http://kira-net.livejournal.com/161741.htmlДек. 6, 2009 1:35 «Приглашение на казнь» (РАМТ)
Недаром говорится: Бог Троицу любит. Не сложилось в начале – не расстраивайся, пробуй. Ведь быть же такого не может! (прим. – реплика из внутреннего монолога)
Не может.
Набоков. Первая половина тридцатых. Не правда ли, при таком звукосочетании сразу начинает прорываться совершенно уникальная атмосфера того времени. И тем ярче – в сопряжении с именем такого автора. «В бананово-лимонном Сингапуре, в бури, / Когда у Вас на сердце тишина, / Вы, брови темно-синие нахмурив, / Тоскуете одна». И – тонкой струйкой голубоватый дымок. Элегантные стройные черно-белые фигуры, практически силуэты, бледные с четким контуром губ лица и претендующая на аристократичность подчеркнутая отстраненность. Каково в таком нарисованном мире жить мыслящему человеку? В годы, когда невероятную популярность приобретают утопические картины мира. В действительности, беспорядочно совмещающей показную роскошь и нищету ломающихся устоев, которые к тому же яростно соперничают за право называться единственными воротами в будущее. И не спрашивайте меня, насколько забористая травка попалась автору! Порой для прочистки мозгов, для «генеральной уборки» в собственной душе нужно максимально увеличить контрастность зрения, обнажить чувствительность. И тогда беспорядочный и в первые моменты ослепляющий калейдоскоп неестественных, казалось бы, образов соберется в узор, поддающийся расшифровке.
Красивый, созвучный ожиданиям спектакль. Мелкие (и не очень) продуманные детали декораций гармонично вписываются в кричаще пестрое туловище сюжета.
Хорошие актерские работы (особый поклон просили передать А.Гришину). Одно маленькое пожелание: еще раз пошагово пройтись по роли Цинцинната до сроднения, срастания с замыслом, чтобы ни в коем случае не допускать отступания главного персонажа на фон, растворения его. Жизненно необходимо придумать герою еще какую-нибудь историю, кроме жертвы. Прекрасный актер! Этот штрих ему только поможет полностью раскрыться.