Овация, цветы, крики "браво". Все это вчера было. Премьера же. В любимом театре. С любимыми актерами. Давно ожидаемая. Широко разрекламированная. Занусси же...
А я вот выходила из зала в некоторой, мягко говоря, растерянности, приставая по дороге ко всем знакомым (благо вчера в РАМТе их было по 10 человек на квадратный метр
с одним и тем же вопросом: "Спектакль понравился?" Просто не могла поверить, что меня постигло НАСТОЯЩЕЕ разочарование, что это не результат премьерного мандража и собственной неадекватности. Не верю и до сих пор. Спектакль, конечно, пересмотрю. Попозже. Но уже сейчас могу сказать, что Бородин лучше Занусси, что человеческого детеныша надо вынашивать 9 месяцев, раз уж так устроено природой и что слова "крыша поехала" и "жопа примерзла" со сцены РАМТа... ээээ, несколько режут слух. Я не ханжа, могу и матом послать, если меня довести, и сленг мне не чужд, и стёб, но в классическом репертуарном театре мне хочется слышать РУССКИЙ язык: и даже если мат, то к месту, если сленг, то гармонично встроенный в текст. Нет, тут не было никакого мата, это я для примера, так сказать, но и РЕЧИ тут тоже не было.
Возможно, я неправа, я вообще заметила, что мне редко нравятся премьеры, все время нахожу в них недостатки. Спишем на нервозность первого показа и на стервозность собственного восприятия. Подождем второго впечатления, когда улягутся страсти по Занусси. Кстати, почему в программке СПЕКТАКЛЯ рассказу о биографии режиссера отведено такое огромное место?! Такое впечатление, что нас просто пытаются увлечь знаменитым брендом, а хочется, чтобы увлекли эмоциями...
Про актеров не пишу умышленно. ЕРа обожаю в любом случае, остальные тоже хороши. Надеюсь, со временем они спасут спектакль.