Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 25 ноя 2024, 07:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Обыкновенная спасибо за рассказ! Вы меня успокоили :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 04 дек 2009, 15:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Да не за что, Кареглазая, я и сама была рада, что реабилитировала спектакль в собственных глазах. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Да, этот Лоренцо был одним из тех, на которых боишься просто не выдержать. Антракт был каким-то глотком воздуха, хоть и очень не хотелось отрываться от драмы, разворачивающейся прямо перед тобой, в которой всё - правда. Браво!!!!!!!!!!

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 09 дек 2009, 12:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:51
Сообщения: 13
Откуда: Москва
С первого раза чётко запомнились моменты: посланец Папы обзывает Лоренцо "собакой", а тот в ответ, восползши на помост, так и остаётся некоторое время на четвереньках (допустим, собака; и что?) - здорово получилось, без пережима, но видно требуемое бесстыдство; Лоренцо уносят со сцены, как тряпичную куклу; Лоренцо фехтует со своим бандитом и входит в раж, словно перед ним герцог - поймала себя на мысли "да тише ты, зарежешь!!"; герцог "выступает" - золотой венок на плешивой голове, ну чисто Нерон, карикатура; может, конечно, у других зрителей и ассоциации другие. И т. д., и т. д. Много интересного, только спектакля как такового нет, потому что не могут, при таком обилии персонажей, два-три человека вытянуть его на себе.
Интересно, что я повела на спектакль тётю с дядей, отнюдь не страдающих от любви к искусству, и дядя сказал: а этот вот, в главной роли, вылитый... как его... с картинки...- И точно: Боттичелли, портрет Джулиано Медичи!
Спектакль и без того получается длинный, но жаль некоторых ампутированных нюансов. Например, у Мюссе Лоренцо рассуждает: за что я, в сущности, хочу его убить? Разве герцог вытащил меня насильно из моего уединения? Это я навязался ему.
Сама по себе пьеса не детская и даже не юношеская, многое там в молодые годы может быть понято исключительно в теории. Например, "я был" Лоренцо: я был порядочным, я был негодяем, твердит он, и под конец из повторений вычленяется главное: "я БЫЛ". Меня нет больше. Сам себя перечеркнул, другие перечеркнули - уже всё равно. Меня нет.
Не то, чтобы "не ходите, дети, в Африку гулять", но некоторое желание указать остающимся в жизни на полезный для них пример: что порой бывает. Что может быть, если воспылать абстрактной идеей да и воплотить её буквально, с какой-то прямо не итальянской, а немецкой неукоснительностью. - Но именно потому Лоренцо приходится объяснять это людям вроде Филиппо, что эти люди, сами не воспылав и не воплотив, остались на поверхности. Они наивны и не знают очень важных, даже для них самих насущных вещей ("ибо ни холоден ты, ни горяч - изблюю тебя из уст Моих"). Вероятно, иногда в Африку ходить нужно. Не для разврата и злодеяний, а для того, чтобы видеть людей и вещи такими, какие они есть, и, соответственно, не совершать благоглупостей, ведь порой простота хуже воровства, слишком многие низости совершаются от неведения.
(Неведение рождает обманчивую лёгкость и уверенность в себе; вспоминается институтская преподавательница по истории КПСС, которая, зная свою близорукость, на семинарах снимала очки, чтобы не видеть, чем мы там занимаемся. И колоритная девушка Юля Ч. с хрустом кушала солёный огурец, который не успела прикончить на перемене, сок заливал парту, искромсанную более-менее остроумными, хотя не всегда кошерными надписями... Получалось лёгкое полуслепое бытие, вполне примиримое с преподавательским сознанием. Даму не заботила правда, ей важно было сохранять удобную картину мира, в которой жрущим огурцы и пишущим стихи, конечно, не место. С той же непринуждённостью многие умудряются в упор не видеть гораздо худшие вещи у себя под носом. В результате с балкона объявляют, что назначен новый начальник, и всё кончается, как пьеса Мюссе, и народ безмолвствует не по высокой своей нравственности, в знак осуждения злодеев, а потому, что молчать удобней: язык не оторвут.)

_________________
Крайне бессвязные мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 00:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
"Лоренцаччо" - учебник для героев. Если вы чувствуете, что пора совершить Деяние - посмотрите, просто на всякий случай. Посмотрели? Всё ещё тянет на подвиг? Поздравляю, вы - тот самый человек, которого ждало Деяние. Совершайте. Далее - по всем пунктам: эйфория, непонимание, равнодушие, враждебность, преследование, смерть, забвение. И - оно. Совершённое Дело. То есть - всё не зря.

Лоренцо в итоге всё понял. И кому-то помог (материально) даже дав себя убить. Может быть, это одно из немногих очевидных добрых дел, которые он сделал при жизни тем, кто были рядом. А еще он не отдал герцогу Катарину и был ласков со старым Филиппо и каким-то образом спас своего бретёра-слугу. Жаль, что на большее ему не дал времени и сил решиться Подвиг. Где песня, когда ее спели?

А на людей он не обиделся. Когда-то он их идеализировал, потом остро разочаровался, в итоге же смирился. Потому что какими бы люди ни были (а мы знаем, что это "не другие люди - а те же самые"), не в них дело. Точнее, не в их осязаемой благодарности. История... стоит ли счастье этой толпы обывателей, мерзавцев, развратников, гениев, детей и взрослых, политиков и художников, завоевателей, мародеров, артистов и их поклонников - загубленной жизни Героя? Ответ: стоит, потому что уплачено. Жизнь без тирана не стала раем, но она стала лучше. Просто ненамного.

Не будь на нём печати деяния, можно было бы взять Лоренцо в наше время. Как бы он смеялся! "Они делают распятие. Как смело: они пригвождают Христа. Вот бы он прямо сейчас схватил их за глотки!"

Я одного не понимаю - в чем фишка герцога Алессандро. Как не верила в "развратного" Исаева в этом спектакле, так и не верю. А возможности этого артиста знаю, большие и острые возможности. Зачем этому Медичи его власть? Чего он хочет от жизни? Богатства? Ему скучно? Расскажите, если вы понимаете.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 29 янв 2010, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:51
Сообщения: 13
Откуда: Москва
Цитата:
Как не верила в "развратного" Исаева в этом спектакле, так и не верю.

Возможное частичное объяснение не слишком развратного вида Исаева-Алессандро: "их добросовестный, ребяческий разврат", сказано у классика. Разврат как норма жизни не выглядит вызывающе и уживается с душевным покоем. В пьесе Мюссе развращён Лоренцо, поскольку для него изначально существовало различие между добром и злом, но не Алессандро, который мог бы подписаться под заявлением Сальвиати: почему бы твоей сестре не спать со мной, раз женщины всё равно существуют, чтобы спать с мужчинами.
Алессандро даже не зол. Он может пришибить любого на месте, что не без гордости подтверждает, когда позирует художнику: "Когда я навеселе, самый слабый мой удар смертелен." Никакой вражды к подвернувшимся под руку он не испытывает. Это спорт. Молодечество.
Герцог – смелый воин, довольно прямой и не хитрожопый, см. разговор с кардиналом: "Вы этому верите, государь?" – "Хотел бы я знать, как этому не поверить." Следует простодушный аргумент смелого человека: мол, кто стал бы по доброй воле позориться до такой степени! Раз братец не взял себя в руки, значит, кишка тонка. Между тем, кругом полно примеров, как можно и хуже унизиться ради выгоды. Стало быть, сам Алессандро такого не делал. «Если бы вы только знали, как это легко и просто – лгать, не стесняясь, в лицо дураку, – говорит ему Лоренцо. – Это доказывает, что вы никогда не пробовали.» Сколько печали, на самом-то деле, в этой реплике. Оскорбление – и тут же признание нравственного превосходства: дурак ты!! но ты честнее меня.
И, наконец: герцог способен доверять. Неуязвим лишь безукоризненно последовательный характер, а погибают единожды солгавшие честные люди да единожды сказавшие правду лгуны; соответственно, доверие - ахиллесова пята герцога. Вопрос о перчатках ясно указывает на то, что Алессандро допускает возможность ловушки, однако не снисходит до предосторожностей; приблизительно: "Что ж, если вдруг это правда, пусть посмеет."
(Тут вырисовывается интересная перспектива: оба знают, на что идут, но ни один не хочет отступить. Очень по-мужски; этакая древнескандинавская предначертанность, «пусть мои отсохнут ноги – не сойду с твоей дороги» – – а ведь она действительно амбивалентна, содержит все оттенки смысла от бараньего упрямства до фатализма Антигоны.)
Чтобы истребить злодея, надо злоупотребить тем добрым свойством, какое у него ещё осталось. Гада победит лишь больший гад. Кто хочет свергнуть тирана, должен измазаться его грязью хуже, чем это смог сделать он сам, а под конец совершить худшее преступление, чем все его собственные (ибо Алессандро не убивал родню).
Если бы герцога в спектакле показали однозначным чудовищем, Лоренцо предстал бы однозначным праведником. Мюссе явно этого не хотел.
А некоторую флегму в характере герцога можно объяснить немецкой кровью, текущей в его жилах.
Контраст между характерами Алессандро и Лоренцо в этом спектакле получился убедительный и симпатичный. (Мне кажется.)
Жаль, прозевала вчерашнего "Лоренцаччо" – хоронила дядю. Билеты подарила коллегам, и таким образом они помянули хорошего человека знакомством с хорошим театром; дядя, как обычно, сделал добро, сам того не ведая. То было его главное и удивительное свойство.

_________________
Крайне бессвязные мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 01:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Умом понимаю, что, наверное, вы правы - но вот почувствовать этого не могу. Если он такой миляга, что же его вся Флоренция ненавидит?

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:51
Сообщения: 13
Откуда: Москва
Цитата:
Если он такой миляга, что же его вся Флоренция ненавидит?

Ну, не миляга, разумеется, а вояка с бульдожьей хваткой и совсем без совести. Не хуже многих при этом. Проблема не в нём, а в гражданах Флоренции, которые охотно предаются республиканской риторике, но ничем не готовы рискнуть ради свободы. Они предпочитают ненавидеть герцога - и терпеть его притеснения; они не пробуют восстановить республику. Всегда легче встать в красивую позу невинной жертвы, чем отвечать за собственную судьбу. Кого ни посади на трон диктатора (назначенца чужих могущественных государей), им обязательно будут недовольны... подданные. Довольны вообще бывают только свободные люди, даже когда им приходится туго. Подданный убеждён, что в любом житейском нестроении виноват государь - потому, что государь взял себе все права и, воленс-неволенс, вместе с ними всю ответственность. Подданному есть, на кого валить, как на покойника, он так и поступает, вечно брюзжит, вечно боится, заползает поглубже в свою нору и сокращает все свои жизненные проявления. Через несколько поколений вместо людей остаётся плебс ("хлеба и зрелищ"), слякотная публика, в самом деле годная только как расходный материал.
Противоположную, куда более достойную позицию сформулировал Казанова в рассказе о своём побеге из венецианских piombi: власть была в своём праве, когда меня туда посадила, и я был совершенно прав, что бежал.
Другое дело, что мне тоже хотелось бы, между нами говоря, от Исаева побольше "крутизны". В пьесе для этого есть подходящие ситуации. Хоть бы наехал как следует на Валори: "Кто смеет говорить, когда я говорю?!!!"
(Ох, знаю похожего в этом отношении человека: не повышая тона, по стенке размажет кого угодно. Чисто вербально. Одним напором, без кулаков и крика. :mrgreen: )

_________________
Крайне бессвязные мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 00:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Прочла на сайте Исаева его взгляд на пару "Алессандро/Лоренцо" - как они берут друг друга на "слабо". Нет, не увидела этого в спектакле. А ведь как Исаев играл Осипа! Вот бы такого герцога! Тогда бы понятно было, в чем зло. А то все-таки трудно поставить себя на место флорентийцев. Нас в 21 веке развратом да мордобоем не удивишь.

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Лоренцаччо"
СообщениеДобавлено: 03 фев 2010, 11:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:51
Сообщения: 13
Откуда: Москва
Цитата:
Прочла на сайте Исаева его взгляд на пару "Алессандро/Лоренцо" - как они берут друг друга на "слабо".

А ссылку дадите? Интересно.

_________________
Крайне бессвязные мысли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 160 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB