Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 27 окт 2020, 07:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интервью
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Пора уже и такую темку завести ;)

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Камердинера играет свита
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Камердинера играет свита
Зигзаги пути Евгения Редько
Беседу вел Эдуард ГРАФОВ


Несколько лет назад я видел в Российском академическом молодежном театре спектакль по самой ранней пьесе Евгения Шварца "Приключения Гогенштауфена". О чем и сообщил в рецензии. Преклонение перед Евгением Львовичем мне не помешало признать, что молодой артист Евгений Редько своим исполнением роли Управляющего предлагает даже нечто большее, чем, судя по всему, намеревался автор. Впрочем, и пьеса ранняя, и роль не из главных в репертуаре Евгения Львовича Шварца. Молодой артист удивил даже не столько выразительным внешним рисунком роли, сколько каким-то тщательным ее ос-мыслением. Потом я видел Евгения Редько еще в нескольких спектаклях. Вот и сейчас он роскошно сыграл в "Зеленой птичке" Гоцци роль... экстравагантной женщины. Он заметно выделяется на сцене своими, особыми качествами. Я бы назвал их пластичностью - и внешней, и внутренней. Естественно, захотелось встретиться. Все-таки на фоне "под-вальных" экспериментов сочетание надежной театральной школы и современной стили-стики не может не вызвать любопытство. Меня интересовало не дежурное "над чем сей-час работаете?". Важно ведь понять, какие пути привели молодого человека в искусство, кем и как он видит себя на этих путях? У нас нынче много недовольства касательно моло-дых актеров. Огорчаемся, что они суетны, нет в них, дескать, преданности театру.

- Евгений, друзья уважительно ценят в вас образованность. Вы что, и впрямь такой уж образованный?

- И впрямь! Школу (жизни) я прошел в стройбате. Там ведь любое свободное время или спишь, или читаешь. Прекрасный, знаете, аппетит в стройбате к культуре возникает.
После "школы" стройбата я продолжил свои "университеты" рабочим строительно-го треста. Вплоть до обслуживания выгребных ям. Там мне вручили "несгибаемые валенки", к тому же безразмерные. В них можно было только стоять, сидеть в них никак было нельзя. Склонность к самостоятельному творчеству, хотя бы в деле выгребных ям, они совершенно ограничивали. Впрочем, подобные "валенки" давали о себе знать и потом, в работе над вы-соким искусством.

- А почему прапорщик в стройбате вас величал "коммунистом"?

- Это такая одобрительная ирония - я во всем был довольно добросовестный чело-век. Он, правда, еще обзывал меня "композитором", потому что я много читал.

- Ну вообще-то композиторы действительно почитывают книги.

- Дело не в количестве прочитанного, я серьезно. Если есть во мне культура, то все это прежде всего от мамы и папы. Как говорил мой любимый учитель Гассан Чингизович Гуссейнов: "Воспитание - это вскармливание". Хотя человек я для воспитания не чересчур покладистый.

- Для артиста - тяжкое качество. А как же насчет "глины" в руках режиссера?

- Довольно жестко сказал Андрей Арсеньевич Тарковский: "Там, где начинается спор, оканчивается работа". Вы это имеете в виду?
Режиссер - творец спектакля, его хозяин, как художник своему полотну. Представ-ляете, если каждый мазок начнет покрикивать на художника - положи меня не в это место холста, а вот в это. Конечно, над ролью я обязан думать прежде всего сам. Но, поверьте, я не настолько глуп, чтобы не понимать благодарно замысел самой профессии режиссера. Что вы, работать с такими наставниками, как Алексей Владимирович Бородин, Елена Михай-ловна Долгина, - это не только творческое, но и жизненное везение.

- Процесс самой жизни?

- Верно! Я снялся уже в добром десятке фильмов. Вроде бы наступила некоторая уверенность. Но знаете, как-то после премьеры фильма "Бесноватые" мы пустились в разго-вор с его режиссером Владимиром Сухоребрым. И понимаете, на чем я себя поймал? Мы так спорили, словно фильм еще в работе, словно завтра с утра опять будет съемочный день. Да это непрерывный процесс жизни!

- А как насчет, я извиняюсь, вдохновения?

- Конечно, роль можно и на одной технике сыграть. Но ведь неинтересно! Да и го-речь потом остается. Актер - профессия чувственная. Мне надо обязательно почувствовать. Возможно, это и есть, так сказать, вдохновение? Ведь если чувство не задето, на сцене не-долго и заснуть.

- Коллеги отмечают, что в жизни вы - скромный человек, совсем, дескать, не артист, а на сцене - артист, причем гротесковый. Не раздвоение ли это личности?

- Не раздвоение! Тут другое. Знаете, мне в жизни интереснее, чем на сцене. Актер-ское призвание - это природа. А меня не оставляет беспокойство, что это не моя природа, не мое. Возможно, мне надо бы стать по природе своей не артистом, а кем-то другим. Но кем, не знаю. Не подумайте, что я этим мучаюсь. Просто вы спросили.

- А может, это благоговейная скромность пред ликом искусства?

- Скромность - кратчайший путь в безвестность... Впрочем, нескромность - крат-чайший путь куда-то, куда не надо.

- Итак, в стройтресте вы получили в придачу к "несгибаемым валенкам" де-вять квадратных метров жилой площади, чем по сию пору и владеете. Зарплата в те-атре чуть побольше пенсии. Не надоело?

- Надоело, конечно!
В своей развалюхе с соседкой, перезрелой алкоголичкой, я почти не появляюсь. Там просто невыносимо. Обитаю в жилищах друзей. А что касается денег? Ем я мало, пью еще меньше. Конечно, если бы стал не актером, а банкиром, жил бы более припеваючи.
Но на сцене-то я получаю свою радость. Вот и выбирай!..

С Евгением Николаевичем Редько произошел творческий казус. Его пригласили в фильм-сказку на "подсобную" роль камердинера царя. Даже без слов. Кинопроба дала такой эффект, что актера на главную роль - уже самого царя - стали подбирать "под Редько". Это мне рассказал не Редько, а сам режиссер фильма.
То есть камердинера играла свита... из царя. Таков вот камердинер!


Газета Культура №32 (7143) 27 августа - 2 сентября 1998г

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/c ... _id=145611

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Последний раз редактировалось Ника 13 янв 2008, 04:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Экран и сцена, 2001 (№47)
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Интервью.

Наверное, в старом русском театре Евгения Редько считали бы классическим "неврастеником". Его легко представить в роли Незнамова. В "Богатых невестах" Цы-плунов-Редько похож на Незнамова и на Жадова одновременно. Также естественно ар-тист смотрится и в западном репертуаре. Его Фигаро в "Севильском цирюльнике" - ле-гок, подвижен, виртуозно пластичен. У Редько природный комедийный дар, широкий диапазон возможностей. Быть может, по-настоящему этот диапазон мы почувство-вали в его последней, большой роли - Лоренцаччо. Спектакль по пьесе Альфреда де Мюссе, поставленный Алексеем Бородиным, оказался необыкновенно современным.

- Мюссе не зря сравнивают с Шекспиром: их истории вечные - о людях, и только о них, о природе человека, ее неоднозначности, непредсказуемости. Возможно, поэтому такая бурная сиюминутная реакция на спектакль, который с каждым разом открывает мне бесконечность.

- Хорошо, что вы первый заговорили о зрителе. Сегодняшнем зрителе.
- Сейчас публику постепенно отлучают от духовных переживаний высокого накала. В них уже не верят! Все размывается поверхностной сиюминутной развлекаловкой. Нахрап высо-кооплачиваемого невежества, человека вскармливают нечеловеческим, и постепенно вырас-тает поколение, которое не знает другого, подлинного. Уже не удивляет поголовное невеже-ство. Достаточно большая часть молодежной аудитории - тому великолепный пример. Мно-гие уже и не представляют, что театр не сводится к балагану, где полоумные комедианты но-сятся по сцене, разыгрывая на потеху публике какой-то анекдот. Но слава богу, молодость это тот возраст, который еще подвластен влиянию, и слава богу, что есть еще театры, взва-лившие на себя заботу о духовном вскармливании, несмотря на…

- дух нового времени.
- Ну да, да, добавим еще: "клиповость сознания", "новые жизненные ритмы" и девиз "стань понятным всем и каждому". Можно уже кричать: "Ау! Ау! Люди, где вы?". Ловишь себя на мысли, что говорить вообще не хочется, потому что очень много заложено в самом молчании.

- Ваш театр подстраивается под ритмы молодого поколения?
- Нет. Разве искусство должно под кого-то подстраиваться? Это не означает, что оно не должно звучать современно. В этом-то и парадокс данного вида искусства. Думаю, слово "учитывать" эти настроения для нашего театра подходит больше. Театр - огромное произ-водство, где все зависит от слаженности общей работы и каждого в отдельности. Например, вопрос профессиональной, неутомимой, последовательной работы со зрителем именно мо-лодежного театра стоит остро. Сегодня школьные культпоходы классами даже на программ-ный спектакль выглядят не просто чудовищной архаикой, но откровенной глупостью и бес-помощностью как ведущих, так и ведомых. Есть спектакли, выстроенные режиссером как "музыкальная партитура", когда сценография, свет, голоса актеров, паузы задают такой му-зыкальный ряд, что все - чувства, мысли, душа - все подчинено слуху, вниманию, способно-сти и актеров, и зрителей видеть и слышать. И вдруг перед нами партер, забитый до отказа несмолкаемым шумом. О какой "дребезжащей струне" тут может быть речь?

- Так можно и сорваться.
- Нельзя срываться на зрителя. Актерская профессия очень суровая - она мстит за подобные выпады. Я видел спектакли в других театрах, где актеры, говоря пламенные, дерзкие слова по тексту роли, обвиняли ими якобы недостойных, сидящих в зрительном зале. Все оборачи-валось с точностью наоборот. Такого рода борьба со зрителем - глупа и бессмысленна. Она только истощает силу и энергию.

- Что же делать в такой ситуации актеру?
- "Быть мудрыми, как змеи, и хитрыми, как лисы". Эта китайская пословица, на самом деле, подходит для многих жизненных ситуаций. На сцене - только своим трудом, сквозь написан-ный текст, пытаюсь продраться в вас, через шум, гул, нервный смех в ваше сердце, в вашу душу. Я хочу, чтобы то, что происходит в спектакле, стало на секунду фактом вашей жизни, чтобы зрители почувствовали реальность, буквальность происходящего без художественного допуска. А как драгоценны минуты тишины или точных взрывных реакций, когда понима-ешь: "Взяли! Теперь идем до конца вместе!".

- А не проще сменить театр?
- Не проще. Ведь профессия артиста театра по сути своей не делится по классификации "взрослый - детский". Дар или есть или его нет - от перемены мест, сумма не меняется. Во-обще работа артиста в театре - это далеко не самый легкий способ зарабатывать себе на хлеб. И все-таки у нас есть свой зритель, он бесконечно разный, не добренький, но внимательный, слышащий, уважающий наш труд, азартный, открытый и верящий. А еще в театре есть акте-ры, у которых не только богатейшая актерская природа, но и уникальная театральная прак-тика работы с разновозрастным зрителем. Это дорогого стоит, и это - редкие партнеры.

- Что обязательно требует актерская профессия?
- Тебя всего целиком.

- А театр?
- Очень трудно объяснить. Театральное общество, театральные люди: режиссеры, артисты, журналисты, театроведы, критики, разговаривая часто на разных языках, выдумывая обличи-тельные противоречия, не понимая подчас друг друга, и даже иронизируя друг над другом и злясь, все мы говорим об одном и том же - мир хрупок, человек драгоценен и "неприкасаем". Очень трудно объяснить вечно меняющуюся, ускользающую субстанцию - театр. Может, и не надо… Просто еще одна возможность. Возможность работать, думать, желать, мечтать. В конечном счете, мы в этом деле вместе.

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Евгений Редько: «На съёмках «Дуры» можно было чокнутьс
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Евгений Редько: «На съёмках «Дуры» можно было чокнуться!»

Наш земляк Евгений Редько сыграл в идущем сейчас на киноэкранах фильме «Дура» главную мужскую роль. Евгений - театральный актёр (он служит в РАМТе - Российском академическом молодёжном театре), в кино снимается редко, но метко. На родину артист приезжает к родственникам, а в этом году его визит в родные пенаты совпал с общероссийской премьерой «Дуры», которую Евгений и представил волго-градцам. Перед показом актёр пообщался с немногочисленной пишущей братией.

- Расскажите немного о себе: у вас волгоградские корни, а мы ничего об этом не знаем?
- Я из Панфилово, это в Новоаннинском районе. Когда-то мои деды получили земли на Нижней Волге. Где-то тогда была чуть ли не Чёрная речка, чуть ли не деревня Бесово, и там до сих пор существует название Редькина балка. Уже никакой балки нет, но там был ху-тор в три избы, где жили мои деды, которых в своё время раскулачили: кого-то сослали на Соловки, кто-то бежал в Грузию, а основная часть осела в Панфилово. И отец мой из Ново-анниского района, и родственники там сейчас живут, я к ним езжу, но, к сожалению, это удаётся не каждый год. Я приезжаю сюда немножко отдохнуть, попахать, устать, уже тре-тий год нет отца, и я ощущаю бесконечный огромный груз семьи.

- Как приняли «Дуру» на Московском кинофестивале, где состоялась премьера?
- Я почувствовал, что фильм принимается очень хорошо. Что удивительно, даже людьми, которые пишут для кино в определённые издания. Как-то на «Кинотавре» я разго-ворился с журналисткой. Я её спрашиваю: «Почему вы не смотрите картину, ведь она очень интересная?» На что получил ответ: «А зачем? У меня есть трафарет, по которому я уже мо-гу писать». «Это какая же скучная у вас профессия», - говорю ей я. А она отвечает: «Да». И вот этих людей фильм впечатлил. Ещё его хорошо приняли, что называется, рабочие ло-шадки от кино: директора, продюсеры, администраторы, прокатчики. Картина так начинает властвовать тобой, что ты ловишь себя на мысли: «Ой, я плачу». Причём несмотря на слёзы картина «не теряется»: там такой жесткий монтаж, что скучать просто некогда.

- А на вас какое впечатление произвела готовая картина?
- У меня было несколько периодов восприятия картины. Был отснят огромный ма-териал, у всех актёров были полноценные роли, это не были эпизоды, оставшиеся в фильме. Но в окончательной версии «Дура» идёт меньше полутора часов, хотя изначально она была гораздо длиннее. Когда я смотрел первую копию, мне можно было сказать: «Тупой, открой-ся». Я не мог понять, где мои сцены, потрясающие планы. После фильма ко мне подошел один актёр и говорит: «Жень, ну чего ж ты тут не дотянул?». А я ему: «Я ещё как дотянул, что просто рыдал в кадре». Было обидно. Ведь кино иной раз идёт просто до крови, когда снимается большое количество дублей с разбиванием стекла, а это потом не входит в окон-чательную версию. Или мы снимали сцену на крыше. Был жуткий мороз, а мы были в дос-таточно лёгкой одежде и якобы пили водку. У меня рот от мороза почти не открывался - ведь снимали почти весь день. Мне после этого Буратино можно было играть без грима це-лую неделю.

- На ваш взгляд, дебют Коростышевского как режиссёра удался?
- Я бы не назвал его дебютантом. Он не после ВГИКа (Максим окончил в 1992 году актёрский факультет Щукинского училища. - Прим. авт.), не после режиссёрских курсов, это человек, который великолепно знает, что он хочет. И вот именно на фестивале, где была премьера, я вдруг увидел картину, к которой у меня нет замечаний и вопросов, абсолютно отпало вот это «Как же ты убрал мои сцены?». Максим сделал целостную картину, где все актёры на месте. Для дебютанта он слишком профессиональный человек.

- А вы с Максимом были знакомы?
- Нет, пришёл на пробы на общих основаниях. Пробовалось множество актёров раз-ного возраста. Меня порекомендовали режиссёру как хорошего театрального актёра, он по-смотрел мои фотографии и произнёс фразу, которая меня очень подкупила: «Дайте ему сце-нарий». Кстати, сценарий пробивали лет пять, никто не хотел снимать. Когда я его прочитал, то восторженно сказал: «Я хочу сниматься в каждой роли, даже не знаю, что выбрать».

- Долго снимался фильм и какой у него был бюджет?
- О, картина малобюджетная, даже не буду говорить, сколько она стоила. Снимали с конца октября до середины декабря - почти два месяца. Когда мне сказали о таких сроках, я просто рассмеялся: «Кто ж так быстро снимает!» Но так и получилось! Можно было просто чокнуться - каждый день с восьми утра до половины первого ночи. Зато результат - потря-сающий. Трагикомедия «Дура» - это о нас с вами. Когда-то моя знакомая сказала: «А чем должно заниматься искусство, как ни нами, нашей любовью, нашими человеческими отно-шениями». Фильм Коростышевского как раз занимается именно этим. И замечательно, что волгоградцы могут увидеть «Дуру» в арт-зале - это когда в Москве закрывается Музей кино.

Материал предоставлен газетой «Неделя города», 01 августа 2005 г.

http://www.volgograd.ru/theme/info/cult ... /19050.pub

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Последний раз редактировалось Ника 13 янв 2008, 04:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
В «Дуре» снялся волгоградец Евгений Редько

«Дура» - так называется самый обсуждаемый российский фильм этого лета. Мало кто знает, что главную мужскую роль в нем сыграл волгоградец Евгений Редько, актер Рос-сийского академического молодежного театра. Он долго работал строителем, укреплял бере-говую линию Волги. До сих пор помнит все детали этого дела, чем удивляет коллег по теат-ру... Вчера перед премьерой ленты в Волгограде Евгений дал интервью нашей газете.

- В роли Саши есть частица моей личной судьбы, - говорит Евгений. - Ведь я тоже когда-то приехал в Москву со своей творческой мечтой и мне тоже часто казалось, что меня незаслуженно обижают, заставляют вместо настоящего искусства заниматься дешевым бала-ганом. Этот герой близок и понятен мне. Да я и сейчас в чем-то похож на него... Живу в коммуналке с соседкой-алкоголичкой, жду переселения. Но я не жалуюсь. Главное для меня - сцена!

Роль в «Дуре» Редько получил почти случайно, всего за две недели до начала съемок, когда все остальные актеры были уже утверждены и не хватало только главного героя.

- Когда режиссер Максим Коростышевский увидел меня, тут же воскликнул: «Это же и есть наш Саша!» - рассказывает Евгений. - Меня даже пробами долго не мучили и ут-верждение прошло как-то само собой. Если честно, я очень удивился, когда узнал, что меня взяли на съемки. Все-таки у меня не медийное лицо и я до этого момента не засветился ни в рекламе, ни в сериалах.

Редько пришлось сниматься с женой режиссера - Оксаной. Актер признался, что ра-ботать с Коростышевским было непросто:

- Максим жесткий и резкий человек, требующий от актера полной отдачи. Многие моменты нам приходилось выяснять на личном уровне. В чем-то он давал мне полную сво-боду выражения, в чем-то строго диктовал свою трактовку воплощения роли. В результате у нас получилась общая интересная работа, в которую каждый привнес что-то свое.

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Голова циклопа... («Вечерний Волгоград»)
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Голова циклопа для поступающего

По экранам страны триумфально шествует замечательный фильм «Дура», о котором мы уже писали. Для волгоградцев эта картина примечательна вдвойне — главную мужскую роль в нём сыграл наш земляк Евгений Редько, который предпочёл российской премьере в Москве в кинотеатре «Пуш-кинский» премьерный показ в родном городе в киноцентре «Пирамида». Мы, конечно, взяли у актёра интервью, которое и предлагаем вниманию своих читателей.

Человек-театр

Евгений — удивительный человек. Когда я его приглашал к нам в редакцию на интервью, то даже и предположить не мог, что оно столько продлится по времени. Актёр зашел к нам в три часа дня, а вышел только в восемь вечера! Евгения невероятно интересно слушать: он не только на самый простой вопрос ответит очень подробно, но и всё ещё изобразит в голосах и лицах. В итоге пять часов общения пролетели практически незаметно и превратились в театр одного актёра. Что из этого получилось, читайте ниже, жаль только, что газетная площадь не сможет вместить всего, о чем мы говорили с Евгением Редько.

«В детстве дышал музыкой»

— Как получилось, что вы родились в Кодыме Одесской области, ведь у вашей семьи волгоградские корни?
— О, Кодыма. Там был консервный завод, где работала моя тётя. До сих пор помню огромное количество железных бочек, на-полненных повидлом. А ещё яблочный сок с так называемой кремлевской линии. Это был просто напиток богов, даже самые лучшие соки, что сейчас у нас продаются, не такие.
Вернёмся к факту моего рождения. Отец закончил мореходку в Батуми и получил направление в Измаил. Там познакомился с мамой, и они переехали в Мурманск. Представьте: Север, холод, общежитие, отец работает чуть ли не круглые сутки, какое там рожать! И мама поехала к родителям в Кодыму, где я и родился. У родителей осталась замечательная переписка того времени — это просто роман в письмах.
В Мурманске я всё время болел. Мама привыкла, что у меня неровное дыхание, и ей всё время казалось, что я заболеваю. А де-ло было вот в чём: так как я мог слышать своё дыхание из-за больных лёгких и обожал музыку, то всё время дышал под музыку, даже если она не звучала, я что-то там импровизировал, чем приводил маму в ужас. Я-то этого не понимал, для меня это было естественно — ды-шать музыкой.
И при первой же возможности родители переехали из Мурманска. Предложения у отца были всё время «космические»: Влади-восток, Сахалин, Сирия, Иран и т.п. Как только появился Таллинн, мы сразу туда переехали, там я и пошёл в первый класс.

— Это была середина 1960-х. Как тогда к русским в Эстонии относились?
— Да нормально. Мы когда сюда приехали, нас тоже сразу стали расспрашивать, как там живется русским: «Страшно?». А мы никак не могли понять, о чём люди говорят. Хотя, конечно, если я с чем-то не сталкивался, это не значит, что этого не было. У меня не было там таких друзей, с кем бы мы ходили двор на двор, мне это было неинтересно. Мы жили в русском дворе, рядом были эстонские дома, как мы их называли, мы играли в казаки-разбойники и никто нас там не трогал.
Я несколько раз снимался с Инарой Слуцкой — в «Посреднике», «Обаянии дьявола» и «Бесноватых». Когда ей предложили роль в «Обаянии дьявола», то она сразу спросила: «Я в фильме кто? Меня будут дублировать?» Режиссёр Владимир Потапов отвечает: «Нет, зачем, мне очень нравится твой голос». Инара опять спрашивает: «Значит, я у тебя латышка?» Ей нужно было чётко уяснить, поче-му её героиня находится в России: или она вышла замуж, или у неё были репрессированы родители (а у Инары родители и вправду ре-прессированы). Представляете, как всё сложно?
Когда мы приехали в Волгоград, нас считали немцами, эстонцами и всё в таком духе. Здесь я пошел в 6-й класс.

— В какой школе учились?
— Школа находится у Волги, в Ворошиловском районе, тогда она называлась чертёжно-математической, — сто девятая школа.
Нет, я не Пушкин, я другой

— Вы ходили в драмкружок?
— Это тогда называлось драмколлектив при ДК профсоюзов, вела его Калерия Алексеевна Фокина. Замечательный человек. Помню, я у неё спрашивал: «А кто-нибудь из вашей студии поступал в театральное училище?» Она отвечала, что да, учатся в разных мес-тах. И я сказал такую фразу: «Очень уж хочется посмотреть, кто туда поступает». А она говорит: «Да такие, как ты, и поступают, не вол-нуйся». Этот её ответ меня тогда жутко испугал, так как я был не уверен в себе.

— А какой это был класс?
— Восьмой. Я тогда думал, правильно ли я выбираю. И это долго тянулось — до окончания школы. Хотя я не входил в костяк той студии.

— В спектаклях были задействованы?
— Да, первая моя роль была в спектакле «Свадьба с приданным». Там главный герой всё время ходил на свидания и для уве-ренности брал приятеля-гармониста. А так как я учился по классу баяна, то я ему на том же баяне и подыгрывал. Там ещё надо было два раза кивнуть, что-то ещё сделать. Роль с междометиями. Хотелось бы на это сейчас взглянуть (Смеётся).
Ещё был спектакль «Пушкин» — несколько сцен из жизни и произведений поэта.

— А вы не Пушкина играли?
— Да ну что вы!

— А почему бы и нет?
— Да, позже меня постоянно ассоциировали с Пушкиным. Помню, я покупал в Саратове пластинку, и ко мне подошел мужчина и спросил: «А вы не имеете отношение к театру?» Я так шуганулся от него. А он оказался педагогом. И говорит мне: «Вы до такой степе-ни похожи на Пушкина, что если бы вы были актёром, то всё время бы его играли».

— Удалось с тех пор сыграть Пушкина?
— Вы знаете, нет. Всё время предлагают, но я не могу давать согласие, если точно не буду уверен, что у меня есть время.
Вернемся к «Пушкину» волгоградских времен. Тогда я стоял за сценой и моя задача была — вовремя открыть занавес. Моя ра-бота была отмечена (Улыбается).
Ещё была такая пьеса «Старые друзья», в которой была моя первая роль со словами. И вот тогда появилось это ощущение, не-кий кайф, понимание, что тебе не только хочется заниматься актёрской профессией, но у тебя к этому есть некие возможности.
К нам в студию приходил из драмтеатра человек и репетировал с нами. Я уже не помню, кто это был, но вид он имел особенный: длинные седые волосы, спадающие на плечи, неизменная веточка сирени, которой он обмахивался. Он выглядел так элегантно, что-то было даже от Вертинского.

— Именно тогда и решили стать актёром?
— Нет. Решение зрело постепенно. В Волгоградском ТЮЗе была раньше совершенно гениальная актриса Наталья Резанова. Меня как-то подвели к ней и сказали: «Вот мальчик, который хочет поступать в театральное училище». И она воскликнула: «Ах, какой хороший мальчик». И вот тогда я решился. Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Позднее, когда я стал работать с большими ре-жиссёрами, был поражен, как они деликатно, даже таинственно с тобой занимаются — хвалят за любое проявление, которое ведет к по-стижению профессии. Ведь постижение длится бесконечно, до старости, как только ты состоялся, то всё, идет какая-то лажа. Актёрская профессия необъятна ещё и в том, что нельзя сказать, как надо делать. Маска Луи де Фюнеса гениальна, но сердце его не выдержало, по-тому что он каждый раз должен был наполнять её новым, живым содержанием.

Как Волгоград потерял педагога

— Почему выбрали Саратов для поступления?
— Обыкновенная история — поступал сразу во множество мест, был неподготовлен, ведь эта профессия требует вскармливания, отделения лишнего. Кстати, очень много людей поступали в московские театральные вузы и достигали успеха как раз после ростовских, саратовских и других училищ. Поступил не сразу, даже подавал документы в Волгоградский пединститут. Там получилась замечательная история. Так как я учился в математической школе, отец настоял, чтобы я поступал на физмат. И вот я иду с документами, вижу перед «педом» голову циклопа (бюст Серафимовичу. — Прим. авт.), ужасаюсь, захожу в вестибюль, спрашиваю, куда идти, и вдруг с ужасом вижу нашу учительницу по физике. Это была чудесная учительница по физике, но я у неё точно не знал предмета — я же занимался в драматической студии, бегал всё время в ТЮЗ, не пропускал там ни одного спектакля, читал театральные воспоминания, у меня было множество томиков про актёров. В книжном магазине Ворошиловского района для меня специально откладывали целые стопки книг. Какая физика?! Я витал в других сферах! Я развернулся на 180 градусов, вышел из «педа» и больше туда не вернулся.

— В каких спектаклях играли, когда учились в Саратове?
— У нашего курса были громкие спектакли в драматическом театре (наши педагоги был оттуда), когда спрашивали лишний би-летик. Существовал знаменитый спектакль «Рок-н-ролл на рассвете» в театре имени Гоголя в Москве. Наш педагог Георгий Петрович Банников привёз оттуда пьесу. Сюжет там такой: студенты репетируют рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда».

— Ведь тогда рок-н-ролл не в чести был?
— Именно, поэтому это был такой бум. Мы должны были петь сами, и у нас начался усиленный вокал. Я пел арию Иисуса. Это был очень интересный спектакль. Помню, приезжал его посмотреть мой отец. И его приятель спросил меня: «Жень, разве можно играть на таком нервном накале? Или вы это специально для нас сделали?» Я был удивлен: нам в голову не приходило выбирать баланс нервного напряжения.
Не попал к Фоменко… и стал актёром

— После Саратова сразу в Москву?
— Нет, я немножко посетил Волгоградский ТЮЗ — проработал здесь в 79-м году полгода. После чего меня забрали в армию — в стройбат. Именно в армии я смотрел Олимпиаду-80. Я помню своё потрясение: новое качество телевидения, репортажность, потрясаю-щие кадры, сам стиль подачи. Я не такой уж спортивный человек, но после олимпиады чуть ли не поменять профессию хотелось.

— Про стройбат ходят легенды, даже анекдот есть: «А это вообще звери, им даже оружие в руки не дают».
— Оружие нам давали, я даже заведовал оружейкой. Но стреляли один раз — для показухи. Конечно, мало в стройбате не пока-залось. И если у нас не было «дедовщины», то была сильная межнациональная рознь. Судите сами: у нас в одной роте служили русские, чеченцы, узбеки, туркмены, армяне, грузины, эстонцы, латыши и т.д. Ночи иногда были просто страшные. Был такой случай. У нас фор-мировалась бригада, куда попадать было нельзя. Мне сказали, что я должен просто слинять с глаз офицера. А представьте: стою на плацу, офицер, обещавший меня сгноить в бригаде, с меня глаз не спускает. Что делать? И тут разворачивается машина, у меня есть несколько секунд, чтобы забежать за угол, что я и делаю. И оказываюсь перед стеной высотой больше двух метров, которая усеяна битым стеклом. Медлить нельзя, ведь офицер сразу пойдет сюда, поэтому я просто перепрыгиваю эту стену. Это потом я заметил, что весь в крови, а когда перебирался через стену, даже боли не почувствовал.
Естественно, когда кто-то узнал про мою театральную учёбу, то меня стали привлекать делать концерты. У нас организовался свой ансамбль: две гитары, ударник, мы даже в других частях выступали.

— Быть актёром после стройбата не перехотелось?
— Нет. Я вернулся в Волгоград, практически сразу поехал поступать в Москву и… устроился там работать транспортным рабо-чим, в качестве которого проработал больше семи лет. Поступил же в ГИТИС только через год — в 83-м году. С первого раза не получи-лось. Поступал к Петру Наумовичу Фоменко. После удачно пройденных трёх туров конкурса, когда надо было сдавать общеобразователь-ные предметы, выяснилось следующее: Пётр Наумович первый раз набирал курс и не отсеял нужное количество поступающих, отчего у него оказалось три лишних мальчика. И комиссия по баллам выбрала тройку, среди которой оказался и я.
После Пётр Фоменко собрал нас всех… Я эту встречу очень хорошо помню, думаю, как и он. Наверное, Петр Наумович узнавал меня по спектаклям и кино, к примеру, когда мы привезли в театр Вахтангова спектакль Александровского драматического театра (Вла-димирская область) по сказке Гофмана «Золотой горшок» в постановке ученика Фоменко Алексея Чернобая, где я играл главную роль, Пётр Наумович зашёл перед началом, пожал мне руку и сказал: «Женя, спасибо вам за материал, который вышел в журнале «Экран и сце-на». Это очень хорошо, потому что внятно, кратко, очень честно и умно». Мои коллеги просто дар речи потеряли после его визита.

— Не жалеете, что не поступили к Петру Фоменко?
— Трудно сказать. Неизвестно, как сложилась бы судьба. Ведь с его первого курса, на который я не поступил, почему-то сейчас в театре работают единицы. Это второй курс сразу стал тем знаменитым театром «Студия Петра Фоменко»....

http://ezhi.volgograd.ru/noformat/redko.htm

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Последний раз редактировалось Ника 13 янв 2008, 04:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Александр Иванов, 29 августа 2006
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Белинский с английским акцентом

Артист Евгений Редько не так широко известен, как постоянные жители телевизора, ибо он не снимается в сериалах и громких попсовых кинопроектах. Однако как театральный актёр в Москве он весьма популярен — почти двадцать лет он играет на сцене РАМТа (Российского академического молодёжного театра), а также участвует в независимых театраль-ных постановках (на его счету, к примеру, роль Воланда в спектакле Сергея Алдонина «Мастер и Маргарита»). Последняя на сегодняшний момент роль Редько в кино — Саша в фильме «Дура», который регулярно крутят по центральным каналам. На родину, в Волгоград, Евгений приезжает обычно летом — здесь живут его мама, сестра, племянницы. Несмотря на свою занятость домашними делами, артист Евгений Редько уделил мне немного времени.

Человек из лавы
Мы прогуливаемся с Евгением Редько по центру города — никто из волгоградцев не узнаёт артиста, поэтому первый вопрос за-даю насчёт популярности:

— В родном городе на улицах совсем не узнают?
— Нет, я же не мелькаю всё время по телевизору.

— А в Москве?
— В Москве да, узнают, особенно в районе РАМТа. Интересно стали узнавать после фильма «Дура» Оксану Коростышевскую (исполнительницу главной роли. — Прим. авт.). Человек видит Оксану, узнаёт знакомое лицо, останавливается, пытается вспом-нить фамилию, а когда это не получается, то спрашивает: «Извините, вы — дура?». Представляете, как поначалу Оксана сильно пугалась?

Мы находимся в районе Предмостной площади, и я спрашиваю Евгения, видел ли он памятник Пушкина.
— Пушкина? Нет, — удивлённо отвечает мой собеседник. И я веду его к невообразимому творению рук человеческих, на кото-ром даже надписи нет — каждый должен узнать Александра Сергеевича сам, что сделать, надо сказать, весьма проблематично.
— Человек из лавы — такова первая реакция Евгения на увиденный памятник, после чего я рассказываю ему историю его уста-новки.

Мы идём в сторону Аллеи Героев и рассуждаем, что Волгоград меняется, может, даже становится в центре чище, но зато теряет своё своеобразие. В подтверждение слов вспоминаем почивший в бозе центральный гастроном «Минск».
— Ведь он же было прямо-таки достопримечательностью Волгограда — центральный гастроном, где можно было купить любую еду отличного качества, — восклицает Евгений. — Такое не в каждом городе встретишь. Помню, знакомый голландец, приехав в Волгоград, просто ходил туда за незнакомыми ощущениями: он, например, не мог понять, как это можно выбрать товар только посредством продавщицы, и не получить его сразу, а сначала выстоять очередь в кассу, а потом за ним вернуться.

Проходим мимо медицинского университета, и Евгений опять поражается очередному волгоградскому памятнику, рассмотрев скульптурную композицию перед этим вузом со всех сторон.
— Я извиняюсь, а что это?
— Это памятник медикам. Насколько я понимаю, это сердце, а посередине — кардиограмма.

Наконец мы присаживаемся в летнем кафе и может беседовать без отвлечения на необычные для нового человека достопримеча-тельности Волгограда.

В Россию, на «Берег Утопии»

— Евгений, расскажите об уникальном проекте с вашим участием, о котором недавно трубила вся центральная пресса
— Вы о постановке пьесы Стоппарда? В РАМТе намечается спектакль по пьесе Тома Стоппарда (знаменитейшего английского драматурга, сценариста, обладателя премии «Оскар» за сценарий к фильму «Влюблённый Шекспир» и многих других премий. — Прим. авт.) «Берег Утопии». Действительно, это будет уникальный проект: пьеса Стоппарда представляет из себя трилогию, каж-дая часть которой, «Кораблекрушение», «Путешествие» и «Спасение», будет идти отдельным спектаклем (английский драматург написал «Берег Утопии» в 2001 году, и впервые пьеса была поставлена в лондонским Королевским национальным театром в 2002 году. — Прим. авт.).

— О чём пьеса?
— О России первой половины XIX века. Если пытаться о ней рассказывать, то получится что-то наподобие статей из школьных учебников литературы советских времён. Трилогия «Берег Утопии» — это об общественной русской мысли, о прогрессивных движениях, о демократических терзаниях русских писателей и мыслителей того времени. Первые две части уже репетируются в РАМТе, несколько сцен из них уже видел Том Стоппард, который специально для этого недавно приезжал в Россию.

— Том Стоппард рассказывал подробности английского спектакля?
— Он рассказывал Бородину (художественному руководителю РАМТа и постановщику спектакля), а тот нам. «Берег утопии» шёл в лондонском театре целый день: зрители смотрели первую часть, потом был антракт, вторая часть, антракт и третья часть. И были аншлаги (всего это составляло 12 часов времени. — Прим. авт.). Я видел фотографии того спектакля — очень интересные лица актёров, многие из них известны не только в Англии.

— В РАМТе тоже будет трёхчастный спектакль, который нужно будет смотреть целый день?
— Об этом пока рано говорить. У Бородина уже есть опыт спектакля на два вечера — «Отверженные» по Гюго. Причём сначала на «Отверженных» продавался один билет на два спектакля, а затем зритель уже мог купить отдельный билет на каждый из спек-таклей.

— Кого вы там играете?
— Тоже пока не хотел бы об этом говорить, потому что слишком всё это серьёзно (на самом деле на официальном сайте РАМТа уже есть информация о распределении ролей, из которой можно узнать, что Евгений Редько играет Белинского. — Прим. авт.). Один из моих любимых актёров, Валентин Гафт, говорит, что это некая передача энергии — говорить о роли, которая только ре-петируется. Когда всё будет готово, можно будет и говорить.

— Тогда давайте вернёмся к Тому Стоппарду. Вы вместе с ним, большой группой из РАМТа и журналистами ездили в имение Бакунина в селе Прямухино Тверской области.
— Это удивительно, но именно от господина Стоппарда мы узнали, что в России есть место, где до сих пор чтут и изучают труды знаменитого мыслителя и философа Михаила Бакунина. Когда Стоппард приехал во второй раз, он предложил съездить в знаме-нитое Прямухинское имение отца Михаила Бакунина Александра Бакунина. В этом месте были практически все: и Лев Толстой, и Тургенев, Белинский, и Станкевич, и Герцен и многие другие. И это так было удивительно, что фантастический, удивительный, неуловимый, непредсказуемый выдающий человек, писатель и мыслитель Том Стоппард открывает нам, русским, нашу историю. Причём некоторые его фразы и вопросы были неоднозначными. Например, он может спросить: «А вам знаком Огарёв?». Казалось бы, мы все в школе что-то проходили, но именно что-то, и вопрос Стоппарда не такой простой и наивный, как кажется на первый взгляд. Он постоянно сталкивается с русскими, которые не знают или путают подобные фамилии. А вы знаете, что на вступитель-ных экзаменах в вузы, на этих компьютерных тестах, невозможно правильно ответить на некоторые вопросы? Например, вопрос «Кто такой Герцен?» предполагает ответ не «писатель мыслитель, философ», а «революционер».

— Ну да, декабристы разбудили Герцена и т.д.
— Так что свою историю, не самую далёкую, мы не знаем. В селе Прямухино мы познакомились с удивительным человеком по фамилии Корнилов, хранителем музея Бакунина. Выяснилось, что он тоже, причём достаточно давно, написал свою пьесу о том же периоде и тех же людях, что и Том Стоппард. И тоже в трёх частях! Корнилов немного ревниво отнёсся к появлению Стоппар-да в Прямухино. Представьте, человек всю жизнь профессионально занимается историей русской культуры позапрошлого века, а тут иностранец написал об этом пьесу.

— Каким вам показался Стоппард?
— Он очень естественный. Я вообще ценю естественность, смешную или трагическую, в человеке.

— Что-то кроме пьесы Стоппарда в театре репетируете?
— Не хочется говорить о репетициях — если уж началась работа, то это рождение чего-то нового, а рождению нельзя мешать. Зритель, пусть даже просвещённый, должен быть на и после премьеры, даже на прогонах ему лучше не быть.

Что такое сериал?
— Вы не очень много снимаетесь в кино. Есть режиссёры, у которых бы вы хотели сыграть?
— Когда я смотрю какой-нибудь фильм, то могу себе сказать: «С подобным материалом было бы интересно поработать». Но фильм-то уже снят, значит, данный режиссёр будет делать что-то другое, и это может не совпасть. Хотя иногда хочется работать с этим режиссёром и этой командой, даже если тебе не всё до конца нравится. Честность к профессии, честность к своему выходу на сцену или перед камерой подкупает. Сейчас очень много халтуры, неуважительного отношения к профессии. Помню, как после проб фильма «На помощь, братцы», где мы играли с гениальнейшим Георгием Францевичем Милляром, он первый из актёров, пробующихся на роль царя, подошёл ко мне, человеку, играющему камердинера, пожал мне руку и поблагодарил за партнёрство и за очень хорошую (уже!) работу. Это же тоже была работа! Это сейчас мы ходим на кастинги и нам ничего не платят.

- А раньше платили?
— Конечно, платили! Почему все получают за рабочий день, а актёр не должен? Возвращаясь к благодарности Милляра, скажу, что это входит в профессию артиста, будь то режиссёр, оператор или кто-то другой. Все должно работать на то, что потом окажет-ся в кадре. Вот это профессионализм. А не всё то, что сейчас называется профессионализмом — хамство, жлобство, пустота, вы-даваемая за занятость, понты.

— Прямо рисуете портрет многих наших звёзд шоу-бизнеса. А ещё «профессионалы» бесконечно снимаются в сериалах. Одна актриса сказала в ответ на вопрос, почему она так много снимается в сериалах: «Так сейчас время такое — все сни-маются в сериалах». Вот вы не снимаетесь. Плохо к «мылу» относитесь?
— Я сериалы так определяю: экранное время в паузах между рекламой. Сериал в большинстве случаев — это не художественное произведение. Это отработка денег: кому-то нужно наварить, заработать и т.д.

— Но ведь люди в массе это смотрят. Не было бы рейтингов — не было бы рекламы — не снимали бы сериалы.
— Ориентироваться на всех не имеет смысла. «Все всегда делают плохо», — говорила Марина Цветаева. Я ей доверяю. Все могут проголосовать за кого-нибудь мерзавца. Они что, не видели, какой он человек? Есть хороший пример. Жил на свете такой старец, к нему со всей России и не только приезжали огромные толпы на благословение. Одна из постоянных паломниц привела с собой некоего господина N., рассказала старцу, что у этого господина на днях должны свершиться очень важные дела, и попросила его благословить. И этот старец, посмотрев на приведённого, воскликнул: «Так он же вор!». Вот что говорит один человек. А что го-ворят все… Все и центральные каналы телевидения смотрят, где лишь иногда что-то художественное промелькнёт. Нужно же от-делять фальшивку от истинных ценностей. В советское время мы же понимали, что нам выдают официозную ложь.

— Тогда было проще — идеология пёрла отовсюду и её сразу было видно. Сейчас идеологии нет, а рекламно-жвачный продукт многих очень даже устраивает.
— Происходит одурманивание, вследствие которого человек будет делать свой выбор, ориентируясь на внешний вид и мечтая о недостижимо красивой жизни. В тех же сериалах постоянно говорят о всякой ерунде. Опять вспоминается Милляр. Когда мы ехали с Георгием Францевичем на первый съёмочный день, он мне в машине говорит: «Женечка, покажите мне нашу сцену». Я достаю сценарий, там у нас сплошной диалог. Георгий Францевич смотрит и удивлённо спрашивает: «И вот это всё нам надо говорить? Опять трепотня». Кино — это возникновение слова, интересно, что с человеком происходит до произнесения слова. Я абсолютно не против фантастических диалогов Тарантино в «Бешеных псах» или «Криминальном чтиве», но иногда хочется просто смотреть на лицо человека.

http://www.volgograd.ru/theme/info/cult ... /61464.pub

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Последний раз редактировалось Ника 13 янв 2008, 04:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Стоппард возвращает нас к самим себе (03.10.2006 13:17 (МАЯК
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Стоппард возвращает нас к самим себе

В минувшие выходные на Воробьевых горах прошел субботник: творческий коллектив РАМТа вместе со специально прибывшим для участия в этой акции английским драматургом Томом Стоппардом, очищали памятник Огареву и Герцену от граффити. Об этой акции, а также о работе над спектаклем по трилогии Стоппарда "Берег утопии", премьера которого состоится будущей вес-ной, мы говорим с актером Евгением Редько.

- Женя, расскажите, идея очистить памятник кому принадлежала? Что это была за акция, как к ней сам Том Стоппард отнесся?

РЕДЬКО: Вообще все началось с выдающегося Тома Стоппарда, выдающегося мыслителя, писателя. У меня такое ощущения, что я во-обще общаюсь с великим поэтом.

- Он много общается во время репетиции с актерами?

РЕДЬКО: Он уже приезжал несколько раз. У нас были уникальные репетиции, на которых он присутствовал. Конечно, он ничего не репе-тировал, не руководил. Но очень деликатно и тактично говорил свои впечатления. Искренность и правда Тома Стоппарда состоит в том, что он показал символы нашей страны, символы добра. Клятвы, которые давали на этом самом месте на Воробьевых горах у уникального института МГУ – все символ страны. Можно прийти туда и дать клятву, а не замазать эту клятву и осквернить ее.

В юности я узнал слово «граффити» при очень странных обстоятельствах. Есть такое аргентинский писатель Картасар. У него есть потря-сающий рассказ, который так и называется - «Граффити». Но там это понятие совершенно в другом. А не то, что мы сейчас наблюдаем на наших заборах. По понятию Картасара, это откровение, это признание, искренность, что-то исповедальное. Во-первых, это было красиво. Во-вторых, это было художественно. То есть люди становятся великими художниками, выдающимися поэтами, когда раскрываются в любви друг к другу. Это было для меня граффити. Когда мы сейчас произносим это слово, и я вижу то, что там было и что вообще проис-ходит: любое пустое место можно обязательно осквернить и загадить.

- Как надо быть безразличным к своей собственной судьбе, к истории, к знакам судьбы, чтобы пропустить такие великолепные сюжеты, связанные с именами Огарева, Герцена, Белинского и т.д. Собственно этим людям посвящена трилогия «Берег утопии» Тома Стоппарда. Какие вы выводы для себя сделали, работая над этим произведением?

РЕДЬКО: Меня всегда волновала тема власти и поэта, власти и религии, о чем и пишет Стоппард в своих произведениях. Меня поразило, что мы очень поверхностны в своих якобы знаниях о персонажах, физиономии которых на каждой странице наших учебников. Если про-сто сказать, что Герцен – это революционер, для меня сейчас это уже кощунство. Он и мыслитель, и философ, и писатель, и поэт, и граж-данин и т.д. Эта ограниченность и заданность жизни и понятия за каждой фамилией, которые вы назвали, меня поражает. О Белинском, о котором я сейчас узнаю, читаю – письма, статьи, отношение к людям, к друзьям – это просто невероятно. Такое ощущение, что хочется за каждым человеком менять фамилию. Потому что это не они, о которых мы не знаем уже. Вы сейчас еще не назвали Толстого, Тургенева – то есть фамилии, которые сейчас у нас крутятся в работе. Тот же Тургенев – это удивительное открытие.

- Огромное количество персонажей в этом тексте.

РЕДЬКО: Да, потому что это не только литература, не только философия , не только гражданские деятели. Но еще существует Германия, Англия, Франция.

- Интересно, что именно Белинский стал персонажем, который дал импульс тому, чтобы эта пьеса вообще возникла. Я ведь в лучших случаях мы знаем о Белинском только то, что он был критиком.

РЕДЬКО: Само слово «критик» - что-то серое, сухое, злое.

- Белинский, что это за человек?

РЕДЬКО: Хочется сказать то, о чем вы сейчас вспомнили. Что поразило Стоппарда, откуда вообще взялся Белинский, именно это порази-ло и меня. Занимаясь материалами, сэр Том Стоппард увидел такую фразу, что человек XIX века, писатель, критик, мыслитель смертельно болен. Он находится за границей на лечении, чтобы немножко отойти от той страны, от тех невзгод и бед, которые преследовали его в России. Когда ему дается возможность остаться там, просто продлить жизнь, этот больной человек говорит: «Нет, как я могу остаться здесь. Здесь то, чем я живу, без чего я вообще не могу прожить ни минуты, здесь никому не нужно. А там каждую мою статью будут встречать ранним утром очереди молодежи, студентов, и они будут это слово держать и жить с этим словом дальше».
Будучи в Питере недавно, я начала мотать по этому городу , искать дверцу, куда он входил. Но, к сожалению, предметов в его доме уже никаких нет. Потому что мне никто не помог найти ни квартиру, ни музей. Но мне было достаточно постоять у этого дома. Мне нужно познать, что внутри у этого человека.

- Есть ли какой-то вывод, который делает Стоппард и вы вместе с ним?

РЕДЬКО: Смысл не в ответе, а в правильно поставленном вопросе. Пьеса «Берег утопии» в самом названии заключает вопрос, очень точ-но поставленный. Утопия – это не глупость. Если мы вспомним знаменитые романы, это тоже искреннее желание подарить хотя бы какой-то приблизительный план действий, обращенный к людям, возвратить им понятия, что роскошь человеческого общения – это главный смысл их жития-бытия.

- Стоппард говорил, что хотел сделать пьесу в чеховском ключе, где эти токи общения самые важные? Но персонажей стало так много, что чеховская камерная драматургия не выдерживала этого напора.

РЕДЬКО: Для меня чеховская драматургия никогда не была камерной, потому что часть какого-то общества или семья – это какая-то кар-тинка, через которую можно увидеть все, что происходит в стране. Мы Чехова очень часто вспоминаем на репетициях. Из-за правды, из-за комичности ситуаций. В этом смысле это чеховская пьеса.

- А для Стоппарда персонажи "Берега утопии" скорее объекты восхищенного внимания или критики?

РЕДЬКО: Это вопрос к Тому Стоппарду. Когда-то эти имена хвалили, потом все было с точностью до наоборот. Для меня и для всех нас это не имеет значения. Не хочется брать то, как относились те или иные власти к этим людям, как они замусорили мозги населению. Для нас живые люди, их отношения, их мысли – самое главное, чтобы они оказались живыми, не плакатными.

- Думаю, что этот спектакль станет едва ли не единственным за многие годы, который касается корней русской общественной и фило-софской жизни. Прекрасный драматург Туманного Альбиона привозит нам эту идею. Мне кажется, что это говорит о кризисе нашей драматургии и вообще всякой мысли художественной.

РЕДЬКО: Для меня всегда было радостно само открытие, сама красота, а потом уже – кто сделал, из какой страны это приехало. Мы с вами говорим сегодня об этом, и я слышу , как мы заражены. Стоппард возвращает нас к самим себе.

http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=22303

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Последний раз редактировалось Ника 13 янв 2008, 04:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Latvijas Presse, [29.01.2007]
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Рига — территория любви
Таковой ее считает актер Евгений Редько, человек, влюбленный в Балтию

В конце минувшего года престижной театральной премии "Чайка" удостоился известный московский актер Евгений РЕДЬКО. Рижане знают его по гастрольному спектаклю режиссера Сергея Алдонина "Мастер и Маргарита", где он сыграл Воланда. Предлагаем вам интервью, которое новый лауреат дал специально для Телеграфа.

"Самоубийцу" поставил Атос

— Прежде всего поздравляем вас с "Чайкой". Вы ожидали этой награды?
— Не только не ожидал, но и поначалу был удивлен, а потом "вспомнил" и сказал себе: да это было хорошо, а в некоторых местах даже здорово. Сам момент награждения меня взволновал настолько, что даже если бы обдумал, что сказать, не смог бы вспомнить, и начал "молоть напрямую правду — сиюминутную", которая как бы всегда только для своих, а не для празднично-гламурно-развлекательного веселого зала.

— Вы получили "Чайку" за роль Аристарха Доминиковича в спектакле "Самоубийца". Его поставил Вениамин Смехов — тот самый Атос...
— Встреча с Вениамином Борисовичем, наверное, для меня знаковая... Я очень поверхностно был знаком с этой пьесой и вообще с творчеством Эрдмана. Для меня это открытие планеты. Причем я говорю это и о самом Смехове. Да-да! Мы репетировали эту пьесу как поэтическое произведение. Главное, что получилось в этой роли, — сочетание острого рисунка характера с подлинностью серьезных мыслей и переживаний.

Кино со Слуцкой

— Ваши отношения с кино?
— Они складываются не столь интересно, значимо и плодотворно, как хотелось бы и как стоило бы. Кстати, в двух фильмах я снимался с актрисой из Риги Инарой Слуцкой. И очень этим горд. Это были интересные времена... И путешествия, и познания в фильмах "Посредник", "Обаяние дьявола" Владимира Потапова и "Бесноватые" Владимира Сухореброго.

— Одна из последних ваших ролей в кино — это Саша Мушкин в фильме "Дура". Фильм замечательный, для вдумчивого зрителя. Ваши впечатления о своей работе в нем?
— Может быть, это тема для большого разговора. И может, мы встретимся с вами вместе с исполнительницей главной роли Оксаной Коростышевской, и это будет и интереснее, и важнее. Мне как-то очень трепетно всегда разделять этот путь по фильму (съемки, премьеры, фестивали, встречи, зрительские судьбы) с Оксаной.

— Самый памятный подарок от поклонников?
— Помню все. И дорожу ими. И стихами. И рукотворными. И настоящими собственными произведениями искусства.

Нацинальность — балтийский влюбленный

— Спектакль "Мастер и Маргарита" по Булгакову , где вы играли Воланда, привозили в Ригу в прошлом году. Какие воспоминание и впечатления остались о нашем городе?
— Ригу я знаю давно. Я вырос в Прибалтике. В первый класс пошел в Таллине, потом семья уехала в Волгоград. В Риге бывал очень часто. Любил рвануть просто на выходные, естественно, до закрытия границ. Мне очень грустно... Бесконечно... Многое связывало и связывает с этой "территорией моей любви".
Мне близки и эта природа, и города, и селенья, и взморье, и реки, и люди. Мне нравятся языки, общение, культура в самом обширном понимании этого слова. Но!.. С некоторых конкретных пор я чувствую себя здесь чужим. Просто это было моим домом...

— Удалось ли вам побывать в Юрмале?
— О, да! Юрмала для меня — это когда идешь в сторону моря сквозь лес и перед последним подъемом вдруг останавливаешься... Перед тем как его увидеть, просто стоишь... Просто им дышишь...

— Что бы вы сказали о рижанках?
— Это при встрече. Скажу им самим...

— Ваши пожелания Риге и рижанам?
— У нас с вами начинаются новые "открытия Америк" друг в друге. Давайте не останавливаться и не внимать провокациям наверху. Это говорю вам я — по нации балтийский влюбленный.

автор - Ольга Тимофеева
http://www.telegraf.lv/index.php?act=ar ... 5&id=27990

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Последний раз редактировалось Ника 04 фев 2008, 17:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интервью
СообщениеДобавлено: 13 янв 2008, 03:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Все итервью в одном месте? Здорово! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB