И еще одна рецензия от Иринаты(
http://www.eugeneredko.narod.ru/mars_retsenzia_3.html)
Цитата:
Такие спектакли можно играть в качестве бенефисных. Или представлять их, как творческие встречи, когда заинтересованному зрителю показывается буквально все, что умеет исполнитель: будь то главные роли или более или менее удачные эпизоды; когда актером за один вечер играется все - от высокой трагедии до откровенного гэга.
Евгений Редько на сцене РАМТовских «Марсианских хроник» – почти постоянно, он появляется едва ли не в десятке ролей, меняя костюмы, гримы, маски, переодеваясь и первоплощаясь буквально на глазах у зрителей.
Первый эпизод спектакля начинает резко закручивать пружину дальнейшего действия, дает заявку на его непростоту, не делая скидок на возможный юный возраст и неподготовленность РАМТовских зрителей.
Мистер Ка поднимает глаза. Они – словно черная космическая дыра, втягивающая безвозвратно все вокруг, в этом взгляде немыслимым образом перемешаны равнодушие и боль, жестокость и страдание. Только что жена рассказала ему о странном сне, в котором незнакомец с невозможным именем Натаниел Йорк признался ей в любви и поцеловал… Что движет мистером Ка, когда он идет на убийство – отголоски былой любви или примитивный, вневременной и всепланетный, по неандертальски примитивный инстинкт собственника? Пожалуй, тут верно второе утверждение. Совершается страшное преступление – но безмятежно лицо мистера Ка и нет раскаяния в его взгляде.
На первый взгляд, забавные в своей гротесковости (но страшные на взгляд второй) аборигены, что действуют в сцене прилета второй экспедиции на Марс, пожалуй, наименее удачные воплощения актера в этом спектакле. Евгений Редько может многое, почти все, но, когда на сцене он излишне суетлив - это не идет на пользу ни ему, ни его героям. Может быть, тут дело в сложности построения эпизода – на протяжении нескольких минут на сцене появляются три персонажа с разными характерами и внешностью; времени на то, чтобы перегруппироваться и сыграть по-настоящему талантливо у актера просто нет.
Не получился и Спендер – но в этом, думается, вина скорее не актера, а постановщика. Один из самых нервных и страшных эпизодов книги Рэя Брэдбери в сценическом переложении как бы смазался, и вот уже непонятно, чего добивается герой Редько, уничтожая одного за другим товарищей, и почему, умерев сам, он становится вечным укором совести для тех, кто остался в живых…
Зато Эдвард, персонаж еще одного эпизода спектакля, прекрасен. Так же, как прекрасен Джон – тот, кому вечно будет двадцать три года... Странные лица у этих героев – лица, на которых написана вся мудрость мира… и не написано ничего. Несуществующие люди. Люди-фантомы. И в тоже время люди, без которых и жизнь, и смерть других персонажей были бы тяжелее и трагичнее. Ибо и смерть не так страшна, когда можно напоследок пробежаться наперегонки с любимым братом, когда любимая жена подает гостям имбирное печенье и белозубо улыбается тебе любимый сын…
Да и жизнь приобретает новые краски, когда нежданно на пустынной дороге тебя встретит вовсе не опасность, а человек, который, пусть ненадолго, станет твоим другом. Ночной холод и пересечение миров, каждый из которых по-своему прекрасен… И все равно, какое тысячелетье на дворе, как выглядит твой родной дом, что ожидает тебя в конце дальней дороги. И, разрывая межвременные путы, протянется рука друга, чтобы согреть твои озябшие плечи…
13 апреля 2003 года. Тяжелый бархатный занавес, бесшумно и грозно сдвигаясь, сошелся в центре сцены. За несколько секунд до этого в последний раз взглянули на нас, сидящих в зале, новые марсиане – два мальчишки и девочка, в последний раз Папа улыбнулся Маме, а она в последний раз погладила его волнистые волосы…
Спектакль «Марсианские хроники» был снят с репертуара Российского Академического Молодежного Театра.