Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 25 ноя 2024, 02:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
nissi писал(а):
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто встал сразу после того, как кончилось действие и начались поклоны. И стыдно должно быть тем, кто этого не сделал. Вам что, не понравилось?
Может я и придирчива, но для меня как-то не приемлемо то, что люди сидят на поклонах на своих местах. Это же для них было все на сцене! Или им это не нужно? Может их заставили придти?


Меня трудно обвинить в нелюбви к РАМТу вообще и к ЕРу в частности, но это безапеляционное заявление меня покоробило. Во-первых, а что, не может не понравиться? Или автор считает, что ее мнение единственное, и все должны его разделять, а кто не разделяет, тем должно быть стыдно (и они должны этот стыд скрыть посредством вставания вслед за автором). Во-вторых, автор - молодая девушка, и ей, видимо, просто не приходит в голову, что в зале есть люди, которым банально тяжело стоять: пожилые, беременные, со сломанными ногами (моя подруга, например, приходила на костылях), а уж сколько раз и я, и мои знакомые приползали простуженными, я вообще молчу. И все эти люди имеют полное право видеть сцену и на поклонах в том числе, а тут особо ретивые вскакивают и загораживают остальным весь обзор. Кто прав? Автор считает, что те, кто встал, остальные - что те, кто сидит. Вообще, акт вставания - все-таки очень сильное действо, и я не стала бы девальвировать его по каждому поводу и без. То, что приемлемо на минуте молчания, не всегда приемлемо в театре. Да, есть премьеры, есть какие-то очень торжественные или патриотические спектакли, где встать - уместно (но не обязательно!), но вставать везде и всюду - просто дурной тон, свое восхищение можно выразить, не мешая окружающим и не навязывая им своей точки зрения (а вставая, вы ВЫНУЖДАЕТЕ остальных подняться, просто для того, чтобы что-то увидеть или просто потому, что им неудобно оставаться сидеть, и вызываете их раздражение, они уйдут из театра именно с этим воспоминанием). Дарите цветы, аплодируйте, кричите "браво". ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 24 фев 2010, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Немножко обалдела от цитаты "nissi пишет", но пролистала назад и поняла, что nissi тоже цитирует. Я тоже считаю, что вставая нельзя мешать другим. Когда у меня цветы и как бы надо уже к поклонам быть наготове, я присаживаюсь на корточки в проходе. Понятно, если финал "Берега" и всех поднимает волна воодушевления - или вот на 95-летии Владимира Зельдина... но каждый раз, при всем моем уважении, я таких эмоций не испытываю... это было бы разрушительно...

Кто был сегодня в МПГУ? Я не смогла поехать на обсуждение...

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2008, 20:28
Сообщения: 491
Либо девушка молодая и восторженная, либо недавно в Москве. Везде разные традиции. На Украине и в Белоруссии встают всегда, но цветы дарят редко. В Москве наоборот. Если уж ты встаешь, значит, спектакль совершенно исключительный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 09:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Кто был сегодня в МПГУ? Я не смогла поехать на обсуждение...


http://mona-bonita.livejournal.com/4248.html

МПГУ, встреча. "Приглашение на казнь".
Feb. 24th, 2010 at 9:35 PM

Вот и состоялась встреча, которой я, да и многие другие, так долго ждали. Встреча о спектакле «Приглашение на казнь».
Как мне кажется, это была самая удачная встреча в рамках проекта «ТЕАТР+» из всех, что были.
Было много студентов, не просто театралов-любителей, а тех, кто любит и занимается театром. Именно поэтому, на мой взгляд, встреча была насыщенной, живой и интересной.
Так же большим её плюсом было и то, что все педагоги, а их было не мало, смотрели спектакль и были заинтересованы в происходящем. Каждый из них очень полно и любопытно высказывался и о постановке, и о Набокове, и о романе.
И, конечно же, огромным плюсом была заинтересованность и присутствие самих актером в лице Янины Соколовской (Марфинька) и Татьяны Матюховой (Цицилия Ц.) и режиссера Павла Сафонова.
Павел был, на мой взгляд, душой компании. Он не просто говорил о постановке, но и интересно рассказывал и отвечал на вопросы. Янина и Татьяна также говорили замечательно. Хорошо, когда актерам интересно то, что происходит, так сказать обратная сторона медали. Было видно, что было и приятно, что они готовились к встрече, продумывали, о чем будут говорить.
Вообще встреча удалась! И это здорово!
Спасибо большое огранизаторам!

Кто был, расскажите свои впечатления.
Мне все интересно знать!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Елена писал(а):
Немножко обалдела от цитаты "nissi пишет", но пролистала назад и поняла, что nissi тоже цитирует.


Честно говоря, я не заострила на этом внимания. Конечно, Нисси цитирует, я прошу прощения за эту оплошность. А пишет в ЖЖ хозяйка вот этой страницы.
http://mona-bonita.livejournal.com/3580.html

Я хотела изначально ответить ей на этой её странице, но она не пускает анонимных пользователей, а авторизоваться ради этого мне было лень.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 01 мар 2010, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 17:52
Сообщения: 220
Откуда: Москва
На встрече была моя подруга, осталась в полном восторге от Сафонова. Но говорит, что очень не хватало мнения Евгения Николаевича и Пети.

_________________
..в момент игры актёры открывают самые потаённые глубины своей души, они как бы исповедуются перед зрителями, поэтому большего откровения придумать невозможно.(Александр Абдулов)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 13:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://xild.livejournal.com/59503.html

"Приглашение на казнь", РАМТ, 23.03.2010

xild
March 24th, 17:51

В этом спектакле довольно мало осталось от Набокова – в том смысле, в котором я этого писателя привыкла понимать. Наверное, я просто неверно поняла решенную задачу: не передать роман для зрителя удалось в этом спектакле, а удалось воссоздать часть набоковского мира – собственными средствами, не всегда и похожими на те, что использовал Набоков. Вспоминая название книги Умберто Эко о переводе, «Сказать почти то же самое».

Что – то же самое? Правду о пуповине, соединяющей наш мир и тот, о котором с другими молчит Цинциннат. Образ жемчужного перстня, главной неделимой точки. Противостояние и вынужденное соседство настоящего и ложного. Нормальный мир каждый день набрасывается на таких, как Цинциннат, и пытается сожрать; «Приглашение на казнь» – это история одной победы, редкий случай, когда кость встала – им – поперек горла.

И вот что странно: и в спектакле, и в романе скорее «век-волкодав» выглядит победителем; Родриг Иваныч и мсье Пьер так сыты, так круглы, так в своём узком мирке свободны; изрекают пошлости так самоуверенно, любуясь собой; это ли не власть, не победа? К тому же – смех, лучшее оружие; как хохочет Родриг Иваныч, как хохмит мсье Пьер! А тягостная сцена, где адвокат и директор выхватывают у Цинцинната рукопись и начинают старую добрую игру – отбери, если сможешь! Цинциннат, бедный, слабый узник, молчалив и тих – а его мучители бодры и радостны; он – почти бесплотен, он весь из чувств, мыслей и прекрасных слов, а его мучители – физически реальны до отвращения, они крепко, обеими ногами стоят на твердой, утоптанной почве сего мира. Кроме того, Цинциннат – один, всеми и всем предан, а его мучителей – много, и они друг за друга. Все подсказывает, что Цинциннат этим ужасом должен быть раздавлен; и будь на его месте обычный человек, обычный обитатель картонного мирка, его бы и раздавили. Впрочем, нет – его бы такого и не посадили в крепость, а если и убили бы, то ненароком, случайно и без всякого скандала, в манере той гоголевской свиньи, которая во дворе у Коробочки мимоходом съедает цыплёнка.

Все происходит совсем иначе; Цинциннат страдает, но самое ценное в нём остается жить: «Меня у меня никто не отнимет». Казнь Цинцинната, даже если допустить грустную догадку о случившейся всё же «рубке», – вовсе не поражение, а проверка на прочность, добросовестная, честная проверка. Привычный кажущийся мир трещит по швам и лопается, «перстень с перлом» – остается, и это прекрасно.

В этот раз я обратила особое внимание на мать Цинцинната (её играет Татьяна Матюхова) – какой это, оказывается, важный персонаж. В её рассказе появляется удивительный образ: нетка в паре с подходящим кривым зеркалом. Неожиданное воспоминание, которое позволяет себе «муттер», оказывается вдруг ключом к пониманию картонного мира, в котором заперты герои. Цинциннат непрозрачен – на языке подсказанной метафоры это значит, что его никогда не примут, что в зеркале этого мира способны отражаться осмысленно лишь люди-нетки, люди, населяющие его по праву.
Какой это должно быть, труд – воспроизвести набоковский текст так, чтобы он прозвучал как будто впервые, чтобы осмысленным и единственно возможным на своем месте было каждое слово.

Очень красива первая сцена – суд, где обмороки Цинцинната отмечены взмахами красного веера Марфиньки. Неожиданным, болезненно странным и красивым выглядит его «свадебный» танец с мсье Пьером.

У Цинцинната-Редько детская манера лежать, свернувшись клубочком, или сидеть за столом, уткнувшись носом в сгиб локтя; доверчивость и нежность героя раскрывается не только в словах, но и в движениях. У Станиславского в его «Жизни в искусстве» есть место, где учитель заставляет его понаблюдать, как лежат животные и маленькие дети: совершенно свободно и расслабленно, равномерно распределяя вес. Я вспомнила это, глядя на лежащего Цинцинната. Удивительно, как много может выразить актер, который лежит спиной к зрителям и молчит, одним только положением своего тела. То же самое относится и к сцене в суде: Редько стоит к нам спиной и не произносит ни слова, только вздрагивают плечи и дрожь проходит по телу, когда он вот-вот упадет; в этих движениях столько смятения и сдерживаемого страха, что даже слова не нужны.

В финале Цинциннат наконец идет к своим; от него, от его ладной белой фигуры трудно оторваться. Все-таки это очень удачно и очень важно – что Цинцинната играет красивый человек, с грациозными движениями, с таким чудным глубоким взглядом.

Вчера не загорелись лампы над сценой – в спектакле они, видимо, означают свет, к которому уходит освободившийся узник. На этот раз что-то произошло, и вечный свет не загорелся. Но заметила я это, только когда лампы стали опускаться, уже почти под занавес. Думаю, если бы смотрела спектакль в первый раз, не заметила бы вовсе. Потому что самое главное в этой сцене – волшебство, преображение мира, радость и освобождение светлой души – было, и было прекрасно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
«Приглашение на казнь» - мой любимый из романов Набокова, и при этом один из наиболее малоизвестных. Фантастическая антиутопия, мир, населённый гротескными персонажами, живыми пародиями, бездушными куклами, способными не на человеческие чувства, а только на эмоции – в частности, предельное веселье. Эти клоуны могли бы быть смешными, если бы они были в меньшинстве – однако их ужимки не веселят, а пугают, потому что шуты правят бал, в их власти – единственный не похожий на них человек. Его зовут Цинциннат, и он приговорён к смертной казни за самое страшное преступление – непрозрачность, то бишь – индивидуальность, мыслящую и творческую личность, чьё существование всерьёз угрожает морально выродившемуся обществу. Своего героя, ожидающего смерти среди шабаша уродов, не понимающих его и безразличных к нему, великолепный актёр Евгений Редько играет натянутыми нервами наизнанку, в постоянном предельном напряжении, настолько убедительно и достоверно, что ему веришь с первой секунды и до последней, какой бы сложной для исполнения ни была эта роль. Наблюдая за длящимися день за днём страданиями Цинцинната в камере, понимаешь, что самая страшная пытка – не холодная рассудочная жестокость, а навязчивая доброжелательность тех, для кого казнь – увлекательное и «поучительное» зрелище, не более чем удовольствие, яркое шоу. Содрогаешься от омерзения, узнавая в них повадки некоторых встречаемых в жизни индивидов, которых так и тянет задушить за приклеенную к лицу с пустыми глазами карнегианскую улыбку. Но на эшафот должны взойти двое – не только Жертва, но и Палач, персонифицированная Смерть – месье Пьер. Смерть всегда любит того, кто становится её избранником, хоть умирать от любящей руки ничуть не лучше, чем от ненавидящей – а Пьер к тому же пытается обманом добиться взаимности. В роли Пьера ещё один талантливый мастер, Пётр Красилов, на глазах превращается из жалкого и нелепого болтуна, которого невозможно принимать всерьёз, в величественную инфернальную фигуру, властителя свиты заискивающих перед ним марионеток. Меняется не только костюм – меняются пластика, голос, жесты: только что Палач был лицемерно слаб, податлив и мягок, и вот он уже всесилен, твёрд и горд своим положением кумира. Однако рука не поднимается обвинить в подлости любящего убийцу: он гораздо симпатичней и, в конечном итоге, искренней, нежели жена и мать Цинцинната, попытки которых проявить свои рудиментарные привязанности выражаются перверсированно, истерически. Жизнь и Смерть, Жертва и Палач будут обручены, закрепляя вечный союз Бытия и Небытия… но, поднимаясь на эшафот, супруги скинут белый и чёрный костюмы, оказавшись в нарядах двух старинных антагонистов дель арте – Пьеро и Арлекина. Ведь мир – это театр, и когда спектакль оканчивается, актёр-человек сходит со сцены, а маски, за которыми нет ничего, остаются лежать забытым хламом. Так и Цинциннату, чтобы выжить, приходится осознать себя человеком, абсолютно свободным, окончательно прозревшим – и рушится вокруг него от простой и бесконечно сложной истины: «Аз есмь!» бутафорский, иллюзорный кукольный театр абсурда, открывая для него подлинную, реальную жизнь, от которой он не желал отказаться, которую невозможно уничтожить. Это – жизнь не материальная, а духовная, жизнь вечная, в которой нет места смерти, ведь смерть – это всего лишь отсутствие жизни. Необычайно мощной метафорой Набоков напоминает нам о том, что грань между человеком и манекеном тоньше и незаметней, чем рампа, отделяющая зрительный зал от представления, в котором всё – понарошку, и предостерегает от перехода через эту грань – от духовной гибели, от потери лица, которое так просто и заманчиво заменить улыбчивой личиной, вовлечённой в бессмысленную игру. И пусть цена за право быть самим собой – одиночество, отторжение, лишения, боль и страх, та необходимая инициация, о которой я писала в рецензиях уже не раз. А исполнена эта метафора создателями постановки с изысканным вкусом, без прямолинейного социально-политического пафоса и елейного морализаторства: маскарад выпуклых, полнокровных образов в выразительных костюмах и гриме, безупречная игра светотени, замечательная музыка создают «Казни» незабываемую атмосферу по-гофмановски макабрической и по-уайльдовски эстетичной сказки. Отдельные сцены хочется описывать в мельчайших подробностях – но это заняло бы слишком много времени и места, поэтому отмечу лишь один, наиболее сильный предфинальный момент, когда зримая волна воздуха и пыли от упавшего к ногам героев эшафота метнулась в зал, заставив публику вздрогнуть и до самого конца нервно хихикать, словно люди действительно ждали, когда отрубленная голова Цинцинната скатится по наклонному помосту им навстречу. В общем – это надо увидеть, услышать прекрасный набоковский текст, прочувствовать, продумать – пережить очередной экзистенциальный катарсис.
Без малого три часа пролетели на одном дыхании, я вышла из театра, приехала домой, и теперь вот умудрилась катать рецензию до половины четвёртого утра. Завтра можно будет отоспаться, а вечером – с новыми силами в театр. Ждите свежих новостей)
http://nastyaphoenix.livejournal.com/21504.html


olgadream
1 мая, 20:36 Всё таки оригинальная версия романа Набокова. Когда я читала, было жутковато- и сама тема, и начало, и конец, и переживания Цинцинната перед решающим днем казни. В спектакле эти несколько дней превращаются в один - очень длинный и очень непонятный для Цинцинната. Непонятный потому, что он всё время находится как бы не здесь, не с нами, очень отдельно, очень далеко от окружающих его людей. Он находится в пути, по которому идти не хочет, но и сопротивляться бесполезно- время пущено в ход. И этот ход обратить назад нельзя. Можно рисовать стрелки часов на круглом циферблате как условность, только как условность, ведь истинное время для приговоренного уже прошло. Он это понимает, но не хочет принимать в себе, поэтому у него такое отрешенное бледное лицо, вытянутые по швам руки, безразличие к происходящему вокруг него фарсу. (Безразличие истинное или нацепленное как маска? У него одно другому не противоречит.) А вообще-то этот фарс он чувствовал всегда в своей жизни, он был непрозрачным, а «они» были прозрачными. За отличие или непохожесть всегда осуждают. А Цинцинната осудили и приговорили к смертной казни, что само по себе жутко.

Мне понравилось, как Евгений Редько играет- на нерве- переживания перед самой казнью, когда понимает неизбежный конец. Он не мечется, не бегает истерично, вообще не истерит нигде и никогда. У него угадывается внутренняя дрожь. Наверное в этом есть сила Цинцинната – устоять до самого конца, не раскиснуть, но бороться с естественным страхом смерти. Когда я читала книгу, мне были понятны судороги и метания Цинцинната, успеть еще хоть что-то сделать, что-то прочитать и написать. Это понятно и естественно, но это слабость. В спектакле нет этой слабости, или почти нет.

Вообще, принимая спектакль как условность, я снова задавалась вопросом о вере. Если бы Цинциннат не был безбожником, то и стремления, и переживания его были бы другими.

http://olgadream.livejournal.com/79599.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 29 окт 2010, 22:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
http://www.modern-theater.ru/aktery/por ... ata-c.html

«Есть Набоков, есть мое видение его, и есть режиссер, и автор инсценировки, есть еще художник по костюмам, который лепит свой образ. И есть мгновение, когда тебя отсекут светом, и тогда ты сможешь остаться с тем Цинциннатом, которого ищешь. Стоя на сцене, с ним можно будет поговорить и, может быть, он поможет. Цинциннат существует, что его играть? Надо с ним встретиться.» Евгений Редько

На премьере у актера были довольно сложные отношения с персонажем. По его собственному признанию, он его «предчувствовал неверно», оттого так мучительно было смотреть на попытки актера встретиться с героем. Но вот прошло время, и спектакль заиграл по-новому. Из него словно ушло все то, что не давало двигаться и давило, а главное – Редько все же смог встретиться со своим Цинцинатом. И не просто получить первое впечатление о нем, но проникнуть в его душу.

Редько играет уже не того «нездешнего», которого все намеренно мучают, а человека, добровольно устраивающего себе эту пытку неизвестностью. Его герой не умеет радоваться каждому дню этой жизни, и его казнь – ежедневна и мучительна. Редько играет человека намеренно отгораживающегося ото всех и подчинившего себя только одной мысли: «Когда будет казнь?»

Та тюрьма, которая стоит на сцене – эфемерна и в то же время самая прочная. Это тюрьма, в которую человек поместил себя сам. Цинцинат может покинуть эту тюрьму (когда убирают камеру, его отправляют в коридор, откуда можно выйти на улицу), но страх превозмогает все. Страх быть осмеянным, не понятым, и страх стать как все. Герой Редько мечется в четырех стенах своей собственной тюрьмы и не хочет ее покидать. Потому все маски вокруг – только раздражающий фактор, потому он сознательно ставит себя в положение мученика. Так ему удобнее: непонятый, одинокий и не принятый. Его герой хоть и утверждает свою особость, но не чувствует свою самоценность. Он для себя самого никто. Так часто бывает у людей, которые не желают принимать жизнь такой, какая она есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Приглашение на казнь"
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 13:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 13:10
Сообщения: 404
Откуда: Москва
Вчера снова была на "Приглашении на казнь". Что в этом сезоне стало с этим спектаклем - не знаю, но смотрю его с трепетом и восхищением. Несмотря на то, что вчера был не мой любимый состав, спектакль был великолепен, от Цинцинната в исполнении Евгения просто глаз нельзя было оторвать (я, пожалуй, впервые смогла забыть, что передо мной знакомый актер, и воспринимала его именно как персонаж: с какой болью, например, он следил, как эти уродцы играют в футбол его записями...), ну и остальные - молодцы. Вот бы такую планку удалось удержать и дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB