это из моего поста в жж
Когда я в пятницу 26-го входила в здание Дома кино – уже было предвкушение, что это отнюдь не рядовой просмотр. Количество желающих увидеть картину Н.Досталя "Петя по дороге в царствие небесное", было несколько больше чем возможности Большого зала и свободное место даже за несколько минут до начала было отыскать довольно сложно.
По существу это показ был третьим на фестивале, сначала в понедельник его смотрели журналисты, аккредитованные на фестивале, потом обычный конкурсный показ в Октябре ( в нем же предстоял еще один, видимо для полуночников).
Перед началом , как обычно встреча со съемочной группой, приветственные слова , немного о трудностях (интересная тенденция именно этой фестивальной недели, практически все перед началом говорили о том как было невероятно трудно , видимо чтобы зрительская аудитория прониклась…
). Впервые на сцене дебютант этого фильма Егор Павлов , выпускник Щукинского училища , сказать что длинноволосый юноша не очень похож на своего персонажа (ну если только улыбка!), это не сказать ничего. У него даже походка совершенно другая! И от этого понимаешь какая колоссальная работа проделана молодым актером и режиссером , чтобы мы поверили фильму. А лично я- верила.
Кто-то уже поспешил обвинить его создателей в искажении Российской истории на потребу современной политкорректности, но в данном случае скорее можно упрекнуть «несогласного» , ведь история Пети из Кандалакши подлинная, даже в своей чудовищности осознания бессмысленности бытия маленького винтика в машине эпохи.
Почему местные жители с таким уважением отнеслись, по существу к подсмотренной где в кинохронике , игре в постового милиционера местного «блаженного» Пети, поймет наверное только тот, кто способен быть благожелательно настроенным. А ведь для российской глубинки – это и сейчас не редкость. В еще одно столетие назад к блаженным на Руси было повсеместно такое отношение, и обидеть «божьего человека» считалось большим грехом . Но это так , скорее размышление на тему.
Об остальном уже достаточно написано и сказано и великолепной игре Романа Мадянова , и тонком и точном попадании в образ Евгения Редько, как он напряженно и в тоже время хладнокровно воспринимает провокации полковника (дело врачей –убийц еще не забыто! И каждый врач еврейской национальности воспринимается как потенциальный враг, и здесь главное – это разумное понимание того, что выдержка, твое главное оборонительное оружие ) , и как меняется выражение лица и тон разговора с его женой, здесь уже можно быть немного ироничным, ведь и дамочка не против, это не классический адюльтер, а скорее легкая интрижка на стороне. Таким образом она противостоит бесконечной ревности нелюбимого мужа, (по другому противостоять боится, есть печальный опыт предыдущих лет и удобная жизнь номенклатурной дамы –«повелительницы» , которую не очень хотелось бы потерять) Но природная порочность берет свое, и здесь как нельзя кстати коллега –еврей. Этот- то точно не донесет, тем более такое совпадение интересов на фоне отсутствия каких-то бы ни было свобод. Это скорее их «нырок» в иную жизнь со свободными нравами, а для него еще и элемент мужского самоутверждения. Ты, дескать, морально имеешь меня, я настолько смел, что физически имею твою жену, причем с ее добровольного на то согласия, а посему никаких моральных мук не испытываю. Сыграно все это блестяще! Из актерских работ мне хотелось бы добавить небольшую роль матери Пети (сожалею, что не запомнила фамилии актрисы), 100% достоверное попадание в образ. Просто восторг!
Особо хотелось отметить операторскую работу Алишера Хамидходжаева, с такой любовью и большим Талантом сделанные кадры!
Выходили мы из зала с ощущением, что фильм достоин самой высокой награды. И очень рада, что не ошиблись в оценках.
Мои поздравления съемочной группе!