http://nika-stasy.livejournal.com/40341.html"Портрет", реж. А. Бородин (РАМТ)
Вчера все-таки успела на последний в сезоне "Портрет".
До этого была только на премьере, после которой делиться мыслями не очень хотелось.
Просто необходимо было увидеть спектакль еще раз.
"Разыгравшийся" спектакль, когда не надо делать никакие ссылки на премьерные "накладки".
Что сказать?
Постановка заметно выровнилась и "задышала", почти ушла суетливость.
Даже будто бы в хорошем смысле замедлилось действие - появилась возможность отдышаться и оглядеться.
Но вот только все равно что-то мешает просто радоваться спектаклю и восхищаться игрой.
И не появляется желание пересмотреть, вновь вернуться.
Почему так?
На эмоциональном уровне (на том самом, на котором хочется вернуться практически на каждый спектакль Евгения Редько) объяснений у меня нет.
Правда, нет. Не нахожу.
Потому что если на премьере вопросов к актеру было на удивление много, то сейчас их нет.
Все прекрасно, все замечательно, отдельные моменты - просто потрясающе!
Но... на все том же, елки-палки, эмоциональном фоне - "прекрасно, как обычно".
"Как обычно" - ужас какой-то написала. Но другие слова не могу подобрать.
Возможно, это тот случай, когда долго-долго ждешь чего-то волшебного, необыкновенного.
Сам себя настраиваешь, настраиваешь, а в результате не может не быть "эффекта обманутого ожидания".
Просто потому что полное совпадение с ожидаемым невозможно и ненужно.
От всего этого немного грустно.
Да, о самой постановке.
Совсем несколько слов - все же не рецензию пишу.
На этот раз совместное пребывание на сцене актера и музыкантов отторжения не вызывало.
Но все равно продолжало казаться, что без них - с одним только гобоистом - было бы четче, ярче.
На удивление не хватило антракта. Точнее..
Это очень странно.
А.В. Бородин - замечательный режиссер с гиганстским опытом чудесных постановок.
Постановок, к которым могли возникать вопросы (иначе это не спектакль), но композиционно они чаще всего были совершенством.
Здесь...
Спектакль четко распадается на две части.
Это не претензия. Это понятно. Повесть тоже из двух частей, почти совершенно обособленных, состоит.
Но только подобное разделение естественным образом требует антракта.
Понятно, что не хотелось - не такой длины спектакль, чтобы его дробить.
Эмоцию монолога, моноспектакля терять за антракт тоже дикое расточительство.
Но
Тогда, значит, переход между частями оказался слишком искусственным.
Почти механическим от своей ожидаемости.
И это обидно.
Потому что рушится та самая цельность, монолитность, ради которой стоило жертвовать антрактом.
Мысли есть и еще.
И по поводу все-таки замечательной (в первый раз так не показалось) сценографии,
и по поводу общих тем и идей, о которых поговорить в принципе хочется.
Но в кратце - это все)
Да, а спектакль в целом все равно очень хороший.
Из тех, которые надо посмотреть.