Посмотрела. Масса реминисценций...
Шла на одного артиста - на Олега Шапкова, которого по нижегородскому же "Zоопарку" давно знаю и все их спектакли (почти, остался один) там видела: что-то в Москве, что-то в Нижнем. Шута, в общем, шла смотреть)) Рубаха-парень, немножко здорово приблатненный умница и для всех циник - а что делать в перевернутом мире, как не издеваться над лучшим? Может, это поставит мир обратно на ноги... не поставило... жаль, что не нашлось места в спектакле гибели шутика...
Жаль, что по техническим причинам начало задержалось на целых 40 минут: были люди, просто далеко живущие, которые скорбя покинули театр в антракте, чтобы банально успеть домой, пока ходят поезда и маршрутки. Мне нужды нет)
1й акт "за кремовыми шторами" среди яблонь с золотыми яблоками и чеховской ностальгией - пусть не "в Москву! в Москву!" - но "править" править!" такой семейный, с буйным папой сумасбродом, дочерними взбрыками и амбициями зятьев. Не знаю кому как а мне из-за этой "чеховщины" вдруг расслышался текст Шекспира - потому что я ловила каждое слово отгадывая - при чем тут эти фартучки горничных-гимназисток, при чем сюртуки и шляпки... вот такой смысловыявляющий эффект получился.
2й акт по сценографии предсказуем: всё упало, всё пропало, на сцене только музыка и буря и люди без дома (и изгнанники без дома, и изгнавшие). Сдается мне, Шекспир не очень старался замотивировать поступок Лира, его интересовало прозрение и он создал для этого искусственные условия силой искусства))) И ушла взбалмошность властного старикана - появился мудрец, страдавший и влившийся с этот мир, полный боли. Дети Ванюшина... артист неимоверный - Лир. У других больше или меньше волнение было заметно - у него НЕТ. А какое было - то не его, а короля.
Финал - когда срывается занавес и уходит в мальстрем, черно шурша - ждешь что за этим и стены растворятся и все мы окажемся где-то... где встретят нас те, кто нас ждет...
_________________ То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.
|