Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 01 ноя 2024, 05:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 289 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 09:36 
Кроме тех, кто не может потратить n-ную сумму денег на лицензионный диск, еще есть живущие не в Москве, им тоже хочется посмотреть хороший спектакль. И потом, мы же записываем этот спектакль для извлечения из записи прибыли, а только и исключительно для частного просмотра.
Кстати, вчера не удержалась и пересмотрела-таки, спокойно, с перерывами - все-таки, совершенно удивительный спектакль! Еще бы "Портрет" показали. И "Лоренцаччо" (вздыхает)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
А им мы и сами перепишем 8-) в обмен на справку о малообеспеченности :shifty:

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
"Берег утопии" Алексей Бородин (РАМТ) TV-версия
Ну знаете друзья мои...
Я конечно давно подозревал что где-то существует театральное искусство за гранью моего понимания. Но чтобы так...потрясающе?

Банально было бы говорить о том что постановка масштабна. Об этом только ленивый не говорил. Но основное что меня поразило - другое. То с какой любовью эта масштабность реализована в каждой маленькой сцене, насколько ладно и гармонично сплетен спектакль из тончайших нитей, петелек, внешних и лицевых... Как все подогнано до микроскопических зазоров. Когда кто-то говорит о масштабности, в воображении всплывают толпы людей несущие флаги и плакаты, марширующие и кричащие лозунги... В "Береге утопии" ничего этого нет. Массовые сцены сделаны как раз без этой "глобальности", они так естественны что даже не успеваешь задуматься о том что это грандиозно.

Наверняка все знают такую забаву, перевести текст "промтом" с английского на русский а потом им же на английский опять. Получается восхитительная белиберда.

Вопрос в том как английский драматург перевел историю русской революционной интеллигенции на язык Шекспира, а потом на языке Достоевского все это воспроизвели русские артисты и получилось невероятно захватывающе?

Саму пьесу я одолел не без труда. Все таки произведение о эпохе про которую мне известно лишь немного больше рамок школьной программы. Длинные философские монологи казались мне не всегда интересными и не во всем актуальными. Количество персонажей зашкаливало да и к тому же без подготовки сложно было понять как относиться к некоторым персонажам, кто из них прав а кто - знает где ошибается ;)

И вот пришло время когда я наконец увидел то, что прочитал изначально во многом лишь из уважения к одной замечательной девушке :*
Эффект был просто ошеломляющим. Смотреть спектакли в записи вообще занятие не очень хорошее. При трансляции около 70% того очарования которое есть в постановке куда-то испаряется. Но тем приятнее иногда видеть исключения.

Берег утопии - спектакль-исключение практически во всем. Начнем с того что он прекрасно снят и смонтирован. Мне, человеку который видел постановку впервые, ничего не мешало. Не было скучно и не хотелось ни на секунду отвести взгляд. Он исключительно театрален в том понимании когда без сложных мизансцен, головоломной режиссуры, вычурного оформления спектакль попадает в самое сердце, и долго дрожит там как стрела попавшая в цель. Метод которым режиссеру удается добиться такого эффекта, для меня загадка и видимо я теперь не пожалею остатка жизни чтобы научиться этому. Потому что это завораживает.
Этот спектакль исключительно полноценен актерскими работами. Вулканический Герцен (Илья Исаев), те краски которые он продемонстрировал в своем герое заставляют им восхищаться. Это лидер. Любая его реплика подсознательно склоняет меня к желанию с ним согласиться даже если я считаю иначе. Это настоящий титан могучий и несгибаемый. Глядя на него действительно возникает ощущение что он держит Росссию на своих плечах. Он верит в это, он это чувствует.
Восхитительный феерический идиот Михаил Бакунин (Степан Морозов) человек-слон в посудной лавке. Никогда не думающий о последствиях разрушающий все на своем пути делающий глубоко несчастными своих близких, но при этом все равно патологически уверенный в своей правоте.
Нервический и пылающий изнутри Белинский (Евгений Редько) человек искренне уверенный в абсурдном тезисе - "красота спасет мир". Та исключительная смелость с которой он защищает свои убеждения и готовность пойти на все ради своей правды делает образ Белинского своеобразным символом спектакля.

А эти глаза... а эта боль, такая настоящая боль... У всех. Без исключения.
В финале второго спектакля я не смог сдержать слез. Герцена было жаль, и было жаль мечту которая на наших глазах превращается в утопию...

Этот спектакль исключительно функционален и красив. Как сказали в одном очень плохом фильме "красота - это когда нет ничего лишнего". Здесь действительно нет лишнего. Декорации просты и выразительны, музыка звучит именно там где нужно и столько сколько необходимо. Нет пережимов, нет "заигрывания" с залом, нет ненужных сцен... Все обязательно. Все - необходимо.
"Берег утопии" перетекает из одного состояния в другое незаметно, плавно, органично. Минуту назад зал искренне смеялся видя практически фарсовую сцену и вот уже замер затаив дыхание ожидая разрешения чьей-то судьбы. Легкость с которой все меняется поражает.

Всегда смотря подобную постановку возникают опасения за композицию спектакля, за ту главную мысль которую до зрителя хотят донести. Понятно ли это будет, возникнет ли по ту сторону рампы то чувство, дыхание, тепло которого хотели создатели спектакля? И знаете, возникает. Я вижу Утопию. Я чувствую дыхание 17-го года когда самые страшные предположения революционеров в изгнании начнут осуществляться. Я заранее оплакиваю их идеи и их страну которую они так любили и возможно подтолкнули к краю пропасти.

И сейчас я вслед за Герценом готов воскликнуть - "Что не так на картине?!" Потому что есть четкое ощущение что что-то не так...

Не бывает спектакля без слабых сторон. Не бывает спектакля в котором не было бы что критиковать и разбирать по косточкам. Но есть спектакли в отношении которых не хочется этого делать. "Берег утопии" - такой спектакль. Это "Чайка", это "Турандот", это "Вечно живые", это "Женитьба Фигаро" - это БЕРЕГ УТОПИИ.
Спасибо тем кто дал нам это чудо.

http://deeporcrist.livejournal.com/32654.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 22 авг 2010, 16:43 
Как хорошо написано!
Еще в начале лета я на одном форуме спорила с дамой, которая сказала: "Театр умирает". Я ей тогда ответила: "Пока находятся люди, готовые десять часов выходного дня провести, наблюдая за перепитиями жизни русских революционеров, описанных англичанином, театр не может умереть". Сейчас бы добавила - пока есть люди, способные ТАК сделать спектакль, что в какой-то момент происходящее на сцене кажется реальнее твоей жизни, театр точно не умрет.
Вот, а теперь снова хочется на "Берег".


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 09:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Изображение

Москва. 31 августа. INTERFAX.RU - Первый заместитель мэра в правительстве столицы Людмила Швецова и руководитель департамента культуры города Сергей Худяков вручили во вторник 23 деятелям культуры и искусства премии Москвы 2010 года в этой области, передает корреспондент "Интерфакса".

"Набор тех лауреатов, которые сегодня предлагаются для вручения награды - это заслуженные, именитые, совершившие очень многое люди", - сказала Швецова на торжественной церемонии вручения наград, проходившей в Белом зале здании столичной мэрии на Тверской улице.


В номинации "Произведения для детей и юношества" был отмечен коллектив сотрудников Российского государственного академического молодежного театра за создание спектакля "Берег утопии" по пьесе Тома Стоппарда.


Еще раз поздравляем Евгения Редько, :clap: :clap: :clap: Илью Исаева, Станислава Бенедиктова и Алексея Владимировича Бородина :clap: :clap: :clap: с вполне заслуженной наградой!

Изображение

Фотоотчет здесь http://pro-ramt.livejournal.com/78691.html

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
В кои веки Илья лохматее чем Евгений :whistle:

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 08:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 19:35
Сообщения: 86
Откуда: Москва
Оба такие красивые, отдохнувшие! Эх! До сезона совсем чуть-чуть осталось!

_________________
Какой бы путь ты ни избрал, тебе всегда придется иметь дело с людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 07 сен 2010, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Виссарион Белинский (Евгений Редько) и Николай Станкевич (Александр Доронин)
Белинский в спектакле – некий центр, невольно притягивающий к себе всех основных персонажей. Он как бы объединяет их. Каждый из его друзей, чувствуя его важность и значимость, будет спорить с ним с пеной у рта.

Редько играет Белинского именно неистовым. Неистовым в суждениях, порывах и желаниях. Он неуклонно идет к своей цели. Он вбирает в себя все, что дает ему общение со Станкевичем, Герценом, Тургеневым, Бакуниным.

Для Редько его персонаж не памятник, а человек живой, ошибающийся, умеющий иронизировать над собой.

Белинский у Редько, кажется ни минуты не способен стоять спокойно. Мысли, вибрирующие в нем, не дают поблаженствовать. Он должен непременно шлепнуть их на бумагу, пока не разбежались, поделиться ими с друзьями и всем миром.

Становление героя происходит как-то стремительно, как все в его жизни. Он спешит жить. Вот перед нами ссутулившийся, скромный молодой человек, всего опасающийся, а более всего – что кто-то распознает его неученность. Актер очень точно передает все эти чувства и не боится делать своего героя смешным, неловким.

Но странное преображение происходит с ним, едва он начинает говорить о том, что его тревожит. Удивительно, но больше всего этого Белинского занимает вопрос о национальной литературе, о желании быть литературным критиком.

То самое мгновение, когда он внезапно «включился», поймать невозможно. Вот он сидит, отвернувшись ото всех, даже отгораживаясь руками. Момент – и он уже, захлебываясь говорит о том, что гнетет его.

Руки у актера ходят ходуном, он, будто не в силах их остановить, они чертят в воздухе какие-то немыслимые знаки, глаза горят, голос взволнованно звучит в тишине то громче, то тише… Та самая «интеллектуальная страстность», о которой писал Павел Руднев, буквально распирает и актера, и персонаж.

Но и потухает он так же быстро. И снова – неуверенность, попытка закрыться и убежать…

Редько наделил своего героя мудростью. Но мудрость эта зиждется на интуиции. Удивительно, но едва его Белинский берется подгонять российскую действительность под умозрительные заключения немецких философов, как мудрость дает сбой.

Вопреки собственному утверждению, что ему не хватает «поэзии практического дела», он именно поэт этого дела. Как иначе назвать его желание писать статьи, искать жемчужины среди невероятного количества «литературы», издавать журнал…

Для Редько его герой – некое воплощение России. Возможно, немного пафосно, но так оно и есть.

Ему поразительно скучно за границей, среди спокойного течения жизни, в бесцензурном пространстве. Нужность свою он ощущает именно там, где беспощадно режут его статьи, но при этом «еще за неделю до появления номера, студенты крутятся у лавки Смирдина, а потом выискивают то, что упустил цензор».

В Белинском Редько удивительным образом сочетаются детскость, ирония (и самоирония), романтизм и реализм.

С его уходом закончилась эпоха, все вспоминают, что они делали в тот день, когда его не стало…

http://www.modern-theater.ru/aktery/por ... skogo.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 31 окт 2010, 00:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Ну вот и он, Берег, к которому шли от самого Прямухино... такой родной, милый Берег. Пользуясь способом определения "от Белинского", сегодня спектакль меня рассмешил и растрогал, обласкал, растормошил, но не забыл несколько раз схватить за горло - прощаясь с Белинским, оплакивая Колю, теряя дыхание с Герценом.
Реальность, данная мне в ощущениях, преподнесла кое-какие сюрпризы в плане текстов ролей, но это мелочи - без сказуемого никто не остался, а чем там занимаются с лондонскими бомжами в открытом суде, я и так знаю, как и то, в чем конкретно опасность для русских от железных дорог.
В зале было много школьников возраста "воробьёвых гор" - и так прекрасно было слышать в антракте реплики типа "а помнишь, по истории задавали..." или "в те времена верили, что..." или "да ты новости посмотри по нтв..." Конечно, стадионное СПА-СИ-БО на поклонах не зря насторожило Огарёва - это была детская шутка. Но реагировали они живо - а краски на сцене сегодня были ярки, праздничны, было на что посмотреть, над чем посмеяться, о чем призадуматься. Я бы даже согласилась посмеяться поменьше, призадуматься побольше - но тут виновато скорее мое "береговое" ветеранство, мне уже подавай новую версию - спектаклей на пять-семь, на малой сцене...
Посидела сегодня и в бельэтаже (господа, ну ничего не видно тем, кто с краю во 2 ряду! я-то в 1ом была, свешивалась), и в партере в середине (козырно, доложу я вам), и в 1 ряду партера (вид на говорящие головы, зато цветы дарить недалеко бежать). Клочки впечатлений: "ты будешь рядом, в Твери" - какой цинизм))) "Я всё это объясню отцу!" - попробуйте, Мишель, но едва ли он поймёт, что это была дрель-пылесос! "Я в краске!" - интересно, по-английски это тоже двузначное выражение? И почему-то подумалось: а ведь, наверное, трудновато Весёлкину жить, постоянно оправдывая свою фамилию...

Евгений Редько. Белинский. Висяша. Для меня он к середине дня становится как Чапай - всегда жду, что выживет. И так дико грустно, что нет. Нескладный в обыденной жизни, несгибаемый там, где его перо и душа соприкасается с литературой, он для меня любим наравне со всеми другими - добрым для всех Тургеневым, светским интеллектуалом Чаадаевым, близким и недосягаемым Герценом, трагически очаровательным Огарёвым, убойно нашим Бакуниным, всеми героями дивного Блохина и так далее... Да, наравне. Но во втором акте "Путешествия" он царит, как никто из героев ни в одном из сюжетов. Редакция, квартира. Как узок мир его реальности на вид! Как мало манят его внешние впечатления - позже, на водах и в Париже, ему скучно, скучно, скучно. Пусть рядом друзья, а дома ждут враги - жизнь Духа над бурными водами российской действительности прельщает его как ничто другое. "Блокадник" 19 века, вечный Мальчиш (а не ребенок, как Георг) - и только ЕР может это прожить так, чтобы, оставаясь чуть в стороне, не мешая своему герою, познакомить его с нами. Да, пожалуй, его - с нами, а не иначе. Хотела бы я знать, что о нас вот уже который год думает Виссарион Белинский...

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: "Берег Утопии"
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 21:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Специально для поклонников спектакля с сайта РАМТа!

18 декабря в трилогии "Берег утопии" роль Тургенева исполнит Александр УСТЮГОВ.

В декабре вас также ожидают три дебюта:

18 декабря Мария РЫЩЕНКОВА и Янина СОКОЛОВСКАЯ дебютируют в трилогии "Берег утопии": Мария - в роли Натали Беер, а Янина сразу в двух ролях - Натали Герцен и Мэри Сатерленд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 289 ]  На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB