Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 22 ноя 2024, 16:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 289 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 02:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Maria_the_cat писал(а):
Об авторских правах - можно вставить просто ссылку на блог:)

Мне же просто прислали текст, я не знаю, откуда он взят... :?
Maria_the_cat писал(а):
как хорошо, что люди стремятся в нашу столицу и из-за любви к искусству (не потому что - только в москве деньги платят

И многим ведь не нравится этот город! Да, объективная реальность такова, что многие вынуждены зарабатывать деньги здесь. Но так неприятны эти разговоры: Москва жестокая, безразличная... Обидно мне за родной город!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 03 мар 2008, 14:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Кареглазая писал(а):
Обидно мне за родной город!

+1
К сожалению, даже официальная статистика подтверждает, что большинство (но не все, не все :lol: ) из тех, кто стремился сюда изо всех сил, не любит Москву, не выдерживает ее ритма, не принимает ее менталитета, не ассимилируется в ее улочки и переулки, стараясь строить свои проспекты и городить свои огороды. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 05 мар 2008, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Возвращаемся к теме. :) Еще один отзыв из блога (http://hg-quicksilver.livejournal.com/2008/03/03/):

Цитата:
Берег утопии/день выборов
mood: умственный промискуитет (с)

Предупреждение: это мои впечатления от Берега Утопии Тома Стоппарда. Много.

Знаете, весь кайф от Берега утопии был умножен тем, что мы смотрели его 2 марта. В день этих фиговых выборов слушать о свободе и будущем России из уст Белинского и Герцена. Ах!

Мои ожидания оправданы полностью. Так сказать интеллектуальное и культурное удовлетворение, даа.) В РАМТе я была впервые, ибо до этого считала его, даже не могу объяснить почему – низкопробным и с не самым лучшим качеством игры |дада после Ленкома и Малого, казалось, куда уж там| Однако именно игра, само качесвто и мастерство игры поразило – тем более, в отличии от нас, они там не сидели весь день на стульях, а взрывались на сцене, попускали через себя то время, тех людей, их боль за Россию, патриотизм, чувства, ссылки и вообще всё то, что в принципе не так-то просто понять сейчас. Да и тогда не все понимали.

Берег утопии - это о нашей интеллигенции, мыслителях, деятелях истории и литературы начала и середины 19 века, о их ссылках, эмиграциях, больших надеждах на французскую революцию, неоправдании этих надежд и тд..

Сразу вспоминалась литература и история класса эдак 9 – всё же это проходили – и западников и славянофилов, и Колокол с Телескопом, нашу русскую интеллигенцию, но не понимали – для понимания таких вещей нужна определённая база. А ещё вспомнились "Литературные анекдоты" Хармса - ибо иронии в постановке немало.

Вообще представить такой безответный патриотизм мне сложно, они святые и ими восхищаются, как декабристами, правда, сложно поверить в таких людей – так любить свою Россию, думать о будущем Её и её людей, народа, удивительно. Хоть и говорили и говорят об отсталости России, но русская интеллигенция – феномен, какого не было нигде. Равно как и русская литература.

Актёрская игра несомненно привнесла свою оценку, ибо, конечно, до последней чёрточки ни Белинский, ни Бакунин такими не были, но именно создание и передача образов создали эпоху революции, витающей в воздухе, до последнего штриха. Образы Станкевича и Белинского заинтересовали больше остальных – такие нервные, чуткие возвышенные и тонкие, что словно бы вся интеллектуальная сила и чуткость России – сквозь них, как сквозь провода-передатчики. Динамика и эволюция Белинского боооже, как же он сыграл |восторг| Мне не дадут соврать.)

Читают Гегеля, Маркса, Шеллинга, говорят о революции, но поначалу - по вечерам в деревне, ибо берег реальности, на который их бросило, куда прозаичнее и приземлённее, чем образ революции, свободы, а потом и свободы, равенства, братства. Они воплощали в реальность утопические идеи, а уж, учитывая, что в российскую реальность..

Наша интеллигенция, мыслители, двигатели, так искалеченные своей родиной, но всё таки предназначенные именно для этого времени. «Раскрывать людям глаза, а не выкалывать их. Наше значение не в том чтобы преодолеть несовершенство данной нам реальности. Наше значение в том, как мы живём в своём времени. Другого нам не дано»

Весьма ёмко и точно. Над такими постановками думают, их анализируют.
И, к слову – целостно – детали – меня сразу эта люстра зацепила – она кренилась от действия к действию, тонула, как от неспособности реализации революции в России, неготовой к этому, так и от краха духовного, личностного краха героев. И музыка и костюмы, освещение – именно так и никак по другому. Дада, и ещё этот аккордеон, который "повышал голос" на Герцена. Образно всё и символично.

Занятно. Мне есть над чем подумать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 06 мар 2008, 00:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Преинтересный автор! По статье ясно. Углубилась, вчиталась, вернусь не раз.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 07 мар 2008, 23:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Луи-Блан:
Изображение

Цитата:
Серьезных партий, как мы сказали, было только две, то есть партия
формальной республики и насильственного социализма, - Ледрю-Роллена и Луи
Блана. Об нем я еще не говорил, а знал его почти больше, чем всех
французских изгнанников.
Нельзя сказать, чтоб воззрение Луи Блана было неопределенно, - оно во
все стороны обрезано, как ножом, Луи Блан в изгнании приобрел много
фактических сведений (по своей части, то есть по части изучения первой
французской революции), несколько устоялся и успокоился, но в сущности
своего воззрения не подвинулся ни на один шаг с того времени, как писал
"Историю десяти лет" и "Организацию труда". Осевшее и устоявшееся было то же
самое, что бродило смолоду. (38)
В маленьком тельце Луи Блана живет бодрый и круто сложившийся дух, tres
eveille 57, с сильным характером, с своей определенно вываянной особностью и
притом совершенно французской. Быстрые глаза, скорые движения придают ему
какой-то вместе подвижный и точеный вид, не лишенный грации. Он похож на
сосредоточенного человека, сведенного на наименьшую величину, - в то время
как колоссальность его противника Ледрю-Роллена похожа на разбухнувшего
ребенка, на карлу в огромных размерах или под увеличительным стеклом. Они
оба могли бы чудесно играть в Гулливеровом путешествии.
Луи Блан - и это большая сила и очень редкое свойство - мастерски
владеет собой, в нем много выдержки, и он в самом пылу разговора не только
публично, но и в приятельской беседе никогда не забывает самые сложные
отношения, никогда не выходит из себя в споре, не перестает весело
улыбаться... и никогда не соглашается с противником. Он мастер рассказывать
и, несмотря на то что много говорит - как француз, никогда не скажет лишнего
слова - как корсиканец.
Он занимается только Францией, знает только Францию и ничего не знает,
"разве ее". События мира, открытия науки, землетрясения и наводнения
занимают его по той мере, по которой они касаются Франции. Говоря с ним,
слушая его тонкие замечания, его занимательные рассказы, легко изучить
характер французского ума, и тем легче, что мягкие образованные формы его не
имеют в себе ничего вызывающего раздражительную колкость или ироническое
молчание, - тем самодовольным, иногда простодушным, нахальством, которое
делает так несносным сношения с современными французами.
Когда я ближе познакомился с Луи Бланом, меня поразил внутренний
невозмутимый покой его. В его разумении все было в порядке и решено; там не
возникало вопросов, кроме второстепенных, прикладных. Свои счеты он свел: er
war im Klaren mit sich 58, ему было нравственно свободно - как человеку,
который знает, что он прав. В частных ошибках своих, в промахах друзей он
сознавался добродушно, теоретических угрызений совести (39) у него не было.
Он был доволен собой после разрушения республики 1848, как Моисеев бог -
после создания мира. Подвижной ум его, в ежедевных делах и подробностях -
был японски неподвижен во всем общем. Эта незыблемая уверенность в основах
однажды принятых, слегка проветриваемая холодным рациональным ветерком, -
прочно держалась на нравственных подпорочках, силу которых он никогда не
испытывал, потому что верил в нее. Мозговая религиозность и отсутствие
скептического сосания под ложкой обводили его китайской стеной, за которую
нельзя было забросить ни одной новой мысли, ни одного сомнения 59.
Я иногда, шутя, останавливал его на общих местах - которые он,
вероятно, повторял годы, не думая, чтоб можно было возражать на такие
почтенные истины, и сам не возражая: "Жизнь человека - великий социальный
долг; человек должен постоянно приносить себя на жертву обществу..."
- Зачем же? - спросил я вдруг.
- Как зачем? Помилуйте: вся цель, все назначение лица - благосостояние
общества.
- Оно никогда не достигнется, если все будут жертвовать и никто не
будет наслаждаться.
- Это игра слов.
- Варварская сбивчивость понятий, - говорил я, смеясь. (40)
- Мне никак не дается материалистическое понятие о духе, - говорил он
раз, - все же дух и материя разное, - тесно связанное, так тесно, что они и
не являются врозь, но все же они не одно и то же... - И видя, что как-то
доказательство идет плохо, он вдруг прибавил: - Ну вот, я теперь закрываю
глаза и воображаю моего брата - вижу его черты, слышу его голос - где же
материальное существование этого образа?
Я сначала думал, что он шутит, но, видя, что он говорит совершенно
серьезно, я заметил ему, что образ его брата на сию минуту в фотографическом
заведении, называемом мозгом, и что вряд есть ли портрет Шарля Блана
отдельно от фотографического снаряда...
- Это совсем другое дело, материально в моем мозгу нет изображения
моего брата.
- Почем вы знаете?
- А вы почем?
- По наведению.
- Кстати - это напоминает мне преуморительный анекдот...
И тут, как всегда, рассказ о Дидро или m-me Ten-cin, очень милый, но
вовсе не идущий к делу.
В качестве преемника Максимилиана Робеспьера Луи Блан - поклонник Руссо
и в холодных отношениях с Вольтером. В своей "Истории" он по-библейски
разделил всех деятелей на два стана. Одесную - агнцы братства, ошуйю - козлы
алчности и эгоизма. Эгоистам вроде Монтеня пощады нет, и ему досталось
порядком. Луи Блан в этой сортировке ни на чем не останавливается и,
встретив финансиста Лау, смело зачислил его по братству - чего, конечно,
отважный шотландец никогда не ожидал.
В 1856 году приезжал в Лондон из Гааги - Барбес. Луи Блан привел его ко
мне. С умилением смотрел я на страдальца, который провел почти всю жизнь в
тюрьме. Я прежде видел его один раз, - и где? В окне Hotel de Ville 15 мая
1848, за несколько минут перед тем, как ворвавшаяся Национальная гвардия
схватила его 60. (41)
Я звал их на другой день обедать, они пришли, и мы просидели до поздней
ночи.
Они просидели до поздней ночи, вспоминая о 1848 годе; когда я проводил
их на улицу и возвратился один в мою комнату, мною овладела бесконечная
грусть, я сел за свой письменный стол и готов был плакать...
Я чувствовал то, что должен ощущать сын, возвращаясь после долгой
разлуки в родительский дом; он видит, как в нем все почернело, покривилось,
отец его постарел, не замечая того; сын очень замечает, и ему тесно, он
чувствует близость гроба, скрывает это, но свиданье не оживляет его, не
радует, а утомляет.
Барбес, Луи Блан! ведь это все старые друзья, почетные друзья кипучей
юности. "Histoire de dix ans" 61, процесс Барбеса перед Камерой пэров, все
это так давно обжилось в голове, в сердце, со всем с этим мы так сроднились
- и вот они налицо.
Самые злые враги их никогда не осмеливались заподозреть неподкупную
честность Луи Блана или набросить тень на рыцарскую доблесть Барбеса.

Герцен, "Былое и думы"

Цитата:
Между эмигрантами были замечательные личности, как, например, Луи Блан. Он не бедствовал, зарабатывал порядочно пером, жил скромно и был отлично принят английской аристократией. Луи Блан был корсиканец, очень маленького роста; огромные черные глаза его были исполнены ума и находчивости. Он любил говорить, рассказывать: анекдоты так и сыпались, но в его слоге было что-то книжное, если я могу так выразиться: он слишком хорошо говорил. Луи Блан не бывал у нас по воскресеньям, так же как и Маццини, известный итальянский революционер и глава демократической партии в Италии. Оба они не желали мешаться с простыми выходцами и бывали только в другие дни по приглашению Герцена или по собственной инициативе. Луи Блан поражал необыкновенной памятью и большой начитанностью, особенно в отношении истории и литературы. Когда он в разговоре вспоминал какое-нибудь историческое событие, то обрисовывал его так ярко, с такими подробностями, что, казалось, он был сам свидетелем передаваемого.

Наталья Тучкова-Огарева, "Воспоминания"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 08 мар 2008, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Реплика короткая, но чудная. :D Комментарий к посту, выложенному на том форуме (http://azabeth-who.livejournal.com/11554.html).

Цитата:
Надо же было вот так обстоятельно, четко и подробно охватить все 10 часов с небольшим, что мы провели в стенах РАМТ!!!
Что я могу сказать о прочитанном. Исаев для меня и до БУ был актером с большой буквы. Как сказала одна из зрительниц во время обсуждения, от этого театра ничего другого никто не ожидал (естественно, имея в виду гениальность постановки)!
Белинский-невротик обаятелен до неприличия (по крайне мере Редько сделал своего героя одним из самых ярких персонажей спектакля).
В целом до сих пор трудно собраться с мыслями при воспоминании об увиденном. Но это было потрясающе!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 21:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:30
Сообщения: 45
Откуда: 100лица
Мне нравится момент, когда в Прямухино Белинский (Евгений Редько, чьё внешнее сходство со Стоппардом невозможно не заметить) говорит, что в России литературы нет. Только человек, открывший Гоголя и Достоевского, посвятивший всю свою жизнь этому Делу, страстно любящий литературу и истово верящий нее, может сказать такие слова.
http://dange-nat.livejournal.com/198561.html
Вот так..)А момент замечательный))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 21:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:30
Сообщения: 45
Откуда: 100лица
И еще:
"Берег утопии" Тома Стоппарда, реж. Алексей Бородин, РАМТ
Много говорить не буду, потому что вся идеология была изложена в анонсной колонке во "Вгзляде", когда книга Стоппарда только вышла, а также потому, что размышления после премьеры выйдут в ноябрьском номере журнала "Театрал", благодаря стараниям чудесной Ксении Лариной.
Скажу только одно: считаю этот проект полностью удавшейся гражданской акцией, едва ли не важнейшей в этом сезоне. Мне нравится бесстильное, безинтерпретационное, спокойное прочтение Бородиным пьесы - без сценических аттракционов и реприз. Мне нравится это возвращение к лучшим ценностям советских ТЮЗов (спектакль именно для молодежи), мне нравится позиция театра делать из истории социальный проект и правильно позиционировать его. По сути то, что сделал РАМТ с трилогией, - это прецедент для всего театрального пространства страны: делать спектакль с культурно-социальным контекстом, внедряться в жизнь, внедряться в историю, преодолевать театральную закрытость и узнавать, завоевывать зрителя, работать с ним не только на уровне: "Купи-купи наш билетик золотой, а мы тя развлекать будем". Спектакль с контекстом, четко отвечающий на вопрос: зачем и кому это нужно.
Важнейший актерский итог "Берега утопии". Ни разу за девять часов не сложилось ощущения, что артисты не понимают, о чем они говорят. У меня ощущения "умного актера" - так словно бы ребятам прочли курс лекций по истории общественной мысли XIX века. Илья Исаев и Евгений Редько - фантастичны; для Исаева (Герцена) это титанический труд - выдержать на ногах весь этот трехпалубный дредноут и еще оставаться интеллектуальным центром разворачивающегося катаклизма, а для Редько... ну что тут скажешь - он просто всегда был лучшим артистом РАМТа и все тут. Ну кто еще так дьявольски точно сыграет? Редько играет в Белинском все - и величие, и иронию (к сожалению для Белинского, не самоиронию): и эту фантастическую регулярную борьбу человека со своим телом, болтающиеся и "забалтывающиеся" руки, эту нервную, подвижную от знака вопроса до знака восклицания спину, затем этот духовный подвиг остаться со своей страной, чтобы умереть в ней, и это моментальное возгорание интеллекта, когда начинает говорить, и это моментальное стушевывание, самосжатие, когда мысль уходит. Он играет болезнь Белинского не как болезнь, но как распоряжение судьбы. Он играет и "заигрывание" позднего Белинского, это его барское: "Да я Гоголя открыл", эту чудовищную нетерпимость и критическую спесь по отношению к "Выбранным местах", это страшное в позднем Белинском "завышение" своего статуса, находящего в себе силы и право задвигать на "свое место" Пушкина и Гоголя. Редько играет капризного творца, создателя русской литературы из ничего, из хаоса. "В России нет литературы, и я пришел, чтобы создать ее, а потом слегонца подредактировать", - мог бы сказать Белинский Евгения Редько. Увлекательная, живая темпераментная роль.

Алексей Бородин и весь коллектив РАМТ сделал вещь самую важную. Герои Тома Стоппарда говорят. Говорят о том, о чем, как правило, упорно молчит национальная сцена. Они нашли и узнали своего зрителя, поработали с ним - цитаты из эссе студентов на важнейшие темы нашей культуры великолепны. Услышать со сцены честный разговор о будущем России, ее трагических судьбах, о ценностях свободы и об унижении гнетом, о вечном рабстве России, о царстве интеллекта и государственной реакции на интеллектуальную вольницу кажется неоправданной роскошью. Рамтовский спектакль заставляет думать. И уже точно можно сказать: если этот спектакль не будет жить долго, то в этом будет вина общества - апатичного, сытого и самодовольного. Пусть оно тогда самоудовлетворяется буржуазным, безмозглым театром, что повсеместно у нас произрастает.
http://pavelrudnev.livejournal.com/644249.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:30
Сообщения: 45
Откуда: 100лица
Дмитрий Бавильский:
Да, уж, без пиетета – это точно. Показать Бакунина (Степан Морозов) этаким Ноздревым или вывести на первый план слабый мочевой пузырь Тургенева (Алексей Мясников), изобразить неистового Виссариона неловким неврастеником (Евгений Редько), а легендарного Огарева (Алексей Розин) спившимся увальнем – это, конечно, вызвать в зрительном зале шок и оторопь. Понятно, что мы имеем дело с авторской интерпретацией и интеллектуальной версией, одной из…

Алиса Никольская:
Поспорю с тобой по поводу оценки некоторых актеров. На мой взгляд, работа Евгения Редько – едва ли не лучшая в спектакле. В самой первой сцене он, правда, перебирает с комикованием.
Но все последующие сделаны актером с ювелирной точностью. Он один из немногих, кто произносит длинные сложные монологи не потому, что они написаны автором (этим, увы, грешит изрядное число занятых в спектакле), а абсолютно осмысленно.
Очень точно показаны личностные метания Белинского, переживания и размышления о месте его профессии на общем поле. Что, кстати, должно быть знакомо и нам, работающим на этой ниве более века спустя. Во всяком случае, у меня порой во время сцен с Белинским было желание воскликнуть: откуда актер это знает? А как он рассуждает о Пушкине, о драматургии, красочно, но ненавязчиво интонируя каждое слово…
Белинский выглядит по-настоящему крупной фигурой. Близкой, понятной – и крупной. Чего, увы, не получается сказать о некоторых его сокамерника
http://vz.ru/culture/2007/10/9/115835.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 11 мар 2008, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
*ЮлькА* писал(а):
Евгений Редько, чьё внешнее сходство со Стоппардом невозможно не заметить

Мне, например, это удается... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 289 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB