Принесла в клювике свой же отзыв с сайта Красилова
Посмотрела "Гоголь. Ближайший" в доме кино. Если бы не Редько и не Заворотнюк, ушла бы уже через 10 минут.
Потому как богоугодные отповеди Бондарчук-Бурляева у меня лично ничего, кроме отторжения, не вызывают.
Но Гоголь был прекрасен!!! И черноокая Россет тоже.
Потому и посмотрела кино с интересом. Гоголь все же фигура неоднозначная, фильмы о нем всегда непросто даются создателям. Будь то документальное кино, будь то художественное. Мне лично предложенная история понравилась. Но вот ее воплощение... Кино рваное, неровное, с кучей совсем неоднозначных эпизодов.
Множество странных вкраплений.. Один кусок из "Пушкина" чего стоит!!!! Ну не бред ли это, использовать в новом фильме кадры из предыдущих картин собственного изготовления???? Крупный план Безрукова как-то покоробил. Было такое впечатление, что Н.С. набралась у брата клипмейкерких замашек. И давай снимать кину про православного Гоголя. В той же федоробондарчуковой манере. С использованием кадров из фильмов/передач/и прочего. Или это я просто злобствую.. Сама же Бондарчук перед началом фильма сказала, что копия незаконченная и будет еще пленочный вариант. Может, домонтируют.. Но Пушкина-то никуда не деть!!!
Операторская работа просто замечательная (по моему дилетантскому мнению).
И с такой любовью показана Малороссия.. Просто душа радуется. Отрада моему хохляцкому сердцу.
Был интересный момент первой встречи (в фильме, не в жизни) Гоголя и Россет (Настя Заворотнюк).
Встречаются в далеком Париже двое хохлов.. И начинают беседу. на родном языке, конечно же!!
И вот Россет говорит с экрана голосом няни Вики.. Мне кажется, что это был стеб со стороны Насти.. Потому как дальше Россет еще неоднократно беседует на украинском. .И ни разу не видно больше няньки. И что это было???