http://mona-bonita.livejournal.com/3580.html..ибо должен же существовать образец, если существует корявая копия..
Feb. 19th, 2010 at 11:57 PM
Только что приехала из РАМТа. Так не хотелось уезжать. Все там такое близкое, родное.
«Приглашение на казнь». Боже! Смотрела во второй раз. Первый был в октябре. Много времени уже прошло. Шла на что-то новое, неизвестное. Почему? Потому что многие, почти все, говорили, что спектакль изменился, стал другим, что актеры, особенно Цинциннат, играют по-другому. Кто-то твердил, что стало хуже, кто-то – что лучше.
Товарищи, а может вы просто пересмотрели, или, наоборот, недосмотрели спектакль. Да, кое-какие изменения есть, согласна. Но чего-то такого координального, к чему меня так упорно готовили, я не увидела. Спектакль как был, на мой взгляд, потрясающим, он таким и остался. Он «живет», существует, расцветает, само собой что-то меняется, актеры и режиссер находят и открывают для себя что-то новое, неизвестное и непонятое ими ранее, меняют это, вносят в спектакль, или наоборот убирают. Это нормально, это естественно. И говорить, о том, что это плохо, или, что это было лучше, а стало хуже, пока рано. Да, именно, рано. Пусть спектакль и идет уже 5 месяцев (примерно уже 10 спектаклей), но этого мало, как мне кажется. Тем более, сейчас будет встреча. Возможно, мы с вами что-то новое откроем для себя, возможно, начнем по-новому относиться в постановке, возможно, актеры и режиссер узнают и поймут что-то. Ожидать следует всего. Мне еще много всего хочется написать и сказать относительно этого. Но, пожалуй, я сделаю это после встречи.
В двух словах о сегодняшнем спектакле. Он был хорош. Честно говоря, я немного боялась смотреть второй раз, боялась, что может не понравится (уж после того, что мне наговорили). Но с первой минуты я почувствовала некое облегчение. Напряжение как рукой сняло. Знала точно, все отлично. Рядом сидела Саша. Спасибо ей. Я рада, что ей понравилось. Её слова меня заставили в лишний раз убедиться, что я выбрала для себя хороший театр, что не ошиблась со спектаклем. Спасибо Кате, которая тоже сказала много приятных слов. Их слова были бы сказаны в любом случае, да и не для меня точно, но мне было важно слышать их мнение. Саша знает почему (пусть это останется нашей маленькой тайной). Спасибо, что О.Ф. все-таки пришла на спектакль еще раз. В глубине души я знаю, что она сделала это немного через силу, потому что я её очень долго уговаривала, просила. Спасибо, что она есть. Спасибо Оле Б. Она много для нас (и для меня в частности) делает (надеюсь, ей понравились мои розочки).
Актерам отдельный поклон. Сегодня был другой, новый для меня, состав. Но они были не хуже. Скажу только одно: Маша Рыщенкова мне больше, чем Даша Семенова, нравится в роли Эммочки.
Евгений Редько. О нем могу писать бесконечно. Но скажу одно – он великолепен. Знаю точно, он был счастлив. Всегда приятно видеть его такую, как сегодня, улыбку. Буду надеяться на чудо, на то, что может он и придет на встречу 24 февраля. Кто знает.
Как всегда, я подарила ему букет. Надеюсь, понравится. Он этого заслуживает.
Заметила, что сегодня в принципе было очень мало букетов. Так странно. Обычно актерам приходится лишний раз делать поклоны, чтобы собрать букеты, а тут и одного хватило. Почему так было, до сих пор не могу понять. Может, контингент в зале был не тот. Большинство же были те, кто ждет встречи.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто встал сразу после того, как кончилось действие и начались поклоны. И стыдно должно быть тем, кто этого не сделал. Вам что, не понравилось?
Может я и придирчива, но для меня как-то не приемлемо то, что люди сидят на поклонах на своих местах. Это же для них было все на сцене! Или им это не нужно? Может их заставили придти?
А еще раздражал периодически смех странного мужчины, сидящего на два-три ряда позади меня, который постоянно смеялся, причем тогда, когда точно не надо смеяться.
Ой! Хотела два слова, а получилось как всегда.
Не умею я красиво и умными словами писать. Зато люблю писать то, что на самом деле думаю и знаю.
Сегодня был хороший день. Почему? Просто вот такая цепочка положительных эмоций: театр – приятная компания – отличный спектакль – Е.Р. Вот и весь залог успешного дня.
Делитесь впечатлениям!
P.S. Если у Вас очень плохие и неположительные эмоции от спектакль, то, сделайте
одолжение, не пишите их в моих комментариях. Напишите, если хотите, после встречи. Заранее спасибо))))
"Он есть, мой сонный мир, его не может не быть, ибо должен же существовать образец, если существует корявая копия." - Цинциннат Ц.
http://www.liveinternet.ru/users/2834076/post121206573/Теперь о РАМТе, куда мы вчера ходили с дочкой смотреть "Приглашение на казнь" по Набокову. Во-первых, добиралась 3 часа. И это от Белорусской до Театральной. Кто знает, тот поймет. Снег в Москве - стихийное бедствие всегда, а вчера был особенно страшным стихийным бедствием. Как будто мы в Африке живем и Лужков не видел никогда снега. Бедный! Растерялси...
У нас напротив работы станция, где паркуются снегоочистительные машины зимой и поливалки летом. Так что я наблюдаю эту картину маслом ежедневно. Итак: летом они выезжают рано утром, курят полдня бамбук за углом, а потом сливают воду... в сток. Вик, если ты прочтешь, скажи, в Нью-Йорке такое возможно? Ну, хотя бы теоретически.
А зимой, когда снег, они вообще окапываются на своей стоянке и не выезжают. Ну и правильно, не фига, пусть пешком все ходят, а то разъездились, понимашь, на иномарках своих гребаных. Простите мой фрэнч.
Ну ладно, теперь о высоком. Итак, с горем пополам добравшись до театра, мы с Машкой погрузились в спектакль. И уже на первой минуте забыли, кто мы и откуда. Просто что-то нереально прекрасное мы вчера видели. Игра актеров, режиссура, игра света, звук, декорации - все на таком высоком уровне, что мы хлопали минут 20 и не хотели уходить. А спектакль-то длинный, 3 часа шел. В общем я и раньше любила РАМТ и режиссера Бородина (правда, "Преступление" поставил не он, а Павел Сафонов с Михаилом Палатником), а теперь я его просто обожаю. И еще пойду обязательно. Танюшке, нашему артдиректору, купила по ее просьбе билеты на "Тома Сойера", из детского там еще гениальное "Чисто английское привидение", "Врунгель", "Алые паруса", всем рекомендую, у кого детям нет 10 лет, а для остальных уже посерьезнее репертуарчик - Том Стоппард с "Берегом утопии" (на целый день, 3 спектакля идут друг за другом), "Самоубийца" Эрдмана, "Зори здесь тихие" (не было уже билетов до мая...)
Спасибо большое, давно уже не получали такого удовольствия, а Евгений Редько, который играл главную роль, Цинцинната - гений!
Я не критик, мне простительны такие любительские рецензии, но впечатление осталось просто божественное. Настоящий катарсис. (Боженька, прости, пожалуйста, что я в театр хожу в пост, а не в храм. Я исправлюсь. Постараюсь прям сегодня.)
http://lotta20.livejournal.com/77854.html"Приглашение на казнь" РАМТ, 19 февраля
Очень хороший спектакль: и во всех смыслах, и в смысле актёрской игры, причём даже непонятно - то ли актёры так точно вписались в режиссёрский замысел, то ли сам этот замысел подстраивался под них.
В итоге - удивительная соразмерность, гармоничность, цельность (на мой взгляд, лишь одна существенная деталь выпирала, но об этом позже).
Гришин и Исаев полили бальзамом мои свежие зрительские раны. Клоунада, гротеск, переигрывание как выразительное средство, моментальные перевоплощения, очень смешно - но ни на минуту они не давали зрителям возможности развалиться в креслах и начать воспринимать спектакль как зрелище, как развлечение, не давали забыть о Герое. Ни разу не перетягивали одеяло на себя, не мешали, а помогали Герою раскрыться, а актёру Редько - играть.
Когда на сцене появился эффектнейший Красилов в неописуемом полосатом трико, он на пару с Гришиным ещё больше усилил смеховую линию. Но - не в ущерб нервной, тревожной, загадочной атмофере. Поэтому его мсье Пьер вызывает сложное чувство даже у зрителей, совершенно не знакомых с сюжетом.
Как Цинциннат существует по законам, отличным от общепринятых, так и Редько играет в спектакле совсем в другом стиле, чем остальные. Яркие краски и грубые мазки, которые используются остальными актёрами, лишь подчёркивают ОСОБЕННОСТЬ Героя, выделяют его, не забивая и не затушёвывая.
C одной стороны, Цинциннат лишь один ЖИВ среди размалёванных кукол. С другой, он единственный, кто осознаёт РЕЛЬНОСТЬ смерти, и его страх, его нетерпение и тоска играются удивительно точно.
Контрастом этому - поведение остальных, типичное, в общем-то : с какам простодушием они ЕМУ рассказывают о своих радостях и неприятностях, требуют внимания и сочувствия, обижаются, не получая ожидаемого.
По части обидчивости лидирует мсье Пьер. Оно и понятно: у него своя миссия и очень серьёзное отношение к себе и своему делу.
Мсье Пьер, кстати, напомнил мне историю, рассказанную Набоковым в книге о Гоголе.
Точнее, эту историю якобы сам Гоголь рассказывал своим друзьям в доказательство того, что немцы, по его мнению, пошлейшая из наций.
Вроде бы один молодой немец, желая завоевать сердце своей возлюбленной, придумал вот что. Когда на закате девушка выходила на балкон своего дома, расположенного в парке на берегу пруда с лебедями, он, раздевшись, плавал там - вместе с лебедями, - считая, что это очень романтично и красиво.
Этот случай Гоголь приводил в качестве примера махровой пошлости.
Когда я увидела мсье Пьера с его простодушным самодовольством, но в то же время крайне опасного, то вспомнила того румяного белокурого немца с точными представлениями о том, что такое "красиво".
(Когда я в своё время пересказала эту историю Ники, он хохотал до слёз, но вот все остальные, с кем мы поделились, реагировали по-разному и без особого энтузиазма. Некоторые, например, задавались вопросами: голым он купался или как, и почему его не заклевали лебеди.)
Что касается единственного непонятного мне решения, то оно связано с персонажем, обозначенным как Библиотекарь. То, что он произносит текст "от автора" ещё куда ни шло (хотя я бы предпочла записанный голос Редько, но только спокойный и бесстрастный). Однако Библиотекарь ещё и на сцене присутствует, и в действии участвует, являясь практически союзником героя. Ещё один НЕПРОЗРАЧНЫЙ? Не очень это логично.