами уже несколько разных персонажей.
Этот спектакль показал мне Гоголя с несколько другой, непривычной мне стороны. Я уже писала, что Чартков у Редько (как и художник - автор Портрета) больше напоминает мне героев Достоевского - и чисто зрительно и по внутреннему наполнению. Актёр как бы обнажает душу героя, всё прочее кажется незначительным, внешний мир существует как фон, площадка для внутренней борьбы. А у МОЕГО Гоголя земное-небесное перепутано и человек является частью этого мира.
Спектакль производит удивительно цельное впечатление, он практически безупречен - это я пытаюсь вспомнить какие-то отдельные моменты, оценить сценографию, костюмы... Нет смысла. Всё было абсолютно великолепно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 03 ноя 2009, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://xild.livejournal.com/42486.html

"Портрет", РАМТ, 1.11.09

Моноспектакль Евгения Редько по одноименной повести Гоголя.

Помню великолепного Белинского из «Берега Утопии». У Евгения Редько и в той роли, и в этой, есть любимые жесты: как он проводит рукой по волосам, как он в смятении подносит руку ко рту, как быстро поводит взглядом; временами в его Чарткове начинал мне мерещиться Белинский – не от сходства героев, а от их незабываемости. Чудесны и оговорки – их немного, и все они производят впечатление сказанных в увлечении горячего спора, когда чистой отредактированной речи никто и не ждёт.

Евгений Редько напоминает мне ещё одного замечательного актера – Дениса Суханова. Силой, деликатностью и точностью в обращении с ролью, владением своим телом; сходно впечатление, которое и тот, и другой актер оказывают на зрителя.

«Портрет» - одна из моих любимых повестей Гоголя. Именно «Портрет» я перечитываю время от времени, чтобы не захлестнуло ежедневное, постылое, омерзительно «нормальное». Эта история, простая и мудрая, была рассказана сегодня удивительно по-другому – я даже сама не могу понять толком, в чем же это другое. Такое ощущение, что ту же знакомую, упоительную и страшную историю о погубившем свой талант художнике – я ещё раз услышала от старшего умного друга. Только на этот раз скрытые, обнаруженные смыслы повести оказались не интеллектуальными, а эмоциональными. Я увидела сегодня не как это можно прочесть, а как эту повесть можно прожить. И это – с ума сойти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2009, 09:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://logovojuni.diary.ru/p86243987.htm

Сходила сегодня на спектакль "Портрет" в РАМТе.
Господи, нахожусь сейчас в состоянии практически катарcиса.

Один актер, гобой и оркестр. Какое нам показали необычайное зрелище! В восторге.

Евгений Редько, который собственно все роли в этой "фантазии для драматического артиста, гобоя и оркестра" по рассказу Гоголя и сыграл - неподражаем.
Вот честное слово, эти полтора с лишним часа весь зрительный зал жил и дышал как единый организм. Едиными эмоции, на нерве... Нет, актерская школа не умерла. После таких вот спектаклей это понимаешь и радуешься.

Вот это Актер. С большой буквы и без всякой иронии. Когда спектакль окончиля зрительский зал встал в едином порыве, не сговариваясь. Гром апплодисментов и крики "Браво" и "Бис" не смолкали минут двадцать.

Актер выходил легко, гобой со скрипками тоже. А вот даме с виолончелью и мужчине с контрабасом... Наверное мы их задолбали.
Но мы же от восхищения.

Пересказывать своими словами то что творилось на сцене - бессмысленно, этот моно спектакль лучше один раз увидеть. Не пожалеете. Честно.

Евгений Николаевич - низкий вам поклон и апплодисменты. Вы были неподражаемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 10:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://kira-net.livejournal.com/

Дек. 12, 2009 23:50 «Портрет» (РАМТ)

По сложившимся именно таким образом обстоятельствам я третий раз подряд надоедаю вам откликом на постановку РАМТа.
Спектакль одного актера. Музыкальная композиция на тему Гоголя. Удачное сочетание, органичное совместное существование мелодии и слова. Партия главного героя то и дело перемежается партией гобоя. Они спорят, перекликаются, ранят друг друга, но неизменно приходят в унисон, возвращаются в одну тональность. Рассказанные монологом истории одной картины от имени двух полярных величин: невольной жертвы могущества мистического полотна и сына создателя злополучного портрета. Каким скрытым воздействием обладает взгляд, зафиксированный талантливой кистью? И всегда ли такое влияние приносит добрые плоды?
Актер Е.Редько, обладающий даром чуткого взаимодействия с залом, неизменно точно откликается на любые реакции зрителей: и на взволнованное сопереживание, и на досадную толстокожесть. И Гоголь не то чтобы в его речи. Не совсем. Но он где-то рядом, возможно, за кулисами тревожно замер и следит за беспокойной подвижностью воплощаемого на его глазах персонажа. А герой тем временем развивается, претерпевая должные превращения, всем своим существом проживает отписанные ему изломы. И даже в моменты, когда музыка отвоевывает ведущую партию, он не теряется, не растворяется на ее фоне, а созвучно с нею дышит, помогая действию разрастаться.
Отдельный поклон молодым ребятам из струнного ансамбля. Они бережно сопровождали диалог духа и духового инструмента.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
В субботу опять была на "Портрете". Зал был переполнен, занято было всё - балкон, бельэтаж, боковые места (которые обычно отгораживаются рисунками и не продаются), в проходах стояли стулья. И при таком стечении народа ЕРу одному надо было удерживать внимание!!! Напряжение было неимоверное! Но он справился! :clap: Было пару уродов, которые встали и ушли посреди действия, громко топая ногами, были какие-то шорохи и всплески, но в целом зал был поглощен происходящим на сцене. И какими громкими были овации!!! И какими заслуженными!!! Браво!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 13:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Это из моего блога по поводу субботнего Портрета:


Для меня лично , этот Портрет был первым в этом сезоне, так сложились обстоятельства.Но как знать может в том был божий промысел…Обычно , зал ограничивался пространством центра партера и центром бельэтажа, и только пара мест с боковых рядов, что в принципе вполне оправданно для моноспектакля чтобы визуально создать камерность пространства, художник Бенедиктов придумал шпалеры с рисунками в стиле Гоголевских, которые с первой минуты “погружали” зрителя в атмосферу спектакля. мест в зале при этом оказывалось чуть больше 400… Но в субботу , не могу точно сказать из каких соображений, но можно предположить что во исполнение неких обязательств перед городом, весь незадействованный остаток зала был продан по безналичному расчету и у окошка администратора выстроилась немаленькая очередь приглашенных гостей, среди которых были и военнослужащие (?!) и целые школьные классы. В обычные дни на это спектакль школьников пускали только “малыми порциями” и в сопровождении взрослых. Скажу сразу , что даже в администрации театра настроение было паническое (видимо и Бородин об этом узнал перед самым спектаклем, а уж актеру никто говорить не решался). А тем временем в зале были заполнены 730 посадочных мест (справа в проходе был выстроен дополнительный ряд из стульев)…

С замиранием сердца садилась в первый ряд и тихо молилась про себя, чтобы все удалось. но на сцену вышел Евгений Редько , и зал начал постепенно затихать, внимая каждому слову… Перед выходом на сцену все-таки актеру сообщили о том что зал вдвое больше запланированного и первые мгновения, стоя в отдалении света прожектором, он словно оценивал происходящее, но потом шагнул в круг света, и волнение стало практически незаметным.Он словно слился с залом, импровизируя и чутко улавливая настроение, то партера , то галерки… И зал поддавался ему, замирая настолько что неловко упавшая пластиковая бутылка в бельэтаже, вызвала мгновенную волну неодобрительных взоров в сторону “виновника” шума. А грохот армейских сапог, в самом начале спектакля ( видимо троица военнослужащих решила развлечься вне театра и элементарным правилам вежливости необучена ), конечно несколько ввел актера в смятение, но он и с этим справился (даже не хочу представлять каких душевных сил это ему стоило!). Далее спектакль шел как обычно, только осветители немного подводили , не успевая за рисунком спектакля, а в сцене встречи художника с отцом я сначала не очень поняла почему актер так сильно запрокинул голову, и только потом уловила, что только в этом положении можно было спастись от ослепляющего прожектора. Ну почему свет, такой чудесный на премьере, так мастерски подобранный из-за каких-то мелочей начинает раздражать (причем и в других спектаклях тоже, как-то мне довелось смотреть Берег Утопии сидя рядом с Константином Райкиным, так он тоже все время в антракте говорил со своим знакомым про свет… увы), причем когда актер на сцене один, свет особенно важен, потому что он ему верный помощник, если удачно подобран. В это раз это мало походило на помощь. И как же чудесно что спектакле еще и ансамбль Эрмитаж с Алексеем Уткиным. Волшебная музыка и блестящая , тонкая настройка на диалог с актером гобоя, и безусловно блестящая игра Евгения , вот что смогло удержать зал до последней секунды, потом свет погас, музыка стихла и зал ответил шквалом аплодисментов и криками “Браво!!!”.

Актер устало улыбался зрителям , и мне кажется что ему саму не верилось, что он выстоял…

А рядом со мной , стояла совершенно ошеломленная и восторженная приятельница , для которой этот спектакль стал настоящим открытием и Редько и Эрмитажа и Уткина… А разве нужно что- нибудь еще?;)))

P.S. Безумно жаль что Портрет не получил Звезду театрала, он был достоин этой награды , как никто другой. Впрочем, почти настоящего Пьеро, он все-таки получил на поклонах от зрительницы, как символ большой зрительской любви.

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 18:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Цитата:
Бородин об этом узнал перед самым спектаклем, а уж актеру никто говорить не решался

Ну, актеры у нас существа бесправные, это известно. Но то, что полностью нарушены все финансовые правила - и об этом не знает худрук... это диво. И это ЧП.

Цитата:
даже в администрации театра настроение было паническое

И кто же в театре принимает такие судьбоносные решения? Фамилии, номер ИНН... деньги нужны всем, хоть наличные, хоть без - но почему поправление чьих угодно финансов должно лежать на плечах одного актера? Простите за неромантический подход - ему заплатили двойную хотя бы ставку за этот спектакль?

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 14 дек 2009, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Елена, если вы обратили внимание, то я не могу претендовать на оценку и мотивацию чьих-то действий. Тем более в театре за финансы и прочую деятельность отвечает директор театра, насколько мне известно. Более того в моем тексте нет ни доказательств ни прямых обвинений, просто констатация факта, увиденная "снаружи". Более того, в своем посте хотела сказать не совсем об этом. Я собственно о непредсказуемости зрительского состава зала и таланте и мастерстве актера и музыкантов блестяще справившихся с задачей...

А уж об остальном , простите не нам судить и не нам принимать решения.А ставка? Разве в ставке дело?? Не все меряется деньгами...

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 00:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Я ни в коей мере не ссылаюсь на ваши оценки и прекрасно понимаю, что у вас речь о художественной стороне дела. Более того, если мое возмущение может как-то навредить Евгению Николаевичу, я даю добро на удаление моих комментариев к вашему рассказу о его подвиге.
Только вот подвиги у нас слишком часто люди совершают не во имя искусства, а ради чужого кошелька. Засим умолкаю.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: «Портрет» 12 декабря
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 01:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:51
Сообщения: 13
Откуда: Москва
Запомнилось:
1) Наив студента живописи в первой части. Читая повесть, я этого не увидела так выпукло; в спектакле переход от честного труда к вполне антихудожественному шарлатанству и хапанию представлен чем-то оглушающе простым, естественным (!), элементарным. Этот переход начинается с заочного ответа профессору: Ага, «терпи»! А что я завтра стану кушать?! Неопровержимый животный аргумент: в лоб – и наповал. Зверь голоден. Что на это возразить? Студент у Редько, передавая слова профессора, пародирует его интонации. Профессор так весь и просквозился в этих немногих словах, так и почуялся человеческий тип, который, действительно, распространён в академической среде. Профессор говорил тоном пожизненно сытого эксперта, для которого чей-то голод – досадный пустяк, а разговоры о голоде – студенческий моветон. Этакая Мария-Антуанетта в пенсне и с бородкой.
Страшно, что у студента есть свой резон. – Страшно, что он не видит никакого другого. В его первом и здравом аргументе в пользу лёгкой наживы заложена, как часовая бомба, неизбежность всего последующего.
И дурацкое катание по Петербургу, и ресторан, и новая квартира скользнули за восклицанием студента, как по гладкому льду, и самым простым, коротким, неизбежным образом привели к портрету Лизы, после которого, разумеется, с Чартковым-1 было покончено. Студента перед зрителями уже не было. Другой персонаж стоял перед ними.
Авторы спектакля не стали искать в персонаже червоточины, чтобы назидательно продемонстрировать извечное «сам виноват». Тут недостатков никаких нет. Чартков у Редько невинен… и бездумен. Ужаснуться заставляет элементарность и самого существа, и беды, которая с ним происходит. В спектакле убраны все подробности, способные её осложнить и затемнить. Одноклеточный мальчик играет с гранатой… исход очевиден.
Картинка безыскусная и беспощадная.
Её кульминация приходится на момент, когда персонаж, валяясь на кровати, радуется: как здорово обо мне в газете написали! Оглушающая сцена. Тут одна животная простота, с которой взять нечего. Это же позорище, что он сделал и что он говорит. Но ему не стыдно, потому что он, как в том ресторане, просто поел: впервые насытил жажду признания, как тогда набил свой желудок, и с животной точки зрения он прав. Не догадывается, что он человек; вот это страшно. (Безусловно страшнее сумасшествия в конце, которое Редько показывает очень впечатляюще, это незнание чисто человеческого нюанса: не любой ценой. Да, и кушать досыта полезно, и хотеть признания – в порядке вещей: сумев выразить нечто важное, ты вправе желать похвалы за труд и уменье, которые тебе понадобились для этого; но не любой ценой.)
2) Вторая часть «Портрета» объясняет, что герой первой не составлял исключения: все, кому ростовщик давал деньги, совершали скверные поступки, которых от них не ждали. Но тот, из-за кого ростовщик остался в мире, сумел, в отличие от Чарткова, поймать себя на подобном скверном поступке и вовремя остановился. Вывод: при прочих равных лучше быть сознательным и ответственным, тогда встреча со злом не фатальна. Другой вывод: блажен, кто подвергся атаке Портрета уже сложившимся и устоявшимся человеком. По сути, грешный Чартков имеет право спросить святого автора Портрета: ты что, гад, со мной сотворил?
Если ребёнок взорвался, играя гранатой, виноват взрослый, который её сделал и пустил по рукам.
Во второй части замечательны диалоги художника с приятелем, не давшим ему сжечь Портрет. Суетный приятель, наделённый, опять же, специфической физиономией, жуток со своими смешками, с легкомысленным тоном, каким он рассказывает про исчезновение Портрета. Ведь это он, мнимо-невинный простец, спас зло от уничтожения, выпустил его на волю. Хихикает, суетится, словно подсознательно доволен тем, что натворил, и тем, что сам остался вроде как ни при чём: мол, само вышло! Маленький пакостный чёртик.
Хорош был аукцион в начале части – и очень уместен, потому что без весёлых, ловких, изящных штучек Редько нелегко нам было бы переварить вторую порцию чернухи.
Заключение спектакля скомкалось, артист явно устал.
3) Интересный эффект: в памяти остаётся много разных людей вместо одного. Именно не в то время, когда смотришь на сцену, а много спустя видишь их ясно и подробно. Они разной комплекции, даже разного роста, и чертами лица не походят друг на друга. Редько не показал их (в столь быстром темпе это вряд ли осуществимо), но так наметил, что в нервных клетках пошла нужная химическая реакция, и вот уже зритель помнит то, чего не видел. Высший пилотаж. Приходит на ум Майринк: «Вальпургиева ночь», Зрцадло. Зеркальность встречается редко, но существует. Длинный, с характерной внешностью Шопен так пародировал маленького толстенького Пиксиса, что присутствующие действительно начинали видеть перед собой Пиксиса. Это установленный факт. Карло Гоцци, жертва собственной зеркальности, жаловался на бесконечные недоразумения, когда его принимали за совершенно других людей и не хотели верить, что он – это он сам. Т. е., даже когда носитель этого свойства не хочет им пользоваться, оно срабатывает: в зеркальной психофизике самопроизвольно появляются и разгуливают чужие образы, настолько живые, что посторонние наблюдатели принимают их за людей.
…Надо бы посмотреть спектакль ещё раза два.
(Неполиткорректное наблюдение: Редько может гораздо больше, чем делает. Его подлинный масштаб мелькает порой среди его обычной качественной игры и заставляет серьёзно задуматься, способен ли (этот) человек выдержать столько благодати. Не сгорят ли провода от такой нагрузки?
Вряд ли есть более важный предмет для наших мыслей, более серьёзный вопрос Творца к своему творению, чем талант. И первое, что требуется от нас – не отворачиваться от него и не судить его поверхностно, а стараться вникнуть в его свойства.
Помня, что «спички детям не игрушка».
Поэтому я констатирую и воздерживаюсь от суждений.)
P.S. Что касается невежливой части публики, она – неизбежное зло, не стоящее внимания. Всем нормальным людям ясно, на какую часть мужской архитектуры пошли бы эти жующие, топающие, болтающие…
Трезвонит мобила
В кармане дебила.
Зато мою привередливую знакомую, которую я внаглую, за уши притащила в театр, приятно удивил полный зал. Конечно, важнее всего, что ей понравился спектакль. Но ведь и для неё, и, тем более, для её светских знакомых имеет значение, как нечто / некто котируется. Поэтому бесцеремонность театрального начальства здорово подняла рейтинг заведения в её глазах… Нет худа без добра. В следующий раз она легче поддастся на просьбу составить мне компанию. И расскажет своим бесчисленным знакомым, что видела хороший спектакль.
Простите, что длинно. :oops: :oops: :oops:

_________________
Крайне бессвязные мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 144 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB