Мнение спорное, но небезынтересное:
Цитата:
"Дура" М. Коростышевского
Коростышевский явно читал "Барьер" Вежинова.
Мой любимый роман, который был потом экранизирован, и в главной роли снимался Иннкентий Смоктуновский и болгарка Ваня Цветкова.
Странные девушки, озябшие от промозглой жизни, которая выкинула их за ненабностью. Так ребенок швыряет в лужу нелюбимую и сломанную игрушку. Полу-ангелы, уточки хромые, не от мира сего, юродивые, убогие, другие - Доротея, Ульяна. Им холодно, потому что они никому не нужны, их никто не любит, они всем мешают, они могут быть только пациентами психиатрических клиник или обузой, тяжко повисшей на руках близких. «От этих птиц я произошла,» - говорит Доротея, любуясь на лебедей. Ульяна Тулина(Оксана Коростышевская), наверное, от чаек...
Ее сестра-неудачница, близняшка Лиза (Регина Мянник), ее кривозеркальное отражение, может, и красива, но морщинки уже лепят на усталом лице маску раздражительности и неустроенности - а ТА, 33-летний подросток, пеппидлинныйчулок, ангел с рудиментами крыльев - откусили, видать, щипцами при рождении, как ненужный орган - дитя с нежной и трепетной душой, жаждущее просто быть понятой, поцелованной, залеченной...услышанной.
Ее, впрочем, слушают. Кое-кто с циничным вниманием натуралиста досконально записывает ее излияния - чтобы потом "вставить в роман". А что? - она же сама этого хотела, просила «настоящего писателя» написать книгу «о ней» - ведь ничего не же останется, когда ее не будет, ни-че-го - ни детей, ни песен, ни слов, а так - хоть что-нибудь.... Тень памяти.
Человек с внешностью, как минимум, лермонтовского Демона и мелкой душонкой обывателя, "нераскрученный" писатель со смешной фамилией Мушкин - не пушкин даже, а так - мушкин, никому не нужный сценарист без гроша в кармане, кружит вокруг обеих сестер, изображая любовь, на которую не способен ни духовно, ни даже, кажется, физически. Духовный кастрат, моральный импотент Мушкин (Е. Редько) записывает все, что говорит и вытворяет Ульяна Тулина, потому что от него ждут сценарий «типа про жизнь». Только вот ведь неувязочка – пока он рассуждает со своими «творческими», «богемными» дружками о том, «что ее надо бы трахнуть, помочь ей, что ли» и подыскивает ей с этой целью «мужика», эта чокнутая, эта юродивая успевает полюбить его всей своей непонятной, «ненормальной» детской душой. Он намеренно и расчетливо создает Ульяне сюжетные повороты, в которые она не вписывается и падает, едва не попадая под колеса машины, и страдает от диких приступов головной боли, и любит, и плачет, и танцует, и играет, и кричит, а ему остается лишь менять кассеты, вновь и вновь ставя их на запись.
«Говорят, от любви умирают, а почему нельзя жить от любви?»
Он быстро записывает. Ему остается лишь механически фиксировать ее слова, поступки и жесты. Он – кукловод, но для своей марионетки он – живее всех живых, он – Бог, в которого она свято верит, он – воплощение ее птичьей, по-детски сладкой, нежной ангельской любви, и она бежит за ним, подпрыгивая смешно и неуклюже, как чайка, разбегающаяся перед полетом – они ведь лучше летают, чем бегают...
Вежиновская Доротея разбилась, потому что не смогла взлететь. А с детства была крылатой... Предали, покинули, не захотели любить, побрезговали, потому что – «юродивая», «больная». Ненормальная...
Не преодолел «барьера» Антоний Манев – ну как же, ему было жаль себя, знаменитого композитора. Он не хотел связываться с пациенткой психиатрической клиники, пусть даже и одаренной, и необыкновенной. Ему себя стало жалко – как можно разменивать свои драгоценные эмоции на «эту чокнутую»? Так, если только для вдохновения, разве только что совсем чуть-чуть... А Мушкин даже и не думал «вдохновляться» - он просто выжимал из Ульяны «сюжет». Она была для него героиней, строчкой его книжки, пустоголовой марионеткой, дурочкой убогой, - «так гладят кошек или птиц...»
Он и Лизу, сестру Ульяны не смог полюбить – она ведь тоже была всего лишь «героиней пьесы».
Демонически красивый карабас-барабас дергал за нитки грубо, без души...«погубил так неумело» - нитки не выдержали, оборвались. Ангелы ведь не воздушные змеи. Им воздух нужен. А воздух для них - любовь. Нет ее – и ангел неизбежно гибнет...
Нарочно, что ли, на роль Мушкина Коростышевский выбрал именно Евгения Редько? Он ведь Воланда играет в алдонинском «Мастере»...Внешность у актера такая, что можно в принципе вообще не играть. Но Редько играет очень профессионально, и его Мушкина начинаешь ненавидеть к концу фильма – за красоту, за добрые, но насквозь лживые глаза, за дутый «демонизм», сгубивший Ульяну.
Ульяна погибла, Доротея разбилась. Ульяна погибла, потому что режиссеру требовалась «эффектная концовка» - и кукловод бросил свою куклу на произвол судьбы, ушел, не оглянувшись.
Антоний Манев остался наедине со своей печалью, так и не поднявшись до высоты ангельских полетов своей Доротеи. Мушкин получил гонорар за «Дуру», и все, что мы видим в конце – это печатные машины в типографии, бодро штампующие один за другим свежие экземпляры мушкинской пьесы.
Я – Чайка, - манерно заламывая руки, выкрикивает со сцены бездарная актриса.
Но нет...
Такие не летают.
http://glint-way.livejournal.com/201764.html#cutid1