http://lev-semerkin.livejournal.com/255962.htmlСмертен..
«ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ», П.Сафонов, РАМТ, Москва, 2009г. (5)
Очень хорошо играют актеры, а спектакль не сложился, вертится на одном месте, ходит кругами по плоскости и не пробивает уровень поверхностной иллюстрации к роману.
Пародии на людей сделаны очень вкусно, весело-зрелищно Пьер (Красилов), кафкианская пара оборотней (Гришин-Исаев), кукольные Цецилия (Матюхова) и Марфинька (Соколовская).
Редько играет главную роль на максимальном контрасте с аккомпанирующим ансамблем кукол, масок, пародий. Он играет максимально психологично - это хорошо для роли, но оборачивается против спектакля. Вместо истории про общество, отвергающее неординарность, выходит история про эгоЦентричного ЦинЦината, заЦикленного на собственной Ценности. Приговор можно понимать и небуквально (или не в судебном, а в медицинском смысле). Герой упирается в собственную смертность (смер-тен, смер-тен, смер-тен). Только он один живет и только он один смертен, а окружающие – куклы, существуют, но не живут и не чувствуют. И что самое обидное будут существовать и после его смерти. И почему он такой «развитой», такой «нежный» должен все это выносить?
«Люди только мешают». В игре актера нет высокомерия, но месседж спектакля выходит таким – «и угораздило же его родиться с умом и талантом».
Вот в постановке Фокина Алексей Левинский играл совсем другого Цинцината – запредельного, не от мира сего, а окружение было наоборот «от мира сего» (наиболее ярко Проскурин-Пьер и Потапова-Марфинька).
И еще один парадокс. Сейчас в репертуаре Молодежного (бывшего детского) театра много спектакле вполне взрослых и начинаются они в обычное время 19-00. «Приглашение на казнь» подается как особенный взрослый спектакль, идет в рамках «ночного проекта» (начало в 20-00, заканчивается в двенадцатом часу, когда детям давно пора спать
, но фантастический Набоков здесь выглядит сказочным Шварцем. Прямолинейно положительный «принц», совсем уж сказочный библиотекарь (Блохин), дешевый копеечный фон – шифер и крашеные лампочки (сценография Симонова).