Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 27 ноя 2024, 08:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 30 июн 2009, 21:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июн 2009, 16:22
Сообщения: 12
Обыкновенная писал(а):
Птичка, спасибо за фотографии. Качество прямо профессиональное.


Пожалуйста!! Снято Никоном Д60и добротным объективом. Трудно сделать халтуру :oops: :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 01 июл 2009, 02:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Ну это и уметь надо. Хотя, конечно, еще можно так сказать: была бы модель хороша 8-) Спасибо, ярко получилось и живо.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 03 авг 2009, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.vvnews.info/article.aspx?a=15565

Гоголь вблизи

Не меньшее впечатление на публику произвела картина Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший». После двух программных показов зрители сами организовали третий, и кинотеатр снова был полон. Желающие стояли в проходах, сидели перед экраном на полу и на ступеньках. Биографическая работа с Евгением Редько в роли Николая Васильевича, Марией Бурляевой — княжной Вильегорской (возлюбленная писателя), Анастасией Заворотнюк — Александрой Осиповной Россет (приятельница Гоголя) настолько поразила севастопольцев, что некоторые даже утверждали: во время просмотра в зале пахло ладаном.
— Во время съемок нас все время кто-то поддерживал. Я постоянно чувствовала чье-то присутствие. Но помех ни в чем не было, наоборот, только помощь, — рассказала Наталья Бондарчук.
— Когда снимали сцену в соборе, где крестили самого Николая Васильевича, вдруг перегорел аккумулятор. Заменить было нечем, так что работали без света. И новорожденный мальчик, которого мы, по сценарию, крестим, ни разу не заплакал, а наоборот, смеялся — точно как Гоголь! Позже священник, отец Матвей, мне сказал: «Не думайте, что великий писатель умер. Он просто ушел. И ему не все равно, кто и что о нем снимает», — откровенничала режиссер перед зрителями.
«Гоголь. Ближайший» продемонстрировал органичное переплетение русского и украинского языков и погрузил зрителей в светлую грусть. Ее и впрямь частенько испытывает «киношный» Николай Васильевич. У Бондарчук писатель много путешествует, влюбляется, страдает. Его мучают кошмары от осознания того, что все образы, когда-то сочиненные, существуют в реальности. Он пытается уйти в монастырь, но путь в мирской жизни еще не завершен, а к Богу, объясняет духовник, можно приблизиться и за стенами обители. Все события, личности, даже многие реплики сценария взяты из воспоминаний, писем, произведений писателя.
— Увы, каналы не хотят покупать некоммерческое кино. Им нужны «блокбастеры», в крайнем случае, комедии. Терзания же души человеческой денег не приносят. Хорошо, что существуют фестивали, которым такое кино интересно, — со слезами на глазах благодарила Севастополь г-жа Бондарчук.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 12 авг 2009, 11:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Статья в сегодняшней Вечерней Москве

Наталья Бондарчук расскажет о последних днях Гоголя

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=81665


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 13 авг 2009, 12:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Я, когда возвращалась из Крыма, тоже видела поля подсолнухов. И очень понятно желание их снять. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 20 авг 2009, 10:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://mycityua.com/articles/interview/ ... 92153.html

Наталья Бондарчук:
Рубрика: Гость // 19 августа '09 в 09:21

Просмотров: 125

«Я – попрошайка для Гоголя и Пушкина»

Сколько за последнее время говорено о «добровольно-принудительной» украино-российской дружбе. Кажется, еще немного, и, не дай, Господи, начнем мобилизацию… И так приятно услышать среди этого истеричного воя спокойный голос мудрой женщины, естественно соединяющей Украину и Россию – в себе и своих фильмах. Не так давно эта русская актриса и режиссер с украинской фамилией сняла кино о том, кого уже 200 лет «перетягивают» то в одну, то в другую сторону.

Она – Наталья Бондарчук (ее отца, знаменитого Сергея Бондарчука, тоже использовали для этой цели). Ее герой – Николай Васильевич Гоголь, в излишних представлениях не нуждается. То, что у них получилось, – пронзительный и нежный фильм «Гоголь. Ближайший». Картина (большая часть которой снималась в Киеве) месяц назад получила специальный приз жюри на V Международном кинофестивале в Севастополе. А как раз сейчас Бондарчук и «Гоголь…» уехали в Италию.
Сколько за последнее время говорено о «добровольно-принудительной» украино-российской дружбе. Кажется, еще немного, и, не дай, Господи, начнем мобилизацию… И так приятно услышать среди этого истеричного воя спокойный голос мудрой женщины, естественно соединяющей Украину и Россию – в себе и своих фильмах. Не так давно эта русская актриса и режиссер с украинской фамилией сняла кино о том, кого уже 200 лет «перетягивают» то в одну, то в другую сторону.

Она – Наталья Бондарчук (ее отца, знаменитого Сергея Бондарчука, тоже использовали для этой цели). Ее герой – Николай Васильевич Гоголь, в излишних представлениях не нуждается. То, что у них получилось, – пронзительный и нежный фильм «Гоголь. Ближайший». Картина (большая часть которой снималась в Киеве) месяц назад получила специальный приз жюри на V Международном кинофестивале в Севастополе. А как раз сейчас Бондарчук и «Гоголь…» уехали в Италию.



– Мы собираемся на фестиваль «Маэстро» (в городе Форте дей Марми на Тосканском побережье. – Авт.), – рассказала Наталья Сергеевна накануне поездки. – Целый день фестиваля посвящен 200-летию Гоголя. Мы сделали субтитры на итальянском, но, боюсь, фильм потеряет от перевода... И сильнее всего жаль именно украинский язык…

– То есть фильм – двуязычный?

– Конечно! Он где-то на треть на украинском. Мы озвучивали в Киеве: отслеживали правильное произношение, звучание. Есть украинские песни, шутки. Кстати, с песнями мне очень помогла ваша Ганна Лев. Она снялась в фильме, да и вообще сотрудничает со мной долгие годы. Ганна – мой проводник в украинском мире.

– Украинскую старину вы снимали в самом центре Киева…

– Заповедник на Отрадном («Мамаева Слобода». – Авт.) – удивительное место! В центре Киева можно попасть буквально в Средневековье. Хаты, церкви – все настоящее: словно переносишься в другой век. А озеро с лилиями! Там мы снимали сцену, когда сестра спрашивает Гоголя: «Братец, а у вас есть любимая?» – «Есть». – «А она вас любит?» – «Оленька, главное – самому любить. А любят ли тебя – это как Бог даст». Снимали одним кадром и на одном дыхании: «перелетали» краном с одного берега на другой.

– А где снимали Италию, Германию, Францию?

– Частично – у вас же. Средств не хватало, фильм собирали по кусочкам: кто-то привез план с Нотр-Дамом, дальше – мы с Машенькой (оператором-постановщиком Марией Соловьевой. – Авт.) фотоаппаратом отщелкали планы Италии: можно было сделать иллюзию панорамного движения. С миру по нитке – Гоголю рубашка (смеется. – Авт.)! Была критическая ситуация, когда за шесть дней надо было снять часовой материал, а это практически нереально!

И студия им. Довженко предоставила павильоны, костюмы, осветительную аппаратуру. Единственное: было холодновато, и у актрис, которые «гуляли по солнечной Ницце», шел парок изо рта… Но все – так душевно, что никто не сказал: «Ах, что-то неудобно!». Все актеры – и Анастасия Заворотнюк, и Евгений Редько, и Николай Бурляев – в восторге от Киева.

– Почему не обратились за помощью к тому же Минкульту?

– Минкульт отказался помочь мне с Гоголем… В следующем году – 90 лет со дня рождения отца: надеюсь сделать о нем фильм – снимать в Белозерке под Херсоном, где он родился, и в Киеве, конечно. Опять – вопрос денег, но у Минкульта просить не буду. Веду переговоры конкретно со студией им. Довженко. Вообще, мне кажется, совместное производство России и Украины станет возможным только в одном случае – вы понимаете, в каком...

– Когда уйдет невысказанное напряжение?

– Почему невысказанное? Очень даже высказанное! Особенно в последнее время – с обеих сторон… Я не хочу и не умею говорить о политике: в стиле «я за этих или за тех». Исторически мы развивались рядом, но ПО-РАЗНОМУ. Если нас соединить – составили бы лучшее в человечестве (смеется. – Авт.). Я чувствую это в себе: очень люблю свою маму, которая родилась в Сибири, и отца, родившегося в Украине. Соединяя обоих, не могу отдать кому-то предпочтение – ни-ко-гда: так же люблю Украину, как и Россию.

И очень хочу представить свой фильм в Киеве. Только не знаю, когда это произойдет: все вопросы решает студия им. Довженко (как рассказала нам PR-менеджер студии Инна Мельникова, ведутся переговоры о показе фильма на телеканалах, а киевская кинопремьера состоится в октябре-ноябре. – Авт.).

– Ваш герой, наверное, чувствовал такую же раздвоенность…

– Его разрывало не только это противоречие. Фильм – религиозный. Он – о последних днях Гоголя. Когда он страдал от того, что может вступить в зону бессмертия неочищенным: постился, пытался писать духовные книги («Божественная литургия» вышла после его смерти). В советское время считали, что Гоголь этого периода ударился в мистику и сошел с ума.

Но, как сказано в фильме устами Тарасенкова, личного врача семьи Толстых, в доме которых четыре последних года жил Гоголь (там же и умер), «есть огромное отличие между душой страждущей и душевнобольным человеком». Гоголь был душевностраждущим. И фильм – для людей, способных это понять. Тех, кто не просто поглощает «попкорновые» фильмы, а духовно трудится вместе с создателями картины. Своего зрителя я нашла давно.

– Какой же он?

– Тот, чья душа – в работе. Разный по возрасту: от самого юного до людей за 50, которые не воспринимают кино, бьющее по нервам: расчлененка, кровь, все мигает… Поэтому я сделала «щадящий» фильм.

– А как вы относитесь к фильмам своего сводного брата Федора? К его «Обитаемому острову»: тут как раз «все мигает»...

– Очень люблю, все, что делает Федя: он – трудоголик, отдает всего себя. Но мне ближе его первый фильм, афганский («9 рота». – Авт.). А «Остров…» – попытка сделать то, что не делал никто на постсоветском пространстве. Я не люблю политическую фантастику, мне ближе философская – тот же «Солярис». Но приемлю и уважаю любой труд! И люблю Федю как брата. И очень сочувствую, зная, как непросто в наше время что-либо осуществлять. А он берется – и делает! Я такого масштаба фильм никогда не сняла бы.

– Вы берете другим масштабом – не внешним, а внутренним…

– Меня притягивают личности высокого плана (Бондарчук сделала 10-серийный фильм о Пушкине «Одна любовь души моей», трилогию «Любовь и правда Федора Тютчева». Еще начала, но не закончила фильм о Лермонтове. – Авт.). Через них я могу рассказать людям, что меня волнует. Не скоротечность, не политические дрязги, а вопросы вечности: кто мы и зачем мы… Молодежи не пожелала бы своей участи – быть вечной попрошайкой для Пушкина и для Гоголя. Но это судьба такая (смеется. – Авт.)!

– Еще один великий человек в вашей жизни – Святослав Рерих…

– В 1992 году я три раза гостила в усадьбе Святослава Николаевича в Бангалоре, в Индии. Он, как никто другой в их семье, был православным человеком. Везла ему в подарок иконки – их тогда только стало возможным спокойно покупать и вывозить. Рассказывала о переименовании Загорска в Сергиев Посад. Еще – привезла видеозапись переноса мощей Серафима Саровского: он плакал от счастья, ведь это был его любимый святой! Я прошла путем Рерихов: была и в Западных Гималаях, и в долине Кулу. Везде – с моим мужем Игорем Днестрянским (киевлянином, кстати). Уже 15 лет с ним ходим по долам и весям (смеется. – Авт.). Сейчас вместе готовим к изданию мою книгу «Единственные дни».

– О чем она?

– Да обо всем. О родителях, о поездках к Рериху, о встречах с Феллини, о работе с Тарковским…

– Вот так запросто – о встречах с Феллини! Не могу представить, как с Феллини чаи гонять…

– Да запросто (смеется. – Авт.)! Нас познакомили в Риме, куда мы с Тарковским приехали на премьеру фильма. Федерико пригласил нас в ресторан. Заходим, а тут такая колоритная итальянка в летах, Тереза, с порога говорит ему: «Ну что, будешь свою кашу есть?». Мы поразились – как можно так с маэстро?! И он рассказал, что когда-то был вовсе не маэстро, Федерико-Драные штаны. И его, голодного студента, Тереза подкармливала в своей таверне, «забывая», что он не заплатил.

Когда у Феллини была премьера фильма «Дольче вита», то банкет он сделал в ее заведении. И на следующий день этот ресторан стал самым популярным в Риме! Федерико говорил: «Она – моя покровительница, а я… Что я? Я – Федерико-Драные штаны!». Когда Тарковский это услышал – поднял большой палец и сказал: «Во мужик!».



Автор: Анна ДАВЫДОВА


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 31 авг 2009, 09:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.zn.ua/3000/3680/67017/?printpreview

Актриса и режиссер Наталья Бондарчук: «Моему отцу не позволили снять «Бульбу» из-за польского вопроса»Автор: Екатерина КОНСТАНТИНОВА

В празднование 200-летнего юбилея Гоголя свою лепту внесла и Наталья Бондарчук, актриса, кинорежиссер, дочь легендарных родителей (Сергея Бондарчука и Инны Макаровой), сняв фильм о Николае Васильевиче. Между тем Наталья Сергеевна и сама легенда экрана. Ей посчастливилось сняться у гениального Андрея Тарковского в «Солярисе» (сыграла Хари). Среди популярных картин с ее участием — «Звезда пленительного счастья», «Красное и черное», «Взрослый сын». В последние годы г-жа Бондарчук занимается кинопросветительством, на ее счету в условной персональной серии ЖЗЛ — художественные фильмы о Пушкине, Гоголе. Теперь приступает к работе над лентой о Сергие Радонежском. Между тем «Гоголь. Ближайший» Бондарчук снимала и в Украине — и на студии имени Довженко, и на родине писателя. Так что эта работа частично украинского происхождения.

— Наталья Сергеевна, представляю, как непросто вам было снимать фильм о Гоголе — в пору кризиса, да и тема «некассовая».

— Начали снимать картину более года назад в Оптинской пустыни по благословению святейшего патриарха Алексия. Но кто знал, что случится дальше? Отсняв нужные сцены в этом святом месте, мы приехали в Украину. Поначалу собирались снимать Италию в Крыму. Но — кризис, целый час материала не удалось отснять, денег нет. Да и слухи о том, что 60 проектов заморожены!

И вот я приехала в Киев, на студию имени Довженко. У них, кстати, тоже нет в запуске ни одного проекта. Студия большая, прекрасная. Мы начали работать. Кроме нас на этой студии трудился над своей программой Савик Шустер… Подписали с руководством студии договор о правах на продукт, договорились о том, что довженковцы предоставят мне все, что у них есть…

И вот в самом большом павильо­не Европы, наконец, мы выстроили Ниццу, Италию, кабинет писателя. Холод невообразимый. В кадре Ницца, а у Анастасии Заворотнюк — пар изо рта от холода!

— Как вы трактуете название своего фильма — «Гоголь. Ближайший»?



Кадр из фильма «Гоголь. Ближайший»
— Мой посыл — в первых же кадрах. Известно, что в Италии художник Иванов пригласил Гоголя позировать для знаменитой картины «Явление Христа народу». И «ближайшая ко Христу» фигура на этом полотне — Николай Васильевич.

Ведь трагическая жизнь Гоголя была посвящена служению христианству. Все его переживания были связаны с этим. Стать христианином для Гоголя было важнее, чем остаться писателем. Поэтому в конце жизни он и начал отрицать свои произведения. Он хотел стать «ближайшим ко Христу».

Ну а мы должны попытаться приблизиться к писателю. Многие после просмотра картины говорили, что хотят перечитать Гоголя. А один священник произнес фразу: «Этот фильм как проповедь…»

Я не люблю, когда идея «так и прет» из каждого кадра. Но ведь и безыдейного искусства тоже не бывает. Даже если фильм самого низкого желтого уровня. И не верю в то, что есть искусство для искусства. Автор всегда должен быть на чьей-то стороне и знать, для чего и для кого он снимает картину. Этого требовал от нас и мой учитель — Сергей Аполлинариевич Герасимов…

— Как думаете, найдется ли для вашего фильма соответствующая аудитория? Реально ли сегодня в «попкорновском» зале прокатывать философскую ленту?

— Для людей нерелигиозных этот фильм будет труден, даже в какой-то степени невыносим. Потому что любое обращение к себе в душевном качестве сопряжено с болью. Но те, кто несет в себе религиозное начало, выходя из зала, говорят: «Весь фильм мы плакали и было ощущение света, несмотря на то, что Гоголь в конце умирает…»

Пожалуй, я последний представитель авторского кино. Объясню, почему последний: я и сценарист, и режиссер, и — самое главное — продюсер. В шутку говоря, я — всероссийская попрошайка. Обошла всех на свете с шапкой: кто подаст на Гоголя в Украине и России? И если бы я не была продюсером, то мне бы навязывали, кого снимать и как снимать. И был бы совершенно другой фильм. Сама подготовка заняла немало времени. Ведь я уже десятый год занимаюсь Золотым веком. Изучала эпоху, взаимоотношения Гоголя с царем, с властью. Все это позволило приблизиться к Гоголю, к его личности. И эту личность я очень полюбила.

— Наталья Сергеевна, вокруг Гоголя ведь много мистического. Не было ли опаски прикасаться к такой личности?



В фильме Андрея Тарковского «Солярис»
— Страха не было. Была огромная любовь к нему, к его страдающей, благороднейшей душе. Ведь он всем нам заповедал внимательно относиться к делу, которому служишь. Он сам буквально отверг себя. Отверг все свое художество во имя исполнения заповедей Христа.

Это очень трудно, потому что в Евангелии сказано: «Слово гнило да не исходит из уст ваших». За каждый помысел, за каждое слово человек несет ответственность перед Господом. А если мы этого не понимаем и не чувствуем, то нас начинает с двух сторон бить что-то.

Гоголь понял это к концу жизни и стал отрицать все свои ранее написанные произведения. Он хотел другого, но времени у него оставалось мало. И он идет на «самосожжение». Горит не только рукопись, горит вся его жизнь, все надежды.

Гоголь хотел исцелить своей книгой многие души. Но не справился, не успел. За ним уже шел Достоевский, который справился и успел.

Некоторые мистические, необычные моменты во время съемок, пожалуй, были. Снимали сцену крещения младенца в Сорочинцах. Именно в том храме, который сохранился со времен Гоголя, в нем же крестили самого писателя. Представьте, там сохранились иконы того времени. Я попросила батюшку, чтобы он снялся у нас в сцене крещения младенца. Только все подготовили, и вдруг погас свет! Чтобы приехать в Киев за новой электростанцией, нужно шесть часов. Младенец, естественно, ждать не будет. Я попросила всю группу, верующих стать на молитву. Уже потом меня осенило: а в Украине ведь есть МЧС! Позвонила, вызвала электростанцию, ребенок в это время поел, поспал, был доволен, улыбался и общался с Гоголем — актером Евгением Редько.

— Образ вашего экранного Гоголя невероятно похож на облик писателя, знакомый по картинам, фотографиям.

— Мы заведомо отказались от какого-либо грима, связанного с экранным Гоголем. Актер Евгений Редько, на мой взгляд, сыграл Николая Васильевича очень убедительно. В картине также снимался Алексей Богданович, прекрасный украинский актер. И самое интересное, в роли врача — режиссер Виктор Гресь. Он мне помогал, это невероятно талантливый человек. Его божественность именно в творческой креативности. Например, именно он предложил, чтобы Гоголь приехал в Украину и пошел босиком по родной земле. Ведь у Гоголя никогда не было своего дома, он всегда — лишь постоялец.

— Сериальная актриса Анастасия Заворотнюк неожиданно снимается у вас, в интеллигентном фильме, да еще и в роли возлюбленной Гоголя… Вы специально так выстраивали кастинг?

— А что я сделала? Я ее вырвала из привычного амплуа няни! В «Няне» видно, что она талантливый человек. Но Заворотнюк — ученица Олега Табакова и в свое время играла драматические роли. А сейчас ее просто эксплуатируют этим образом. И вот в моем фильме она появилась совершенно в другом амплуа — в благородном образе Смирновой-Россет, в которую был влюблен Пушкин, которой посвящал стихи Лермонтов и которую обожал Гоголь.

— А вот Анну Виельгорскую играет ваша дочь — Мария Бурляева.

— Оценить работу дочери мне трудно. Но ее оценили другие. Она получила приз за женскую роль второго плана — на фестивале «Золотой витязь». Считаю, что это хорошее начало. Маша стеснялась сниматься в моем фильме. Но и мне в свое время тоже говорили, будто отец меня по блату устроил в картину Тарковского. Вот прямо привел Сергей Бондарчук свою дочь и говорит режиссеру: «Андрей, снимай ее в главной роли!..» А один корреспондент когда-то написал ужасно смешную статью: «Рожденная по блату».

Понимаете, сыграть «за человека» невозможно. Или у тебя есть душа, или ее нет. Кроме того, детей кинематографистов всегда будут сравнивать с кем-то. У них повышенная ответственность за появление на экране. А какие у нее глаза, какой нос, какой рот? Одна зрительница сказала мне: «Ваша Маша так же благородна, как Инна Макарова, ее бабушка».

А мама моя шустрая была невероятно! Сергей Аполлинариевич говорил: «Инка, не крутись на хвосте!..»

Да, безусловно, по наследству что-то передается. Прежде всего выносливость. Моя мама сибирячка, упертая. И я в процессе съемок картины о Гоголе могла лапки кверху поднять несколько раз. Но… Представьте, ситуация сложилась серьезная. Пришлось заложить свою квартиру, которую в любой момент мог отнять банк. Помощь пришла буквально в последнюю минуту…

— Значит, просветительские фильмы снимать невыгодно?

— Сейчас нужно обязательно снимать фильмы под определенный телеканал. Слышала, что режиссер Владимир Хотиненко хочет снять фильм о Достоевском. И без помощи Первого канала ему вряд ли удастся обойтись.

— Ваша судьба актерская, а потом уже и режиссерская была заранее предопределена или все же был шанс вырваться из кинематографической среды?

— Когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я всегда отвечала — пожарным. Я хотела быть героем, как мои папа и мама. Но, честно говоря, предопределение существовало. И вот почему… Папа и мама получили первую квартиру только с моим рождением, а до этого в подвале жили. В этой однокомнатной квартире на Новопесчаном жила и моя бабушка, а также папа, мама, я и няня Нюра. Но в те времена подобные условия считались сказочными. Наша дверь никогда не закрывалась. Гостили — Лучко, Рыбников, Ларионова, многие друзья. Я однажды специально загадала: найду ли я какую-нибудь фотографию актера на «Мосфильме», которого бы лично не знала? И не нашла — ни одной!

В то время мы жили очень дружно. Занимали «трешку» друг у друга. А сейчас — не дай бог заболеть. Никому! Поэтому я и против капитализма. Категорически!

Но я и не коммунистка. И никогда ею не была. Я за умеренный социализм. Поэтому вступила в партию «Справедливая Россия». Хочу, чтобы вернулись бесплатное образование, медицина, госзаказы на картины, неуниженные друзья. Хочу, чтобы главные богатства страны были у государства…

— И что же, вы участвуете в каких-то политических акциях, дебатах?

— Выступала на симпозиумах. С Сергеем Мироновым поддерживаю общение. Принимая меня в партию, он знал, что я не буду партийным винтиком. Знаете, мне ведь безумно стыдно за нынешний бездарный воровской капитализм, который беспощаден к «простым людям». Хотя когда-то я была ближе к диссидентам. Поэтому из-за границы везла запрещенные книги, например Солженицына. Конечно, если бы проверили мой чемодан, то стала бы «невыездной». Когда мне было 19, сама, сознательно крестилась. И дети мои крещеные. Избранник моей дочери, молодой парень, недавно потряс мою душу. Говорит: «Наталья Сергеевна, у вас нет Державина? Чтобы лучше понять Пушкина, я хочу начать с Державина…».

Разве сегодня еще есть молодые люди, которые будут читать Державина? Сейчас он поступает на режиссерский факультет…

— Значит, в вашей семье будет на одного кинематографиста больше?

— Обо мне вообще говорят, что я была обернута кинопленкой, когда родилась. Папа — Сергей Бондарчук, мама — народная артистка СССР Инна Макарова, жива-здорова. Мой двоюродный брат — Андрей Малюков много фильмов снял — 30—40. Знаю, что картины его очень любят — «Спецназ», «В зоне особого внимания»…Он — народный. Ну и Федор Бондарчук, Алена Бондарчук — мои брат и сестра по отцу. Встретила как-то Федора, пожала ему руку, сказала, что он трудяга. Когда увидела фильм о фильме «Обитаемый остров», поняла, что сама в жизни такого бы не сняла. Честно говоря, это не мой жанр.

Что же касается моего бывшего мужа актера Николая Бурляева, то всем желаю так же дружить со своими бывшими… Мы расстались, но отношения наши не ухудшились, а только улучшились. Сейчас у нас нет квартирного, бытового вопроса, осталось творчество. Он снимался в моем фильме «Гоголь. Ближайший» в роли Алексея Толстого, а в роли жены Толстого — его супруга Инга.

Когда взрослые расстаются, главное, чтобы это не отразилось на детях. Мы оба очень любим наших детей. Николай Петрович души не чает в Маше и Ване. А супруга моего Вани — оперная певица, которая в «Геликон-опера» поет арию Татьяны в «Евгении Онегине». У них уже двое деток — Настеньке четыре года и Никите полтора. Куда нам деваться? Все при нас.

— Как вам — актрисе и режиссеру, человеку постоянно занятому, удавалось уделять должное внимание детям?

— Дочь Маша на 11 лет младше моего сына. Было интересно наблюдать становление ее личности. Я бы даже сняла фильм об этом: какой этап развития проходит ребенок от родов до одного года жизни — мысль, голос, глаза, реакция — словом, очеловечивание, потрясающе! И это ужасно, что наши матери не видят своих детей только потому, что должны работать. Я же первые три года после рождения детей не работала, а занималась резервными возможностями человека. Я была не просто мамой, а научно-исследовательским институтом по человеку. Сейчас много разговариваем с детьми о любимых фильмах. Иногда они приносят какой-то диск и говорят: «Мама, конечно, тебе этот фильм не понравится, но там есть очень интересная склейка…» И вот из-за склейки я муть американскую и должна смотреть…

— Но от реальности не убежать: голливудская кинопродукция востребована во всем мире.

— Да, сейчас не время серьезных кинематографистов. Феллини в конце жизни сказал: «Мой зритель умер…» Это не случайно. Но все равно нужно чуть потеснить летающего мальчика Гарри Поттера. Вот даже здесь, в Севастополе, — маленькая скромная афиша кинофестиваля. А с двух сторон на нас смотрит американский мальчик, трансформеры и т.д. К примеру, на фестивале на Алтае, в шукшинских местах, наши фильмы шли в театре оперетты, на таком экране, как простыня. Это же недостойно. И прежде всего недостойно тех людей, которые сидят и определяют наши судьбы. Ни один государственный канал не взял нашу картину о Гоголе! Понимаю, что каналы должны кормить «попкорновую» публику. Но если государства — Россия и Украина — обратят внимание на кинематограф, то появятся и госзаказы. Их можно осуществлять с помощью опроса населения, какие фильмы люди хотят смотреть.

С фильмом о Пушкине «Одна любовь души моей» я объездила 30 городов. Зрители говорили: «Хотим смотреть нормальные фильмы, чтобы плакать и смеяться…» Особенно возмущает то, что на определенных каналах, в частности на Первом российском, в воскресенье днем идет откровенная пропаганда сатанизма — например, могут показать «Книгу дьявола». Да, это интересно, но не в воскресный же день. И не «Нашу Рашу» все время показывать, и не Павел Воля — «герой» времени. Меня как человека и гражданина это возмущает.

— Наталья Сергеевна, вас коснулся большой скандал в Союзе российских кинематографистов. Лично вы — за Никиту Сергеевича Михалкова или против?

— Душой и помыслами я за Никиту Сергеевича. Это крупнейший художник. Очень многие люди ему по-черному завидуют. Его влияние на кинематограф неоценимо. И, естественно, его влияние на представителей власти тоже большое. Он может, как председатель Союза кинематографистов, пойти и попросить деньги на ВГИК. И ему дают. Потому что его слышат. Но такое вокруг человека развести! Это похоже на ту гниль, которая была в свое время по поводу моего отца — на V Съезде кинематографистов. Когда все пошли против Бондарчука, Кулиджанова, Ростоцкого, Наумова. Освистали тогда крупнейших кинематографистов. И что они потом сделали? Чернуху полную. Отца этим буквально погубили. И только один человек встал на его защиту. Сказал, что если бы Сергей Бондарчук снял только два фильма — «Они сражались за родину» и «Войну и мир», то он все равно опустился бы перед ним на колени. Это был Никита Михалков.

Сегодня «сыграли» против Михалкова. На интеллигенции всегда разыгрывается карта: «А ну-ка посмотрим, что с этой страной можно сделать?». На клеветническую кампанию против Михалкова было выделено полмиллиона долларов! У нас таких денег нет.

Помните слова Гоголя в моей картине, когда он сам себя спрашивает, чего больше в его душе — хохляцкого или русского? Так вот и я хочу сказать, что как раз эти две половины сочетаются в каждом из нас. Для этого нам и дана была история.

…Я сама наполовину украинка, и в моем фильме самые светлые сцены посвящены Украине. И не надо забывать, что Россию, Украину, Белоруссию многое объединяет. И не только по православию. Как только в Украину придет к власти человек, который будет объединять, а не разъединять и властвовать, то и страна расцветет. Мой папа говорил на украинском языке. Он обожал украинскую литературу. Сыграл Шевченко, Франко. Ведь он родом из Белозерки Херсонской области… В будущем году — 90 лет со дня его рождения.

— Это правда, что ваш отец хотел экранизировать «Тараса Бульбу» по сценарию Александра Довженко?

— Да, правда. Отец очень высоко ценил Довженко… Это и один из моих любимейших режиссеров. Поэтика Довженко мне близка, она была близка и моему отцу, и Тарковскому. Думаю, это было бы потрясающее произведение. Но моему отцу сделать «Бульбу» не позволили — из-за польского вопроса. Вмешалась большая советская политика…

— Вы посмотрели новую картину Владимира Бортко «Тарас Бульба»?

— Это труднейшая режиссерская работа. Талантливо сыграл в картине Богдан Ступка, я люблю и уважаю этого актера. Но в «Бульбе» Бортко прочитывается какой-то ситцевый патриотизм. А его осмеивал сам Гоголь. В моей картине Николай Васильевич говорит Аксакову: «Не надо рядится в красную рубаху, надо любить свой народ!». Мне, наполовину украинке, было обидно это видеть. Это называется «пережать»…

Да, безусловно, Гоголь писал на русском языке. Но именно этот псевдопатриотизм Бортко мне и помешал воспринять картину целостно. После просмотра «Бульбы» я сразу же решила проверить одну вещь: в финале сын на дыбе кричит Тарасу: «Чуєш, батьку?» Но не мог в это время там, в толпе народа, находиться Тарас. Его бы тут же отловили и на ту же дыбу повесили. У Гоголя написано, что он «сховался»! А по поводу «расчлененки» — я бы отказалась от этого. В картине кровавые сцены ничего не решают, ничего не прибавляют. Любая «расчлененка» просто так не смотрится на экране, она сама по себе вредна. Сергей Герасимов всегда учил нас: «Если в фильме отец за спиной себе палец отрубает, то это одно. Но если вы покажете, как этот палец реально рубят топором, то это уже никакого отношения к искусству не имеет…»


--------------------------------------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 10:42 
Сейчас в Смоленске идет кинофестиваль "Золотой Феникс". Вчера был показ Гоголя. Поный зал. Мне (и остальным зрителям) очень понравилось. Конечно же в самом начале было похоже на телевизионный спектакль, надо еще чуточку поработать с цветом, а остальном очень хорошо. Первый раз увидела и услышала о таком актере Евгении Редько, сыграл очень проникновенно. Понравились еще Заворотнюк (приятно удивила) и Бурляева-Васильева. Хороший и нужный фильм.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 22 сен 2009, 10:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.tatar-inform.ru/news/2009/09/21/185293/

Жителям Амурской области пок
азали новый фильм Натальи Бондарчук

21 Сентября 2009 г.,
(Биробиджан, 21 сентября, "Татар-информ", Виктор Черненко). В рамках фестиваля "Амурская осень" жители Михайловского района увидели драму Натальи Бондарчук "Гоголь.Ближайший". Об этом сообщили сегодня в правительстве Амурской области.

"Картина рассказывает о последних годах жизни великого писателя, которые, по мнению режиссера, не были поняты и во многом оболганы. На суд жюри кинофорума «Амурская осень» фильм будет представлен сегодня в 20.00 в кинокомплексе «Благовещенск». Жители Михайловского района посмотрели картину и пообщались с ее автором – зал Дома культуры села Поярково был полон. Повлияла на наполняемость зала и цена билета. Чтобы увидеть еще не вышедший на широкий экран конкурсный фильм взрослые заплатили за вход всего по 100 рублей, детский билет стоил 50 рублей", - рассказали организаторы кинофестиваля.

Заслуженная артистка РСФСР Наталья Бондарчук в течение часа общалась с залом. Она рассказала о своей творческой судьбе, вспомнила своего отца - известного кинорежиссера Сергея Бондарчука. На встрече с сельчанами столичный режиссер назвала свой фильм второй частью работы о русских литературных гениях. Несколько лет назад она сняла картину «Пушкин. Последняя дуэль» с Сергеем Безруковым в главной роли. Теперь пришел черед экранизации жизни знаменитого современника великого поэта.

Главную роль - Николая Гоголя - в фильме исполнил артист российского академического молодежного театра Евгений Редько. В фильме также занята известная широкому зрителю по сериалу «Моя прекрасная няня» актриса Анастасия Заворотнюк. Она предстает перед зрителем в несвойственном ей драматическом образе - Анастасия играет в картине друга Гоголя Александру Осиповну Россет. По словам режиссера, финансовый кризис не обошел стороной и отечественный кинематограф. Для того, чтобы выкупить собственную картину у звуко- и видеозаписывающих студий и получить разрешение от Госкино на ее прокат в кинотеатрах страны Наталье Бондарчук требуется 3,5 миллиона рублей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 17 окт 2009, 10:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://galinka-life.livejournal.com/

Гоголь ближайший!

galinka_life
October 16th, 10:32 Вчера была в Доме Правительства РФ на премьере замечательного фильма "Гоголь вчерашний". Наталья Сергеевна Бондарчук потрясающий человек, съемочный коллектив вложил в фильм душу. Фильм снят очень качественно и сильно. В нем много исторически-настоящего, поучительного, религиозно - жизнеутверждающего! Мне очень давно не попадались такие качественные и очень серьезные и интересные фильмы - произведения.
Режиссер-постановщик Наталья БОНДАРЧУК
Оператор-постановщик Маша СОЛОВЬЕВА
Композитор Иван БУРЛЯЕВ
Художник-постановщик Сергей ВОРОБЬЕВ
Художник по костюмам Даниил АЛДОШИН

В фильме снимались известные российские и украинские актеры: Евгений Редько, Анастасия ЗАВОРОТНЮК, Николай БУРЛЯЕВ, Леонид МОЗГОВОЙ, Валентина ТЕЛИЧКИНА, Мария БУРЛЯЕВА, Ольга СУМСКАЯ, Радмина ЩЕГОЛЕВА…

Украинская тематика в фильме показана восхитительно: быт, обычаи и песни:)

Выставка в фойе Белого Дома тоже очень понравилась, ручной работы иконы, драгоценности и потрясающие макеты церквей. Очень интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB