Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 29 апр 2024, 18:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Изображение

Я бы это не назвала ни мюзиклом, ни спектаклем. "Всюду жизнь" - танцевальное ревю (ведь так называется концерт из отдельных номеров?), условно связанное темой "быт и нравы нашего хуторка". Эпизоды следуют друг за другом, но не связаны логически. Кстати, надо поскорее оговориться, что я высказываю лишь свое личное непрофессиональное мнение, без намерения кого-либо обидеть или подорвать чье-либо реноме. Надеюсь, достаточно.

Кто видел николаевские "Ноты Нино Роты" или "Письма памяти", знают, что хореограф таки может быть и режиссером, и драматургом. Истории девочки-лимитчицы или обитателей до- и послевоенного советского дворика тщательно, логично, эмоционально насыщенно прописаны у Олега (балетмейстера, на минуточку, "Летучей мыши", ну и - бог судья - "Лиромании"). Егору это не удалось. Имхо уже говорила? Ну не буду повторяться. Вспомните "Звуки музыки" (не будущий проект Богачева, а фильм с Бурукиным, Линдт и Балалаевым). То же самое. Очень много синхрона, отточенные па марионеток в массовых сценах, эффектные гимнастические упражнения в дуэтах и соло. Когда одной пластикой всё же не получалось обойтись - включали звуки (стук, скрип двери, звон стекла, журчание разливаемой жидкости). Иногда персонажи переходили чуть ли не на язык жестов, в чем упрекать не могу, это и в "Нотах" было (рассказ лимитчицы об ограблении). Кстати, заимствованиями показались еще и сцены с табуретками - как в Зорро со стульями, и в какой-то мере свадьба (хотя не уверена, что Дружинин посетил спектакль Панкова).

Не очень точны все образы, но это зависит, наверное, от артистов. Старик Рассудов не убедил, видно было что молодой человек - не столько лицом, сколько пластикой. При этом Анна Гученкова играла бабулю точно и шикарно. Не было Мазихина, думаю, он бы прибавил обаяния дядьке в вязаной жилетке. Жениx (Бурукин) и невеста - в целом милые. Рагулин смешной (местный мизгирь-алконавт). Личные истории, наверное, будут прирастать. Петраш - хуторская Эллочка Щукина. Корецкая очень напомнила дамочку из спектакля той же Бронной "Славянские безумства" (кто видел, их там две из администрации приюта ходят клянчат лепту). Остальных не знаю, видела галочку напротив фамилии Розовской, но не поняла, кто из девушек она. Еще работница запомнилась, ей в итоге тоже в личной жизни не повезло.

О личной жизни. Куда смотрят и по какому поводу машут все многочисленные женщины этого представления, я недопоняла, а машут и смотрят они раза три как минимум без видимой причины. Войны явно нет, потому что приходящие из неведомых далей кулис мужики не одеты в военную форму. И даже дедушка с красной звездой на ушанке явно не во второй мировой поймал заморский триллер, десантировавшись к какой-то восточной красотке. Так откуда же они приходят и почему ушли? Скорее всего, с шабашки, как всякий нищий балканец by Егор. Сам Егор, его персонаж, вообще загадка - вид у него городской, и бабы как-то сразу и ни за что его отрицают до полного мордобоя. Мужики тоже. Глядь - уже с ним пьют, он наставляет жениха и председательствует на свадьбе. Между тем у него, видимо, чесотка - судя по навязчивым жестам рук и судорогам всего тела, периодически на него нападающим. Однако дамочка одна все ж решается - как ее ни отговаривают товарки (кстати, наряду с байками деда прелестная сценка, особенно финальный отлуп обчеству от героини).

Финал - похороны. Да, в конце дед под всеобщее веселье воскреснет. Но почему зал сразу же, как стало ясно, что старик умер на руках старухи, начал ржать? Они знали? Скорбь получилась неубедительной (ну, участники тем более знали). Самым неубедительным моментом назову вручение вдове фронтового треугольника дамочкой в отрепьях, которую я принимала за местную юродивую, а она оказалась почтальоншей. Вдова тут же сбросила траур и поскакала за кулисы - а ведь войной всю дорогу ни разу не пахло. Или это таки похоронка нашла ее спустя полвека и теперь она наконец может считать себя свободной по закону и... что? И поклоны.

Музыка. Было забавно, что даже Дружинину показались недостаточно убедительными мелодии балкан, и в сцену похорон он включил мелодию Нино Роты из "Крестного отца", хоть и ненадолго. В целом же у того же Бреговича есть музыка и поярче (например, звучащая в "Славянских безумствах").

Овации были сокрушительными.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 16 июн 2011, 23:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Итожа впечатления о двух "Лифтоненавистниках" (премьерном и сегодняшнем), хочу спросить, не знает ли кто-нибудь, где можно прочитать оригинал пьесы - на русском, конечно, но я слышала, играемое не вполне соответствует, поэтому хотелось сравнить.

А пока - приходится признаться, что у меня не возникло желания, как я того ожидала, поселиться в этом лифте с моим любимым Алексеем Блохиным, то есть бегать на каждый спектакль. Посмотрела премьеру, сегодня посмотрела непремьерную публику - "теперь я ее видел" (ц). Даже совестно как-то, или, выражаясь словами героя спектакля, "неловко... что обо мне подумают?" Но ничего не поделаешь - если уж высказываться, то честно. Постараюсь, конечно, "рисовать овалы", как выразился один критик (ramt.ru).

Скажем так, есть то, чего я не поняла в связи со спектаклем. Первое и главное: почему девушка присутствует так странно частично? У нее фактически три сцены - в борделе, в квартире героя и на похоронах (прогулку не считаю, она на видео; и девушка, кстати, там есть). Почему же актриса появляется только раз, а до и после ее текст и мизансцены проговаривает - и прекрасно это делает - Блохин? Судя по явлению с почтой, актриса справилась бы и с другими выходами - она красива, трогательна, выразительна. Почему выбрана именно эта сцена? Жанр моноспектакля, насколько я видывала, допускает присутствие даже не очень молчаливых партнеров на сцене ("Крейцерова соната", например, в филиале т. Пушкина). Но почему тогда почтальон является нам в виде рисунка на полотнище мелом, как дядя Арли? Можно было и его текст пересказать. Или девушку тоже убрать и сделать схематичной картинкой. Как-то нелогично выходит.

Сценография. Остроумно придуман лифт, видеопроекция, рисование на стенах. Не поняла, зачем висит скелет? "Скелета в шкафу" у героя нет - он открыт как ладошка. Если граффити можно привязать к обстановке подъезда и детскости героя, то что делает именно скелет? Иллюстрирует фразу "я не боюсь смерти", как перетаскивание тяжеленной декорации в конце иллюстрирует фразу "жизнь трудная штука"? Или просто зрителям посмеяться? По-моему, в спектакле и так слишком много заботы о том, чтобы мы не загрустили.

Пара мелочей: если поднять ноги, а тяжелую сумку оставить на полу, свет в лифте по идее погаснуть не должен; и рисование девочки у домика на уровне пола совершенно не видно зрителям последнего ряда, а длится долго (обыгрывается фраза про паузу).

Вопрос также к мотивам выбора пьесы (хотя я ее не читала, то есть вопрос - к тому, что видела, автор может и не виноват). Зачем - она? Забавный толстячок (а он именно толстячок, хотя ироническая демонстрация "мощей" (которые отнюдь не непривлекательны, женщины меня поймут) и высмеивает несостоятельность врачебного приговора) финн 1929 года рождения видит смерть котят в знаковом 1933 году - это что-то значит? Похоже, что история Европы никак не отразилась на этом человеке, тихонько служившем на почте и дружившем с книгами, мамой, собакой... неудивительно, что он одинок, удивительно, что ему приходится в спектакле страдать от этого. Может, это кощунственно прозвучит, но мне хотелось задать вопрос (который к Блохину никакого отношения не имеет): а что вы, дяденька, сделали, чтобы вас помнили, собственно? Пожалуй, заменить девушке умершего отца в итоге было его единственным правильным и достойным памяти поступком - но это как-то осталось за кадром, а могло бы выстрелить, если бы сцена похорон мясника игралась дуэтом, а не соло.

Публика. Ее было слишком много сегодня - актеры спотыкались о ноги сидящих чуть не на полу людей (вспомнились слова ЕР "главное - не застрять в лифте"). Это сужало пространство. Вообще я бы посмотрела "Лифтоненавистника" на большой сцене - чтобы до людей герою было далеко, далеко, далеко... чтобы его одиночество ощущалось кожей. А так - он прекрасно общается, его все обожают - воздух полон любви к Алексею Анатольевичу. И повторюсь (писала в жж РАМТ) - невозможно поверить, что этот человек не чье-то доброе солнышко.

PS Хочу услышать чтение стихов в исполнении А. Блохина. И много. Это лучше всякой пьесы.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 27 окт 2011, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
21.11.2011 в 19.00 в театральном музее им. Бахрушина (м.Павелецкая) состоится моноспектакль Елены ЦОРН "Сущая правда" по произведениям А.П. Чехова!

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 02:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
5 марта в музее-квартире Ермоловой (Тверской бульвар, 11) Елена Цорн представляет программу "Нужно любить Россию" (к 160-летию со дня смерти Н. Гоголя). Начало в 19.00.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 31 мар 2012, 14:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2012, 15:21
Сообщения: 16
Откуда: Г.Москва
Елена писал(а):
Цитата:
Посмотрела "Будденброков". Какое-то ученичество (я о постановке, не об актерах). Не хочется здесь и писать об этом. Если интересно кому-то, скопирую из другого места своё. :?


Елена помню про "долги" перед Вами в другой теме, отвечу обязательно ("не пройдет и года" :) ).
Но вот заглянула сюда в связи с Днем театра, и увидела, что часть ответов может "зародиться" уже в этой теме. Получится, что я "задену" срау несколько постов в этой теме.
Я, собственно, о чем. О "связи поколений", если выражаться высокими словами, и в культуре(в широком понимании этого слова) не в последнюю (в первую!) очередь.
Вот к Вашей цитате. Пошла на спектакль, скорее ,в целях "ознакомления с репертуаром", очень большого желания не было.Так оно и осталось после похода. С Вашей оценкой полностью согласна, более того, и игрой осталась недовольна, причем всех актеров. Некоторую небрежность в игре заметила у Исаева ещё в "Рок-н ролле", но здесь , мне кажется, что дело в другом, в некоторой "искусственности" коллизии сюжета, глядя из дня нынешнего.
Дело в том, что жизнь(история, как хотите) не стояла на месте. Со времени выхода романа прошли целые исторические если не эпохи, то пласты. И искусство, литература в том числе, дала более сильные и близкие по стоящим проблемам(в восприятии каждого поколения) примеры литературных, художественных и т.п. произведений, которые воспринимаются более "остро".
Немаловажно, а на поверку, более важно появление новых форм на театре, причем разнообразных и интересных, если приглядеться. И это доказывают посты и Ваши , и Обыкновенной...
Не видела(а очень хотелось) "Всюду жизнь" Егора Дружинина, очень хочется пойти в студию Женовача, (а ещё в "Практику", в "Другой театр"(многое там смотрела). Все эти театры ставят в новых театральных эстетиках (простите "технаря" за возможную "корявость" выражений).
"Буденнброков" , как и другую классику (это уже моё личное, правда , твердое убеждение), надо ставить в традиционной манере. Знаю, что по этому вопросу давно идут (порой ожесточенные) споры, но я просто вижу, что не получается, ни по игре актеров, ни по восприятию зрителями.
Тут можно ещё много писать в защиту своей позиции, но, поскольку катастрофически не хватает времени, то расскажу вам пример о своей недавней истории походов в наши признанные театры.
Для начала о Малом. Года три назад, когда старший внук изучал ("проходил" :lol: :twisted: ) "Недоросль", случайно вышла на сайт Малого театра, и ...обнаружила кладезь шедевров, т. е. видеозаписи их спектаклей, начиная со спектаклей аж с самим великим Царевым (кто-нибудь знает-помнит о таком?)
С классом они так и не собрались(или собрались, а я просто не в курсе). Сама я не предприняла этого похода с ним, как-то интуитивно предполагая, что может быть сейчас это не будет смотреться.
Посмотрели с ним запись с очень хорошими исполнителями роли Митрофанушки( Александр Коршунов) и, что самое главное, роли Стародума (А.Кочетков)... Вы знаете, я была просто ошарашена тем, как внук, совершенно современный парень, даже ввиду некоторых обстоятельств не слишком"образцовый", раскрыл мне глаза на , в общем-то, основной посыл пьесы , заключенный в словах Стародума,и о чем мы в своё время не так задумывались при изучении пьесы, делая акцент на образе Митрофанушки и его "закидонах" , как сказали бы сейчас. А Стародум-то говорил все о том же, что и сейчас актуально...
Так вот Малый... В связи с вышеописанной историей захотела сходить в Малый посмотреть Юрия Соломина , тем более, что большие актеры последнее время все чаще и чаще уходят в мир иной :crying-yellow:
Конечно же, он играет Фамусова,возрастные роли остались...
Ну что сказать: игра блистательная!. (И это несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Это сразу стало видно после окончания спектакля, он выглядел очень уставшим. Но не во время спектакля! - вот что значит старая актерская школа!(Умереть на сцене!...).
Но.......у него совершенно не было сколько-нибудь достойных партнеров! Начиная с Чацкого, далее по списку...Это я к тому, что Малый театр, тот, который! ...умирает...
И это, к сожалению, процесс естественный и необратимый...Как вы думаете, людям моего поколения(да вот и Елене, наверное), легко это пережить и, тем более, принять???
Но значит ли это , что ТЕАТР умирает? Нет, конечно. Примет в 21 веке (уже принимает) новые формы, и у новых поколений театралов появятся свои кумиры, к которым они будут относиться так же трепетно, как мы к своим.
И всё это будет совсем непохоже по всем параметрам на то, что было, и по этой причине( это моё личное убеждение) пришло время не ставитьклассику: актерской техники для этого у современных актеров нет (да и общей культуры, в том ,старом, её понимании), с другой стороны, я категорическая противница "осовременивания" постановок по классике:"эффект", конечно, есть(иногда, правда, скорее аффект), но совершенно понятно, что идея, заложенная авторами в далеком прошлом, искажается... А для новой эстетики и новых форм театра есть очень сильная современная драматургия...
Девочки, посмотрите, какую красоту я хочу предложить вам для просмотра... Это тот великий Малый! О Цареве здесь кто-нибудь знает?Про помнит я и спрашивать боюсь: я здесь одна "динозавр" :)

http://video.mail.ru/mail/wikki0508/1518/6111.html

Допишу ещё позже (если захотите).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 13:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
В мае FSK 16 сыграют в составе с В.Панченко в последний раз :cry: ... Спешите видеть, те, кто не успел.... потому как в этой роли - он реально хорош.

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: СКУПОЙ
СообщениеДобавлено: 19 окт 2012, 23:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
"Тот, кто ценит безопасность превыше счастья,
по этой цене ее и получает".

Ричард Бах "Бегство от безопасности"

Мольер дословно, с элементами стенд-апа, рэпа, интерактива, мистерии-буфф, греческой трагедии, с репрезентативным психологическим тестом в качестве зачина. Кто помнит: двум фокус-группам показывают один и тот же портрет с разными комментариями. Те, кто видит портрет "скупого", описывают его внешность как отталкивающую; кому сказали, что это "филантроп", находят лицо привлекательным.
Все мы знаем в теории, что любовь - это благо, а деньги - зло. Но насколько это близко к нашей практике? Особенно нынче. Поэтому стенания ограбленного скопидома не так уж нам неблизки, признаемся. Пусть у нас луидоров поменьше, мы бы не хотели их потерять, не так ли, а ведь риски нынче всё выше. Не надо быть Гарпагоном, чтобы трястись над "шкатулочкой".
А остальные герои - такие романтики, и так смешно, что титульный персонаж вертит ими как хочет: например, посылает в зрительный зал... побираться. Комментарий юного зрителя на просьбу Гарпагона передать ему отзывы с улицы:
- Камикадзе!
Зрителю неюному видно другое: как, вынужденный отдать "невесте" пестень, "жених" вдруг входит во вкус отдавания... вдруг позволяет снять с себя маску. И хотя кажется, что старого пса новым фокусам не выучишь, истерическое нагнетание финансовых претензий к финалу (когда у Мольера наступает полная "Санта-Барбара") уже отчетливо провоцирует окружающих на "неуплату". Но иногда жизнь перестает ставить тебе палки в колеса и глумиться над твоими запросами: она, махнув рукою, говорит "ну, на тебе, что ты просишь".
Почему-то словосочетания "одержать победу" и "потерпеть поражение" считаются неделимыми. Гарпагон явно терпит сокрушительную победу в этой истории...
И всё-таки что-то он вынес из пьесы. Снятую маску, память о единственной - и потому самой продолжительной и главной - истории любви в своей жизни.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 22 окт 2012, 11:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Елена, а теперь человеческим языком :D : понравилось - нет? А то в Инете уже такие отзывы появились, мягко говоря, нелестные.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 25 окт 2012, 20:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Понравилось.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Театральные впечатления
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
О, это радует и вселяет надежду, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB