Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 21 ноя 2024, 16:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Приглашение на казнь
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2009, 01:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
это к сайту Театрала все претензии... :mrgreen:

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Московская правда от 16-11-2009
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2009, 10:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Белый танец со смертью
Российский академический молодежный театр в рамках "ночного проекта" предлагает на суд зрителя спектакль-трагифарс "Приглашение на казнь" по одноименному роману Владимира Набокова, поставленный молодым режиссером Павлом Сафоновым. Очередной показ - 19 ноября.

О чем думает человек, приговоренный к смерти, в ожидании ее? Именно этим жутким вопросом начинаешь задаваться с самого начала новой постановки РАМТа, с первой сцены спектакля, когда Цинциннату Ц. оглашают шепотом приговор. И если бы было за что! Герой Набокова осужден за "непрозрачность", за непохожесть на остальных, за неподчинение "общим" правилам существования. И если простые преступники и убийцы зачастую, когда уже не могут повернуть время вспять и исправить свои поступки, хоть раскаиваются, то Цинциннату не в чем себя винить - он сам "обманут и приговорен".

А потому, так или иначе, но когда топор занесен над головой (очень выразительна мизансцена с тенью топора) и палач уже примеривается к твоей шее (в прямом смысле слова, делая массаж), мир вокруг кажется тебе абсурдом. Это кукольный мир, мир зазеркалья (мотивы кэрроловской Алисы напрямую прослеживаются в романе) для Цинцинната (Евгений Редько) пролетает как "миг между прошлым и будущим". Низменные интересы, приземленные желания, малодушные отношения - все кажется еще более ненужным, пустым, никчемным. Главное - душа, которой обещана вечность; важное - успеешь или нет закончить работу, которая начата! И арестант Цинциннат, который в спектакле (да и в произведении, "переведенном" Михаилом Палатником на язык театра с почтением к оригиналу и уважением к набоковскому слову и образам) единственный нормальный человек с адекватной реакцией, неотступно думает лишь о предстоящей смерти, о неназначенной дате конца, о несправедливости обвинения и о незавершенной книге. А вокруг - призраки и видения, клоуны и мимы, гримасы и фарс, жизнь искусственная как пародия на жизнь настоящую. Никто не думает о чувствах и терзаниях приговоренного, никому нет дела до человека, который должен вот-вот умереть. Все - от жены Марфиньки (Янина Соколовская) до тестя (Юрий Лученко), от директора тюрьмы Родрига (Александр Гришин) до адвоката (Илья Исаев), от сына Марфы Диамедона (Прохор Чеховской) до дочки директора тюрьмы Эммочки (Мария Рыщенкова) - находясь в некоем состоянии безумия, с неприкрытым удовольствием наблюдают за "прощальным танцем" Цинцинната с жизнью, на который (от лица смерти) того приглашает мсье Пьер (Петр Красилов).

http://www.mospravda.ru/news/5682/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Радио Свобода 14.01.2010 12:14
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.svobodanews.ru/articleprintview/1929152.html

РАМТ приглашает на казнь
Марина Тимашева
В Российском Академическом молодежном театре, бывшем Центральном Детском, - не детская премьера. Молодой режиссер Павел Сафонов поставил "Приглашение на казнь" Владимира Набокова. Похоже, на сцене все получилось не совсем так, как этого хотел режиссер.

Роман Набокова очень аккуратно и осторожно инсценировал Владимир Палатник. Напомню сюжет: в тюремной камере Цинциннат Цинциннат дожидается казни. Он обвинен в "непроницаемости" - в том, что непроницаем для пошлости, лжи и скверны окружающего мира. Время от времени в камере появляется мсье Пьер - палач, притворяющийся узником, навязывает себя в друзья приговоренному.

К "Приглашению на казнь" российские театры обращаются часто, из сравнительно недавних спектаклей - два запомнившихся: 1990 года в театре имени Ермоловой в постановке Валерия Фокина, позже - в режиссуре Олега Рыбкина в Омском драматическом театре. Олег Рыбкин сделал спектакль на сцене-арене: живого, страдающего Цинцинната окружали страшноватые клоуны. Тот же прием предложил РАМТу и Павел Сафонов.

Поначалу кажется, что Сафонов сочинил историю о чрезвычайно талантливом литераторе, чей смятенный разум вызывает к жизни чудовищ, что все эти судьи, адвокаты, жены, друзья, матери - порождение его воображения. В таком замысле есть оригинальность. Но по мере развития действия режиссер от него отступает. Спектакль возвращается к традиционной для театра истории естественного человека, попавшего в королевство кривых зеркал. На этой версии настаивает и сам режиссер Павел Сафонов:
Мне было важно рассказать историю человека, который живет сейчас. Человека, для которого остаются какие-то ценности, которые в современном обществе совсем не котируются
- Я старался все-таки не делать просто спектакль про сновидения, призраки или отвлеченные от жизни понятия. Мне был интересен Цинциннат в современном мире. Хотя он, мне кажется, был и в прошлых столетиях - и интересно, как Набоков что-то строил на биографиях прошлого и предсказал во многом биографию того же Бродского, иногда даже до каких-то нюансов… Мне было важно рассказать историю человека, который живет сейчас. Человека, для которого остаются какие-то ценности, которые в современном обществе совсем не котируются. Наоборот, все как-то толкают друг друга в бочок, апеллируют к этому. В данном случае Пьер говорит: "Да брось ты, нету того, за что ты так держишься, что ты так защищаешь и в себе несешь. Да просто смешно, на самом деле..." Цинциннат в данном случае выбирает стойкость и достоинство - и иногда не понимает, почему он не может переступить каких-то вещей, связанных со взглядом на мир. На этом мы строили взаимоотношения со всеми персонажами.

Мне хотелось какой-то - конечно же, притчевой, конечно же, театральной, но – истории о том, как и за счет чего возможно не слиться с окружающей действительностью, как бы она ни была упруга, материальна, ясна. Иногда даже кажется, что форма, в которой некоторые персонажи существуют, в общем, не такая и фантастическая. Если немножко сгустить какие-то краски, то можно увидеть ее в каких-то учреждениях, а иногда – даже на улице. Может, мне еще далеко до Цинцинната, но мне сегодня интересен именно такой герой, - говорит Павел Сафонов.

К сожалению, режиссер не сумел простроить действие внутреннее, а потому актеры пребывают в раз и навсегда заданном состоянии. Мсье Пьер Петра Красилова - наглый циник и однозначный злодей. Цинциннат Евгения Редько - романтический герой, рыцарь без упрека, но со страхом смерти. Форма представления оказалась значимее содержания, клоунада - интереснее переживаний Цинцинната, фальшивый мир - привлекательнее настоящего. Судя по тому, как рассуждал о романе Павел Сафонов, это не входило в его задачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB