Итак, я пулемётчик... То есть "Я, пулемётчик". SounDrama и этим многое сказано. Других постановок этого произведения я не видела (наверное, надо бы сходить, но ради голого просвещения не тянет, а других причин не ощущаю). Как я, грешная, поняла сюжет: некий молодой российский рекэтир, попав в перестрелку, за полторы минуты понял, что имел в виду его дед-фронтовик, рассказывая о войне (этими рассказами он делится с нами тоже). Судьба самого героя мне осталась неясна: в финале его вроде бы увезли в наручниках, может это вообще была речь на суде? Ладно. Что хотел сказать автор? Мне показалось, главный вывод героя такой: истоки героизма в самой природе человека. Ни заградотряды для зеков, ни деньги для наёмников в пиковый момент боя не значат ничего, а значит только мотив - НЕ СДАТЬСЯ. Собственно, антивоенного в этой идее нет ничего. Панков ввел в спектакль маски-шоу из ведущих политиков планеты (+ ссакашвили) и картонные идолы великих кормчих прошлого (Сталин, Наполеон, Гитлер, Александр Македонский, Саддам и Кастро). Их ломают, расстреливают, в них целят из калаша с оптическим прицелом. Они произносят глумливые речи об агрессии России, перечисляют цифры потерь в различных войнах. С пафосом собственно пьесы я связи особой не улавливаю (может, я неправа).
Во всяком случае, благодаря образу Деда война Отечественная ярко и страшно персонифицировалась, как в рассказе Гаршина "Четыре дня". Что бы ни делал Владимир, к поколению наших дедов (ветеранов войны и тыла) он относится правильно и о них всегда говорит предельно ясно, как бы ни был сложен язык его театра в целом.
Если доберетесь до "Фабрики", сможем сравнить впечатления. Советую маршрутку - дворами везет мимо пробок. Зал цементный, много дыма, много громкости - если у кого аллергия...
_________________ То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.
|