продолжение отзывов из блогосферы... (блоги форумчан я намеренно опускаю, дабы дать им высказаться самим. ИМХО есть замечательные отзывы, почему не здесь? Не знаю...
)
http://dange-nat.livejournal.com/243685.html"Приглашение на Казнь", режиссёр Павел Сафонов, РАМТ
РУБКА ЕЩЁ НЕ ЗАВТРА?Вчера, 1 октября 2009, Павел Сафонов показал в Российском академическом Молодёжном театре премьеру "Приглашение на Казнь" по Набокову.
Цинциннату (Евгений Редько) выносят смертный приговор, и он попадает в тюремный полосатый мир ждать свою смерть.
Больше всего его волнует вопрос "Когда?". Одиночка, он отказывается от общения и пытается сохранить то, что успевает написать: Кто-нибудь когда-нибудь прочтёт и станет весь как первое утро в незнакомой стране. На пороге смерти он рассматривает мир вокруг и вычленяет в нём фальшь за фальшью, и всё чаще, всё глубже заглядывает внутрь себя.
Пьер (Пётр Красилов) приходит в гости в камеру Цинцинната и говорит, что он новый заключённый. Назойливо болтает обо всём подряд и отвлекает Цинцинната от записей. Через пару дней Пьер открывается: сообщает, что попал в тюрьму из-за Цинцинната и они даже вместе взойдут на плаху. Только долго умалчивает то, что зайдут они туда вместе потому, что Пьер - его палач.
Ропот наоборот - это топор, говорит на ухо Цинциннату шурин-остряк Александр Доронин (маленьких ролей не бывает, талант виден в-с-е-г-д-а). Алексей Блохин отлично ведёт свою роль библиотекаря: молчаливый, сухой, чёткий и жёсткий. Татьяна Матюхова (мать), Янина Соколовская (нелепая жена Марфинька, которая прикрывает рот рукой за секунду до смеха), вереница персонажей. Румяна на выбеленных лицах - маски, клоуны, фальшивки.
Во главе спектакля - Цинциннат (Евгений Редько) и Пьер (Пётр Красилов), они прекрасно подобраны по типажам: интроверт и разговорчивая душа компании. Они оба не куклы. И находятся от них по разные стороны: один куклами умело пользуется, другой ими ужасается. Только вот незадача - в конце Пьер тоже становится куклой. Но не Цинциннат. Весь спектакль ноги его подкашиваются, его приходится подхватывать, чтобы не упал. Тень. Всё ожидание казни импульсивный в других ролях Евгений Редько проводит как тень. Он бледен, закрыт, он противопоставлен, тихое "сам" вырывается у него всякий раз, когда кто-то хочет до него дотронуться. Тихое и твёрдое.
Шиферная конструкция эффектно падает и обдаёт ветром белого Цинцинната и чёрного Пьера.
По всем статьям, Цинциннат - самый главный герой, но сколько раз мы не смотрели на него за этот вечер, куклы перехватывали внимание, яркие. Но выстоял именно он. Тень? В финале все смотрят только на него. Куклы перестали иметь значение. Они волнуются, но не волнуют. Лишь обрамляют Его.
Всё. Поклоны. Охапки цветов. С премьерой!
http://aleksandrit-85.livejournal.com/171046.html"Приглашение на казнь",РАМТ, реж. П. СафоновЕдучи домой,обсуждали,какой же хороший театр РАМТ. И расположен идеальнее идеального,ближе к метро,кажется и нет ни одного.И центральнее.До дома при удачном раскладе всего минут 40. И уютный,атмосфера в нем приятная, дружественная.Не снобская(как у некоторых). И труппа молодая и талантливая.Спектакли,правда,не всегда радуют, но окромя постановки Ерёмина, все-таки глобального негатива ничего не вызывает.
Это такое затянувшееся алаверды РАМТу вышло, а теперь о спектакле.Билеты на него мною были куплены под влиянием просмотра Набоковского же "События" в постановке Эшпая.Ну и плюс
на фотографиях в рамт_ру с прогонов обнаружился любимый мною артист Редько.И Петечка Красилов,от которого в театре,я правда,ничего не ждала.А зря.
Уж не знаю,всегда ли премьеры в РАМТе так проходят,или это благодаря позднему(в 20 нульнуль) началу и довольно большой продолжительности(три часа), но зал был полон ровно на размер партера+амфитеатра.Т.е. чуть больше,чем на половину. Бесплатных школьников,которых хочется удавить своими руками не было! (просто бальзам на душу).Публика вся довольно спокойная, не считая периодических хождений туда-сюда по залу.Но в сравнении со школьниками-это тьфу, мелочи.
Весь спектакль меня мучило ощущение,что все это я уже где-то видела.Роман я не читала,вроде 100%.Может фильм?Или спектакль по тв?Так пока и не вспомнила.
Поставлено все как-то очень аккуратно,что ли.Пластика хорошо продумана.Один герой,а все остальное -цирковые клоуны.Но,мне бы хотелось,чтобы ощущение бредовости происходящего, идиотизма - было бы постоянным и наростающим.Для этого нужен тем и динамика.А в постановке сафонова смакуются детали,подробно, не торопясь.В результате теряется ощущение нужное,и вроде как все нормально.Но тогда не ясно,о чем кино. К артистам претензий нет,они здорово играли,но тот же Евгений Редько может быть ярче и трагичнее.Может со временем,конечно,дойдет до кондиции.Но пока ничем Цинциннат не потряс. Зато очень,ну просто очень понравился Красилов.Тут то ли попадание в роль отличное,то ли просто звезды так встали,но им я любовалась весь спектакль.Острохарактерный он,оказывается.Как он с топором общается,это прям отдельная лав-стори. На поклонах забавно было наблюдать мини-соервнование - "кому подарят больше цветов"? Редько или Красилову? Петя победил.Его клумба килограмм в стописят грозила выпасть из рук,но удержал.Молодец.
Теперь в РАМТ на Сигридовского Кота иду.
http://simply-verona.livejournal.com/57428.html"Приглашение на казнь". РАМТ. Премьера - 01 октября 2009 года.
2 Окт, 2009 at 1:22 PM
Сходила вчера на спектакль.. Он был премьерным, с участием прессы и всяких разных гостей. Что ж... Вот на совсем первом я еще не была, была на премьерной серии, но это другое. Довольно любопытно. Евгений Стычкин в реальности мне понравился даже больше)
Что могу сказать по поводу спектакля... Заявлен он как трагифарс. Собственно, им и является. Гиперболизированная комичность персонажей подкреплена внешними приемами – клоунский грим и нарочито искаженные, преувеличенный во всем манеры, практически клоунское поведение.
В целом можно сказать, что произведение о человеческой низости и о том, что значит быть не таким, как все, во что это выливается в итоге. Показываются человеческие недостатки, которые никто даже не пытается скрывать, считая это нормальным, и таково общество. Тот же, у кого есть хоть какие-то принципы и у кого другое, свое представление о жизни, становится изгоем, приговоренным к смерти.
Это в общих чертах. Конечно, нюансов куда больше. В принципе, стиль В. Набокова, линия Лолиты, прослеживается и здесь... Произведение само не читала до посещения спектакля. Открыла после – читать, думаю, все же не стала бы. Ибо при постановке низость происходящего была, насколько я могла понять, еще минимизирована, в оригинале все еще более непристойно. Наверно, данное слово здесь будет уместно.
Говоря об исполнении – на высоком уровне. Я вообще люблю РАМТ – все спектакли, которые там смотрела, нравились. И по постановке, и по игре актеров. Труппа хорошая. Мужская ее половина причем более сильна, на мой взгляд. Главные герои в исполнении Петра Красилова и Евгения Редько замечательны. Особенно неоднозначный многоликий персонаж П. Красилова (палач, месье Пьер) – характер передан полностью. От кротости и подхалимства (в личных целях, конечно же) до до становления, собственно, самим собой, чудовищная, но, увы, нередкая перемена Герой показывает свое истинное лицо – подлое и низкое, как и все общество, изображаемое Набоковым. Подлость, хитрость, предательство – вполне нормальные, обыкновенные его черты. Характеристика этого скопления народа – фарс как он есть.
(Некоторые женские персонажи, впрочем, не дотягивали немного на мой взгляд. Возможно, это единичный случай.)
Спектакль неоднозначен, наверно, на любителя. Как и многие. Это не классика, поэтому судить сложно. Мне понравилось. Сама идея, может быть, не нова, но очень хороша постановка. И превосходна игра актеров. В общем, могу рекомендовать посетить. Но не тем, кто за классические произведения и постановки – это не тот случай. Хотя, может быть, и понравится, как что-то новое, свежее =)
ПС: я не специалист в написании рецензий, поэтому как уж оно есть. Сильно не критиковать =)
http://nathaniy.livejournal.com/1508.htmlПриглашение на казнь
October 2nd, 12:39
Прекрасная премьера отгремела в РАМТе - "Приглашение на казнь" по Набокову. Необычный, самобытный трагифарс поражает своей актуальностью. Как человеку здравомыслящему не погрязнуть в болоте похоти, корысти и тупости? Как сохранить своё "я", в одиночестве борясь против прогнившей системы? Как остаться самим собой, видя вокруг только марионеток и двойников. На эти и многие другие вопросы пытается дать ответы эта замечательная постановка. must see.
http://serenkij-kotik.livejournal.com/403759.htmlЕще за что люблю осень...
Вчера были в театре. Смотрели "Приглашение на казнь" по Набокову. Исторически сложилось, что Набоков меня не впечатляет - даже "Лолиту" я не смогла осилить. Но театральная постановка - это нечто совсем другое, нежели прочтение книги. 2 часа 50 минут - как на одном дыхании. Художнику по свету - Андрею Изотову - вообще отдельный респект: прям весь спектакль мечтала о таком свете для съемок.
http://lotta20.livejournal.com/48517.htmlПриступаем к Казни! Приступаем, приступаем!"
Этот спектакль обещает быть очень хорошим, когда уляжется: форма достаточно сложна и много персонажей, которые ПО РОЛИ обязаны мельтешить. Они и сейчас делают это вполне достойно, а потом будет ещё лучше.
Форма сложная, инсценировка непростая, при этом спектакль - актёрский. Я уже второй раз (после "РиГ мертвы") вижу, как здорово работает молодой режиссёр Павел Сафонов с сильными актёрами, то есть как здорово работают они у него (это всё равно).
Для меня в спектакле особенно выделяются трое: Евгений Редько - естественно, Пётр Красилов - конечно, и Александр Гришин, которого я люблю ещё по ЮЗ.
Гришин - особая радость, так как ему наконец-то дали поиграть в меру его темперамента: он быстр, лёгок, многолик и на большой сцене РАМТа столь же выразителен и заметен, как на маленькой Юго-Западной.
От Красилова у меня раньше было неприятно-сериальное впечатление, вчера убедилась в том, что он актёр - отличный. Очень пластичен, с большим комедийным талантом, на сцене играет "умно" и с полной внутренней свободой, которая выдаёт в нём не только опытного, но и прирождённого артиста.
Это спектакль очень красивый: и по рисунку, и по живописи. Замечательная декорация - серая стена одиночной камеры, мощно уходящая ввысь, подобно ОРГАНУ, а временами раскрывающая алые, чуть ли не алтарные врата в ДРУГОЙ мир. В финале она обрушивается на сцену - и это уже помост для казни.
И очень красивы актёры, пластически, силуэтно, и особенно Редько: и в рубашке узника, и в стилизованном тюремном халате, и в белом фраке обречённого, и в предсмертном костюме Чёрного Пьеро.
Редько играет в другом жанре, чем все остальные, а его герой существует в другом мире. Как страшно накануне уже предрешённого смертного часа вдруг окончательно понять, что жизнь - игра, а люди - маски! И как страшно расставаться с жизнью - не с ЭТОЙ ненастоящей, а со своей.
Временами Редько играет именно животный страх , который его Цинциннат пытается заглушить тем, что принято считать равновеликим смерти: любовью, творчеством... Но даже здесь ему мешают эти напомаженные куклы : не дают сосредоточиться, играют слишком грубо и нелогично, не оставляя иллюзий. Хотят, чтобы и ОН соответствовал ИХ празднику.
Они его - абсолютно одинокого - никак не оставят в одиночестве.
При этом временами возникающая детская надежда Цинцинната на то, что хоть кто-то думает о его спасении, - это не о спасении мечта, а о том, что есть этот ХОТЬ КТО-ТО.
И когда из этого мира он уходит в другой, кого он встречает там - столь похожего на него? Мёртвых? Или всё-таки ЛЮДЕЙ?
Спасибо Александру Гришину, исполнявшему роль Родрига, за этот удивительный смех. Весь спектакль хотелось спросить, долго ли он тренировался так смеяться =)
Режиссер Павел Сафонов: "Общество приговорило его к смерти за его особенность, непохожесть, за то, что он был "непрозрачным". <...> Мне кажется, сегодня, когда в нашем обществе все идеи витают в основном в области материального, неплохо напомнить людям о том, что такое человек, а это всегда нечто большее, всегда что-то еще, за это и умирает Цинциннат".
"Вот я помню: когда была ребенком, в моде были, - ах, не только у ребят, но и у взрослых, - такие штуки, назывались "нетки", - и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое - абсолютно искаженное, ничего
нельзя понять, провалы, путаница, все скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны... Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие такие бесформенные, пестрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, -
но зеркало, которое обыкновенные предметы абсолютно искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, все восстанавливалось, все было хорошо, - и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура,
какой-нибудь пейзаж. Можно было - на заказ - даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко - вдруг ничего не получится! - брать в руку вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нем, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как
бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."
http://rain-on-roof.livejournal.com/2307.htmlСпектакль Приглашение на казнь
Только что пришла. Серьезный минус Сафонову - это негуманное мучение кошки. Я отворачивалась, морщилась, страдала - пока плюшевый кот жалобно мяукал в руках мучителя. В общем, жестокая сцена.
Впрочем, жестокость была основной темой спектакля. Обращение, которое позволяли себе люди с Цинциннатом, эксперименты с его состоянием на грани сумасшествия (лично для меня это можно приравнять к доведению до самоубийства) абсолютно бесчеловечны и необоснованны. Подобно Катерине, хочется вопросить: "За что?!"
Причина, по которой я люблю смотреть спектакль по знакомой книге - после просмотра становится понятно, о чем, собственно, шла речь на страницах. Однако Приглашение не раскрыло мне свои секреты - ответить на известный вопрос "Что хотел сказать автор" не представляется возможным.
Идея постановки спектакля, с одной стороны, заключается в возможности попробовать осуществить данное действо как таковое. Интересное режиссерское решение, но - Что Сафонов пытается передать, высказать своей работой?
Вначале, я решила, что идет речь о создании книги. Автор пытается добраться до глубинного смысла, однако ему мешают "прозрачные герои" - т.е. некие образы, олицетворяющие препятствия к истинному творчеству - насмешка публики, семейные обязанности, похоть, тщеславие и пр. Схожей является мысль о создании автором героев - т.е. их действование в определенной плоскости (Марфинька соблазнение, Роман заискивание и пр.). Развития у героев нет, поскольку более они автору не нужны/не интересны. Далее я отринула эту идею, вернувшись к другой.
Я писала об издевательстве героев над Цинциннатом на основе ассоциации с "Волхвом" Д. Фаулза - повторяющийся эксперимент с разными переменными, но неизменными условиями уравнения. Человеку создают определенный мир, после его видоизменяют, после опять переворачивают с ног на голову. Цель - поиграть, потому что мало что еще прельщает в жизни. Эмма, директор ограничены стенами тюрьмы, Марфинька своей репутацией, Пьер своей работой. Душа же требует творчества, что заставляет их прибегнуть к постановке последних дней жизни заключенного (слова Цинцинната о том, что его подслушивают, актриса-мать и пр.). Может, я и не права
Отдельно об актерских работах.
Е. Редько как всегда вынимает душу. Монологи Цинцинната передают в чувственную зону зрителя неимоверный страх, фатальное ожидание собственной казни.
Я. Соколовская прекрасна - раскрепощенно-откровенная, эгоистично самовлюбленная и одновременно сильно любящая мужа - балансирует тонко на этой грани.
И. Исаев показал удивительное перевоплощение. "Не узнаю вас в гриме" Фантастика)
И, конечно, Петр Красилов. Его Пьер расчетлив и тщеславен. Он столь увлечен искусством, что в попытке добиться идеала - отшлифовать свою работу - стирает ее в пыль. Хочется раньше казнить - сломать шейку при мануальной работе, наброситься на Цинцинната, находясь в комнате тет-а-тет - а приходится себя сдерживать, повинуясь регламенту. В итоге поклонники Цинцинната радуются, поклонники Пьера - я по старинке встаю на сторону Пети - деланно радуются.
Рядует ряд мизансцен - он поет, танцует, фокусничает, акробатические этюды показывает, стихи читает Как всегда Браво
Пойду еще раз))
В целом очень хороший спектакль, рекомендован к просмотру.
http://luchar.livejournal.com/32671.htmlОтличный спектакль, отличная игра Актеров (по ошибке написала с большой буквы и решила не исправлять). Тоталитарное(?) общество, в котором не место человеку думающему, мыслящему, иному... Общество марионеток, в котором лишь малая часть инакомыслящих, а все остальные -- размалеванные куклы, палач -- Пьеро. Его отец, которого мать ни разу не видела, а лишь "слышала", тоже был, по ее словам, Цинциннатом. И он стал таким же. Гены? В тюрьме все направлено на то, чтобы сломить его дух, подчинить своим правилам игры. Узнать дату казни, чтобы он морально подготовился? Ни-ни! А он все равно не поддается. Видит, что все игра. Подкоп для этого же -- пусть он поверит, постарается уйти, а потом поймет, что кругом обман и предательство, даже со стороны этой девочки (все ж близка Набокову тема малолетних девочек-нимфеток), и дух его будет сломлен. Им уже и сейчас можно управлять, как марионеткой, он почти на все соглашается (обратно в камеру через подкоп -- в чем смысл?), но нет, время от времени замечает ненатуральность, театральность происходящего ("скажите своему бутафору" -- это он матери про туфельки и зонтик, или Пьеру по дороге к месту казни: "облака у вас повторяются -- их всего три штуки разных")... Умирать страшно, безумно страшно, он больше ни о чем думать не может. Но в момент счета приходит освобождение... Не стал таким, как все, как эти куклы, а присоединился к таким как он.