http://lanolina-goro.livejournal.com/299379.htmlНевозможно отделаться от ощущения, что ты прожил целую жизнь рядом и вместе с героями. Неравнодушно прожил. Остро реагируя и принимая к сердцу. И остался с мыслями, чувствами, ассоциациями, личными аллюзиями и иллюзией личной (опять таки) вовлеченности и ответственности.
Когда история страны, мировая история превращается в историю близких тебе людей. И будет вновь и вновь возвращаться, требуя доосмыслить, до... до... до...
При масштабности спектакля - никаких проседаний, слабых звеньев.
Актерские работы, о которых хочется говорить.
Морозов, Редько, Исаев, Розин - высший пилотаж.
Явление, требующее "переспать" с ним, потому что происходит замещение повседневной реальности на реальность "области спектакля".
http://grey-koala.livejournal.com/106556.html"Берег утопии" по Тому Стоппарду (РАМТ)
Ну, на самом деле, это уже давно не новость. можно сказать, спекталь-легенда.
Три больших спектакля можно смотреть либо подряд в один день, либо три вечера один за другим.
советую залпом. Проходит отлично, несмотря на неудобные кресла и некоторую членистоногость публики (мобильный наш народ в зале учится отключать с трудом-с).
Фишка: спектакль про Герцена, Бакунина (да, того самого Бакунина), Белинского, Огарева, Тургенева и прочих деятелей, обрыдших со времен школьной программы.
А на самом деле, это великая вещь, написанная Стоппардом (это который "Розенкранц и Гильденстерн мертвы"), про нашу... как это сказать... intelligentsia... о да, это наш вклад во всемирный лексикон: "интеллигенция" - "интеллектуальная оппозиция власти, имеющая статус общественной силы".
Смешно, грустно, трагично, снова до колик смешно. Блестящий актерский состав, блестящая игра.
Ну, Стоппард в отличном переводе радует афоризмами, конечно. "Чтобы ввести войска, не нужно быть монархистом. Когда речь заходит о частной собственности, с этим отлично справятся и демократы".
Советую смотреть после (или до) прочтения "Неверной" Ефимова. Великолепный (почему не Букер, а?!) роман, в котором увеселяющие общественность отношения Герцена и Огаревой, Герцена, Герцен и четы Гервег(да, там было и между мужчинами, судя по переписке), Некрасова и Панаевой и прочие Тютчевы, тайно женатые на белошвейках Тургеневы и другие деятели описаны с филологической дотошностью и документальностью и в поражающей глаз художественной красоте.
Меня, конечно, дернула пара вещей.
Люди, которые не могут разобраться со своими бабами, пытаются указать, куда идти России.
Интеллигенция, расположившись за границей, тут же успешно предает родину и начинает заниматься грантоедством. Живет на российские деньги (от имения в пятьсот душ, к примеру), ратуя за аболиционизм. Вся эта эмиграция оппозиционного характера - это такое "Эхо Москвы", но в Лондоне. Господи, за что преследовали и сажали в Петропавловку Бакунина? Более безопасного для порядка человека было не найти. Пустобрехливый бядняжка, шелупонь, у всех подряд занимающая и одалживающаяся.
С другой стороны, разговор Герцена с российским консулом - сильная сцена. Говорит человек свободный с... россиянином?
поди тут разберись, кого как рассудила история.
Короче, смех сквозь слезы, и опять история повторяется: про нас лучше всего - опять! после Донеллана! - говорит англичанин.
http://lizbeth-bennet.livejournal.com/165196.htmlСегодня был подвиг на ниве любви к театру - 7часовой спектакль РАМТа - "Берег утопии" по пьесе любимейшего моего современного драматурга Тома Стоппарда.
Описать это невозможно,как невозможно и пытаться пересказать сюжет. Действие происходит в середине 19 века, главные герои - Герцен, Огарев, Белинский, Тургенев и другие. Тема их бесконечных споров и рассуждений - судьба России и приготовление к революции.
Текст - бесподобен. Поверить, что это написано английским (!) драматургом решитльно невозможно, настолько точны образы, характеры и диалоги.
Актеры просто прекрасны, особенно Илья Исаев в роли Герцена и Евгений Редько (Белинский). Даже ранее нелюбимая мною Нелли Уварова (жена Герцена Натали) здесь чудо как хороша.
Второй раз я не скоро осилю этот спектакль (все -таки 10 часов в театре - с 12 до 22 - это многовато), но как только соберусь с силами - то обязательно повторю эксперимент.
http://varejjka.livejournal.com/28749.htmlСегодня (вернее, уже вчера) произошло культурное событие месяца. Наконец-то попали на восхваленную пьесу "Берег Утопий". 8 часов в театре...да, это немыслимо
Спасибо pro_ramt за флаер
Действие, конечно, масштабное, очень красивые костюмы, удачные цветовые решения. Ничуть не жалею о проведенном времени.
Прекрасные актеры Евгений Редько и Степан Морозов, у них, пожалуй, самые яркие персонажи - Белинский и Бакунин.
Задумчивый Герцен...в этой пьесе - не только философ, но и очень мягкий, любящий человек (исполнитель роли - Илья Исаев).
Интересный эффект "предвидения прошлого" - когда Маркс говорит, что его идеи его переживут, или когда Белинский предсказывает, что "этот..как его...Достоевский будет великим писателем".
Для кого этот спектакль? Для философов - по призванию, по жизни, по специализации. Возможно, для друзей, которые давно не виделись и хотят провести время в обществе умных интеллигентных людей - в перерывах есть возможность поговорить о спектакле, смысле жизни, а не только об общих знакомых. Но явно не для тех, кто не любит, когда "многобукв", а в данном случае - много разговоров. Потому что, оказывается, философы тоже влюбляются, растят детей, едят и спят, но большую часть времени, все-таки, - говорят.
К третьей части зрители очень сродняются друг с другом
например, наши соседи спереди и сзади периодически вливались в нашу беседу в антракте, хотя их никто об этом не просил...
Практический совет для тех, кто пойдет: Умные люди берут с собой бутерброды
нужно сказать, это стратегически верное решение - в буфете театра очереди, а бутерброды - те же самые. Ну и выспаться перед спектаклем нужно однозначно, иначе толку не будет
http://drcriminale.livejournal.com/2133.htmlВчера посмотрел все три части пьесы Стоппарда "Берег Утопии" в РАМТЕ.
С чем можно сравнить впечатление от этой постановки?
Помню, как не хотелось читать "Турецкий Гамбит" Акунина - что опять про осаду Плевны? И что там может быть интересного?
Помню, как не хотел читать "Алмазную колесницу" – ибо культура азиатских цивилизаций была мне совсем побоку.
Так и здесь - Бакунин, Герцен, Огарев, Белинский, Чернышевский, Станкевич, особенно нелюбимый мной критик - разрушитель Белинский, Добролюбов, Тургенев, чья частная жизнь уже давно и со смаком экранизирована. Что нового можно почерпнуть о людях, чьими именами нам методично полоскали мозг, вплоть до поздней перестройки Горбачева. Что они могут вызвать у поколений старше тридцати, кроме неблагородной отрыжки?
В современной России имхо, только Горький остался на плаву из всех этих около - революционеров, певцов - буревестников.
В остальном мире интерес к освободительному движению в России сохранился, прежде всего, в Англии. В 2006 году британская группа Pet Shop Boys записала саундтрек к эйзенштейновскому "Броненосцу Потемкину" и с успехом показала свое шоу по всему свету, кроме России. Кому здесь нужен Броненосец, кому интересна революция 1905 года?
И вот РАМТ ставит прекрасную пьесу англичанина, с успехом прошедшую в Нью-Йорке (вот уж кому точно должно быть дело до второго этапа освободительного движения России
)
Декабристы, как известно, разбудили Герцена, а Герцен Стоппарда. Стоппард пытается если не разбудить современную русскую интеллигенцию, которая быстро отрекается от своего прошлого, то хотя бы напомнить ей кто в ее собственной истории выглядит "с другого берега" порядочным человеком. Его портреты русской интеллектуальной элиты точны, ироничны, беспристрастны, но не холодны. Я не соглашусь с тем, то Стоппард отстранен. Стоппард вовлечен. Тонко вплетена в ткань повествования английская тема. Изгнание - да, но и достойный приют.
Сухой остаток для тех, кто сомневается, что выдержит весь день в театре. Это незабываемый опыт полного погружения в пьесу. 15 -ти минутная овация в конце спектакля, полный зрительный зал - практически никто не покинул театр до самой последней минуты. Образованная приятная публика тоже была выше всяких похвал - через несколько рядов сидел Радзинский - несколько раз даже столкнулся с ним возле буфета. Кстати, в атриуме стояли самовары с бесплатным чаем и бубликами!
Прекрасные актеры, роскошные костюмы, грамотные декорации, точные как лезвие бритвы остроумные реплики, виртуозно обыгранные с детства всем нам знакомые цитаты и замечательная позитивная энергетика, несущаяся со сцены.
После отличного "Эраста Фандорина", блистательного "Инь & Ян", невскользь упомянутый в последнем романе Акунина (отличный реверанс) «будущий» РАМТ выдал на гора еще один шедевр.
http://smerdjakoff.livejournal.com/63364.htmlЮлька повелась на акцию для ЖЖ-юзеров и затащила меня сегодня на весь день в РАМТ смотреть "Берег утопии", три спектакля подряд по цене одного. Я глубоко уважаю Тома Стоппарда еще с тех времен, когда в школе посмотрел фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" с Олдманом и Ротом и потом всем впаривал кассету, желая поделиться своим восторгом. Так вот, "Берег утопии", объединяющий три полноценный пьесы общей продолжительностью почти 10 часов (со всеми антрактами), посвященный нелегкой судьбе русской интеллигенции середины 19-го века, рассказывающий о долгой жизни Бакунина, Герцена и иже с ними, это достойный внимания проект... хотя и дико утомительный.
Первая пьеса, "Путешествие", очень бодрая и насыщена цепляющими образами, персонажами, идеями. Белинский просто великолепен, его долгий монолог о русской литературе (точнее, об ее отсутствии) был эмоционально прекрасен (хотя если уж кое-какая литература у нас имеется, то вот философии своей точно никогда не было). Вторая и третья пьесы - это медленный спад в уныние, пока в последнем действии не наступил короткий момент агонистического оживления перед окончательным умиранием. То есть все было замечательно, умные пьесы и отличные актеры, призрачный жупел коммунизма и революционные песнопения, и по большому счету я не пожалел, что пришел, но финалы, скатывавшиеся либо в суматошный фарс, либо в вялую дремоту, в некоторой степени разочаровывают...
Рядом с нами, кстати, сидел Радзинский, со странной застывшей улыбкой он отсмотрел все представление от начала до конца, и было непонятно, то ли ему нравилось, то ли это черты лица так сложились с возрастом...
http://maceochi.livejournal.com/51944.htmlХодил на «Берег Утопии» в РАМТ. С 12-и дня до 22-и ночи сидел в театре.Трилогия спектаклей очень впечатлилиа. С одной стороны, это - история русской мысли о свободе XIX века, с дргуой - личные истории мыслителей, а именно - Герцена и Белинского. Мое внимание, по крайней мере, больше всего занимал Герцен (которого отлично сыграл Илья Исаев), его страсти, надежды, страдания.
Кто-нибудь еще ходил?