http://archgavriil.diary.ru/p103753766.htmО-о, я вернулась домой) Если честно, у меня просто нет связных слов... Учитывая, что театрал из меня, как из кота - пианино, рассуждать о плюсах и минусах, о тонкостях постановки я не могу, поэтому скажу просто: мне безумно понравилось!
Мы сейчас с Ксенечкой в машине говорили, и из множества общих мыслей озвучу одну: я и представить не могла, что такую немаленькую книгу, как "Азазель", можно воплотить на сцене настолько точно, настолько полно. Все сюжетные линии, все основные моменты, которые я могу вспомнить - все отражены здесь - при минимуме декораций, которые очень эффектно тасуют прямо у нас на глазах, создавая новые интерьеры или улицы.
Красилов, конечно, №1, безоговорочно, такой ребенок в начале, наивный романтик-идеалист, прозревающий мир затем, и разбитый, потерянный, практически уничтоженный человек в финале... При этом весь спектакль он находится в непрерывном движении - и душевном, и физическом; все эти пробежки, погони, танцы, постоянное напряжение - мне невозможно представить, сколько же он расходует сил...
Порадовала музыка - она одновременно и фоном идет, не отвлекая, и задает ритм, расставляет акценты, а поскольку она не умолкает практически ни на миг, создается впечатление цельного полотна.
Я, вообще-то, ждала второго акцента на Бриллинге, как оно идет в романе, поскольку Бриллинг и Фандорин натурально две стороны одной медали) Но здесь у нас на первый план выступил Ипполит Зуров, и это было восхитительно. Ксеня потом подскажет, кто его играл, - Илья Исаев (я не знаю, мне стыдно))Но играл потрясающе - это факт. Невероятно живой, яркий и очень настоящий, особенно в лондонских сценах - я была в восторге, у них с Фандориным настоящая химия (ох, господи, а сколько там слэшерских моментов - ну или это я так вижу, но по-моему, Фандорина хотели все - и я их понимаю), идеальная сыгранность и персонажей, и актеров. Вот Бриллинг на их фоне смотрелся вторично, слегка карикатурно - в финале уж точно. Хотя сцена с телефоном была прекрасна)
Из женщин по-настоящему хороши только Бежецкая, ну и леди Эстер, наверное, а вот Лиза со своей гувернанткой - фу. Правда, я не знаю, почему Уварова видит свою героиню такой дурочкой... Ну то есть вот совсем дурой; не романтичной девочкой, а просто "кто там - сиди, сам открою", эмочка XIX века. Мне не понравилась она, хотя сцена в поезде была хороша - но для меня за счет Красилова.
Честно вздрагивала от каждого выстрела и взрыва, они громкие и яркие) И еще раз повторю: для меня, визуалистки и киноманки, помешанной на деталях и наполненности картинки, было настоящим потрясением, что такой минималистичный мир может оказаться настолько живым.
Ох... У меня честно голова подкруживается, так много впечатлений, я еще неделю буду в себя приходить)