http://damochka.ru/dnevnik/read.phtml?a ... 40919&rp=0Сходили вчера в РАМТ на спектакль Фандорин. Ну вообще РАМТ как всегда не подкачал. Актеры хорошие, постановка отличная, костюмы, декорации - все на очень хорошем уровне.
Мы не ожидали, что спектакль будет идти почти 4 часа, хотя если бы хоть чуток подумать, то нечто подобное можно было бы и заподозрить - поди ты Азазеля за два на сцене покажи. И ведь почти не отходили от текста и почти ничего не выкидывали!
Молоденькую 17-ти летнюю ,по книжке очень наивную, Лизу играла Нелли Уварова....ну в общем не ее эта роль! Мужики актеры ,даже на второстепенных ролях играли так, что каждого из них можно сходу на первые роли ставить, слабеньких вообще не было. Бриллинг подкачал, не такой харизматичный как в фильме! Я расстроилась.
Взрывали так, что стены театра ходуном ходили. Мне как раз мама позвонила, я тихонько поднимаю трубку...а тут кааааК рванет! я телефон чуть не выронила, ма кажется подумала, что нас рванули))))
Конец конечно грустный, но тут ничо не сделаешь, так автор пожелал. Ночью даже спали как то не так....от переизбытка ощущений!
http://gope-om-yma.livejournal.com/121295.htmlПосетила вчера театр РАМТ, спектакль "Эраст Фандорин". Как можно понять из названия спектакль поставлен по роману Б. Акунина,а именно по первой книге из серии "Приключения Фандорина" под названием "Азазель".
Шла на спектакль с некоторым удивлением, все таки детективный жанр для театра несколько необычно. Тем более, роман Акунина совсем не театрален. Интересно было посмотреть, как будут воплощены на сцене некоторые заведомо киношные, динамичные моменты. Хочу сказать, что воплощены они просто блестяще, в спектакле потрясающая хореография, музыка великолепна, искусно преподнесена смена декораций. Все очень динамично,интересно, захватывает.
Игра актеров выше всяких похвал. Изменила свое мнение о сериальных Красилове и Уваровой. Из Красилова получился просто отличный молодой Фандорин. Пластика у Красилова просто потрясающая. Еще мне очень понравился Редько, игравший Бриллинга (учителя Фандорина), Исаев в роли Зурова. У него вообще получился яркий, эксцентричный и безумно мужественный персонаж, из серии- полюбить так Королеву, проиграть так миллион! К таким мужчинам меня всегда тянуло ))
Спектакль мне понравился намного больше, чем экранизация романа. Я фильм толком не помнила, хотя смотрела его пару раз, персонаж Зуров в фильме мне вообще не запомнился. Сравнение с фильмом возникло только в отношении роли леди Эстер, почему-то киношная Федосеева-Шукшина мне сильно запомнилась. Нина Дворжецкая на сцене ничуть ей не уступала по силе исполнения роли.
Уварова сыграла очень нежную, тонкую, светлую, юную Лизоньку. Некоторые зрители плакали во время трагического конца.
Я никогда не восхищалась творческим даром Акунина, хотя прочла всю серию про Фандорина и из других серий предостаточно книг. Для меня он всегда был таким метрошным писателем, чьи книги помогают отдохнуть голове. Сел, за вечер прочитал интересный, закрученный сюжет,а потом забыл. Поэтому сюжеты книг про Фандорина вообще не отпечатались в голове, за исключением некоторых. Конечно, некоторые моменты в его книгах мне все таки нравятся-описание Москвы, красивые главные герои, чувство юмора.
Сюжет "Азазель", как я уже говорила, практически незапомнился. Когда шла на спектакль, думала, что будет так себе, просто хорошо проведу вечер. А тут такой восторг! Всем рекомендую сходить, не пожалеете. С детьми тоже можно, детям очень понравится стрельба, взрывы, прочие спецэфекты. Не пугайтесь, увидев в исполнителях сериальных актеров. Она настоящие молодые таланты, у которых впереди несомненный успех и признание. Хочу еще что-нибудь посмотреть с Красиловым.
И напоследок несколько слов про ощущение не от спектакля, а от публики. Театр называется молодежный, молодежи в нем много. Школьники вели себя на удивление прилично,спекталь им явно нравился. Один мальчик лет 12 все удивлялся:"И как это можно запомнить наизусть столько текста??")) Были, конечно, зрители, которые ели чипсы во время спектакля, сидя на втором ряду партера. Они, видимо, в детстве не смотрели выпуск "Спокойной ночи", когда Хрюша жрал шоколадку в театре,а дядя Володя ему объяснял, что есть в театре, во время спектакль-некрасиво. Я вот на всю жизнь запомнила этот сюжет )) Думаю, его надо повторять каждую неделю.
Но все эти незначительные мелочи не смогли испортить впечатление от этого прекрасного спектакля. Рекомендую всем!
http://lotta20.livejournal.com/75087.html"Эраст Фандорин", конечно же, прежде всего воспринимается как удачная иллюстрация, причём не только к роману "Азазель", но и ко всему акунинскому миру, в котором много чего от Достоевского, Диккенса, а также от Конан Дойла, Агаты Кристи и других мастеров детективного жанра, которые имели вкус и чувство стиля и создавали в своих книгах АТМОСФЕРУ.
Этой атмосферой, стилем и ритмом, не дающим зрителю скучать, хотя ИНСЦЕНИРОВКИ, как правило, к этому располагают, спектакль обязан прежде всего волшебным декорациям Бенедиктова, удачной музыке, интересным пластическим сценам и - разумеется - актёрам!
В основном, я имею в виду трёх актёров, которые и "делают" спектакль, поэтому никакие "вторые составы" в этом случае были бы невозможны.
Фандорин-Красилов. Когда я читала Акунина, внешний облик героя представлялся мне очень неопределённым, ни одна иллюстрация в книгах не убеждала. То же самое могу сказать об экранизациях.
Теоретически Красилов похож на Фандорина ничуть не больше, чем другие исполнители этой роли, но вот практически - оказался похож. Вполне возможно, что дело тут в общем впечатлении, которое зависит от всего спектакля в целом, а ещё от выражения лица актёра, манеры говорить и двигаться. Короче, созданному ОБРАЗУ я поверила сразу, начиная со сцены с замечательным корсетом "Лорд Байрон".
С Бриллингом всё оказалось ещё проще: он просто ПОХОЖ. Но вдобавок совершенно очевидно, что герой Редько родом из Достоевского, и значит, вызывает поток ассоциаций, осознанных и не очень, - а ведь именно они делают акунинских персонажей столь интересными и привлекательными.
Что касается Ильи Исаева, то он оказался бы в фаворитах, кого бы не сыграл: настолько сильным было впечатление, запомнившееся ещё по "Лоренцаччо" и подтверждённое в "Береге Утопии". Актёров со столь мощной энергетикой я знаю очень немного, в любой своей сцене он держит зрителей в состоянии приятного подчинения. Зуров - так Зуров, великолепно!
Среди других исполнителей хочется выделить Нину Дворжецкую - "русскую англичанку" леди Эстер, а так же появляющихся периодически Гришина и Морозова. Мелькали на сцене и ещё приятные лица, пока не столь знакомые
И ещё важный момент: в спектакле удалось соблюсти гармонию в сочетании театральной условности, дающей простор воображению, и некоторого натурализма, делающего героев "живыми" и вызывающим у зрителя чувство сопричастности происходящему.
Я только вчера писала об использовании Бутусовым "настоящей" воды и прочего "реализма" - вот уже Фандорин, только что выбравшийся из реки, сидит в мокрой рубахе и штанах, пьёт из фляги "коньяк" и стучит зубами от холода, пьянея на глазах. Замечательная сцена, кстати: смешная, динамичная, очень достоверно и виртуозно сыгранная.