пока все форумчане находятся в процессе осмысления увиденного, предлагаю почитать , что по этому поводу думают остальные, например:
http://generman.livejournal.com/12764.htmlЦитата:
Я был на премьере фильма "Гоголь.Ближайший" Натальи Бондарчук в Доме Кино.
Фильм малобюджетный,но с хорошей идеей свежего взгляда на жизнь Николая Гоголя.
Что-то мне понравилось в этом фильме,а что-то резануло мое восприятие.Герои,не размахивающие неловко руками в фильме вышли естественнее,особенно Маша Бурляева.
Красавица Анастасия Заворотнюк оказалась в жизни более непосредственной и очаровательной,чем на экране.
это было несколько раньше премьеры, но тоже отзыв...
http://sercovd.livejournal.com/13507.htmlЦитата:
Гоголь. Ближайший...
June 15th, 9:05 Забавно иногда в жизни бывает: вчера в Подмосковье смотрел фильм Натальи Бондаручук «Гоголь. Ближайший…» на чердаке храма (поближе к Богу) в компании с местным батюшкой, и с Николаем Бурляевым, и его женой Ингой (они сыграли в фильме чету Толстых, у которых последние 4 года своей жизни проживал Гоголь). В самом начале Николай Петрович сказал, что в фильме показан Гоголь православный. «Ну-ну, - подумал я, - как это интересно у вас получится?» В конце просмотра устыдился своей ограниченности. Потому что всегда в собрании Гоголя пролистывал его письма и рассуждения по поводу божественной литургии или светлого воскресенья.
В общем, я бы не сказал, что фильм как-то сильно задел, поначалу отдает сериальщиной, видимо сказался дефицит бюджета и короткие съемки (сняли за полгода). Привкус сериала усилился, когда в кадре появилась Анастасия Заворотнюк. А ближе к финалу «разснимались». И вся гоголевская мистика и суеверия растворились в его стремлении к вере. Видимо у писателя все-таки не хватило времени, чтобы полностью погрузиться в религию (а может, я чего не знаю?). Позже священник отец Александр немного покритиковал: «Могли бы соблюсти церковный чин, благословляет отец Макарий не правильно, и даже в «Отче наш…» актер ошибку допускает». В конце батюшка деликатно заметил: «Фильм это не конфета, чтобы нравиться или нет, он должен впечатление оставить, так что позже будет понятно, хороший или плохой».
Лично я не пожалел о двух с лишним часах – столько шел «Гоголь.Ближайший» - потому что вернулся домой и взялся за классика.
http://guana.diary.ru/p73402064.htmЦитата:
"Гоголь.Ближайший".
хаааа...и туда занесло нас... ой, блин, в конце фильма Маша почти спала
Мало Насти, мало...но ее образ такой нежный, такой милый. Очень хорошая роль, была бы она только больше!!!! Да и как-то мне ни один образ в фильме не запомнился...всех было катастрофически мало. Вот одна появилась...пропала...потом другой пришел...еще кто-то. Да, даже Гоголя было мне мало. Зато много священника и икон... В фильме хороший текст...вот это, да...мне очень понравилось. И очень жаль,что он должен был быть больше, но кризис все смял... Я почему-то уверена,что будь он больше не было бы ощещения скомканности...и Настя бы больше себя проявила.
Очень понравилась одна сцена...у камина. После известия о смерти Пушкина. Она там была такая трогательная, имею ввиду Настя. Такой я ее еще не видела.
И еще, чтобы смотреть этот фильм, надо знать о Гоголе чуть больше,чем знаю я... Мне кажется,я не успела к этому фильму подготовиться...в плане, не так много читала Гоголя...
И одна вещь, для меня очень важная. Когда я читала дневник Россети...совсем немного, но там как раз о Гоголе,что вошло в фильм...я себе представляла все совсем не так. И саму Россети...и обстановку. Бывают совпадения "в точку", а бывают вот так...совсем не так. Это немного отдаляет от фильма.
В общем и целом, душевное кино.
P.S: очень понравилось как говорила Бондарчук перед началом показа. Слушала практически открыв рот. Действительно, очень интересная личность...сильная. Я была под впечатлением.
http://costbera.livejournal.com/43757.htmlЦитата:
А потом - дом кино. Судя по тому, что на премьере были многие, а отчетов никто не пишет, люди не в восторге. Как и я. Фильм не то чтобы плохой, но хорошего в нем мало. Я ждала его, надеясь, что Евгений Редько наконец "зазвучит", что о нем узнают массы. А почему? Ни режиссер, ни безденежье и многократное переписывание сценария поводов не давали. Но я думала: Редько, он все вытянет! Нет. И в нем это роль ничего не открыла, и в Гоголе. Фильм можно назвать информативным, но художественным - нет. Если бы его подсократить, он подошел бы для передачи, а так... Закадровый текст, герои, старающиеся пересказать все, что прочитали создатели... Вот, скажем, "Берег". Там же очень много прямых цитат, но у зрителя остается впечатление живого общения, а не пересказа. Или флешбэки. Почему у Стоппарда все так цельно, а у Бондарчук - раздергано? Основное действие происходит перед смертью писателя, он периодически уходит в воспоминания, из того воспоминания рождается еще одно, и ты уже забываешь, где находишься: то ли в Париже, то ли на Украине, то ли в Москве. Нет стержня. Да и что я, в самом деле, сравниваю?..
Заворотнюк - ничего, но ей не хватает аристократизма. Мария Бурляева... Я ничего плохого сказать не хочу, но что она там сыграла? "Образ Улиньки", воплощенный в повторяющихся кадрах схода по лестнице. И еще Несколько раз камера останавливается на лице. У Анны Виельгорской я помню три сцены: чтение Достоевского, разговор с поклонником и сцена с Гоголем у пруда, когда она говорит, что не может без него. Спрашивается, почему тогда Гоголь ждет прощения за то, что сватался? Ну да не об этом. Ничего особенного я в ней не увидела. Откуда "большое будущее"?
Актеры мне вообще большей частью не понравились. Не вижу я ярких образов. Да и сам Гоголь: я ничего к нему не чувствую! Даже в финальной стадии болезни, когда пиявок жутких ставят, жалость какая-то головная: не стоило врачам его мучить, а не "оставьте Никошу, упыри вы эдакие!" Он вечно загружен, мерзнет и мучается. Инода юморит и даже поет куплеты, но по мне ничего цельного из этого не выходит. Понятно, что намерения у создателей фильма были самые искренние, а что получилось... Фильм можно смотреть, ты не крутишься и не смотршь на часы, но увлекает он редко. Мне больше всего запомнился эпизод с больной девочкой, которую мама несла в Пустынь. Вот он вдруг привлекает внимание, потому что там есть реальная проблема и действие. И очень понравилась актриса, которая маму девочки играет. Ей веришь. Понятно, что, раз несут в монастырь, все будет в порядке, а все равно, чем-то эта сцена забирает.
А, история с кошкой, которая так всех занимала!
Она там сглаживается. Гоголь говори, что не знает, точно ли утопил кошку, а в это время идут кадры, где мальчик держит кошку в руках и она мурлычет.
Украина с гусями, праздник, где семейство Гоголя сидит вместе с крестьянами, а сам он в вышитой рубахе и с венком. И что после этого критиковать Аксакова? Почему он приезжает домой босиком, тоже не знаю. А вот с подсолнухами придумано замечательно: он в детстве валялся в подсолнухах, и после смерти оказывается в них, но уже большим. Возвращение.
Думаю, пока хватит. Кое-кто может увидеть здесь ссылки на свои блоги, надеюсь вы простите за перепост. И может быть эта волна скорее негативных, чем позитивных отзывов подвигнет вас к дискусси на тему прошедшей премьеры , либо подтолкнет к изложению собственного мнения о премьере тех, кто еще не готов высказаться. Мой собственный отзыв тоже в процессе, надеюсь он не затянется надолго.
Одно только не дает мне покоя. По окончании в зале были довольно дружные аплодисметы, и даже звучало "браво!" и практически мало кто бегом устремился к выходу. Неужто это только дань уважения к создателям и часть негласного этикета? Или все таки что-то было в этом искреннее?...