Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 28 мар 2024, 17:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Спектакль, который заставляет задуматься. Причём надолго...

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Последний раз редактировалось Irisska 27 дек 2007, 20:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лоренцаччо
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 20:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Я была 25 октября 2007 года. А эмоции бьют через край до сих пор...

Спектакль потрясающий!!! Я сидела в первом ряду, впечатления непередаваемые... Впрочем, всё по порядку.

Лоренцо... Он был несчастным человеком. Он не хотел становиться таким же, как подавляющее большинство жителей Флоренции, хотел всего лишь носить маску... А маска въелась в него, слилась с ним против его воли. И он страдает... Людям кажется, что он насмешник, циник, а на самом деле это не так.. Просто он должен жить не во Флоренции, а где-нибудь в другом, светлом и счастливом городе...

КАК играл Евгений Николаевич!!!!! Каждую секунду выражение лица меняется! Какой-нибудь другой герой что-то говорит, и на каждое слово идёт реакция мимикой... Каждая поза, каждый жест так точно передавали то, что иногда нельзя сказать словами! А когда он сидел на сцене, в паре метров от меня(я сидела на 6 месте, он был напротив 7го, очень хорошо было видно), у него даже в глазах отражались мысли, которые, наверное, были бы и у Лоренцо. Потрясающе... А как двигался! Сцены с фехтованием мне очень понравились :) И та, где Лоренцо шпагу еле держит, и где он по-настоящему тренируется, и в схватке с герцогом... В общем, браво, Евгений Николаевич, низкий поклон!!! Спасибо Вам за бурю эмоций!
Ещё кое-что... Была сцена, когда Евгений Николаевич лежал на бортике самого высокого балкона, свесив вниз руку и ногу... Было страшно.. Евгений Николаевич, поосторожнее! :)

Теперь немного обо всём)))

Уварова с Исаевым тоже очень хорошо играли! Уварову я сначала даже не узнала, как же она хорошо выглядела! И играла великолепно. Жаль, что её было так мало.

РАМТ вчера просто на кусочки разваливался.. До спекткаля что-то у них там громыхало и падало, во время спектакля тоже что-то упало, потом в конце плафон упал с лампочки.. Хорошо, что внизу никого не было!

Как Евгений в конце с этого помоста спрыгнул и пискнул :) ещё такое выражение лица сделал :D надеюсь, это он пошутил, а не от боли...=))

А ради того, чтобы посидеть на сцене РАМТа, я готова многое отдать))) И вот сидела там целых два с половиной часа.. и была счастлива...

После спектакля очень удивили меня корона и скипетр, лежащие прямо в коридоре, на кресле)) Ну я воспользовалась случаем и сфоткалась) Не могла не прикоснуться к таким вещам:) Реквизит..)) Вообще такое состояние было.. Счастье от того, что я была в театре, сидела на сцене, смотрела спектакль, Евгений Николаевич в главной роли! А от сюжета наоборот противоположное чувство... Заставляет задуматься..

Всем, кто не был, очень советую сходить. И сама схожу ещё не раз, обязательно...

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лоренцаччо
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Я была в ноябре.
Цитата:
Barbarus hic ego sum, quia non itelligor illis.
Это я только что списала, из словаря. «Я здесь чужеземец, ибо никто меня не понимает». Латынь. Очень подходит к Лоренцаччо. Не знаю, подходит ли к Евгению Редько, но что-то одиноческое там не может не быть, хотя, надеюсь, всё же не по Маяковскому (про последний глаз).
Не претендую на высокий риск «остаться без сказуемого», ибо спектакль РАМТ «Лоренцаччо» за горло меня отнюдь не взял. Он слишком выдуман, да простят меня поклонники этого театра, к которому я тоже неравнодушна. Основная идея – поменять местами публику и артистов, скамьи для нас поставить на сцене, а их пустить носиться между кресел – прекрасна. Во-первых, всю дорогу ощущаешь себя не в своей тарелке, это так увлекательно и меняет взгляд… Во-вторых, те кто в зале – по определению обычные люди, и это впечатление важно создать, без него бытование флорентийцев 16 века не станет нам близким. Можно было переодеть их, по нынешней моде, во фраки, мундиры и вечерние туалеты, но решение РАМТа интереснее. Да и сколько бы потерял спектакль, да что там – сцена, без Евгения Редько в средневековом костюме, словно задуманном для этого человека… стоп))
Мельком увидев программку, сориентировалась, что автор пьесы де Мюссе был современником Гюго и Дюма-отца. Ах, юные! Ах, канун 1848 года, вдохновлявший их сверстников по всей Европе… неудивительно, что при дворе Медичи обсуждают свободу, равные выборы и республику, а главный герой – романтик-одиночка. Опустите мне веки, если настоящий исторический Лоренцо Медичи урезал родственника по причине нелюбви к тирании.
Однако же это неважно. А важно то, что по театру метался (и как метался, простите за спортивное комментирование, но рекорды побиты наголову) АБСОЛЮТНО ЖИВОЙ человек среди совершенно картонных манекенов в средневековых нарядах. Ну, если вашу дочь отравили, вы, может быть, упомянете об этом без выражения – но никогда без чувства… увы. Не буду отвлекаться, тем более – почти не на что. Ну, только еще одно – Фандорин-кардинал и Герцен-герцог остались для меня, непросвещенной, теми, кем и были по прежним спектаклям. Особенно милейший Илья Исаев – я вас умоляю, это 26-летний (да бог с ним с возрастом) «развратник»?! Грешно вам, господа.
А этот человек не был Белинским, хотя душа у него горела. Для Белинского я бы выбрала эпитет «родной», это в нем главное. Лоренцо – прежде всего живой.
По ходу действия герой то поднимается на помосты, то свисает с балкона, то – о мама мия – располагается прямо на сцене, где, извините, сидим мы. Хотелось подойти. Не к артисту, артиста там не было. К Лоренцо. Поддержать, пересказать кратко ход последующей истории, просто положить руку на колено и заглянуть в глаза с дружбой. Ведь у него, кроме слепого старика, друзей не осталось…
Кто его убил?

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Я во многом не согласна, но одно сказано точно: к Лоренцо действительно хотелось подойти.. Обнять, утешить, поддержать... Или хотя бы забрать часть страданий себе..

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 04 янв 2008, 02:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2007, 02:44
Сообщения: 6
Откуда: Москва
на меня спектакль произвел очень сильное впечатление. но не могу такого сказать о Евгении Николаевиче... :? нет-нет, играл (а точнее- жил в роли) он превосходно! он Гений! просто осознание того, что он гений пришло ко мне не после "Лоренцаччо", а позже, после другого спектакля.. и дело возможно даже не в Ренцо, а в том, что когда я была на спектакле, сидевшая рядом подруга восторгалась Алексеем Яниным (да и мне самой, признаюсь, было кем повосторгаться, кроме Евгения :oops: ), а с другой стороны две бабули обсуждали какие-то пирожки... :shock:

одно знаю точно: непременно пойду на спектакль еще раз :)

_________________
"не анализируйте опасные вещи на ночь- мозг же начинает интерпретировать!" (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 15:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
а я смотрела "Лоренцаччо" года четыре назад. потом не ходила на него. Очень хотелось сохранить те зыбкие, тревожащие эмоции того первого для меня спектакля. А этой осенью вдруг неожиданно попала на него снова. Совсем другой "Лоренцаччо", совсем другой Лоренцаччо... появилась потребность понять, что же произошло... появились эти мысли:

...со дня премьеры «Лоренцаччо» прошло уже почти семь лет. Конечно, за этот срок спектакль очень изменился. Изменился и образ главного героя. Глядя сегодня на актера в этой роли, открываешь новые, не замеченные ранее стороны и персонажа, и всей пьесы.
Сегодняшний Лоренцо стал, прежде всего, жестче, во многом циничнее. Теперь в нем больше именно Лоренцаччо, а не Лоренцо. Но ведь именно так пьеса и называется… Раньше то, что «республиканцы» ему не верят казалось театральной, даже, скорее, драматургической условностью – слишком очевидной для зрителя была маска, за которой всегда проглядывал Лоренцо. Теперь же герою не веришь, сомневаешься в нем очень долго. Наверное, можно попробовать сформулировать произошедшие изменения так: раньше актер играл героя пьесы, героя о котором он знал все с самого начала, то есть он знал о герое гораздо больше, чем сам герой знал о себе. Теперь же они оказываются в равных условиях и вместе пытаются понять, кто же есть на самом деле Лоренцаччо и осталась ли в нем хоть капля от прежнего Лоренцо. Потому-то сейчас и для зрителя он долгое время героем не становится, оставаясь просто Лоренцаччо, а значит человеком, а не одним лишь «орудием для убийства». И находили свое объяснение жесткость и цинизм. Ведь, впервые задумавшись о Лоренцо не как о герое, который по самому своему статусу находится выше всего и лишь играет своими многочисленными масками, а как о живом человеке, увидевшем и испытавшем все то, что он увидел и испытал, осознаешь (впервые действительно осознаешь), что слова Лоренцо, о том, что порок впитался в него, не просто громкие слова, что ни о какой сохраненной моральной чистоте говорить не приходится, что «оттуда» мог выйти только Лоренцаччо и что Ренцо остался лишь в ночных видениях его матери… Но все это лишь в первых сценах спектакля, иначе Лоренцаччо ничем не отличался бы от другого развратника Алессандро. Но Лоренцаччо страшнее. Алессандро не осознает порок как порок, он искренен в нем, он способен на добрые чувства и даже на искреннюю любовь и доверие и к брату, и к многочисленным женщинам (быстрая его от них усталость не отменяет изначального искреннего порыва). Лоренцаччо же знает, что он порочен, но почти любит этот порок (не случайно ему «легче» именно с «плохими» персонажами»). У него искренности не осталось даже для матери и Катарины, даже когда он говорит правду (не истину для него, а правду), кажется, будто он лжет… Только после признания герцога об увлечении Катариной что-то просыпается в Лоренцаччо. С этого момента он будто осознает внутри себя что-то от себя прежнего и начинает (и актер вместе с ним) это выискивать, доставать из глубин… И уже в следующих сценах мы начнем видеть… нет, пока еще не Лоренцо, но слова, поступки, которые просто Лоренцаччо не совершил бы (как кража кольчуги). Постепенно начинает проступать его истинная сущность, но очень-очень медленно почти незаметно (до сцены «урока фехтования») - слишком мало в Лоренцаччо этого искреннего…
И тут приходили в голову и другие мысли. Главное, что исчезло из спектакля за эти пять лет – прежняя его атмосфера, создаваемая когда-то единым актерским ансамблем. Сейчас ансамбль распался. Остались, в лучшем случае отдельные партии. И подумалось вот о чем. В этой пьесе, где, казалось бы, есть неоспоримый главный герой, слишком много других персонажей, причем часто даже не связанных с главным героем никакими отношениями. Зачем они? Да, конечно, для создания исторического и психологического фона и т.д… для создания атмосферы. Но атмосфера ушла. Тогда для чего? «Лоренцаччо» - одна из немногих истинных, законченных драм романтизма. Направления, для которого сильная личность в центре всегда была гораздо важнее всех остальных частностей, которые работали лишь на ее раскрытие. Таким образом, после нынешнего спектакля появилась мысль, что в образе Лоренцо соединились все остальные образы (среди которых, к сожалению, светлых почти не было, потому и было герою так трудно отыскать это светлое). Точнее будет сказать, что образ Лоренцо поглотил все остальные образы, все остальные цвета пьесы.
И его цветом оказался черный – единственный, способный вобрать в себя, поглотить все остальные цвета. Отчаявшись в этой черноте обнаружить светлое пятно, Лоренцо, чтобы очиститься (а для него это значило освободиться от своей черноты) убивает герцога, и чернота уходит. Но герой не учел одного – избавившись от черного он избавился и от всех живых красок, которые черный содержал в себе. Ему осталось не светлое, как он того хотел, а белая краска. Но белый цвет – это не чистота, не «положительность». Не зря же во многих культурах это цвет смерти, отсутствие жизни, ничто. Лоренцо становится ничем. Как герой, который нужен лишь для одного деяния и вместе с этим деянием уходит…
Но и для Мюссе (ведь со смертью Алессандро пьеса не заканчивается), и для актера Лоренцо все-таки еще и живой человек и потому в последних сценах краски начинают постепенно возвращаться к нему…
Самым трагичным становится то, что Лоренцо так и не понял этого самого главного, того, что поняли в нем и автор, и актер. Именно того, что он не механизм для убийства, а человек. Именно потому Лоренцо, уже ощутивший себя «жестяной статуей» и неожиданно почувствовавший, что статуя эта вновь стала наполняться красками, не воспринял это как наполнение жизнью, как воспринял это Филиппо. Нет, он испугался возрождения (вместе со всеми этими красками) черного в себе. Понял, что убийство Алессендро ничего не изменило в нем самом. Решил, что, чтобы окончательно избавиться от черноты в себе, необходимо избавиться от самого себя. Фактически он совершает самоубийство. Почти радостно бежит к нему…

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 16:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
avatar писал(а):
Самым трагичным становится то, что Лоренцо так и не понял этого самого главного, того, что поняли в нем и автор, и актер. Именно того, что он не механизм для убийства, а человек. Именно потому Лоренцо, уже ощутивший себя «жестяной статуей» и неожиданно почувствовавший, что статуя эта вновь стала наполняться красками, не воспринял это как наполнение жизнью, как воспринял это Филиппо.
Надо же... А я тоже об этом думала и пришла к этому же выводу. Просто мы разговаривали с одной девочкой на эту тему... И она сказала, что он был оружием, средством для убийства. Я стала доказывать, что это не так. И сказала почти так же...
Он просто очень жестоко ошибся.

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Он просто был чрезмерно скромным и очень фетишизировал свою вину.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
а какую вину?..

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 19:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Какую вину???? Разве он виноват, что приходится носить эту маску, что НАДО это делать, иначе тебя самого съедят, растопчут, сотрут??? Разве он виноват, что мучается от этого, но нельзя по-другому???

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB