Загадка отечественной цензуры - предлагаю сравнить текстуально версии интервью Е.Р. на сайте и в "Театрале" и прошу подсказки знающих людей:
Е.Р. сказал:
Цитата:
- Готовясь к роли Белинского, я прочел историю, которая меня потрясла своей вневременностью. Когда Белинский был уже сильно болен, это был май 1898 года, последний месяц жизни, его вызвали повесткой в Третье отделение. Виссарион Григорьевич посылает за Тютчевым и задыхающимся от волнения и слабости голосом просит побывать в Третьем отделении, отыскать там своего бывшего учителя, а ныне старшего чиновника Попова, и узнать, для чего его требуют. И чинуша этот пришедшему Тютчеву объяснил, что это просто "для личного знакомства с Дуббельтом, хозяином русской литературы". Но повестки продолжали приходить. А через несколько дней Белинский умер.
Недавно читаю, как "еще до перестройки Лину Туманову выпустили из тюрьмы - умирать от рака, а КГБ дежурил у дверей: если стало бы лучше, то снова посадили бы!"
"Театрал" напечатал:
Цитата:
- Готовясь к роли Белинского, я прочел историю, которая меня потрясла своей вневерменностью. Когда Белинский был уже сильно болен – в последний месяц его жизни, его вызвали повесткой в Третье отделение. И Виссарион Григорьевич попросил Тютчева побывать в Третьем отделении – узнать, для чего его требуют. И чинуша этот пришедшему Тютчеву объяснил, что это просто «для личного знакомства с Дуббельтом, хозяином русской литературы». Но повестки продолжали приходить. А через несколько дней Белинский умер. Кто знает, насколько этот чиновник приблизил смерть Белинского своими приглашениями?
Е.Р. сказал:
Цитата:
Когда в ситуации повышения, а еще по "принципу Питэра" (когда человек по лестнице вверх достигает уровня некомпетенции) человек не обязанности на себя берет, а сразу права - и не берет, а требует!
"Театрал" напечатал:
Цитата:
Человек не обязанности на себя берет, а сразу права –и не берет, а требует!
Е.Р. сказал:
Цитата:
И тогда, кто бы ни оказался на должности, он не превратится в "наполеончика", который все себе и лизоблюдам. И такого разрыва между богатыми и бедными не будет.
Да уж, бесконечно прав Том Стоппард, и я хочу повторить за ним, что более всего приветствую одно единственное соревнование между людьми - соревнование в щедрости. Возможность теребить в человеке только человеческое - самая главная задача всех институтов страны: армейских, образовательных, министерских. А знаете, человеческое в человеке неистребимо. Ведь сколько веков, при всех этих режимах и страшных попытках превратить наш народ в стадо - в одной части послушное, в другой - в свору цепных собак, всегда остаются и рождаются люди, которые не хотят превращаться в скотов. Помните строки поэта, написанные на смерть Высоцкого во времена (казалось бы ушедшие), тупости и лицемерия власти:
"Спасение в том, что сумели собраться на площадь
Не сборищем сброда, спешащим глазеть на Нерона,
А стройным собором собратьев, отринувших пошлость!"
"Театрал" напечатал:
Цитата:
. И тогда, кто бы ни оказался на должности, он не превратится в «наполеончика». Но понятия у многих совершенно другие: чем выше должность, тем больше безответственность. Возможность теребить в человеке только человеческое – самая главная задача всех институтов страны: армейских, образовательных, министерских. Потому что человеческое в человеке неистребимо. Ведь сколько веков, при всех этих режимах и страшных попытках превратить наш народ в стадо – остаются и рождаются люди, которые не хотят превращаться в скотов. Зачем же заниматься таким бездарным и безнадежным делом, как превращение человека в скота – в армии, например? Вот это в голове не умещается.
Е.Р. сказал:
Цитата:
- Наверно, ей не довелось и не доведется ощутить, что это такое, когда в театральный зал попадают молодые холопы своей собственной низости. Когда комментируется все происходящее на сцене - громко, постоянно, с ржанием и матом, независимо от жанра и качества спектакля, гремя бутылками и ворочаясь телами в темноте балконов.
"Тетрал" напечатал:
Цитата:
- Наверное, ей не довелось и не доведется ощутить, что это такое, когда в театральный зал попадают молодые хамы только с одной задачей – сорвать спектакль. Когда комментируется все происходящее на сцене – громко, постоянно, с ржанием и матом, с открыванием бутылок. Это не мои фантазии, я могу даты назвать, когда это было на моих спектаклях.
Стыдно, наверное, но я не знаю, кто Лина Туманова. И почему слово "хамы" оказалось предпочтительнее образного выражения "холопы собственной низости".
И еще - в журналах существует практика вычитки артистом текста собственного интервью. "Театрал" не поддерживает эту традицию или были какие-то иные причины? Хотя это уже вопрос не к форумчанам...