Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 27 апр 2024, 13:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2008, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
«Система Станиславского – догма или …»
(встреча в лектории Бахрушинского музея)
Ведущие: веселый интеллигент Александр Рубцов, заместитель директора музея, юное создание Вера Тарасова, театровед.
Участники: Наталья Петрова (Щепкинское училище, педагог), Олег Кудряшов (ГИТИС, педагог), Евгений Князев (Щукинское училище, ректор, артист театра им. Вахтангова), Евгений Редько (РАМТ, артист).
А также: гости в зале всех возрастов, обоих полов и максимально различного уровня профессиональной подготовленности – от специалистов до дилетантов.

Начну с притчи, рассказанной Н. Петровой из жизни ее коллеги. В квартире театрального деятеля Ирины Витальевны возникли проблемы с водосливом в ванной. Вызванный сантехник долго сопел, ползал по коммуникациям и наконец изрек, спросив имя-отчество хозяйки: «Ну что, Ира! Менять надо всю эту СИСТЕМУ СТАНИСЛАВСКОГО!» На вопрос, что это значит, туманно пояснил, что это такое профессиональное выражение, ей не понять.

«Я – в предлагаемых обстоятельствах» - вот и весь багаж «знаний» о системе Станиславского, который я внесла в лекционный зал (забегая вперед, скажу, что там его и бросила – мешал унести новое). Всегда меня настораживало это «я». Помните диалог педагогов из фильма «Доживем до понедельника»?
- Им отдаешь себя всю до капли, а они…
- Что у нас есть, чтоб отдать – вот вопрос!

Все мы люди, все человеки, но имел ли в виду Шекспир артиста N, сочиняя «Гамлета»? Вот что меня настораживало, что мешало доверять «Системе», как (в духе сантехника) понимала ее я до сих пор. Нечто огромное, сомнительное, ржавое и даже небезопасное – как трубы вышеупомянутой ванной. Разумеется, я ошибалась.

Вечер начался с показа снятой на пленку репетиции, которую сам Станиславский проводил на дому с группой маститых актеров (не рискну напутать с именами). Их маститость бросалась в глаза с первой же реплики, но Станиславского, как оказалось, не устраивало именно это. Разве начинаете вы живой разговор с обсуждения того дела, которое свело вас, вопрошал он. Нет, вы сначала прощупываете собеседника, подготавливаете для общения почву – и где-то на середине вашего текста настанет момент, когда сцена, которую вы полагали в разгаре, наконец начнется. Разве вы не умеете лгать в жизни? – задал он лукавый вопрос даме. И, что примечательно, дама тотчас начала обманывать режиссера, преуменьшая свои достижения в этой области. Жаль, что запись была такой короткой, может быть, где-то можно посмотреть больше?

Поначалу на подмостках были только ведущая, Н. Петрова и О. Кудряшов. (Разрешите перейти на инициалы?) НП, которой предоставили слово первой, посмотрела на зал и сказала: «Зачем пришли все эти люди?», тем самым поставив всем нам СВЕРХЗАДАЧУ: пришли мы сознательно или случайно, по необходимости или велению чувств, желаем провести время или развиваться – и в каком направлении, собственно говоря… А самой Системе НП дала определение – АЗБУКА. Можно писать шедевры – а можно на заборе. Зависит от личности.

О. Кудряшов говорил о ДЕЙСТВИИ – «кирпичике» Системы, как он выразился. Его выступление я бы назвала «Система Станиславского для чайников», то есть для таких непродвинутых дилетантов, как я. Все, кто хоть что-нибудь знает, вряд ли записали в блокнот, как я: «Действие должно быть противоположно тексту, оппозиционно ему, оно должно взрывать текст. Любое переживание, побуждение должно быть выражено во внешнем действии». До сих пор в этом смысле я знала лишь принцип Чаплина о настроении музыки и сюжета на экране – что он желал их противоположности. НП добавила: на сцене нужно разгадать не то, что говорят и делают, а то, чего не говорят и не делают, но хотели бы говорить и делать герои.

НП и ОК уже несколько раз поглядывали за кулисы, и вот когда в разговоре всплыла фамилия Вахтангова, из-за кулис удалось выманить подъехавшего Евгения Князева.

Евгений Владимирович готовился к жаркому спору с г-ном Смелянским, который по недомоганию не появился в Бахрушинском. Ему следует засчитать техническое поражение, ибо ЕК всё-таки пересказал основные тезисы заготовленной речи о Вахтангове как любимом ученике Станиславского и выразил патриотическое возмущение термином «турандотовщина», примененным к стилю «вахтанговской школы». Относительно Системы ЕК сказал, что она идеальна для обучения, в отличие от подхода М. Чехова (на вопрос из зала), который годится лишь для талантливейших и состоявшихся артистов. ЕК даже смело предположил, что, умело применяя Систему, актерскому мастерству можно научить вообще каждого – и много есть на театре профессионалов, до некоторой степени обделенных искрой Божьей, которым именно овладение Системой и гигантское трудолюбие дали тот успех, которым они пользуются в своей сценической деятельности.

Московское время 20.00. В зале появился… ну вы понимаете. Влетел, впрыгнул, вбежал, вкрался, вскарабкался Евгений Редько. С охапкой красных тюльпанов. Которые тут же поставил в мгновенно найденную (а может, наколдованную) вазу возле портрета Станиславского (который проецировался компьютером и поэтому иногда «вис», сворачиваясь в скринсейвер).

До появления ЕР вечер продолжался минут 40. Еще через 45 всё закончилось. Надо ли говорить, что вторая половина встречи пролетела как миг единый и оставила по себе жгучее желание продолжать! Впрочем, сначала ЕР вникал в суть беседы, скромно угнездившись с краю сцены бочком к публике. Ей-богу, меня порадовало, что организаторы не оставили щели между фортепиано и сценой – неровен час он бы туда и забился, чтобы не мешать разговору…

ОК в это время, отвечая на профессиональный вопрос из зала, говорил, что Станиславский не сразу пришел к ДЕЙСТВИЮ как лучшей «ловушке для чувств». Сначала он брал само чувство, но оно оказалось неуловимо и неформулируемо, затем волю, но она тоже иногда подводит – и наконец выбрал действие как нечто вполне материальное, но коренящееся в «психофизическом самочувствии» героя и дающее, таким образом, ключ актеру для работы над ролью.

Ведущая обратилась к Евгению Николаевичу за его мнением по теме разговора.

Дальше должно быть, конечно, видео (кстати, вечер снят на камеру музея)… но я могу лишь по возможности близко к тексту цитировать по рваной стенограмме в моем блокноте, добавляя *мимику и жесты*:
- Не будь здесь аудитории *приветливый кивок залу* я бы бросился сейчас репетировать, отдавшись этим замечательным педагогам. В какой-то момент я, конечно, схвачу руль и порулю со страшной силой…
- Когда в школе начинают изучать химию? Так, предлагают 5, 6, 7 класс, возьмем среднее – шестой. Так вот в 6 классе я влюбился в учительницу химии. И стал учить химию, потому что надо же было соответствовать… а там эта Система Менделеева, каждый элемент в своем квадратике… вот и с Системой Станиславского так: уберите таблицу, дайте такую учительницу! Потому что педагог может сказать тебе нужное слово, может быть, сам не придав никакого значения, но оно в тебе откроет что-то…
- Как я работаю? Я понятия не имею! Но я работаю, конечно же, по Системе: я влюблен! Станиславский писал («Моя жизнь в искусстве»): ничего не предлагаю и ни на чем не настаиваю, лишь делюсь удивительными открытиями.
- На 1 курсе я любил этюды, когда ДО СЛОВ я мог выйти, уже неся «груз» роли *встал, спрятался за кулисы, вышел робким и неловким, споткнулся, извинился, сел* - кто я, откуда, зачем пришел… мы писали биографии своих героев.
- Нужно пропитаться – знать страну, героя, читать другие пьесы этого автора, а без этого всё на сцене плоско, картонно, скучно – и это видно из зала и стыдно даже за маститых коллег *пряча голову в песок*.
- Повторяй текст не «бу-бу-бу», а в полную силу, со смехом, слезами, страстью, на накале…
- Моя преподавательница по сценической речи всегда говорила мне: Женя, наша работа каторжная! Я недоумевал, что ж я, на каторгу сюда пришел, мол, возьмите, я на каторгу хочу…
- Не путать раскрепощенность и естественность с вседозволенностью… *внезапно, Князеву* - Ты понимаешь, о чем я говорю???

От такого «удара эстафетной палочкой» другой Евгений моментально взбодрился и пылко прочел стихотворение о возке бродячих комедиантов (простите мое невежество, я бы хотела узнать, чье оно, и перечесть). Это стало восклицательным знаком в финале вечера.

Последнее, чего всем пожелала Н. Петрова, было вспомнить, что театр – занятие интеллигентных людей, чтобы он не превратился в «театральный бизнес», которому Система Станиславского не только не нужна, но и может повредить.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Последний раз редактировалось Елена 29 фев 2008, 17:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 29 фев 2008, 01:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2008, 05:00
Сообщения: 18
Александр Блок

Балаган

Над черной слякотью дороги
Не поднимается туман.
Везут, покряхтывая, дроги
Мой полинялый балаган.

Лицо дневное Арлекина
Еще бледней, чем лик Пьеро.
И в угол прячет Коломбина
Лохмотья, сшитые пестро...

Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!

В тайник души проникла плесень,
Но надо плакать, петь, идти,
Чтоб в рай моих заморских песен
Открылись торные пути.

Евгения Николаевича можно слушать и без звука, он все очень живо показывает; как рассказ в картинках или "немое" кино с Чарли Чаплином.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 01 мар 2008, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
фотография с мероприятия

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 20:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Как же я была рада, когда он всё-таки пришёл :) И как здорово он говорил... А в начале, действительно, забился в угол и просто внимательно слушал, улыбался)))

А ещё мне очень понравилась Наталья Петрова, профессор Щепки...=)

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 05 мар 2008, 02:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Irisska писал(а):
А ещё мне очень понравилась Наталья Петрова, профессор Щепки...=)

Можете посмотреть в училище ее спектакль - "Лето и дым". Система в действии, так сказать... :) (http://kypc-k.ucoz.ru/forum/4-52-1)

Два самых светлых впечатления прошедшей недели - встреча в Бахрушинском и концерт группы "Детидетей". О последнем я, может, расскажу в "Театральных впечатлениях", а сейчас вернусь к теме. :)
Вечер начался при полном зале и пустых стульях на сцене. Нет не то что Евгениев, вообще никого нет! Рубцов появился со словами: "Раз уж такая мизансцена...". А она правда настораживала. Наталья Петрова и Олег Кудряшов поднялись уже после видео. И это сильно осложнило задачу: "говорить после Станиславского..."
Но что говорить, а главное, как? На какой уровень ориетироваться? Ведь публика очень разная, это отметили и Петрова, и Князев. Здесь была объективная трудность. Но было и другое: мне кажется, организаторы недостаточно четко поставили задачу выступающим. И Евгений Князев терялся. Он говорил очень искренне, горячо, но как трудно было выразить мысль! Слова запутывались все больше. В ответе на вопрос он оговорился: в "ученую обезьяну" играли Вахтангов и Чехов, а не Станиславский. Тем, кто знает, понятно, а тем, кто не знает? :?
Как в зале появился Евгений Николаевич, я не заметила. Просто повернула голову, когда его позвали, и увидела его сидящим у двери, с цветами. Он поднялся и поставил цветы Станиславскому. Откуда что взялось: столик, ваза! Сам сел в углу. Но тюльпаны для Станиславского... Боже мой, как это было прекрасно! Тепло, трогательно и абсолютно естественно. И как ценны такие моменты!
Ника писала, что встреча ради системы, а не любования. Но, скажите по совести, кто сумел не залюбоваться? У Радзинского Лунин говорит: "Улетают слова, но остается написанное". Улетают жесты, интонации, выражения лица. И никогда не повторятся! Нет, разумеется, я шла слушать, но встреча - не только сущность Системы. Это еще и люди, их отношение, их мысли "на тему"... И цепляют в первую очередь они. Вспомнить школу, институт... Ведь есть же учебники, где все написано. А есть учителя. Они дают не столько факты, сколько определенный угол зрения. И в нем раскрываются сами. :)
Сначала он молча сидел в уголке. (Мне сразу вспомнилось, как на обсуждении "Берега" на той же сцене он постепенно уползал за колонну, и в какой-то момент остался один нос. :D) Заинтересованная улыбка на лице. Очень внимательно слушал. А потом заговорил... Хотя "заговорил" - не вполне то слово, это надо было видеть! :) Как он показывал, например. Елена описала только один выход, а я насчитала 3. :) Сначала было просто "здравствуйте" без особого выражения, потом "здравствуйте, товарищи!", направленное к коллегам, и затем - рассеянно-смущенное блуждание по сцене. А рассказ про преподавательницу! Он изобразил ее немыслимую прическу, ее осанку - дойдя до этого места вспомнил: "Как я сижу!", выпрямился - и Князев заодно. :D Евгений Владимирович прервал его речь про каторгу стихотворением, и прочитал, конечно, прекрасно, но было жаль незаконченной мысли. :roll: Хотя, в свете слов о чернорабочих, можно предположить, что преподавательница оказалась права. (Недавно набивала интервью Шакурова. Там он тоже о каторге говорит!)
Кому-то хотелось более предметного разговора, и такие вопросы были. Но лично мне гораздо ближе "практики"-актеры, чем теоретики. :) Они были ярче, заразительней. Может быть, эта искра сподвигнет кого-то взять в руки книгу. :) А если и нет - какой замечательный вечер! Если даже сейчас я улыбаюсь при мысли о нем, какой восторг был тогда! О!.. :) Большое спасибо организаторам, участникам и Нике, без которой мы бы ничего не узнали. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 12 мар 2008, 01:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Немножко дополню еще...
Елена писал(а):
Нужно пропитаться – знать страну, героя, читать другие пьесы этого автора, а без этого всё на сцене плоско, картонно, скучно – и это видно из зала и стыдно даже за маститых коллег.

Евгений Николаевич раскрывал это на конкретном примере, когда режиссер позвал его посмотреть репетицию за несколько дней до выпуска спектакля. Он пришел - и увидел картонных людей, незнание большого, среднего и малого круга обстоятельств (поправьте меня, если я что-то путаю). Он сказал об этом режиссеру, а тот его не понял. Казалось бы, есть актерская фактура, причем такая, что просто выйди на сцену - и зритель будет смотреть. Но этого хватало лишь на несколько минут. Было стыдно за то, что происходит на сцене (закрывает голову рукой и опускает глаза). Но интересно, что к тому моменту, когда спектакль снимали, он стал одним из лучших.
А Евгений Владимирович рассказал, как было стыдно ему. Он репетировал "Без вины виноватые" с Юлией Борисовой. И она играла в полную силу, а он просто подавал реплики, пробрасывал текст. Когда репетиция закончилась, Борисова сказала, что так работать нельзя, ушла и спектакля 3 с ним не разговаривала. Было очень стыдно. Евгений Владимирович понял, что так нельзя, и, может быть, поэтому мы имеем то, что имеем. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 13 мар 2008, 15:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
На форуме П. Красилова первыми обратили внимание на то, что сайт http://www.stoppard.ru/ опубликовал стенограмму и фотографии со встречи после "Берега Утопии" 16 февраля.
Стенограмма: http://www.stoppard.ru/index.php?p=mpages&id=63
Фотогалерея: http://www.stoppard.ru/index.php?p=photo_gallery
Изображение

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 07 май 2008, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Янетта пишет на форуме сайта teatr.ru:
Цитата:
Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина
и Российский академический Молодежный театр
приглашают на открытие выставки
«Берег утопии. История одного спектакля»

6 октября 2007 года в РАМТе состоялась премьера спектакля «Берег утопии» Т. Стоппарда, признанная критиками как ярчайшее событие в московской театральной жизни сезона 2007-2008. Спектакль уже получил 3 премии «Чайка», участвовал в программе «Russian Case» фестиваля «Золотая маска». Со дня премьеры сыграно уже 15 спектаклей, и все они прошли при аншлагах. Огромный зрительский интерес и безоговорочное признание театральной общественностью сделали этот спектакль, действительно, главной премьерой уходящего сезона.
Выпуск этой трилогии сопровождался обширной «Образовательной программой» и массой событий и мероприятий. Но и после выхода премьеры театр продолжает проводить специальные акции, связанные с этим произведением.
17 мая 2008 года ГЦТМ имени А.А. Бахрушина в своих выставочных залах на Малой Ордынке предлагает редкую возможность посетителям познакомиться с закулисьем этой грандиозной премьеры. В предлагаемом выставочном проекте музей убирает линию рампы и приближает к посетителю (зрителю) элементы художественного решения спектакля: театральные костюмы, эскизы декораций, макеты. От замысла спектакля к его воплощению – основная идея выставки.
Пространство выставочных залов решено за счет создания инсталляций из элементов декорации, бутафории, действующих театральных костюмов. Плоскости залов (стены) заполняют рабочие варианты эскизного костюмов, декораций, деталей оформления. В одном из залов представлены фотографии сцен из спектакля «Берег утопии». Три основных выставочных зала отражают три части постановки: «Путешествие», «Кораблекрушение», «Выброшенные на берег».
На выставке представлены работы художника-постановщика спектакля народного художника России, лауреата Государственной премии России, лауреата Москвы Станислава Бенедиктова и художников по костюмам спектакля Натальи Войновой, Ольги Поликарповой. Художественное решение выставки осуществлено главным художником РАМТа С. Бенедиктовым.
В открытии выставки примут участие создатели спектакля: режиссер-постановщик А.В. Бородин, актеры, а также известные актеры и художники московских театров.
С 20.00 до 24.00 знакомство с Российским академическим Молодежным театром продолжится в рамках международного проекта «Ночь в музее» (программа мероприятий на сайте музея http://www.gctm.ru)

Открытие выставки 17 мая в 18.00 в Театральной галерее на Малой Ордынке (филиал ГЦТМ)
Адрес: ул. Малая Ордынка, д.9. Проезд м. «Третьяковская».

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 09 май 2008, 23:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Спасибо за информацию! Всенепременно буду ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Третий акт: встречи с деятелями театра.
СообщениеДобавлено: 08 июл 2008, 23:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Изображение

Цитата:
Единственный концерт Студии SounDrama в Москве.

Актеров и музыкантов SounDramы знают и любят в Европе. С концертами они не единожды были во Франции, в Германии, Финляндии и Польше. Концерт, который 14 июля пройдет в Москве, будет первым за два года, долгожданным, юбилейным и немного особенным. Программа концерта держится в тайне. Точно можно сказать только о том, что основой будет музыка SounDramы, в которой легко и гармонично сочетаются фолк и рок мотивы с классикой и оперой.

Праздник будет проходить в неформальной обстановке, никаких официальных поздравлений и долгих юбилейных речей. Только самые близкие друзья и актеры, принимавшие участие в спектаклях Студии на протяжении этих пяти лет.
Проекты Студии будут представлены в виде инсталляций. Спектакли впервые воплотятся в осязаемых композициях.

Перед началом концерта, Вы сможете подробнее узнать, как об уже существующих, так и о грядущих проектах Студии. В фойе Вас ждет большая фотовыставка. Фотографии со спектаклей, репетиций, гастролей, портреты актеров.


Заказ билетов в кассе Центра Мейерхольда (тел. (495) 363-10-48, с 14:00 до 19:00) и билетных агентствах Parter.ru , Kontramarka.ru , Kassir.ru . и Concert.ru

http://soundrama.livejournal.com/10587.html

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB