Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 28 апр 2024, 10:16

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 01:28 
nissi писал(а):
http://belyj.livejournal.com/294497.html#cutid1 - тут замечательный пост оператора Дмитрия Белого о съемках Гоголя в Киеве! Рекомендую!


хе-хе) он не оператор, он второй режиссёр и режиссер second-unit фильма


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 10:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Гость спасибо за корректировку. профессия была написана по "косвенным" признакам :mrgreen:

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 18 мар 2009, 20:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Свежий номер, извините за выражение, "Отдохни" - кадры из "Ближайшего", красиво получился ЕР обнимающий Заворотнюк. На обложке Леонтьев, который Валерий.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 19 мар 2009, 23:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Спасибо Елена! А вот, собственно, и статья...

Изображение


Изображение

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Бесплатное приложение к МК "Родительский дом" от 10.04.2009 (в сети текста не нашла, перепечатываю отрывок, связанный с ЕР, из беседы с Н. Бондарчук):

Цитата:
- Как Евгений Редько сумел справиться с ролью?
- Он не просто актер, он очень интересная личность. За последние шесть дней мы должны были снять полфильма. Денег нет - или умри, или сделай. Женя не уезжал со съемочной площадки, мало спал, потому что хоть черты лица похожи, но грим занимает час. И мало ел, чтобы не уснуть после еды. На полном накале работал, я вообще не знаю, как он выжил.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 15 апр 2009, 17:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Кошмар. :( А для полноты ощущений напоследок еще в ледяную ванну окунули... Чтобы взбодрить, очевидно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 09:00 
Художественный фильм «Гоголь ближайший», презентация которого прошла в ЦДЖ, выйдет на экран осенью.

В год 200-летия писателя на экран выйдет кинофильм «Гоголь ближайший».
О подробностях создания картины рассказала режиссер Наталья Бондарчук. По ее словам, экранизация загадочной жизни Гоголя не обошлась без странных и мистических событий.

- Было какое-то мистическое чувство присутствия. Наш павильон на киностудии имени Довженко освещал отец Андрей. Окропил и обратился к нам с такими словами: «Вы не думайте, что Николай Васильевич умер. Он живет, и ему совсем не безразлично, кто и как о нем снимает кино».
На нашу группу эти слова произвели большое впечатление, и люди сделали все возможное и, порой, невозможное. Мы работали в огромном неотапливаемом павильоне. Представьте, сцена в Ницце, солнечный денек, листочки зеленые. Только у актеров, которые по фильму в летних костюмах, пар от холода изо рта идет, а операторы в ватники и шубы кутаются.

По словам Бондарчук, не обошлось и без курьезов.

- Самым последним снимали эпизод, как больного Гоголя опускают в ванну. В наличии была только холодная вода. Узнав это, Женя (Евгений Редько, исполнитель главной роли), чуть не плача, сказал: «Конечно, последний кадр, я уже вам не нужен».

Съемки начались прошлой весной в монастыре Оптиной пустыни. Режиссеры, операторы и артисты получили личное благословение патриарха Алексея Второго на создание «Гоголя».

- Снимали в обители, в самом центре скита, - вспоминает Наталья Бондарчук, - и стали первыми, кто работал там над художественным фильмом. Братия монастыря горячо поддержала наш проект. Они исполнили и записали для нас церковные песнопения духовидца и композитора отца Макария, которые мы включили в полную версию картины. Кроме того, монахи сами не раз появляются в кадре.

На мой взгляд, лучше всего удались съемки в храме села Большие Сорочинцы, где крестили Гоголя. Правда, начались они с мистического происшествия. Мы подготовили маленького ребенка, пригласили настоящего священника. Зажгли лампады, собрали актеров, включили камеру. Но тут неожиданно вырубился наш свет. За ближайшей электростанцией надо ехать до Киева 600 верст. Не оставалось ничего другого, как всей съемочной группой, вместе с батюшкой, начать молитву. И вдруг после этого мне на ум пришла мысль, что в Полтавской области тоже есть МЧС. И я обратилась за помощью. Спустя два часа электростанция была доставлена к храму. Ребеночек за это время покушал и успокоился. Съемки прошли просто фантастически, актеры вошли в образ, все были на высоте.

Режиссер надеялась, что для фильма из архива дадут неизданную переписку Гоголя со Смирновой-Росети. Но, как часто бывает, архивные бумаги как раз куда-то перевозили. Найти и оформить выдачу нужных было никак невозможно.

Но для картины была необходима романная часть. И создателям пришлось довольствоваться уже изданной перепиской.

Существенной проблемой, по словам режиссера, стала нехватка средств.

– Наверно, мы сделали самый малобюджетный исторический фильм за всю историю России, - улыбается Бондарчук. - Изначально сценарий был другим, более мощным. Было много экспедиций за рубеж: в Италию, Францию, Германию и другие страны, где жил писатель. Я ездила к дому писателя в Италии, фотографировала. Эти кадры и войдут в картину. Оживим их с помощью компьютера. Другого выхода нет.
У меня остались большие долги перед актерами. Но они мне сами сказали: «Снимайте фильм, Наталья Сергеевна, мы подождем». Мы все надеялись, несмотря ни на что, завершить картину.
Конечно, сделать фильм о всей жизни Гоголя - это дело будущего. Надеюсь, когда-нибудь в России найдутся для этого средства. Может, к трехсотлетию!

На данный момент съемочный период завершен.
Осталась тонировка, музыка, оцифровка. Предполагается, что осенью картина выйдет в прокат.

Лидия Михальченко

http://www.caoinform.ru/articlesmore.php?aid=924


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 09:07 
31 марта 2009
Андрей Окара

Явление Гоголя
Сенсационный фильм Натальи Бондарчук о любви гения

Гоголю никогда не везло с Россией (Великороссией): чиновничьей карьеры в Санкт-Петербурге он не сделал, жениться не смог, даже жилья своего никогда не имел – умер в чужом доме.

Не повезло ему и после смерти: Тургенева за небольшой некролог о Гоголе подвергли аресту и месячной ссылке в деревню. Ровно 157 лет в России не было ни одного музея Гоголя: лишь на днях был открыт первый – в доме, где писатель, пользуясь гостеприимством графа Александра Толстого, прожил последние годы и скончался (примечательно, что самым статусным российским чиновником на открытии был замминистра культуры РФ!). Единственную попытку (еще сталинских времен) издания академического собрания сочинений сложно назвать успешной. Постановка "Тараса Бульбы" в кино по разным причинам тормозилась – в том числе перед войной, когда политический режим пытался мобилизовать народ при помощи фильмов типа "Александр Невский" ("Бульбу" не дали снять даже самому Александру Довженко – боялись "рецидивов украинского буржуазного национализма").

Не повезло Гоголю и с собственным образом в советском и постсоветском кино: его попросту нет. Два исключения: талантливый Георгий Вицын в эпизодической роли Гоголя в соцреалистическом фильме Георгия Козинцева "Белинский" (1951) и Николай Трофимов в роли автора "Мертвых душ" в одноименном фильме Михаила Швейцера (1984).

Поэтому когда мне довелось попасть на закрытый показ (для гоголеведов) фильма Натальи Бондарчук "Гоголь. Ближайший", первые полчаса пребывал в состоянии культурного шока: Гоголь как персонаж (в исполнении талантливого актера Евгения Редько) производит колоссальное впечатления одним только фактом своего появления на экране!

Фильм пока только снят и вчерне смонтирован, но не озвучен. Экранная музыка, которую должен написать композитор и сын Иван Бурляев, – в процессе написания. Наталья Бондарчук как маркетолог и менеджер – полная противоположность своему брату Федору. Хотя, конечно, это судьба всех без исключения умных украинцев ("хитрых хохлов") в Великороссии, начиная с самого Гоголя, – сказать великорусам то, что они сами боятся или не хотят знать, даже избегают этой темы – о России, о Боге, о специфической российской системе власти, сформировавшей всю российскую жизнь.

Гоголь написал несколько очень злых и ярких картин "российского ада". Ни у Пушкина, ни у Лермонтова, ни у Тургенева, ни у Толстого на подобное просто рука не поднималась. Салтыков-Щедрин, как бы оправдывая собственное творчество, ссылался на Гоголя – мол, ему-то можно, почему мне нельзя? Наталья Бондарчук практически на собственные деньги сняла фильм о Гоголе. Как сама Наталья Сергеевна сказала на показе, переписка по поводу сбора денег на первый биографический фильм о Гоголе составила два больших тома. Увы – на обложке этих томов пришлось бы написать: "Мертвые души".

Гоголевский проект – это в некотором роде подвижничество.

Как было сказано на показе, режиссер даже заложила собственную квартиру! Общий бюджет фильма столь мизерен, что нас просили его не разглашать. Актеры сыграли бесплатно, видя в этом свой, что ли, духовный подвиг.

Меня сложно заподозрить в интересе к творчеству актрисы Анастасии Заворотнюк. Но в роли Смирновой-Россет она мне неожиданно показалась талантливой и с большими возможностями. Вообще, все актеры подбирались не просто по типажному сходству, но и по некоей внутренней просветленности – как это всегда было в фильмах Натальи Бондарчук и Николая Бурляева. В роли Виельгорской, к которой то ли сватался Гоголь, то ли не сватался, – их дочь Мария, актриса весьма талантливая и с выразительными глазами.

Как рассказала сама Наталья Сергеевна, намек на любовные сюжеты Гоголя со Смирновой-Россет и Виельгорской – это не только драматизации сюжета ради, но и для защиты писателя от обвинений в нетрадиционных наклонностях.

Увы, злоключения фильма проявились также и в том, что его экранное пространство ограничено финансами: на полноценные съемки в Италии денег просто не было, на сюжетную линию дружбы Гоголя и художника Александра Иванова и на павильонные съемки на "Мосфильме" – увы, тоже. В результате большую часть интерьерных сцен сняли в легендарном павильоне № 1 киевской киностудии им. А. Довженко, которая ради Гоголя свои ресурсы предоставила бесплатно.

Вообще, антитеза Украина/Россия, проявившаяся и в творчестве писателя, и в его жизни, отображена и в фильме – прежде всего операторскими средствами: натурные сцены в Украине все как бы сотканы из света, из светлых красок, в России (даже натурные в Оптиной Пустыни) – мрачные, унылые, зябкие[1].

По жанру фильм – игровой, биографический, но с многочисленными цитатами, моралите и попытками изобразить Гоголя-христианина и православного духовного писателя. Он продолжает трилогию Натальи Бондарчук о главных русских писателях первой половины XIX века – Пушкине, Гоголе, Лермонтове.

Линейное развитие действия, которое предполагалось в сценарии, по бедности было заменено многочисленными ретроспекциями, но для этого фильма подобный прием стал несомненным достоинством.

Но вообще-то если бы я был кинорежиссером и снимал фильм о Гоголе, то это был бы не биографический фильм с вставными моралите, не политический памфлет и не эротический триллер, а экзистенциальная драма в духе Параджанова – в стиле поэтического арт-хаусного кино. История мучений и блужданий души, ищущей Истинный Путь и постоянно пребывающей в сомнениях – "быть?", "не быть?", "если быть, то каков смысл?", "а может всё взять и сжечь?".

Ну и с точки зрения маркетинга, брендинга, да и исторической справедливости фильм Натальи Бондарчук должен был бы называться не "Гоголь. Ближайший", а "Гоголь. Ближайший ко Христу". Возможно, она именно так и сделает. Правда, этот, несомненно, многообещающий фильм, даже когда его домонтируют, озвучат, наложат музыку и он, возможно, станет сенсацией, едва ли будет доступен широкой аудитории.

Ведь, как я говорил, Гоголю в России фатально не везет...

Вообще, сравнивая гоголевские мероприятия в Украине и России, возникает ощущение, что Гоголь становится всё дальше от России и всё ближе к Украине.

Сейчас, перед 200-летием, о Гоголе целый бум фильмов и телесюжетов. Вклад земляков писателя – фильм под названием "Дороги Гоголя" (на украинском языке), который выпустила Полтавская областная государственная телерадиокомпания "Лтава" (автор сценария и ведущая – известный гоголевед Ольга Николенко, режиссер – Наталья Иванченко).

При любом результате подобный трехсерийный документальный проект с актерской реконструкцией для областного государственного телевидения, да еще во время кризиса, да еще на относительно современном киноязыке, – это уже по любому круто[2].

Фильму "Дороги Гоголя" можно инкриминировать много недостатков: чрезмерно пафосный и дидактический авторский текст, отсутствие оригинальных интерпретаций и сенсаций (хотя отсутствие сенсаций, глядя на нынешнее телевидение, можно считать достоинством), излишнее, как для современного документального кино, присутствие рассказчика на экране (65% экранного времени), некоторые концептуально устаревшие трактовки гоголевских произведений (например, "Ревизор" – как социальная сатира), а также дидактизмы типа "Гоголь пішов шляхом правди" или "Гоголь хотів відтворити правду життя".

Тем не менее, в фильме полтавского телевидения есть то же, что и в фильме Натальи Бондарчук – образ Гоголя (в исполнении актера Полтавского областного музыкально-драматического театра им. Гоголя Богдана Чернявского). Правда, в этом фильме Гоголь присутствует эпизодически – его роль не самодостаточна, без оригинальных реплик и монологов и больше для иллюстраций авторского текста. Но даже такое появление на телеэкране производит некоторое впечатление. Несомненное достижение фильма – съемки не только на Полтавщине, но также в Нежине, Санкт-Петербурге и Москве.

Можно констатировать, что в современном гоголеведении есть три никак не пересекающиеся направления, исследующих трех абсолютно разных Гоголей: Гоголя-художника (Юрий Лотман, Юрий Манн), Гоголя-христианского философа (Владимир Воропаев, Игорь Виноградов) и Гоголя-украинца (Юрий Барабаш, Владимир Звиняцковский). В фильме телестудии "Лтава" раскрыт четвертый образ, четвертое амплуа Гоголя, которые, видимо, никто лучше полтавчан не раскроет: Гоголь-как-полтавчанин.

Кажется, 200-летие постепенно снимает негласное табу на Гоголя-человека: его собственный образ вторгается на кино – и телеэкраны и, кажется, делает это не без успеха.

Хорошо бы, чтобы этот образ был глубоким, интересным, достоверным и многоаспектным, способным заставить современного человека, во-первых, задуматься о смысле жизни и, во-вторых, перечитать гоголевские произведения.

Поскольку в современном информационном обществе Гоголь, Пушкин, Толстой, Достоевский, Есенин, Тарас Шевченко и многие другие гении оказались между Сциллой забвения и Харибдой постмодернистского снижения этих образов, превращающих этих великих людей в героев пошлых газетных и телевизионных сенсаций.

Возможно, один из главных вопросов современного литературоведения и биографического кино – как вписать классическую литературу и ее творцов в формат постмодернистского общества, в котором изначально размываются любые иерархии и ниспровергаются любые авторитеты?

[1] Операторская работа в фильме Марии Соловьевой, оператора-постановщика фильмов "Глянец", "Пушкин. Последняя дуэль", – отдельное достижение – интересная попытка раскрыть психологическое напряжение при помощи необычных ракурсов, движения камеры и средствами монтажа.

[2] У телекомпании "Лтава" это всего лишь второй подобный опыт; первый – большой трехсерийный фильм об истории Полтавской области.

Источник: Русский журнал
http://www.religare.ru/article63652.htm


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 06 май 2009, 09:18 
Видео. Репортаж со съемок (с сайта А. Заворотнюк):

http://zavorotnuyk.com/video/films/gogol.html


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 02 июн 2009, 12:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.lipetsktime.ru/news/2009-06-01/283.htm

В Липецке состоялась мировая премьера «Гоголь. Ближайший»


Она прошла в рамках фестиваля «Золотой витязь». Режиссер фильма, Наталья Бондарчук, назвала премьеру «абсолютной» — на широком экране никто из создателей и актеров фильма еще не видел. На встречу со своим творением звезды большого кино, отложив все дела, специально приехали в Липецк.

Наталья Бондарчук , режиссер фильма «Гоголь. Ближайший»: «Сегодня я посмотрела несколько кадров своей картины на большом экране — это абсолютная премьера для всех сидящих здесь, и с этой стороны, и, естественно, с той стороны — можете себе представить мое волнение».
На пресс-конференции перед началом показа Наталья Бондарчук призналась: снимать фильм было трудно. Катастрофически не хватало денег. Бюджет фильма — примерно миллион долларов — по меркам настоящего времени просто смехотворный. Сценарий она переделывала семь раз. Во время съемок по необъяснимым причинам не раз отказывало освещение и ломались компьютеры. И то, что фильм все-таки выходит на широкий экран, это можно назвать победой всей съемочной группы. Киностудия имени Довженко бесплатно предоставила павильоны, а актеры отказались от гонораров.
Анастасия Заворотнюк , исполнительница роли Смирновой-Россет: «Я поверить не могла своему счастью, что Наталья Сергеевна меня пригласила, доверяет мне, ломает возникшие стереотипы».
Анастасия Заворотнюк играет роль Александры Смирновой-Россет — красавицы и светской львицы. На протяжении многих лет она была доброй приятельницей Гоголя. На элегантную до кончиков пальцев «прекрасную няню» выбор режиссера пал не случайно. Наталья Бондарчук увидела в ней не комедийный, а драматический талант. Когда много значит каждый жест и даже движение глаз.
Самого Гоголя играет московский актер Евгений Редько. Еще одну женщину, сыгравшую значительную роль в судьбе Гоголя — Анну Виельгорскую, представляет дочь Натальи Бондарчук и Николая Бурляева Мария. Вообще, фильм можно смело назвать «семейным проектом». В нем «отметился» бывший муж Натальи Бондарчук Николай Бурляев, а сын Бурляева Иван сочинил музыку к фильму. Смысл названия фильма «Гоголь. Ближайший» связан с картиной Александра Иванова «Явление Христа народу». Известно, что одного из персонажей картины — самого близкого к Христу — Иванов писал именно с Гоголя.
В слове «ближайший» заключен глубокий смысл. Создатели фильма показали трудный путь гениального писателя к познанию Бога. На подведении итогов фестиваля стало известно, что фильм «Гоголь ближайший» получил первое место и главный приз — золотую статуэтку «Витязя».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB