http://aleksandrit-85.livejournal.com/175136.html"Лоренцаччо", реж. А. Бородин, РАМТ
В продолжении программы ознакомления со спектаклями худрука РАМТа.
Вспомнился О.Л.Кудряшов - "наши режиссеры,простите за выражение,экспериментируют с пространством".
Бородин экспериментировал,конечно, задолго до кудряшей, и не менее успешно.
Зрительные ряды размещены на сцене, а артисты играют в зрительном зале.Выглядит очень эффектно.Как-будто находишься в развалинах римского амфитеатра.Точнее даже не в развалинах, а в вполне сохранившемся амфитеатре. При этом количество мест особо не изменилось в меньшую сторону,.Рядов много и лавки длиннющие.
Первые минут 10-15 не покидало ощущение чего-то хорошего по задумке, но странного по исполнению.Так все было неровно, с постоянными оговорками, суетой. Но потом выровнялось.И уже до конца спектакль смотрелся в одно удовольствие. Хорошая пьеса, с довольно мрачным смыслом(народ не способен оценить жертву,принесенную ради него, и вообще,вполне достоин того,что имеет,т.е. правителя-урода), поставлена с внешней легкостью и простотой. Очень доступно и понятно. Это,вообще,по-моему, отличительные качества Бородина.
В главной роли, конечно, Евгений Редько.Почти Гамлет. То,что он великий талант, думаю, можно не повторять. Хотя и очень хочется. Лоренцаччо - пока лучшее, что с ним видела.Т.к. объем роли дает возможность развернуться, а режиссер - правильно реализоваться (это все мне "казнь" покоя не дает).
Все остальные, а на поклонах мы насчитали 40 задействованных актеров, в данном случае воспринимались, как карнавальная масссовка. Нет,конечно, кто-то убедительнее в своих ролях, кто-то совсем ужасен (с трудом перетерпевала эпизоды с Гребенщиковой и Веселкиным, какая-то уморительная вялость, не вяжущаяся с общим темпом спектакля).Но в целом - главная роль одна, герой-один.
Пойду еще,если будет возможность.