История спектакля "В пространстве сцены" сегодня, если я правильно поняла, завершилась. Думала, не последовать ли принципу "или хорошо, или ничего", но решила - "если вы не живете, то вам и не умирать", и всё-таки напишу пару слов.
Сколько уже шел спектакль, сезон? два? Он всегда был таким или подразвалился? Потому что мой дилетантский взгляд не уловил следов режиссерской концепции ни в подборе материала, ни в воплощении в лицах. Особенно в последней трети действа, когда этюды уже пошли косяком, полностью обессмыслив редкие ностальгические явления. Что значил этот одноухий чебурашка с клоун с топором в спине? Иллюстрировал отчаяние Виктора Цымбала по поводу гибели старого мира? Но артист горевал, что новый мир блестящ - чебурашка же был просто жалок и глуп.
Я понимаю, что в какой-то момент жизни диалог творца с миром и публикой превращается в монолог, обращенный к себе самому и понятный только отражению в зеркале. В целом задумка улавливается: театр живет, обновляется и всё такое... но
на чьей стороне автор, где его позиция? Всю эту молодежь (наверное, дивную, но в формате флешмоба этого не разглядеть) ведь он сам в театр и привел. А заканчивает историю тем, что с опустевшей сцены исчезают даже портреты пращуров.
К чему прекрасный Алексей Блохин читал монолог из "Орлёнка" Ростана? К тому, что корону, то есть звание народного, вам присвоят в лучшем случае далеко не в двадцать? И кто этого не знал, шаг вперед.
Тексты Пушкина и Пастернака в устах Евгения Редько логичны и соотносибельны с идеей, которую можно предположить как изначальную. Страшно приятно произносить их про себя в унисон с артистом. Очень хорошо высказался Шкловский - мой любимый "Слепцов" - от имени шекспировского актёра. Вот кто и словом, и жестом владеет правильно. Как и Гришин, правда, я не знаю, откуда его монолог про бесконечные клавиши - очень интересный. Почему-то Кафка припомнился.
Прекрасны дамы - Л. Гребенщикова, Е. Галибина. Но если первой достался классический текст, то второй выпало на долю непонятно зачем отчебучить канкан. Что она и проделала идеально. Но на кой? Впрочем, вопрос не к актрисе.
По поводу упомянутого флеш-моба. Такое ощущение, что молодых актеров и до пожара в ГИТИСе учили одной пластике, пренебрегая сценречью. Что теперь будет, страшно представить. Юноша, выходивший читать стихи неприлично часто, лучше бы уступил эту возможность тем, кто умеет это делать с выражением и внятно... не говорите мне его фамилию, нет.
Прикольные Исаев и Красилов, сразу захотелось пойти на "Фандорина" поглядеть еще раз сцену на пирсе.
В общем, получился капустник "Пой, ласточка, пой", но раз он уже закрылся, то и пусть. Публика хлопала, цветов было много, что еще надо.
Ну, а за Бродского по-любому спасибо.
Цитата:
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
Или это просто прощание - ну, не знаю. Многовато цирка.