Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 29 мар 2024, 08:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Мастер и Маргарита"
СообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2008, 05:00
Сообщения: 18
26 марта накануне Дня Театра была на спектакле “Мастер и Маргарита» в Театре им. Станиславского. Вообще-то, это не пересказ романа М.Булгакова на театральной сцене, а «фантазии по мотивам романа…» А это уже совсем другое, отличное от романа, произведение.
Меня очень интересует история М.Булгакова «Мастер и Маргарита», и все, что с ней связано. Каждый год я перечитываю эту книгу и смотрю спектакль в Театре им. Станиславского. Этот спектакль заряжает какой-то необыкновенной стремительной энергией. После него хочется жить, творить, любить безумно, перемещаться со скоростью света и все успеть.
Не смотря на то, что спектакль шел уже более трех часов, никто (в поле моего зрения) не ушел. Я уходила среди последних, и неожиданно спектакль продолжился в лице Сергея Фролова (Берлиоз, Жорж Бенгальский), который, потеснив уборщицу, прочитал нам свои басни и весело подмигнул: «Ну что, теперь не так скучно уходить из театра (?)» :)
Завораживает потрясающая то динамичная, то чувственная романтическая музыка, эффектность мезансцен (бал у Сатаны). Спектакль и атмосфера вокруг него пропитались духом этой пронзительной любовной истории. И отчаянный крик Маргариты в мертвой тишине зала: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера!!» Галина Боб в роли Маргариты была очень убедительной. В ее голосе чувствовалась огромная внутренняя сила, заставлявшая Маргариту идти вперед, за своим мастером. Этот спектакль уникален тем, что отсутствует ощущение «четвертой» стены между сценой и зрительным залом. И вы оказываетесь участником этой удивительной истории.
Что касается текста, то сама книга написана художественным языком, но в реальной жизни герои, конечно, так литературно не говорили бы. И если вы приходите на спектакль с предубеждением, что вам перескажут текст романа, вы обязательно разочаруетесь, то лучше читайте книгу дома. :mrgreen:
Сергей Алдонин сыграл Воланда очень хорошо, хотя по вокальным данным уступает ЕН, но он очень старался и у него получилось спеть арию. У него сложился другой образ Воланда. Более жесткий, хладнокровный и беспристрастный. Романтический образ Воланда в роли Евгения Редько мне ближе. И в этом спектакле, с грустью, моего Воланда не было. Где мессир :roll: ? Зато я переключила свое внимание на других персонажей, например, очень понравился Бездомный в роли Ярослава Жалнина, талантливый молодой актер. Илья Исаев всегда глубоко раскрывает своих героев, настоящий мастер. Его дуэт с Галиной Боб был бесподобен. Все остальные актеры тоже молодцы, играли «на одном дыхании». Спасибо :) ! Люблю сцену, начало второго акта, когда Владис Гольк в роли придворного шута читает отрывок из «Скупого рыцаря».
Очень красивое предисловие к спектаклю. Попробую передать словами. Сцена в полумраке. Звучит напряженная музыка. На сцену льется густой красный туман. В этом тумане появляются Мастер и Маргарита. Он держит в руках свой роман, беспокойно его читает. Она завлекает его, уводит за собой, и роман ему больше не нужен. Он бросает его, листы разлетаются в воздухе и медленно падают на сцену… Очень красивый чувственный пластичный танец Мастера и Маргариты. Они уходят вместе, а на Ее руке их третий спутник – ворон (кстати, не чучело! а живой) Он там, иногда, летает над сценой :mrgreen:
Великолепное музыкальное, световое оформление, потрясающие танцевальные постановки, костюмы, декорации; на балу у Сатаны извергается настоящий огонь. Ну как можно было всего этого не оценить, не заметить и пройти мимо (?!) :oops: Как можно было уперто искать на сцене роман и не отдаться душой этому театральному произведению (?). Пожелание: если идете на этот спектакль, забудьте, выкиньте слова «спектакль по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Их никто не писал, и никто вам такого не обещал. Это совсем другое произведение, без названия. Очень эмоциональное, сильное, красивое, печальное, глубокое, пронзительное, окутанное туманом тайны и магией, конечно, не без юмора и иронии.
Очень надеюсь, что замечательный фотограф Сергей Тупталов не обидится не меня, если я оставлю здесь ссылку, где можно посмотреть его фотографии из спектакля (фотограф Сергей Тупталов): http://photofile.ru/users/tuptalov/115049862/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Мастер и Маргарита"
СообщениеДобавлено: 29 июл 2008, 13:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Несколько дней назад посмотрела "Мастера и Маргариту" Виктюка. Для меня единственным достоинством стало,что, наконец, спустя два года мне вновь захотелось открыть и прочесть роман. Спектакль же сам - нудности невероятной и столь же редкостной бессмысленности. То есть смыслы найти можно всегда, безусловно, и здесь, но делать это банально скучно - лучше забыть и роман перечитать.
Но дело не в этом просто параллельно - так случилось - читаю толстенную книгу о театре Виктюка, составленную и написанную очень ярой и до экзальтированности восторженной поклонницей этого театра. Так вот, в ней попались на глаза размышления Дмитрия Бозина (исполнитель роли Воланда в этом спектакле) о романе, и кусочек из них захотелось привести. Видимо, зацепило в чем-то :)

Цитата:
Воланд - автор "Пилатовых глав", он рассказывает эту историю как очевидец. Он начал говорить, и "не заметили они, как стемнело". Он был там как свидетель, и как свидетель он является рассказчиком. Эта книга продиктована Воландом, абсолютно точно. Деньги - это дьявольская ипостась. Легко же считать сразу: "Жил историк одиноко и, представьте себе, однажды выиграл сто тысяч!" Что такое - выиграл сто тысяч?! Это значит, ниоткуда пришли к тебе деньги, которые позволили тебе забыть обо всем и писать роман. Все! Явно, точно дается понять, кто дал эти деньги, почему сел человек писать этот роман и кто его ведет. Именно в этом для меня закон предательства Мастера по отношению к своей книге, ибо не ты создатель замысла, не ты и жечь его будешь! Не ты родитель, ты - писатель. Ведь писатели любого масштаба, мелкого ли, крупного ли, - это люди слышащие и пишущие. Человек записывает то, что слышит, следовательно, не принадлежат ему эти строки (...) Почему высочайшим достижением, высочайшим мастерством считается писать набело? Ты тогда чистую информацию отдаешь в небеса. А если пишешь, ошибаясь, переставляя, исправляя, - ты оставляешь в небе путанные следы.
Мастер писал набело, я уверен в этом, ибо он был к тому моменту человеком, готовым записать, уже достаточно опустошенным, все потерявшим. "Жил историк одиноко" - это и есть ощущение пустоты. Из пустоты и пошло письмо. ИЗ молчания его работы. Он же был смотрителем музя. А кто такой смотритель в музее? это человек абсолютного молчания. Сквозь молчание и записывай! Сквозь молчание и говорит с ним Воланд. В этом презрение Воланда к Мастеру, он видит, сквозь кого он все это рассказывает. Он видит, что это - человек.
Маргарита, на мой взгляд, гораздо выше по уровню отречения, риска, готовности, отчаяния. Она спасла Мастера, это точно! Она была послана Мастеру, конечно. Женщина, как соблазн, как наслаждение - это тоже епрхия Дьявола, отчасти. И она нужна была Мастеру в момент писания, ибо восхищающаяся тобой женщина, особенно женщина, восхищенная тем, что ты делаешь, - это великая вещь! Человек не уйдет из комнаты, в которой есть эта женщина, и он будет писать. Все было дано ему! Не надо было искать квартиру, женщину, любовь. Из ниоткуда с желтым букетом пришла эта женщина! Но - к чести Мастера надо сказать - он ее увидел. Из толпы. И пошел к ней.

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: "Мастер и Маргарита"
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 02:15 
Одно из любимейших произведений От первой и до последней строчечки Перечитывала невероятное количество раз...Знаю,практически наизусть...

Любимые герои ..Конечно же Маргарита, Воланд... Не нравятся..Мастер Не стоил он такой любви Все сцены с Пилатом и Иешуа - верх философии...Считаю, что это главное в романе


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Мастер и Маргарита"
СообщениеДобавлено: 27 окт 2010, 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 19:35
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Надо же, только сейчас прочла сообщение Ники, где она цитирует Бозина. Слова актера, НЕ писателя. ИМХО.

_________________
Какой бы путь ты ни избрал, тебе всегда придется иметь дело с людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Мастер и Маргарита"
СообщениеДобавлено: 25 апр 2011, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Изображение Изображение
источник

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB