Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 22 ноя 2024, 13:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 236 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 17 фев 2008, 12:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Одна лишь фраза осталась мною сегодня непонятой в итоге обсуждения спектакля "Берег утопии". Пишу об этом здесь, потому что непосредственно к спектаклю и даже к заданному из зала вопросу, на который предполагалось давать ответ, фраза не относилась. Вот она:
"Здесь нельзя быть сильным".
Е. Редько.


Фраза эта, на мой взгляд, была скорее в продолжение к предыдущей "Этой стране" , и именно в ней как кажется Евгению Николаевичу, нельзя быть сильным - убьют... Только вот что это за страна? Разве она не наша, и разве не мы здесь живем. Почему-то мне показалось что в его словах было твердое внутреннее убеждение, что где-то далеко есть такие страны (тот утопический берег обетованный), где все не так , где все мудро и правильно, где не страшно быть сильным... Но если сила, она внутри тебя, то какое имеет значение на каком ты берегу? И можно ли на самом деле назвать слабым человека сильного духом? Или истина всегда где-то рядом?

А к фразе девушки в голубом
Цитата:
мы должны определиться, кто мы - МЫ или НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ
присоединяюсь... Как часто в полемике мы настолько все перемешиваем сами,что кажется определится забыли....

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 17 фев 2008, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Признаюсь, я изъяла из фразы словосочетание "в этой стране" намеренно, чтобы обойти острый угол... единственное, что меня постоянно напрягает относительно ЕР - это словосочетание. Какие только знаменатели я ни пыталась подвести... из последних: "эта страна" - не Россия, нужно много работать, чтобы она снова стала так называться. С другой стороны - а когда тут было идеально-то? А вот живем и возвращаемся.
Цитата:
нельзя быть сильным - убьют

Все же это загадка. Называть себя "хлюпиком", Евгений Николаевич, это лукавство на грани кокетства :lol: - такой формы-с 99% ваших сверстников и двадцать лет назад не имели (н-да, комплимент на грани лести... но только на грани :oops:). Силу физическую, как вы пояснили, вы в виду и не имели. Духовную? Быть духовным хлюпиком? Нет, опять не то.
Может быть, имелось в виду, что своей силой здесь нельзя хвастать, нельзя ее демонстрировать? Тот случай, когда "нельзя даже показать что не боишься", да?

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
по срокам немного опоздала к публикации, но актуальности не потеряла...

Цитата:
Классика, Питер и гены
Алексей Девотченко о "новой драме", "Золотой маске" и своем городе
Елена Боброва
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4317 от 16 марта 2007 г.


За роль Шута в додинском "Короле Лире" Алексей Девотченко номинирован на "Золотую маску" Фото: ИТАР-ТАСС

Алексей Девотченко - ведущий артист Александринского театра, широкому зрителю известный по сериалам "Бандитский Петербург", "Конвой PQ-17", "Золотой теленок", "Столыпин. Невыученные уроки", - неоднократно выдвигался на театральную премию "Золотая маска". Вот и в этом году актер среди номинантов. За премию будет бороться его Шут из спектакля Льва Додина.


Упаси боже от "новой драмы"

Алексей Девотченко| Честно говоря, меня смущают все эти конкурсы. В театре вообще не должно быть соревнований - это же не спорт. Вот в Авиньоне - настоящий театральный фестиваль. Весь город превращается в огромную театральную площадку. И везде в театрах, концертных залах, на улицах, в подвалах и на чердаках идут спектакли. И город этим живет. Окунуться в такую праздничную атмосферу - большое счастье. Сколько раз я был на нашей "Золотой маске" - скукотища смертная. Все это носит характер каких-то всесоюзных слетов. Так что я воспринимаю "Золотую маску" как данность: раз номинировали - сыграем, это наша работа. И ничего в жизни от этого не изменится.

Российская газета| Но есть фестивали не столь "официальные" - например, современной драматургии...

Девотченко| С современной драматургией, которую люто ненавижу, я, слава богу, столкнулся только однажды: в Александринском театре шел спектакль по пьесе Юрия Князева "Ангажемент". Нет, все эти тексты убоги. И этот вечный мат в "новой драме"...

РГ| Вы противник мата и "правды жизни" на сцене?

Девотченко| Я считаю, мат дурной тон. И не надо говорить о "правде жизни". Как-то обходились же Толстой, Горький без мата, хотя изгоям из горьковского "На дне", казалось бы, сам бог велел материться. "Правда жизни" на сцене - это ужасно.

РГ| А в обыденной жизни вы ненормативной лексики не чураетесь?

Девотченко| Конечно, в определенных ситуациях. Это часть русского языка, и некоторые выражения просто не подлежат замене.

РГ| А почему бы в этих самых определенных ситуациях не попытаться сказать просто "черт побери"?

Девотченко| Потому что иногда "черт побери" оказывается эмоционально слабее, чем мат. Уверяю вас, все интеллигентные люди России, и дворяне - вспомните Пушкина, - владели ненормативной лексикой. Но тот же Пушкин утверждал: правдоподобие в искусстве недопустимо. Но главное - это я возвращаюсь к современной драматургии - у тех, кто все эти тексты пишет, отсутствует личностное начало.

РГ| Могли бы привнести свое.

Девотченко| Зачем мне привносить свое личностное начало в откровенно плохую драматургию? Есть много пьес, где надо дотянуться до личности автора, что гораздо интереснее. Тем более что мне везет: и судьбоносный для меня спектакль "Преступление и наказание" в питерском ТЮЗе, и "Дневник провинциала..." Салтыкова-Щедрина, и поставленные Валерием Фокиным в Александринском театре "Ревизор" и "Двойник", и "Король Лир" Льва Додина. "Ангажемент" Князева - это только исключение. Хотя такого рода спектаклей было достаточно, когда я начинал в ТЮЗе. Там было та-кое! Как вспомню, так вздрогну.

РГ| Неужели по юности воспринималось так остро?

Девотченко| Так по юности все гораздо острее воспринимаешь. В юности стыдно становилось, когда я, здоровый 23-летний мужик, обряженный в школьную форму с пионерским галстуком, разряжался монологом на три страницы по поводу того, что гад физик вкатил пару.

РГ| Хорошо хоть зайчиков избежали.

Девотченко| Ничего я не избежал. У меня был ввод в спектакль "Наш цирк", где я играл собачку Снежка. Сам по себе спектакль был хороший и даже легендарный - в начале 60-х, когда он вышел. Но

я-то в него вводился в 89-м, и он был в таком виде, что лучше бы его совсем не было. И я там выбегал на сцену в белой футболочке с розовым бантиком. "Снежок, Снежок, сколько будет дважды два?" - "Ав-ав-ав-ав!" Так что все это было.

Я в Питере делаю что хочу

РГ| Зато сегодня вы самовыражаетесь в моноспектаклях. Редкий актер в Петербурге может себе это позволить. Актерская инициатива здесь не поощряется.

Девотченко| Да, мне повезло с моим директором Еленой Седовой. Если бы не она, сидел бы я со своим Уайльдом в гримерке и обливался слезами. Я уверен, по городу ходит масса одаренных людей, молодых, а не сорокалетних, как я, которые не могут сыграть то, что они хотят, только потому, что нечем оплатить аренду зала. Вообще все эти арендно-договорные отношения между исполнителем и театром угробят театр. Когда мы в начале 90-х с Григорием Козловым делали "Сашу Черного..." и тыркались повсюду, где этот спектакль можно было бы сыграть, уже тогда в глазах людей, от которых зависело дать или не дать нам площадку, появлялся алчный блеск: а кто у вас спонсоры, и сколько вы можете заплатить за аренду? В конце концов тогда нас бесплатно пустил к себе Театральный музей. Сегодня в Петербурге молодой, "не зубастый" актер не имеет возможности себя показать и обречен играть то, что ему предложит театр. А что делать - выйти с плакатом к Смольному?

РГ| Но в Москву вы бы не уехали?

Девотченко| Был момент, когда я уже практически сидел на чемоданах. Семейные обстоятельства не позволили.

РГ| А сегодня? Если бы вас позвал, к примеру, Табаков, который в МХТ "коллекционирует" актеров.

Девотченко| Табаков собирает медийно-раскрученных.

РГ| А если пообещает главную роль, квартиру, положит зарплату, которая гарантирует комфортное существование, - устоите перед искушением?

Девотченко| А вы думаете, это искушение? Конечно, бытовой комфорт играет большую роль - я его люблю. Но... комфорт комфортом, а профессиональная совесть, не сочтите за высокопарный слог? Сегодняшний МХТ - это уже нарицательное понятие, попсовое образование. А я к попсе не имею отношения. В Москве я бы мог работать в ТЮЗе, у Генриетты Яновской и Камы Гинкаса. С ними тогда чуть ли не был договор подписан.

РГ| А попробовать возобновить отношения?

Девотченко| А зачем мне срываться с места, если я себя в Петербурге чувствую если не комфортно, то хорошо? Меня никто никуда не гонит, я могу делать все, что хочу. Сейчас вот думаю о Мандельштаме, его прозе. Чем определяется мой выбор, не могу объяснить. Но в какой-то момент жизни на каком-то подсознательном уровне мне вдруг становится созвучен, к примеру, Саша Черный. Время идет, я меняюсь - взрослею, старею, мудрею или глупею, и мне становится интересно заниматься чем-то другим.

Не хочу нести культуру в массы

РГ| Вы никогда не стремились "дать пощечину общественному мнению".

Девотченко| Я со сцены ничего не декларирую. Просто занимаю внятную гражданскую позицию, которой делюсь...

РГ| И часто протестную. И рассчитываете на единомышленников, которым говорите: "Я с вами...

Девотченко| ... и все мы вместе". Естественно, я рассчитываю на людей читающих, интеллигентных, которые волей-неволей находятся во внутренней эмиграции, в оппозиции ко всему происходящему. Но вот я читал блоги по поводу De profundis - моноспектакля по Уайльду. Явно случайно попавшие на спектакль люди пишут: "Мы хотели пойти на балет. Денег не хватило. Попили пивка. Пришли на Уайльда. Такой классный спектакль, так он нам понравился!" Так что круги расходятся. А задачу "нести культуру в массы" я перед собой не ставлю. Мне куда ближе театр, занимающийся исследованием души человеческой, мотивов, поступков; тот театр, который заставляет зрителей не вздрагивать, вскрикивать и закрывать лицо руками, а думать о жизни, о том, как он ее проживает.

РГ| И поэтому на вашем пути возникает Уайльд? Не тот Уайльд - денди, любимец общества, а низвергнутый с пьедестала, растоптанный обществом за его любовь к Альфреду Дугласу. Неужели вам близко это состояние падения?

Девотченко| Конечно. И в моей жизни схожая ситуация была, хотя, конечно, далеко не такой остроты, как у Уайльда. Я был изгнан из театра, сидел без работы и был на грани нищеты. Я, конечно, не могу себя представить в тюрьме, как Уайльд, который оттуда писал свою "тюремную исповедь", легшую в основу моноспектакля, но помню свои ощущения от армии: одиночество, смирение, приятие всего. Думаю, природа этого самочувствия одна и та же.

РГ| Теперь понятно, почему следующий - поэт Осип Мандельштам, еще один изгой общества, прошедший тюремный ад.

Девотченко| Нет, это не "тюремный" Мандельштам. Я занимаюсь "Египетской маркой", его неоконченной прозой, которая, мне кажется, имеет какое-то отношение к моему прошлому, к петербургскому детству. Там нет жесткого сюжета, но есть образ Петербурга... Меня сейчас особенно волнуют детские воспоминания, то, что связано с родителями... Воспоминания о нашей старой квартире на углу Невского и бывшей улицы Плеханова, ныне Казанской, из которой мы были циничным образом выселены в начале 70-х, когда стал расширяться ресторан кавказской кухни. Теперь там магазин, а его лестница в моем детстве была черной лестницей дома. Хорошо помню, как папа ставил там стремянку и мы смотрели демонстрации на Невском. Помню, каким громадным казался Казанский собор, под колоннадами которого я учился кататься на трехколесном велосипеде...

РГ| Вы сказали: у каждого свой Петербург. Ваш Петербург - какой?

Девотченко| На стыке осени и зимы. Мне очень некомфортно в залитом солнцем Петербурге - я испытываю чувство тревоги, паники. Для меня такой Питер - противоестественен. Вот Москва такой может быть. И должна быть.

РГ| Но, согласитесь, это странно - любить депрессивную унылость, серость, с упоением погружаясь в упадническую атмосферу.

Девотченко| Я человек, предрасположенный к депрессиям. В генах любого петербуржца есть Достоевский, Гоголь, Салтыков-Щедрин, Гаршин. Никуда от этого не денешься.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 18:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Хорошее интервью - серьезное, честное. Интересное.
единственное, что напрягает - словосочетание "люто ненавижу"... когда читаешь такие слова, хочется тут же защитить от этой лютой ненависти то, на что она направлена.. даже если сама совсем не испытываешь позитивных эмоций к объекту нападения... Новую драму очень не люблю, но так обрушиваться на всю современную драматургию.. сразу приходят непрошенные мысли о том, что, может, такая "ненависть" - от поверхностного знания?..

а вот с тем, что соревнование театру совсем не нужно - согласна! никогда не понимала, зачем нужны все эти премии, которые крайне редко бывают адекватны реальности... Даже не так. Даже когда мне кажется, что реальности они адекватны - все равно обязательно найдутся те, кто будут считать выбор несправедливым. И это правильно. Невозможно сравнивать произведения искусства... Единственное, что возможно, - говорить о профессионализме или непрофессионализме. хотя и тут возможны разночтения ;)

Мечтаю об Авиньоне! давно! ;) о старом Авиньоне 50х и даже о сегодняшнем! :P

а еще, надо, наконец, увидеть Алексея Девотченко в моноспектаклях, а не только в "Ревизоре" и "Лире"... в Питер! в Питер!... :lol:

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 18:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
к вопросу о проблеме "матерной речи на сцене" ;) :
Цитата:
Если это оправдано, то никаких рамок быть не может. Хотя я против мата. Первый раз я услышал это в фильме Киры Муратовой "Астенический синдром", но там все так было оправдано, что когда я слышал это слово, то мог только сказать: "Естественно".

Евгений Редько из интервью

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Ника писал(а):
а вот с тем, что соревнование театру совсем не нужно - согласна! никогда не понимала, зачем нужны все эти премии, которые крайне редко бывают адекватны реальности...

А рады были "Чайке"? ;) Что уж говорить о людях театра! Это признание их труда, которое всегда дорого. Да, объективность наград относительна, но я бы не хотела, чтоб их не было. :)
Ника писал(а):
Хорошее интервью - серьезное, честное. Интересное

Да. Но я не очень понимаю, почему оно в этой теме. В чем его проблемность? Финансирование "новых форм", язык "новой драмы"?
от первого лица писал(а):
С современной драматургией, которую люто ненавижу

Как можно огульно ненавидеть современную драматургию?! Тем более, люто... :( Она - разная! Например, "Гупешка" Сигарева или "Кухня" Курочкина - одни из любимых моих спектаклей. Да, сложился определенный шаблон "новой драмы", но она им не исчерпывается. Поэтому странно слышать такие вещи...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Цитата:
Но я не очень понимаю, почему оно в этой теме.

Ну, ЕР ведь предложил нам для обсуждения когда-то "ответ" г-на Девотченко на "письмо 4-х" (или сколько их там было). Лично я об этом человеке услышала впервые в жизни именно в этой связи - то есть не творческой, а политической. Может быть, он большой талант в своей профессии. Увижу - смогу составить мнение. Но то, что некоторый пиар из его ответа получился ему - это точно. Лучше бы из работ.

А новый театр - это тот же Панков, например.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Кареглазая, не надо ловить меня на слове! ;) конечно, "Чайке" я была безумно рада!!! НО не во всех номинациях, например. НО почти всегда остается неприятный осадок после "Золотой маски" (думаю, и на будущий год останется). Не думаю, что театр и актеры существуют ради премий... сиюминутное зрительское признание - куда теплее и дороже... соревнование - не для театра... вот фестивали - другое дело...

Елена, трудно согласиться, что выступления Алексея Девотченко - это пиар. Он - замечательный актер и, поверьте, очень известный и признанный театральный актер. Просто, к сожалению, его моноспектакли в Москве практически не бывают, но в Питере неизменно собирают полные залы. Его шут в додинском "Лире" - звездочка в спектакле... Хлестаков, правда, в постановке Фокина оказался "не моим"... Одним словом, не думаю, что ему нужна реклама такого рода... Боюсь, его "гражданская позиция" способна, скорее, оттолкнуть потенциального зрителя, чем привлечь...

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 22:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Ника писал(а):
Не думаю, что театр и актеры существуют ради премий...

Конечно, нет! Но признание профессионалов тоже радует. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 25 фев 2008, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 01:38
Сообщения: 552
Кареглазая писал(а):
Конечно, нет! Но признание профессионалов тоже радует. ;)

что возвращает нас к вопросу о "необходимости и нужности" театральной критики :lol: Из этого круга, видимо, нам не выйти :lol:

_________________
La fleur de l'illusion produit le fruit de la réalité...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 236 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB