Ах, как же мне мешает сейчас Меньшиков на "Культуре", с живостию прелестной и горестной показывающий Чацкого в компании милых коллег... ну, скоро буду только с ними, а пока - прошу прощения, выскажу честно свое убогое мнение.
"Доказательство" не заслужило того, чтобы быть поставлено в таком театре, как РАМТ, да еще на большой сцене. Пьеса - прямолинейная как строчка в тетради. Режиссер тоже пошел по прямой - из правой кулисы в левую и обратно, с нестрашными заскоками на край балкона. Сценография - туда же! Где это видано, в театре в такими техническими возможностями понаставить фон из картонных небоскрёбов и световое решение свести к вкл/выкл?
То же характеры. Оговорюсь, Гений вне картины. Три появления - три стадии личности. Начинается с морока, потом чудаковатый отец (всем полюбившийся), и наконец грустный больной (лучшая сцена длилась мгновение: "Останься!" - и благодарный взгляд снизу вверх...). Остальным просто нечего делать. Студенческая актерская задача - одна краска. Сестра - стерва, аспирант - зануда, дочь - умничка. Хоть бы свихнулась в конце - и то нет, хэппи-энд. Сюжетище, ёпть! Пардон... нет, перерыв должен пойти постановке на пользу - лучше всего, конечно, выпустить ее на диске в формате радиоспектакля - но я бы с интересом посмотрела ее на малой сцене, если больше ничего сделать нельзя. И, если можно, как-то развести мизансцены, чтобы публика не сидела по минуте в темноте - это театр, товарищи, рекламные паузы в затемнения не вставишь.
Карету мне, карету