Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 23 ноя 2024, 17:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Наталья Бондарчук познакомит Белгород с кинодрамой «Гоголь. Ближайший»
http://www.afishka31.ru/news/culture/693.html

фото из статьи

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2009, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.livekuban.ru/node/11151

В Краснодаре пройдет девятый православный кинофестиваль "Вечевой колокол"В Краснодаре 5 ноября начнется девятый международный православный кинофестиваль "Вечевой колокол".

Свои работы на конкурс прислали документалисты из России, Белоруссии, Сербии, Греции и Австралии. Из 230 лент к показу жюри отобрало 42 фильма.

Кинофестиваль откроет работа режиссера и актрисы Натальи Бондарчук художественный фильм "Гоголь. Ближайший" - единственная на конкурсе игровая лента. Состоится ее премьерный показ на Юге России.

Каждый день фестиваля будет состоять из четырех двухчасовых туров, в которых пройдут показы конкурсных лент и их обсуждение. Победители станут известны 8 ноября.

В жюри фестиваля выступят режиссер-документалист, главный редактор журнала "Парфенон" Александр Богатырев, сценарист и режиссер, преподаватель ВГИКа София Сваровская, президент православного кинофестиваля "Встреча" монахиня Софья (Ищенко) из Обнинска Калужской области. Возглавит жюри протоиерей Екатеринодарской и Кубанской епархии Дмитрий Мерцев.

Инициатор и организатор фестиваля - художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. Все показы пройдут в концертном зале ГНТУ "Кубанский казачий хор", сообщает пресс-служба администрации Краснодара.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2009, 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://belfm.ru/news/newslist/news_9822.html

Премьера фильма "Гоголь. Ближайший" пройдет в Белгороде
Со зрителями встретится режиссер и сценарист картины Наталья Бондарчук. Показ новой киноленты состоится в Белгороде 11 ноября, официальная же премьера биографической драмы о жизни великого драматурга Николая Гоголя произойдет только в апреле.
Еще до выхода на широкие экраны фильм стал обладателем специального приза на VI международном кинофестивале "Лучезарный ангел".
"Гоголь. Ближайший", посвященный 200-летнему юбилею писателя, повествует о последних годах его жизни, проведенных в Европе. Сама Наталья Бондарчук определяет это время как "самый трудный, трагический период жизни писателя", "время, когда он осознал ответственность художника перед Богом и людьми, ответственным за каждое свое слово". В фильме снимаются русские и украинские актеры: Евгений Редько, Валентина Теличкина Анастасия Заворотнюк. Съемки проходили в Москве, в Киеве, в полтавских Сорочинцах, а также в Италии.
Как рассказал директор ГУК "Белгородкино" Юрий Куриленко, организатор показа, такой подарок белгородцам достался неслучайно. В год 200-летия великого писателя все школьники Белгородской области, начиная с шести- и заканчивая одиннадцатиклассниками, писали сочинения по экранизациям произведений Гоголя. Из нескольких сотен детских работ сегодня отобрано девять лучших, на взгляд жюри, сочинений. Этим, отличившимся литературными навыками и неординарным мышлением


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 09:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://community.livejournal.com/rossiy ... 32921.html

В рамках ХVIII Кинофорума "Золотой Витязь" в Липецке состоялась мировая премьера кинофильма "Гоголь. Ближайший", сообщает пресс-служба кинофестиваля. Свою ленту в Липецк привезла сама кинорежиссер Наталья Бондарчук. "Я даже сама видела картину один только раз, когда мы делали копию. Видела какие-то кусочки, что-то слышала. Целиком ленту буду смотреть сейчас вместе с вами, поэтому очень волнуюсь", – сказала Н.Бондарчук перед показом.
Дочь Сергея Бондарчука и сестра Федора Бондарчука пожаловалась, что сделать картину еще лучше помешал кризис. "Мы вынуждены были "ужиматься". Например, в фильме мог бы быть такой эпизод: мама Гоголя, которую играет Людмила Теличкина, обращалась бы к односельчанам со словами: "А Никола паровоз изобрел. И железную дорогу". Она верила, что все прогрессивное придумывает ее сын. Это говорит о безграничной материнской любви и вере. Но эпизод не был доснят", – посетовала режиссер. По словам Бондарчук, бюджет у фильма по нынешним временам – смехотворный.
Президент МКФ "Золотой Витязь" народный артист России Николай Бурляев назвал работу над фильмом о Гоголе – подвижничеством. Сам Бурляев сыграл в картине Александра Толстого, в чьем доме писатель жил последние четыре года. "Я очень избирательно подхожу к выбору роли, часто отказываюсь. Многое, что сейчас снимают, для меня – мелочь. Но когда я узнал, что Наталья Сергеевна собирается снимать картину о великом русском писателе, то отказать не мог. На мой взгляд, картина дает исчерпывающий ответ, какой был Гоголь – русский или украинский. Он обожал свою малую родину Украину, как неразрывную часть Великой Русской земли", – сказал Николай Бурляев.
Роль Н.В.Гоголя исполнил в фильме артист российского академического молодежного театра Евгений Редько, уникальный, по мнению режиссера, актер, которому подвластно проникновение в самые глубины человеческой трагедии, что видно в сцене сжигания Гоголем своей рукописи, так и прекрасное владение комедийных сцен в фильме тоже не мало. В фильме также занят известный по лентам Александра Сокурова артист из Санкт-Петербурга Леонид Мозговой, который играет личного врача Гоголя. Впервые в роли драматической киноактрисы зрители увидят популярную Анастасию Заворотнюк, которая играет искреннего друга Гоголя – Александру Осиповну Россет.
Мать писателя играет актриса Валентина Теличкина, княжну Вильегорскую – Мария Бурляева, композитором фильма стал Иван Бурляев. Все они также приехали на премьеру картины.
Картина "Гоголь. Ближайший" рассказывает о последних годах жизни великого писателя, которые, по мнению режиссера, "не были поняты и во многом оболганы". "Это страница из жизни Гоголя в Италии, Ницце, Париже, где Николай Васильевич встречается с дорогими ему людьми, сыгравшими важную роль в его судьбе, – отметила Наталья Бондарчук в интервью РИА "Новости". – Это самый трудный, трагический период жизни писателя, который, предвидя свой близкий уход, пытается стать истинным христианином, чтобы очищенным предстать перед Божием Судом. Это время, когда Гоголь осознал ответственность художника перед Богом и людьми, ответственным за каждое свое слово".
Что касается названия фильма, то оно, по словам режиссера, навеяно знаменитой картиной художника Александра Иванова "Явление Христа народу". "Дело в том, что Гоголь и Иванов были в одно время в Риме, – говорит Бондарчук. – Именно тогда, когда художник и создавал свое великое полотно "Явление Мессии" – так она первоначально называлась. И однажды он предложил Гоголю позировать для этой картины, где изобразил фигуру писателя ближайшей ко Христу. Отсюда и название "Гоголь. Ближайший", – сказала Наталья Бондарчук


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2009, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://belgorod.aif.ru/issues/753/08_02

Наталья Бондарчук: «Гоголь не сходил сума»

Наталья Бондарчук стремилась сделать фильм о душе великого писателя.Известная актриса, режиссёр и продюсер Наталья Бондарчук приехала в Белгород, чтобы представить свой фильм «Гоголь. Ближайший». Нынешний приезд дочери режиссёра Сергея Бондарчука на Белгородчину — второй. два года назад она уже привозила к нам свой фильм «Пушкин. Последняя дуэль».

Фильм повествует о последних днях жизни великого русского писателя. По сюжету, он живёт в доме своего друга графа Александра Толстого и его жены. Дописывает второй том «Мёртвых душ» и вспоминает о прошлом. В воспоминаниях — жизнь за границей. Особое место в них занимает Италия, поездка в родную Васильевку к матери и сёстрам, день, когда он, будучи в Париже, узнал о гибели Пушкина, а также взаимоотношения с семьёй Вильегорских и Ольгой Осиповной Смирновой-Россет.

Пришедшие на показ почитатели таланта великого русского писатели не только увидели фильм, но и услышали о нём из уст режиссёра.

— Фильм снимался в очень сложных финансовых условиях. Постоянно приходилось что-то менять, чтобы «попасть в бюджет», от многих идей в целях экономии вообще пришлось отказаться, — признаётся Наталья Бондарчук.

В роли великого русского писателя снялся Евгений Редько, артист Российского академического молодёжного театра в Москве. Самую главную женщину в жизни писателя, его мать, сыграла актриса Валентина Теличкина.

— Выбор каждого актёра на роль в фильме не случаен. Анастасия Заворотнюк, например, очень хотела сыграть роль Ольги Осиповны Смирновой-Россет, — рассказала Наталья Сергеевна. — Не испугал её маленький гонорар и экстремальные условия съёмок, когда играть приходилось в лёгких платьях в условиях холодных павильонов.

Одной из главных целей фильма режиссёр называет необходимость развенчать миф о сумасшествии писателя:

— Гоголь не сходил сума, он страдал. душа его была страждущей, но цельной, — говорит она. — У него был гениальный разум, который он сохранил до самой смерти. Умирая, он произнёс потрясающую фразу: «Как сладко умирать!». А ведь принято считать, что Гоголь очень боялся смерти, настолько, что у него появился страх быть похороненным заживо. Но не самой смерти он страшился, а боялся предстать пред Богом «неприбранным», как он говорил, не готовым. На самом деле его отпели, он ушёл в окружении верующих людей. Об это я пытаюсь рассказать в фильме.

Гульнара ТАГИРОВА


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://valery-kichin.livejournal.com/22030.html

О "Гоголе ближайшем"
Dec. 14th, 2009 at 11:00 PM

В фильме Натальи Бондарчук жгут второй том «Мертвых душ», гангрену успешно лечат молитвою, и сам Николай Бурляев, меча из глаз искры, восторженно читает из "Выбранных мест из переписки с друзьями" Гоголя: "Вот ведь как стал писать Николай Васильевич!". Фильм пытается ревизовать давний, середины XIX века яростный спор между сторонниками цивилизованной России и реакционерами - спор, который подытожил в своем "Письме к Гоголю" Белинский.
В финале картины поп Матвей возвещает, что враг человеческий уже опять стоит на пороге.
Приспела, стало быть, пора, и Россия, по фильму, должна вернуться на полтора века назад.
Все творчество Гоголя ставится под сомнение и подается как подход к главному произведению - "Выбранным местам...". Произведению, которое, по фильму, продиктовано едва ли не Богом. Да и не мог бы этот сусальный, не слишком умный Гоголь из немыслимо красивого фильма "Гоголь ближайший" написать "Ревизора" и "Мертвые души", как не мог бондарчуковский Пушкин написать "Тебя, твой трон я ненавижу", а бурляевский Лермонтов - "Прощай, немытая Россия!". Этим авторам писания Пушкина, Гоголя и Лермонтова нужны выборочно - как рупоры собственных, близких к паранойе идей. По логике фильма, Гоголю, возможно, стоило бы сжечь и первый том греховной поэмы тоже. Сжечь и переписать заново – уже в духе «Выбранных мест…».
Классики у нас перед кино беззащитны. Когда-то после выхода фильма "Лермонтов" за поэта в известинской «Неделе» вступился Станислав Рассадин. Когда вышла "Последняя дуэль", за Пушкина уже мало кто вступался. Теперь – полное молчание об униженном Гоголе: фильм нашей глазастой критикой проходит не замеченным. Как и предыдущий фильм Бондарчук о Пушкине, где поэт оказывался лучшим другом охранки и жертвой мирового заговора против русских гениев. И пока критика молчит, по горло занятая борьбой с "гламуром" и поисками Толстого в "Антихристе", фильмы эти "восстанавливают истину" так, что впору зрителям бить коварных иноземцев вилами, а потом в массовом порядке ринуться в Оптину пустынь молиться.
И словно бы не было полутора веков хилого, неуверенного и пугливого, но прогресса. Словно бы до мыслей и наблюдений, когда-то высказанных Белинским, сегодня мало кто способен дотянуться. Почитайте отрывок из "Письма к Гоголю" и поразитесь, как быстро мы пикируем в пропасть. Еще полвека назад это письмо изучали во всех школах. Сегодня его уже никто не помнит.
Вот несколько абзацев. Звучат едва ли не еще более актуально, чем во времена Белинского.

"Проповедник кнута, апостол невежества, поборник обскурантизма и
мракобесия, панегирист татарских нравов - что Вы делаете?!! Взгляните себе
под ноги: ведь Вы стоите над бездною... Что Вы подобное учение опираете на
православную церковь - это я еще понимаю: лона всегда была опорою кнута и
угодницею деспотизма. Но Христа, Христа-то зачем Вы примешали тут?! Что Вы
нашли общего между Ним и какою-нибудь, а тем более православною церковью?
Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и
мученичество запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех
пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло
за основание принцип ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть,
поборницей неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства
между людьми, - чем продолжает быть до сих пор. Но смысл учения Христова
открыт философским движением прошлого века. И вот почему какой-нибудь
Вольтер, орудием насмешки потушивший в Европе костры фанатизма и
невежества, конечно больше сын Христа, плоть от плоти и кость от костей
Его, нежели все ваши попы, архиереи, митрополиты и патриархи, восточные и
западные. Неужели Вы этого не знаете? А ведь все это теперь вовсе не
новость для всякого гимназиста...
А потому, неужели Вы, автор "Ревизора" и "Мертвых душ", неужели Вы
искренно, от души, пропели гимн гнусному русскому духовенству, поставив его
неизмеримо выше духовенства католического? Положим, Вы не знаете, что
католическое духовенство было чем-то, между тем как православное
духовенство никогда, ничем и нигде не было, кроме как слугою и рабом
светской власти. Но неужели и в самом деле Вы не знаете, что наше
духовенство во всеобщем презрении у русского общества и русского народа?
Про кого русский народ рассказывает похабные сказки? Про попа, попадью,
попову дочку, попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода,
колуханы, жеребцы? - Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских,
представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И
будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-вашему, русский народ - самый
религиозный народ в мире? - Ложь! Основа религиозности есть пиетизм,
благоговение, страх Божий. А русский человек произносит имя Божие,
почесывая себе задницу. Он говорит об иконе: "Годится - молиться, не
годится - горшки покрывать". Приглядитесь попристальнее, и Вы увидите, что
это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия,
но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации, но
религиозность часть уживается и с ним. Живой пример Франция, где и теперь
много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и
образованными и где многие, отложившись от христианства, все еще упорно
стоят за какого-то Бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация
вовсе не в его натуре. У него слишком много против этого здравого смысла,
ясности и положительности в уме: вот в этом-то, может быть, и заключается
огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность не привилась в
нем даже к духовенству, ибо несколько отдельных, исключительных личностей,
отличавшихся тихою, холодною, аскетической созерцательностью, - ничего не
доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только
толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством. Его грех
обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме. Его скорее можно похвалить
за образцовый индифферентизм в деле веры. Религиозность проявлялась у нас
только в раскольнических сектах, столь противоположных, по духу своему,
массе народа и столь ничтожных перед нею числительностью...
Не буду распространяться о Вашем дифирамбе любовной связи русского
народа с их архиерейскими владыками. Скажу прямо: этот дифирамб ни в ком не
встретил себе сочувствия и уронил Вас в глазах даже людей, в других
отношениях очень близких к Вам по их направлению... Замечу только одно:
когда европейцем, особенно католиком, овладевает религиозный дух - он
делается обличителем неправой власти, подобно еврейским пророкам,
обличавшим в беззаконии сильных земли. У нас же наоборот, постигнет
человека (даже порядочного) болезнь, известная у врачей-психиатров под
именем mania religiosa, он тотчас же земному Богу подкурит больше, чем
небесному, да еще хватит через край, что небесный и земной Бог и хотел бы
наградить его за рабское усердие, да видит, что этим скомпрометировал бы
себя в глазах общества... Бестия наш верующий брат, русский человек!"

Напомню. кто автор этих строк: Виссарион Белинский. Лучшей рецензии на фильм Натальи Бондарчук не напишешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Режиссер Наталья Бондарчук показала Украине настоящего Гоголя
Лилиана Фесенко
На Киевском международном кинофестивале состоялась украинская премьера российского фильма Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший». Режиссер прилетела в столицу на один день, чтобы лично представить публике и критикам картину.


Ради фильма заложила квартиру

Дочь легендарного режиссера Сергея Бондарчука в своем «Гоголе» явно пыталась наследовать повествовательный эпический стиль отца. Фильм начинается с рассказа о малоизвестном факте: Гоголь позировал художнику Александру Иванову для фигуры странника в картине «Явление Христа народу». Этого персонажа искусствоведы так и называют «Ближайший к Христу». Богоискательство писателя и стало лейтмотивом всей картины. Бондарчук не столько рассказывает о судьбе украинского гения, сколько пытается поучать зрителя на его примере: нужно быть ближе к Богу, самосовершенствоваться и постоянно помнить, что земная — только эпилог на пути к жизни вечной. Не удивительно, что особое содействие съемкам картины оказала Русская православная церковь.

Стоит отметить, что практически вся новая кинолента создавалась на родине Николая Гоголя в Больших Сорочинцах Полтавской области. Также съемки проходили в столичном парке «Мамаева слобода» и на киностудии им. Довженко. Роль великого писателя исполнил московский артист Евгений Редько, который внешне действительно похож на автора «Ревизора». Он очень точно воспроизводит пластику застенчивого и скромного персонажа. Его Гоголь — странный, его мучают постоянные видения и кошмары, и мечтает он о встрече с Богом. «Я сама написала сценарий, — рассказала «Известиям в Украине» Наталья Бондарчук. — До этого долго изучала переписку Гоголя с друзьями. Потому в картине много сведений о писателе, ранее не известных широкой аудитории». Режиссер также пожаловалась, что в разгар съемок грянул кризис, поэтому для завершения работы ей пришлось даже заложить собственную квартиру, и жить на пенсию мамы — известной советской актрисы Инны Макаровой. Ведь 29 млн руб., выделенных государством для производства костюмного исторического кинополотна, было мало.

«Прекрасная няня» сыграла в любовь

Но как женщина, пережившая в своей жизни легендарный роман с Андреем Тарковским и брак с Николаем Бурляевым, Наталья Бондарчук не отказала себе в удовольствии показать на экране любовь. Ее Гоголь просто купается в женском обожании. Зная биографию писателя, которого подозревали в девственности, просто диву даешься, как лихо он кокетничает с красотками из высшего света. Его платоническую любовь — аристократку Смирнову-Россет сыграла в фильме Анастасия Заворотнюк. Наталья Бондарчук рассказала, что «прекрасная няня» работала у нее без гонорара, понимая, что режиссеру просто нечем платить. Однако Настя получила гораздо больше — признание ее таланта драматической актрисы. Выпускница курса Олега Табакова прекрасно справилась с ролью женщины высшего света, нежно любящей своего друга Гоголя. Ее монологи, несмотря на высокопарный слог, поражали естественностью и правдивостью.

Еще одну гоголевскую пассию — Анну Вильегорскую сыграла Мария Бурляева, дочь Натальи Бондарчук. Это ее дебют в кино. Однако некоторая неуверенность и скованность помогли девушке создать нежный «бунинский» образ почитательницы литературного таланта писателя. Известно, что Гоголь к ней сватался, но разница в положении и возрасте не дала им возможности быть вместе. Слишком близко ее семья стояла к царскому трону, и слишком мало значил будущий классик в глазах этих людей.

Небольшие роли в картине создали украинские звезды кино. Алексей Богданович сыграл друга детства писателя. Но из-за скудного финансирования полноценной ролью актер похвастаться не может. А главная украинская «Роксолана» Ольга Сумская в новой картине и вовсе появилась, как «мимолетное виденье».
http://www.izvestia.com.ua/?/articles/2 ... /220232-13


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 09 июн 2010, 16:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
На кинофестивале «Зеркало» состоялась премьера нового фильма Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший»


Премьерный показ фильма Натальи Бондарчук "Гоголь. Ближайший" состоялся в четверг, 27 мая на международном кинофестивале "Зеркало".
Зал ивановского киноцентра "Современник" был полон. Предваряя просмотр, режиссер посетовала на финансовые проблемы, из-за которых фильм только сейчас доходит до большого экрана, хотя снят был год назад, и поблагодарила за поддержку "Инвестторгбанк" ("не будь его помощи, картина не состоялась бы"). По словам Натальи Бондарчук, съемки "Гоголя" преследовали невзгоды. Из-за кризиса производство фильма было остановлено, найденных средств не хватало, приходилось снимать в авральных условиях ("в холодном павильоне киностудии имени Довженко мы должны были за шесть дней снять час материала для картины"). Долгое время не удавалось сделать копию для показа фильма в кинотеатрах. "Это первая копия, мы сами ее еще не видели и будем смотреть вместе с вами впервые", — сообщила режиссер. Она представила зрителям исполнителя главной роли – заслуженного артиста России, актера Российского академического молодежного театра (РАМТ) Евгения Редько. Он был краток: "В работе над фильмом кроме трудностей и творческих мук я испытал радость познания. Сегодня я хочу дарить эту радость вам".
Одну из ключевых ролей в фильме – Александры Смирновой-Россет — сыграла Анастасия Заворотнюк. "Вы никогда не видели такую Заворотнюк, — предупредила Наталья Бондарчук. – Это замечательная драматическая актриса".
Для справки: Фильм "Гоголь. Ближайший" рассказывает о последних днях писателя с ретроспективой в его прошлое. Название навеяно знаменитой картиной Александра Иванова "Явление Христа народу", где Гоголь, как считается, изображен ближайшим к Иисусу Христу. Это сразу задает тон картине и не оставляет у зрителя никаких сомнений, что главная тема фильма — духовные, метафизические искания Гоголя, приведшие его к печальному финалу. Режиссер, продюсер и автор сценария — Наталья Бондарчук. Оператор — Мария Соловьева. Художник — Сергей Воробьев. Музыка — Иван Бурляев. В ролях: Евгений Редько, Ольга Сумская, Валентина Теличкина, Радмила Щеголева, Алексей Богданович, Анастасия Заворотнюк, Мария Бурляева, Николай Бурляев, Анна Лев, Софья Хилькова. Производство — продюсерский центр "Золотой век" при поддержке Министерства культуры РФ, фонда "Русский мир", "Инвестторгбанка".
После показа зрители стоя аплодировали режиссеру и исполнителю главной роли. Желающие смогли приобрести автобиографическую книгу Бондарчук "Единственные дни". Средства от ее реализации будут направлены на реализацию нового проекта режиссера – фильма о ее знаменитом отце, известном режиссере Сергее Бондарчуке.
http://www.chastnik.ru/info.html?sectio ... 1&module=6


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 15 июн 2010, 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
С Божьей помощью



В России и во всем мире отмечается 200-летний юбилей со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. В театрах ставят пьесы писателя, на телевидении снимают документальные программы, литературоведы разгадывают тайны одного из величайших мистификаторов мировой литературы. И отечественный кинематограф в долгу не остался: Наталья Бондарчук выпустила фильм «Гоголь. Ближайший».

Этот фильм можно считать второй частью дилогии о русских литературных гениях. Несколько лет назад Наталья Бондарчук сняла фильм «Пушкин. Последняя дуэль» с Сергеем Безруковым в главной роли, теперь режиссер решила поведать зрителям о великом современнике великого поэта. Кстати, в новом фильме о Гоголе без Безрукова-Пушкина не обошлось: трагический момент дуэли втиснут в повествование. Темы обоих фильмов, в общем, тоже похожи – благодатные и благолепные. Ну, и названия «через точку».

Кстати, о названии. Под словом «ближайший» имеется ввиду история о том, как Н.В.Гоголь позировал художнику А.Иванову для картины «Явление Христа народу». Персонаж, похожий на Гоголя, занял место ближайшего ко Христу. Правда, сходство это видно в основном в эскизах к картине, в итоговой ее версии оно заметно сглажено. Сам Иванов писал Гоголю: «Дурное все остается в пробных этюдах, одно лучшее вносится в настоящую картину». Тем не менее, этот эпизод из жизни писателя показался режиссеру символичным и определил его основную тему: церковь и писатель. Порядок слов именно такой. Гоголь как литератор в фильме не показан – для создателей картины род его занятий второстепенен, для них он, прежде всего, – истинно верующий, т.е. православный христианин. А то, что он творит за письменным столом (кстати, Николай Васильевич писал за конторкой, но это тоже второстепенно), это, как говорит священник в фильме, не богоугодно. Этот парадокс истинно верующего и богобоязненного человека, пишущего неугодные книги и приводит писателя к душевному расстройству, а его рукописи к огню. История, известная со школьной скамьи, подана в совершенно ином, отнюдь не светском ракурсе. Собственно, «Золотой витязь» на одноименном кинофоруме тому подтверждение.

Н.В.Гоголь в исполнении Евгения Редько (по любопытному совпадению играющему В.Г.Белинского в нашумевшем (и отшумевшем) спектакле «Берег утопии» в РАМТе) глубоко больной, нервный и надломленный человек. Он остается таким на протяжении всего фильма. Динамика если и есть, то отрицательная: Гоголь кадр за кадром выглядит все более неврастеничным и запуганным. Ни сходит на него Божья благодать. Вроде и в Оптину пустынь едет и монашеской жизни посвятить себя хочет, но покоя обрести не может. Фильм наполнен терзаниями Гоголя-хритстианина, страстно желающего верить беззаветно и Гоголя-писателя, сомневающегося и наделенного чутким восприятием жизни вокруг, задающегося вопросами, которые церковь безответно отвергает. Его диалоги со священником занимательны: то соображениями по поводу жития святых поделится (по фильму у Гоголя это книга постоянно под рукой), то неосторожной фразой обмолвится вроде «Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии». Этот внутренний конфликт завершится гибелью и писателя, и последних трудов его.

Фильм вопит от атрибутов веры. Дух православия и в многочисленных иконах и куполах на экране, и в речи героев (они говорят одними цитатами, что придает происходящему на экране искусственность и нарочитость). Стремление создателей наполнить фильм христианской моралью сыграло с ними злую шутку (никак бес попутал): от обилия елея в речах и картинах идея его исказилась, и вот перед нами фильм о роли церкви в смерти великого писателя. Роль по фильму неоднозначна и двусмысленна. Посудите сами, картина, предваряющая эпизод сожжения рукописей (которые все-таки горят), это разговор Гоголя со священником. Как опытный зоил, до этого уныло отказывающий Гоголю в прочтении романа, священник разбивает вторую часть бестселлера того времени в пух и прах, и, конечно же, невольно, но мотивирует писателя на уничтожение книги. Якобы во благо церкви, России, и душевного спокойствию Гоголя. Это притом, что священник знает о легковозбудимой психике писателя и его отношении к словам, исходящим от людей в рясе. В итоге и те, кто намеревается посмотреть фильм из категории «дозволено к просмотру РПЦ», и заранее приветствующие его насладятся в полной мере, но, проанализировав его, зададутся справедливыми вопросами, и те, кто придет в кино в ожидании биографической, светской, во всех смыслах слова, картины, будут, мягко говоря, разочарованы. А если перед просмотром перечесть знаменитое острое письмо неистового Виссариона и беззубый, неуверенный ответ Гоголя, то без сомнений уверуешь, только совсем не в то, во что планировала команда фильма.

Одним из спорных эпизодов картины является вставная история о женщине с больной дочерью, которая встречается Гоголю по пути в Оптину пустынь. Позволю себе кратко пересказать ее, ибо она очень показательна. Девочка поранила ногу, и у нее началась гангрена. Вместо того, чтобы отвезти ребенка к врачу, мать на руках несет ее в монастырь. Гоголь предлагает женщине свою бричку, чтобы та немедленно поехала к местному лекарю. Мать отказывается, так как верит, что только Бог может помочь ей. Тогда Гоголь повторно предлагает ей бричку, теперь уже для того, чтобы быстрее доехать до монастыря. Женщина снова отказывается, мотивируя это тем, что болезнь дочери – это кара Господа за ее (матери) грехи, и она должна пешком дойти до святого места. Она падает, останавливается, чтобы передохнуть, но неуклонно двигается к монастырю. Потрясающий пример, иллюстрирующий невежественную и эгоистичную в своей вере Россию, которую будут обсуждать в своей переписке Гоголь и Белинский. Восприятие матерью своего ребенка как средство наказания свыше, а не как живого, пусть маленького, но человека, по сути своей уже великий грех и дикость. Бог дал, Бог взял, думает она, и думает тем самым только о себе. В итоге, конечно же, происходит чудо, и уже на следующий день девочка радостно бегает по монастырскому лугу, а от раны не остается и следа. Просто! Волшебно! И дико!

Извечный вопрос, кто же все-таки Гоголь – Николай или Микола, т.е. русский или украинский он писатель, – разрешен в фильме блистательно, одной цитатой: «Родина души моей – Италия. Вся Европа для того, чтобы смотреть, а Италия для того, чтобы жить». Только там в своем «прекрасном далеке» он и был счастлив.

В фильме присутствуют и любовные линии. Известен факт, что Гоголь сватался к Анне Вьельгорской, но получил отказ. В фильме ее роль исполняет Мария Бурляева (дочь Натальи Бондарчук и Николая Бурляева), также получившая за эту работу «Золотого витязя». Анна в фильме бестелесна, чиста, невинна, подсвечена особым ярким светом (кстати весьма непрофессионально), что делает Гоголя рядом с ней, и без того ведущего себя как строгий ментор, похожим на гробовщика. Ненужный, ничем неоправданный контраст.

Еще один предполагаемый стать ярким женский образ – Александра Смирнова-Россет в исполнении Анастасии Заворотнюк. «Простое сердце, ум свободный/ И правды пламень благородный», словом, все то, что подметил в «черноокой Россети» Александр Сергеевич на экране не отразилось. Присущие актрисе обаяние и блеск в глазах уступили непонятной зажатости и скованности. Ярчайшая женщина своего времени, водившая дружбу с Пушкиным, Жуковским, Лермонтовым, веселая «хохлячка», как она называла себя, связанная с Гоголем удивительной дружбой и нежным чувством, по воле режиссера оказалась введенной в картину только ради оправдания одной фразы Гоголя: «Чувственная любовь не зрит Христа». А ведь именно ей Гоголь напишет: «Любовь, связавшая нас с вами, — высока и свята. Она основана на взаимной душевной помощи, которая в несколько раз существеннее всяких внешних помощей». Мог бы получится сочный, яркий образ, безусловно, подвластный Заворотнюк, но «предлагаемые обстоятельства», увы, сложились неудачно.

Еще один женский образ, предстающий в фильме в виде отдельных вставных кадров – Улинька – персонаж из второго тома «Мертвых душ». Этот идеал женщины, по Гоголю, является почему-то на фоне огня, то ли для того, чтобы подчеркнуть, что идеал сей греховен, то ли как символ стихии, вскоре поглотившей труды писателя.

Помимо религиозной начинки фильм наполнен различными образами и символами – здесь и кот, с детства преследующий писателя (он утопил его, так как увидел в нем воплощение зла), и зонтик, невыпускаемый им из рук как средство «от непогоды». Это, пожалуй, единственное, что есть подлинно биографического в картине.

В финале, терзаемый врачами, с видом Иисуса, распинаемого на кресте, великий насмешник и страдалец оставит этот мир, не оставив последней своей исповеди, последнего труда своего, в предвкушении которого жила Россия той поры.

А нам остается только ждать, кто восполнит писательскую кинотроицу Натальи Бондарчук.
Журнал «Российское кино – РУСКИНО» http://ruskino.ru/review/295


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Гоголь. Ближайший"
СообщениеДобавлено: 27 июл 2010, 17:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Изображение

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 103 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB