На мой взгляд, рамтовцы в Лоренцаччо от 26 января играли, что называется , не в полный рост…:( Ну такое бывает, это понятно, тем более, что и публика там не всегда та, которую актёрам пожелаешь… Но всё-таки, всё-таки – когда актёр сбивается с текста, причем очевидно сбивается, не обыгрывая это никак, а просто – как на уроке – сбился – поправился – то магия в момент исчезает….И тебя мгновенно выбрасывает просто в обычный зрительный зал – из всего этого миража флорентийских двориков вываливаешься на раз….Но…я же зритель настойчивый, настырный, можно сказать зритель
)))) – опять погружаюсь, понимая, что актёры тоже люди, и бывает, что и «у станка стоят» - печально, но понять и простить можно – всё равно ж чудо сотворяют – может они просто забывают, что служат чуду…? Ну это так – лирика… Вобщем, самым правильным итоге для меня оказался Исаев – герцог. У-у-у – какая органика ! Органичен во всём – даже в своём напыщенном самодовольстве – даже в своей доверчивости (свойство цельных, незамороченных натур) А насколько самоуверен и самодостаточен - всепобеждающее, самое убедительное обаяние – можно ненавидеть такую натуру, но можно и запросто безумно подпасть под… - так что всех местных флорентийских дэвушек можно даже понять )))) Исаев - умница ! Ещё, пожалуй, очень понравился по стилю игры Кардинал - Алексей Весёлкин. Тоже весь в образе – ни разу не выпадал – и цеплял нервы, притягивал взгляд своей внутренней сосредоточенностью на чем-то сугубо своём.
Я вот покритиковала коллектив, но при всём при том, чувствуется наработанная игровая слаженность – то есть общий рисунок игры складывается – они все его очень точно и выверенно рисуют…Вообщем, всё равно – Молодцы! Критикуя, прощаю и уже люблю. И пара Кабешев-Гребенщикова очень понравилась. В них – в каждом в отдельности – есть какое-то ощутимое внутреннее достоинство…. Я даже подумала, что вот ведь возрастные актёры – по ролям должны быть моложе, но ведь именно им дали эту роль практически идеального семейного союза двух любящих…. – идеальный, да ! Боже, какое внутреннее достоинство и высокое ощущение внутренней правоты, вынужденной жить с предлагаемыми обстоятельствами…. Так что опять понравились - по Идиоту ведь тоже они …:)
Теперь Лоренцаччо. Кажется, Женя тоже не был в ударе, не было в нем того внутреннего драйва от игры в ТАКОЙ роли – ведь если войти в образ – он тебя замучает, как в воронку за собой утянет…Возможно и нельзя каждый раз играть на полный нерв – для такой роли тяжеленько будет. Лоренцо ведь далеко не простой образ. Альфред де Мюссе явно там своих скрытых мучительных страстей в него вложил. Я его почувствовала, как абсолютно цельную личность, но всё-таки слабую. Сочетание цельности и слабости духа здесь поразительное…Возможно, что это свойственнот самому,актёру…Это тоже, как и Ганечкина, - абсолютно его роль… Мне нравилось наблюдать за его игрой, за его манерой двигаться и говорить. Он был именно Лоренцо – только без внутреннего огня и драйва. Уставший такой Лоренцо, понимающий всё и где-то смирившийся с предопределением судьбы, прочитавший для себя её предопределение. Не понимающий уже – зачем и почему…. Но чувствующий – что только так, и не иначе…. Думающей, тонкой натуре, каким был мальчик-Ренцо, сложно, невыносимо сложно было остаться перед самим собой до конца честным. Примерив на себя маску фальши и порока, ему сложно было не проникнуться ею, да он и не смог до конца, но и не смирился с этим своим «не смог». Большая чувственная и мятущаяся душа – слишком уповающая на идеалы, одновременно слишком не верующая ни в себя, ни в других людей. Грань между добром и злом оказалась для него размытой и мучительной, мучающей ….Единственно чему он оказался верен – так это своей идее, которую вынашивал и которую не бросил, не оставил в одиночестве, даже разуверившись в ней. Предпочел прийти к осознанию, что всем правит судьба и всё не имеет смысла….Вместо того, чтоб стать героем… Неверие в себя - страшная и неподъемная штука…. Вот – всё это я увидела в игре Евгения Редько… - ведь ранее не была знакома с этой вещью. Да, он отделен ото всех – актер с трагической линией рта и явным ощущением своей отдельности, но и чувствующий ещё пока, в этой отдельности, свою уязвимость. Нервический и втайне надменный тип темперамента – как у повзрослевшего мальчика-звезды из сказки Уйальда… - не знаю даже отчего такая ассоциация….
Sent: 01.02.2005 20:14. Title: Мой Лоренцаччо