Эмико, спасибо за отзыв!
avatar писал(а):
Кареглазая, а мы с вами случайно не рядом сидели?
Наверное.
Вряд ли в зале велось несколько таких дискуссий.
А вы впечатлениями не поделитесь?
Конечно, это не классический спектакль. Чувствуется взгляд европейца. Другой взгляд. Он не стал ударяться в "достоевщину", живописать загадочную русскую душу - что и неплохо, может быть, но слишком ожидаемо. Вместо этого много пластики, танца. Кого-то они ставят в тупик: а что режиссер хотел сказать? Но, мне кажется, это неважно. Неважно то, что ты не всегда можешь сформулировать значение конкретного символа. Ведь интуитивно абсолютно все понятно! Какую потрясающую образность дают эти сцены! Особенно хочется отметить момент, когда мужчины снимают рубашки и соединяются в одну фигуру. Обнаженные мужские торсы, волнующиеся и манящие руки - они похожи на хищный цветок. Наталья Филипповна входит в него - и он ее засасывает. А она проходит через него снова и снова... Ирина Низина в этой роли оставляет глубокое впечатление. Вечное сознание своего позора - и вечные метания, попытки сбежать. Но убежать от себя невозможно! Другая замечательная сцена - ее конец. Уже все готово к свадьбе, она в фате - но еще ничего не решено, и она долго ходит кругами. А потом крик: "Рогожин, увези меня!" Он схватит, увезет. Но теперь он грубо толкает ее в эту фату, крутит, мучает. А потом так и отнесет на стол, и положит, как сломанную куклу. И фата станет покровом трупа - ведь это же клеенка! Та самая, о которой говорит Рогожин: "Я ее клеенкой накрыл, хорошею, американскою клеенкой, а сверх клеенки уж простыней, и четыре стклянки ждановской жидкости откупоренной поставил, там и теперь стоят." (Американской... Вдруг вспомнилось: Свидригайлов говорил, что уедет в Америку. Какая-то страна смерти у Достоевского...)
Режис Обадиа не дает актерам впадать в психологизм, играть подробно - что-то только намечено. Но зритель может довершить картину сам. Ему помогает пластика, видео, которое очень удачно используется. Образ Настасьи Филлиповны, мелькающий на стене, фигуры у нее на вечере, когда голова идет кругом и разглядеть человека можно, только подойдя к нему близко-близко. Шаг назад - и лицо размывается... А музыка так томит сердце! Князь, добрый, хороший, такой, как ждала... Но он пришел слишком поздно.
Денис Баландин играет очень открытого и искренего человека. Он не идиот, просто много лет провел в за границей, в клинике - и не знает, как себя здесь держать. А болезнь... Она напоминает о себе только в тяжелые моменты, когда становится слишком много несправедливости, подлости, лжи. Когда не хватает сил противостоять. Врезается в память момент, когда князь Мышкин говорит, какое счастье видеть небо, траву, человека, стараясь найти спасенье в красоте - но тут начинается припадок!.. Он видит то хорошее, что есть в людях. И когда они уходят от этого, ему больно. Он хочет примирить всех, спасти. Но не может... И в финале он растерзан. Сам Денис очень светлый молодой человек и эта роль "ложится" на его индивидуальность, но мне все-таки не хватило глубины в его Мышкине.
(
продолжение следует)