Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 20 апр 2024, 00:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Портрет
СообщениеДобавлено: 19 янв 2009, 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Традиционно здесь размещаем отзывы опубликованные в официальной прессе
(просьба свои собственные впечатления от спектакля, а также ссылки из блогов зрителей ЖЖ и т.п. публиковать в соответствующей теме раздела Театр)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Свободная пресса 19 января 2009 г.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 09:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=3297

«Портрет» с гобоем
Премьера прозы Гоголя на сцене РАМТа

автор : Яна Букчина

ФоторепортажВ год двухсотлетия со дня рождения великого русского мистика Николая Васильевича Гоголя в театрах идут его пьесы. Но вообще-то Гоголя каждый театральный сезон без продыху ставят все большие и малые… И что необычного в том, что в РАМТе (Российском Молодёжном Академическом театре) режиссер Алексей Бородин тоже поставил Гоголя? Необычен выбор произведения. «Портрет» - повесть, а не пьеса.


Текст Гоголя почти не тронут. Никакой инсценировки, повесть звучит почти без купюр, вся как есть – вечная и навсегда актуальная. Перевела текст Гоголя на язык театра… музыка. Партнером артиста Евгения Редько стал гобой. Гобоист Алексей Уткин фактически сыграл роль старика-ростовщика. Ещё десять струнных – скрипки, альты, виолончель и контрабас – выразили борьбу тьмы и света.


Кто забыл, повесть Гоголя рассказывает историю нескольких художников, которых свел с ума портрет ростовщика с безумными глазами. Центральная тема произведения – борьба тьмы и света внутри художника. Подлинный свет – в искусстве, но в мире много искушений…


Сценография Станислава Бенедиктова великолепно лаконична. Ничего лишнего. Занавеса нет. Зеркало сцены обрамляет рама, точнее – её углы, которые кроят пространство на несколько плоскостей – картины. В глубине сцены – оркестр: каждый пюпитр и стул стилизован под картинную раму. На авансцене – кровать, она же дверь, она же станок художника. Ничего лишнего, все об одном – кто победит? Гобой за старика, Редько – за безумие художника. Чёрное пальто, демонический взгляд, магнетизм этого актера – дело известное (Белинский в спектакле «Берег Утопии»).


Кто победил? Музыка, и, значит, свет. Но мелодия гобоя тревожна, она обрывается на полуфразе.


Постановка необычна, выбор неслучаен, формат и жанр спектакля… Тут знак вопроса. Казалось бы – это моноспектакль Евгения Редько, но как же гобоист? Казалось бы, спектакль драматический, но как же музыка?



--------------------------------------------------------------------------------


Алексей Бородин, режиссер спектакля


- Как показать художника на сцене? Картины повесить? В спектакле живописную часть выразила музыка. Мы не делали инсценировку, во главе всего у нас - потрясающий текст. В главных ролях – текст Гоголя и музыка Штрауса, Бриттена и Перселла. Я никогда прежде не работал с «чистой» прозой. Мне не хотелось переводить текст в обычную для театра иллюстративную форму, а музыка дает адекватную театру выразительность.


Три года назад моему старшему внуку задали в школе «Портрет». Чтобы начать читать, ему надо было сделать усилие, я помогал. Читали по две страницы по очереди. Это было что-то невероятное. То, что мы когда-то в детстве читали, только верхний слой произведения. Описанное Гоголем столкновение тьмы и света происходит в душе каждого человека. Это очень актуально теперь, когда вокруг столько искушений… Мы не замечаем, как это поглощает нас.




--------------------------------------------------------------------------------


Из вип-персон был замечен только Игорь Костолевский, но все знают, как он «любит» журналистов… Зато шестнадцатилетняя Ирина с удовольствием поделилась с нами своей любовью к РАМТу и Евгению Редько:


- Я читала «Портрет» очень давно, ещё в детстве, была ночь, было страшно, но я не могла бросить книгу, утром дочитывать не хотелось, было бы уже не то… Дочитала и забыла про весь этот ужас. На днях перечитала, вспомнила… Как Редько размахивает плащом!.. Он великолепен, такой магнетизм, такая энергетика!.. Очень интересный спектакль и такая сценография необычная…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Известия 20 января 2009 г.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 10:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://pda.izvestia.ru/article.html/use ... .27778_25/

Гоголь начинается
Выдающийся гобоист Алексей Уткин с ансамблем солистов "Эрмитаж" и один из лучших артистов нашей сцены Евгений Редько разыграли в столичном РАМТе повесть "Портрет", открыв тем самым Год Гоголя на театре.

Помню, как сейчас... Мне 12 лет. Уже темнеет. Я сижу в комнате и читаю "Портрет" Гоголя. Жуткий ростовщик вылезает из рамы и разгуливает по комнате художника Чарткова. В сумерках букв уже не разобрать. Чтобы узнать, что случится дальше, надо слезть с дивана и включить свет, но нет сил пошевелиться. Страшно. Кажется, что ростовщик разгуливает и по моей комнате. Смысл произведения мне ясен не вполне, но впечатление остается сильное, и я потом пересказываю "Портрет" своим одноклассникам так, как рассказывают на ночь в пионерских лагерях леденящие душу истории.
Когда смотришь спектакль РАМТа, понимаешь, что на его участников (включая режиссера Алексея Бородина) он тоже произвел сильное впечатление. Но смысл - сугубо театральный смысл - обращения к повести Гоголя тут столь же туманен, как был туманен для меня в детстве смысл самой повести. "Портрет" в РАМТе - характерный образец литературного чтения, где рассказчик добросовестно передает эмоциональную суть происходящего. Там, где страшно, он говорит страшным голосом. Когда надо поведать о некоем скоплении народа, активно суетится на сцене. В моменты эмоционального напряжения - впадает в экзальтацию и т.д. Рассказчику помогает прекрасный музыкант Уткин, прекрасно играющий на гобое. В сценах инфернального характера он (и его оркестр) исполняет музыку ХХ века (например, Бриттена). Когда речь идет о чем-то благостном, переключаются на Перселла.
Редько - артист превосходный. У него романтическая внешность, красивый голос, выразительное лицо и сценический темперамент неврастеника. Он великолепен в роли Белинского в "Береге утопии" того же Бородина (ставшего, к слову сказать, одним из главных событий прошлого театрального сезона). Но весь очевидный его талант вкупе с талантом Уткина не прибавляют происходящему на сцене театрального смысла, ибо "Портрет" Бородина - это не художественное высказывание, а культурный жест. Ритуальное приобщение к классике, не предполагающее никакого внутреннего диалога с нею. Никакого спора. Никаких открытий. В художественном высказывании всегда есть зона риска. Художник (в данном случае режиссер) ставит на кон какие-то свои дерзновенные мысли, свое неожиданное видение предмета. Он может при этом проиграть, а может и выиграть. В ритуальном приобщении к классике зоны риска нет. Режиссер тут лишь наместник Автора на сцене. Его покорный и благодарный слуга, заранее во всем согласный со своим хозяином и не особенно вникающий в смысл его слов. Он не художник, он интеллигент, верой и правдой служащий культуре и покорно снимающий шляпу перед его величеством гением.
Именно поэтому ритуальное приобщение к классике исключает проникновение в ее глубины (это ведь уже зона риска), в то время как художественное высказывание может породить (и чаще всего порождает) какую-то сценическую гиль, но может и одарить нас чем-то конгениальным избранному предмету.
В спектакле Бородина повесть Гоголя сводится к самой простой мысли, какую вообще можно из нее вычитать. А именно к мысли о том, что негоже человеку, обладающему очевидными признаками таланта, отдавать его на потребу банальным вкусам своего времени. Мысль эта выражена в первой части, где рассказывается о портретисте Чарткове, променявшем дар божий на тугой кошелек и успех у обывателей. Тут зритель должен, внутренне всплеснув руками, подумать: ах, как похоже все это на наше время! Но в повести Гоголя кроме первой части есть еще и вторая, рассказывающая, как был создан магический портрет ростовщика. И эта вторая часть висит в спектакле, как оторванная гранатой рука. Она явно не нужна режиссеру, но он оставляет ее из почтения к классику. Мысли этой второй части вступают в некоторое противоречие с пафосом первой и - вопреки утверждениям Белинского - не портят повесть, а придают ей смысловой объем.
Любой художественный акт есть диалог с дьяволом или с Богом. Не меньше. А потому искусство может иметь непосредственное влияние на жизнь человека - причем в равной степени и того, кто это искусство создает, и того, кто к нему приобщается. Вот главная мысль этой второй части. А вот и вытекающий из нее парадокс: чем правдивее (читай - талантливее) изображает действительность художник, тем больше в ней дьявольщины. Отдавать свой дар на потребу толпе плохо, но служить своему дару губительно. Боясь этой самой дьявольщины, Гоголь в результате предпочел умертвить в себе свой талант. Ибо искусство было для него той зоной риска, где на кону стояла его собственная жизнь и даже больше - его собственная душа. Когда вникаешь в мучительные противоречия гоголевской повести, вдруг ловишь себя на мысли: как же описанная в ней реальность НЕ похожа на нынешнюю. Ведь подобное восприятие искусства - как зоны абсолютного риска - давно осталось в прошлом. И для никасов сафроновых и прочих андрияк, и для не верящих ни в Бога, ни в черта постмодернистов, и для совершающих ритуальное приобщение к классике интеллигентов. Свой "Портрет" Гоголь явно писал не с нашего времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Труд 20 января 2009 г.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 10:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200901200080028

Алексей Бородин: "Портрет" засел в моем мозгу, словно ржавый гвоздь"

О том, как возник театральный "Портрет", "Труду" рассказал его режиссер, художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин.

- Как возник замысел этой постановки?


- Театральным людям известно, что голова режиссера вечно напичкана какими-то идеями, которым или суждено воплотиться на сцене, или нет. Порой эти идеи приходят совершенно случайно. Хотя, как известно, ничего случайного в жизни не бывает, в это я верю свято. Так вот, однажды внук мне рассказал, что ему в школе задали прочитать Гоголя, в том числе "Портрет". Мы стали вместе с ним читать, и я подумал, что хорошо бы это поставить. Но не знал, как подступиться. Не хотелось делать инсценировку, дробить текст на диалоги. "Портрет" засел в моем мозгу, словно ржавый гвоздь, он не давал покоя, но решение будущего спектакля оставалось тайной за семью печатями. И вдруг я услышал "Фантазию для гобоя и струнных" Бриттена. И меня словно обожгло - так вот оно, решение! Два голоса - человеческий и музыкальный, а над ними падший ангел. Я стал перебирать в памяти всех своих артистов и остановился на Евгении Редько. Есть в его манере игры что-то странное, инфернальное, к тому же нервы его всегда обнажены и кожи совсем нет. Это то, что нужно для Андрея Чарткова, проигравшего свой талант в рулетку с дьяволом.


- Вам не кажется, что вы ставили спектакль про себя и своих коллег?


- Несомненно. Потому что когда нам говорят, что художник должен принадлежать обществу, то я спрашиваю: "Какому обществу?" А если это общество заставляет меня подстраиваться под свои низкопробные вкусы, то как мне быть? Деградировать или плыть против течения? Вопрос этот очень непростой, и сегодня он остро стоит перед всеми театрами, вынужденными приспосабливаться к рыночной экономике. К тому же не забывайте, что наш театр адресует свои спектакли молодому поколению. Мы несем ответственность за его будущее, за то, какому богу оно станет поклоняться.


- Мистическое начало в "Портрете" вас не напугало?


- Меня уже трудно чем-либо испугать. А потом, в нашей жизни так много непознанного, столько параллельных миров: Если ты благодаря богатому воображению способен погрузиться в них, то, может быть, и просветлеешь, увидишь свет в конце тоннеля. По крайней мере Гоголь к этому свету шел в течение всей своей жизни.

Лебедина Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Новые новости 19 января 2009 г.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.infox.ru/afisha/theatre/2009 ... tret.phtml

Алексей Бородин попал под влияние «Портрета»
текст: Алла Шендерова/Infox.ru

Наступивший 2009−й не только год кризиса, но еще и год Гоголя. 200−летие классика случится 1 апреля. Готовясь к этой дате, театры наперебой ставят «Ревизора» и «Женитьбу». Однако трудно придумать более актуальное произведение, чем повесть «Портрет».
Героя своего Гоголь наградил фамилией Чертков — что-то между «чертом» и «черточками», в этом, вероятно, и кроется суть ремесла художника. Об этом, собственно, и повесть: дар, полученный от Бога, герой использует не во славу Божью, а ради добывания денег, что, по Гоголю, непременно приводит в лапы к нечистой силе.

Впрочем, осудить Черткова — талантливого и нищего художника, которого ростовщик, изображенный на случайно купленном им портрете, соблазняет слитком золота, по нынешним временам непросто. Это в XIX веке начинающий литератор Гоголь был сильно стеснен в средствах, а молодой Некрасов обедал, лишь когда доводилось выиграть в карты. Подобное начало артистической карьеры казалось привычным и правильным. Однако сегодня нищего, оборванного Черткова сочли бы не будущим гением, а просто лузером.

Талант под заклад
Получив слиток, Чертков сначала думал пустить деньги на поездку в Италию, чтобы узнать великую живопись, трудиться и стать большим художником. Но как только карманы оказались набиты, он захотел быстрого успеха и заделался модным портретистом, одним из тех, у кого, как выражается Гоголь, «все чувства открыты звуку золота».

Режиссер Алексей Бородин не лукавит, когда говорит, что главное в его спектакле — поразительный гоголевский текст. Действительно поразительный. «Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то слишком бойко кричат краски», — предупреждает Черткова профессор. Артист Евгений Редько, которому выпало разыгрывать гоголевский текст в одиночку, произносит эту реплику с такой едкой самоиронией, что вдруг вспоминаешь: ведь и сам Редько тоже, между прочим, снимался в сериалах, в тех самых, где «бойко кричат краски».

Может, именно эти личные счеты с текстом помогают артисту добиться почти того же эффекта, что и неизвестному художнику в рассказе, сумевшему так запечатлеть взгляд ростовщика, что всякий чувствовал, будто портрет глядит именно на него. Вот так же, сидя на спектакле и вслушиваясь в гоголевский текст, вдруг ловишь себя на том, что примеряешь историю Черткова на себя.

Влияние проклятого портрета
Все ложи, ярусы и даже амфитеатр большого зала РАМТа художник Станислав Бенедиктов перекрыл портретами — быстрыми, размашистыми набросками. На сером фоне проступают белые контуры — то фантастический силуэт самого Гоголя, то какой-нибудь невский щеголь вроде Хлестакова. Картин столько, что мест в партере осталось немного, и атмосфера царит вполне камерная. На сцене сумрак. Расставлены деревянные стулья, к спинкам которых приделаны резные рамы. Между ними пробирается Евгений Редько и произносит текст зло и торопливо, почти захлебываясь гоголевским сарказмом.

В какой-то момент Чертков замирает на авансцене, растянувшись на кушетке, которая играет еще и как живописный станок и дверь, а стулья в глубине занимает ансамбль «Эрмитаж» под руководством гобоиста Алексея Уткина.

Виртуозное соло его гобоя, раздающееся, когда зловещий ростовщик покидает свой портрет, — единственная помощь актеру, борющемуся с махиной текста. Редько играет своего Черткова азартно и темпераментно, прямо-таки на стену (то есть на станок) лезет, когда надо изобразить одержимость, с которой герой кидается к мольберту. Однако передать метаморфозу, которая происходит с Чертковым, променявшим талант на деньги, лишь с помощью слова актеру не под силу. Ни режиссер, ни художник ему в этом не помогают. Мало-помалу зритель начинает скучать от царящего на сцене однообразия. Даже мистическая, мрачная музыка Бриттена и Перселла в прекрасном исполнении «Эрмитажа» не в силах развеять эту скуку.

В итоге вся вторая часть спектакля кажется затянутым послесловием. Актер столь же азартно, как и прежде, повествует о том, как возник портрет и почему его надо уничтожить, а зрителя неудержимо клонит в сон. Впору подумать, что не обошлось без черного влияния проклятого портрета, ведь уничтожить его, как сказано у Гоголя, так и не удалось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Труд 20 января 2009 г.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2009, 10:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200901200080027

Дьявол вышел за рамки
В РАМТе поставили гоголевский "Портрет"

Российский молодежный театр отметил будущий юбилей Гоголя постановкой, где актер приравнен к музыканту.

Спектакль Алексея Бородина "Портрет" в Молодежном театре поражает прежде всего тем, что полноправным участником зрелища здесь сделан оркестр. Произведения Бриттена, Перселла, Рихарда Штрауса в исполнении знаменитого гобоиста Алексея Уткина и солистов ансамбля "Эрмитаж" - это не просто звуковое оформление. Музыка вступает в диалог с гениальным гоголевским текстом, который считается одним из самых загадочных и мистических в русской литературе.


В моноспектакле РАМТа актер Евгений Редько перевоплощается то в молодого художника Чарткова, загубившего свой талант, то в ростовщика с дьявольским блеском глаз. Мистический портрет этого ростовщика достался Чарткову случайно, и после этого талантливый художник начал свое превращение в преуспевающего дельца от искусства. Тема не новая, в каждом времени она варьируется по-своему. На оркестровых пюпитрах стоят багетные рамки, в которые могут быть заключены хоть партитуры, хоть картины, хоть сценарии - словом, любое произведение искусства. Сценическое пространство в оформлении Станислава Бенедиктова тоже представляет собой разъятую на несколько частей огромную раму. Одна из них повисла вверху, готовая упасть в любой момент, вторая лежит на подиуме в виде древней окаменелости, и Чарткову приходится двигать ее по сцене. Он пытается во что бы то ни стало соединить эти обломки, но все его усилия тщетны. Он больше не слышит волшебного гобоя в исполнении Алексея Уткина. Музыка уже не звучит в его душе, заглушаемая звоном монет, бокалов и льстивых похвал. Вдохновение отказало ему.


"Ну и где же тут мистика? - спросите вы. - Вполне рядовое явление: был дар - и нет его". Так-то оно так, но закопать свой талант - великий грех, и глубоко верующий Гоголь понимал это. Можно верить или не верить в то, что дух ростовщика перелетел с мистического портрета в душу Чарткова. Но то, что сегодня художественность сплошь и рядом оказывается падчерицей у ростовщиков от искусства, не подлежит сомнению. В противном случае Алексей Бородин не стал бы ставить такой спектакль. Даже ради 200-летия Николая Гоголя.

Лебедина Любовь


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Прямо сейчас в Новостях Культуры - о "Портрете"!

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Газета «Коммерсантъ» № 9(4064) от 21.01.2009
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 13:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8

"Портрет" заслонили рамки
// Гоголя прочли в РАМТе глазами Белинского


В спектакле Алексея Бородина художник Чартков (Евгений Редько) заключен в раму зависти и корысти

Российский академический молодежный театр показал премьеру спектакля "Портрет" по повести Гоголя в постановке Алексея Бородина — и тем самым, вольно или невольно, дал старт юбилейным мероприятиям: в наступившем году исполнится 200 лет со дня рождения Николая Васильевича. Рассказывает РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ.

Наступление юбилейной даты, тем более с двумя нулями — верный признак резкого повышения концентрации произведений юбиляра в театральной афише. Тем более если речь идет о Гоголе, который и без всяких дат был и пребудет одним из самых репертуарных авторов. Люди цинического ума обычно связывают повальное увлечение театров творчеством того или иного юбиляра c целевыми бюджетными вливаниями. Но дело, конечно, не только в них. Цифры сами по себе ворожат, и, видимо, кажется художникам, что в такие вот знаменательные годы великие авторы становятся если не понятнее, то хотя бы благосклоннее к своим неустанным интерпретаторам.

Есть в этом предположении что-то мистическое. Но коль скоро год этот гоголевский, мистика извинительна. И начался он с произведения вполне мистического — с "Портрета". Другое дело, что спектакль молодежного театра вышел рациональным, очень объяснимым по своей театральной "рецептуре". Оно, может быть, для зачина и неплохо: в Гоголе так часто видят лишь иррациональное и пугающее (и ставят, соответственно, тоже с претензией на безумие), что предъявить просто честное и благородное театральное сочинение полезно. Хотя бы в качестве упреждающего противовеса неминуемым "ужастикам".

На большой сцене — актер Евгений Редько. Актер он превосходный, один из лучших в своем поколении. По ветхой системе амплуа относится к неврастеникам. Но как всякому большому таланту, рамки амплуа ему тесны. У господина Редько романтическая внешность — выразительное лицо, острый взгляд, красивый голос. Наконец, несомненный дар перевоплощения. И, что немаловажно, умеет он, что называется, в одиночку "взять зал" — а это далеко не каждому, даже большому, таланту под силу. Вот Олег Меньшиков с недавних пор играет на большой сцене моноспектакль "1900", и нет согласья в зрителях. Одни клянутся, что берет зал, другие говорят — не берет. По мне так недобирает. А вот про Евгения Редько свидетельствую: берет. Тут сверкнет глазом, там иронически окрасит реплику, сям подпустит грусти или, наоборот, впрыснет драйва. Но именно что натурой своей, энергией берет, а не единством и ясностью сквозного действия.

На сцене Евгений Редько не один, вместе с ним известный гобоист Алексей Уткин и ансамбль солистов "Эрмитаж" — скрипки, альты, виолончель и контрабас. Время от времени они появляются на сцене и исполняют чудесные произведения Перселла, Бриттена, Штрауса и т. д. Идея вплетать в драматическое изложение прозы живую музыку в защите не нуждается. Время от времени гадаешь: загадочную, страшную силу того самого портрета должны выразить эти звуки, или, напротив, то религиозное просветление, которое, по Гоголю, должно водить рукой истинного художника, или что-то еще? Но потом гадать бросаешь. В конце концов, играют хорошо, серьезно, текст и звуки музыки друг другу не мешают.

Кстати, пюпитры музыкантов сделаны в виде соответствующих "портретной" теме картинных рам. Они, в свой черед, рифмуются с фрагментами некоей гигантской рамы, которыми Станислав Бенедиктов оформил пространство сцены и которые грозят раздавить рассказчика, кажущегося рядом с ними лилипутом. В общем, все в спектакле на своих местах. И побудительный мотив, заставивший Алексея Бородина взяться за гоголевский "Портрет", легко угадывается — уж больно ладно ложится на наше время описанная в первой части повести история одаренного художника Чарткова, предавшего свой дар ради денег, ставшего рабом светских условностей и в конце концов погибшего от зависти к истинным талантам.

Со второй частью "Портрета" дело обстоит сложнее, поскольку сложнее и сам смысл второй половины гоголевского текста, где рассказывается история зловещего ростовщика и его изображения, приносившего людям одни несчастья. Гоголь подразумевает, что истинный талант должен уметь рвать с темными сторонами сознания и в то же время, что талант, оставшийся без надзора Бога, губителен для самого художника. Но история самого Гоголя свидетельствует о том, что только в борьбе темного и светлого создается подлинное искусство. В спектакле вторая часть "Портрета" оказывается сыграна формально, потому что спектакль освобожден его создателями от внутренних противоречий. И если не перечитать потом "Портрет", то поневоле согласишься с Белинским (которого, кстати, недавно сыграл Евгений Редько в спектакле "Берег утопии"), считавшим, что "первой части этой повести невозможно читать без увлечения... но вторая ее часть решительно ничего не стоит".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Видео с канала "Культура": скачать :idea:

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Портрет
СообщениеДобавлено: 21 янв 2009, 22:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Спсибо, Елена! Сам текст на сайте культуры видела, но видео тогда не было. А с ним гораздо лучше :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB