Утром следующего дня мы снова оказались на знакомой стоянке автобусов, но наступил понедельник, и стоянка была неузнаваемо пустой. Свободными по сравнению с предыдущим воскресным днем были и улицы Венеции. Именно поэтому программную экскурсию перенесли на этот день. Экскурсия, однако, была назначена на дневное время, а с утра мы снова идем гулять своей дорогой.
У этой маски глаза были затянуты белой сеточкой, я всё пыталась поймать их в объектив, но она была слишком резвой, зараза, уворачивалась или держалась поотдаль.
На этот день в наших планах было посетить остров Сан-Дроджио с его церковью Сан-Джорджио Маджоре. Точнее, не столько церковь нас привлекала, сколько колокольня, хотелось подняться и с ее высоты сфотографировать Венецию. Этот проект мы без проблем осуществили. Опять зачем-то купили билетики, которые никто не проверял (плыть всего одну остановку)
, за три минуты доплыли и были там сначала почти одни. Основное впечатление от острова – ветер. Очень сильный, с колокольни просто сдувало, да и внизу было некомфортно. Видами это тоже, на мой взгляд, не слишком компенсировалось, мне больше понравились виды с колокольни, что на площади Святого Марка. Но все равно хотелось подняться, вот и поднялись.
А пока только отплыли
В церкви
Мне больше всего понравилась искусная деревянная резьба, украшающая церковь
Вид с колокольни
Неожиданно было обнаружить там свободное пространство земли
В ожидании обратного вапоретто (причал прямо напротив входа в церковь)
Этот персонаж плыл вместе с нами и представился, как Алессандро Медичи. Если учесть, что после недавнего прощания с «Лоренцаччо» для меня этот тур проходил под знаменем Лоренцо Медичи, убившего Алессандро, не сфотографировать его я не могла.
Быстренько смотавшись на остров, продолжаем прогулку по городу
Вот такие карты мира
И тут же другие картинки
В одном из закоулков мы вдруг услышали разухабистые русские песни. Решив поддержать невидимых пока соотечественников, начинаем подпевать, продвигаясь на звук,… и чуть не сваливаемся прямо в канал. Вообще, конечно, надо заметить, что узкие переулки, обрывающиеся никак не обозначенными скользкими ступеньками прямо в воду, абсолютно не предназначены для того, чтобы по ним шлялись не знающие дороги туристы и распугивали местных жителей своими звучными голосами
. Вовремя притормозив, дожидаемся, когда мимо проулка проплывет гондола, откуда и разносились наши песни. Помахав вслед платочками, выбираемся из переулка и продолжаем путь.
Очередные маски ищут дорогу по карте
А это - скуола Гранди ди Сан Марко. Скуолы Гранди в Венеции - это благотворительные собрания, находящиеся под покровительством святых, но не относящиеся к церкви. В Скуола ди Сан-Марко размещались больница, приют и учебные помещения. Сейчас там больница.
Собор Сан Джованни и Паоло
Пара контрабандных фоток от входа (ДО контролера, внутрь не пошли, поглазели так, на халяву)
Симпатично, но жить тут постоянно мне бы не хотелось, а вот погулять…
Церковь Санта-Мария-Деи-Мираколи так и осталась мной несфотографированной, потому что я разинула рот на гондольера, отталкивающегося от ее причала ногами
Уплыл…
Некоторые дамы ради карнавала даже жертвуют любимым лоскутным одеялом
Пробегаем мимо рыночка с незнакомой нам зеленью и корнеплодами
С подачи Лехи решаем поучаствовать в аттракционе «Переправа на трагетто». Трагетто – это та же гондола, по большому счету, но управляют им два человека, и служит трагетто не для увеселения туристов, а для переправы с берега на берег Гранд-канала местных жителей (ну и туристов тоже, куда ж от них деваться). Стоит это удовольствие всего 50 центов. Вся фишка аттракциона в том, что местные на трагетто плывут стоя, а туристы норовят сесть, чтобы не опрокинуться в воду. Мы стояли. В общем, совсем не страшно, да и длиться это всего пару минут.
Вот как раз в торговых рядах возле этой церкви Сан-Джакомо ди Риальто мы и купили «Фраголино»
Обратно перешли по мосту Риальти
Пора было возвращаться на площадь Святого Марка, там ждал экскурсовод. После небольшой экскурсии по площади (именно по площади, а не по Венеции) она повела всех во дворец Дожей. Я же там уже была раньше и решила не повторяться, хоть и не помню ни фига, если честно. Мне хотелось просто побродить по площади, поглазеть на сувениры, на народ в масках, подняться на Кампанилу. Мы договорились, что встретимся возле собора, и разбежались в разные стороны. Огляделась вокруг.
И пошла занимать очередь, чтобы подняться на колокольню. Очередь довольно большая, но двигалась быстро. На верхотуре сдувает не по-детски, но виды открываются очень красивые. За счет того, что очень холодно, народ не зависает подолгу на одном месте, так что вполне реально посмотреть и пофотографировать абсолютно с любой точки периметра,.. пока руки не закоченеют так, что уже становятся не в состоянии удержать фотоаппатат. А пока совсем не замерзла, пробегаюсь по кругу
Спустившись с небес на землю и обнаружив, что мои попутчики еще не вернулись из дворца, кружусь в ожидании их звонка по ближайшим кварталам. Забредаю в шикарный масочно-костюмный магазин. Вау! Но фотографировать нельзя, продавцы очень зорко наблюдают за всеми посетителями. Поэтому только из самых дверей, и то на бегу, пока не убили
, так что вид не особенно внятный.
Наконец мои друзья вернулись, и мы поднимаемся на купол Собора Святого Марка. Но без Лехи, его с рюкзаком не пустили
. Так что он нас снизу фотографировал
. Нет худа без добра, правда, худо было Лехе, а хорошо для нас. Такова селява… Но я за него отомстила: сфотографировала оригинальных коней (на уличном-то фронтоне копии стоят), которых фотографировать нельзя
(где-то я уже это писала,… кошмар, сколько мы запретов нарушали…)
А заодно и выложенный золоченой мозаикой купол
Выходим наружу, и снова перед нами Венеция, не с такой высоты, конечно, как с Кампанилы, зато другой ракурс. Красота!
Прощаемся с Собором
А я на следующей фотке прощаюсь с аккумулятором.
Это все, что я могу вам показать из прогулки этого дня. Венеция – город, в котором хочется фотографировать все подряд, не закрывая объектив ни на минуту, потому что не знаешь, за каким поворотом увидишь что-нибудь интересное, мой фотоаппарат такой нагрузки не перенес. Ну и ладно. В общем-то, дальше мы просто гуляли по улицам, потом зашли поесть. На этот раз попробовали печень по-венециански, рекомендованную гидом, как продукт, который надо есть в Венеции. Действительно, печень приготовлена очень вкусно: нежная, мягкая. Мне понравилось. Ну а потом народ рванул обратно на площадь Св. Марка, а я, поскольку по площади угулялась до этого, пошла по направлению к причалу в надежде купить по дороге еще какие-нибудь подарки близким. Чуть не заблудилась в этих закоулках. Зато купила домой маленькую тарелку из муранского стекла. Дорогая, зараза, но вот приболело мне. В конце концов, ну почему мне не жаль тратить деньги на подарки другим, а себя побаловать – вечно душит жаба.
К сожалению, с Венецией мы в этот вечер прощаемся. Завтра нас ждет Флоренция.
Флоренция – город Медичи. Я уже упоминала, что недавно попрощалась с Лоренцаччо, поэтому с утра нашего гида ждал новый вопрос: «Где во Флоренции найти здания, связанные с именем Лоренцо Медичи, но не Лоренцо Великолепного, а того Лоренцо, который жил на пару веков позже и убил Алессандро?». Надо отдать должное Нине, она поняла, о ком речь, и хотя сразу на мой вопрос ответить не смогла, ей, видимо, стало западло, что все время приходится отнекиваться. Историю, надо сказать, она знала хорошо. Она выяснила-таки, где дворец той семейной ветви Медичи, к которой относился Лоренцо Пополано ди Медичи, он же Лоренцаччо, он же Лоренцини, и объяснила, как его найти. Но это произошло попозже, а пока, покружившись на отправной точке возле Собора Санта Марии дель Фьоре, разделились на две части. Ксюша со Светланой пошли на обзорную экскурсию и потом в галерею Уфицци, а мы с Аллой и Лехой пошли своим путем. В галерее я уже была, а по городу хотелось погулять без толпы.
Собор Санта Марии дель Фьоре такой большой и так зажат между другими зданиями, что сфотографировать его по-человечески невозможно. Красив он просто невероятно, но смотреть на него надо живьем, а не на фотографии.
Золотые ворота крестильни
А мы отправляемся во дворец Рикарди, один из дворцов Медичи, в котором сохранилось хоть что-то и который в настоящее время служит музеем этой семьи.
Герб Медичи мы встречали во всех городах, которые посещали, везде разное количество вот таких помпонов
(чаще всего шесть), иногда к ним добавляется лилия, крест или что-то еще.
Внутри
И во дворце приходится заниматься хозяйственными вопросами
До чего красивые потолки
К сожалению, несмотря на то, что это музей, некоторые помещения используются для проведения конференций (судя по обстановке)
Здесь хоть стулья удосужились поставить прозрачные, чтобы не бросались в глаза
Мы с Аллой не преминули занять место в президиуме
(Фотографировал Леха на свой фотоаппарат)
Вот такие расписные зеркала развешаны по одному из залов
И в этом же зале на колоннах барельефы животных. Мне чем-то приглянулся этот козел
Самым красивым помещением во дворце является домашняя часовня, она вся от пола до потолка расписана великолепными фресками 15 века. Фотографировать там не просто запрещено какой-нибудь там табличкой - в крошечной часовне сидит бдительный охранник, строго следя за посетителями. Если честно, это оправдано, фрески настолько красивы, что жаль было бы их потерять из-за наглых туристов. Мы просто, обойдя дворец, вернулись к ним еще раз, чтобы полюбоваться.
Фото из Википедии
Поводив напоследок клювом по сувенирному магазину дворца, продолжаем прогулку по Флоренции. Следующей нашей целью была старинная аптека Санта Мария Новелла, основанная, опять же, одним из Медичи.
По дороге проходим церковь Сан Лоренцо
Церковь Санта Мария Новелла и обелиск с лилией наверху
Я не могла не обратить внимание на пиццерию и ресторан «Лоренцо Медичи»
. Даже ручка сделана в виде стилизованного герба
И вот, наконец, аптека. Её интерьеры ничуть не уступают иным дворцам (европейским, не нашим, естессно
). Несмотря на музейную обстановку, аптека действующая, но продают в ней не лекарства, а всякие экологически чистые прибамбасы: мыло, варенье, мед, ликеры, косметику и т.п. Несколько комнат. Прайсы на разных языках, в том числе на русском, все очень элегантно упаковывается, ну и стоит, соответственно, дорого. Однако уйти оттуда хоть без какой-нибудь покупки оказалось невозможно.
Вход.
Основатель аптеки
Фотографировать там не запрещают, все-таки мы – потенциальные клиенты, но, во-первых, темно, а во-вторых, как-то неловко, люди работают… Поэтому только еще три фотографии
После аптеки бежим через Арно,
через какие-то ущелья
ко дворцу Питти. Питти – самый большой дворец Медичи во Флоренции, но сейчас там музей, к Медичи отношения не имеющий.
Внутрь времени заходить не было, просто сунули нос в ворота.
Кроме собственно дворца в этих краях мы хотели найти дом, в котором жил Достоевский. Искали-искали, не нашли. Леха стал приставать к местным жителям. Никто не знает. Наконец зашли в шляпную мастерскую и спросили у хозяина. Он оказался приятным мужчиной средних лет, бросил на фиг свою клиентку, которой примерял шляпку
, и пошел показывать нам, где найти мемориальную доску «рашен романиста», как он охарактеризовал Достоевского. Было очень приятно, что кто-то знает нашего писателя. Причем знает не просто, что висит табличка с такой фамилией, а представляет, что это был за человек и что он писал (а во Флоренции он писал «Идиота»).
Леха проявил чудеса сыскной деятельности и нашел на просторах Интернета этого человека и его сайт. Оказалось, что он известный шляпный кутюрье Антонио Гатто
Фото от Лехи
Но нам пора двигать назад, на встречу с нашими попутчиками. Бежим к Золотому мосту.
По нему, стараясь не свернуть себе глаза об витрины с золотыми украшениями
добегаем до галереи Уфицци, возле которой должны встретиться с Ксенией и Светой.
Пока ждем, кружимся по площади.
Давид Микеланджело (копия, конечно, на улице-то)
Нептун
Именно здесь нас отлавливает Нина и ориентирует, как найти дом Лоренцаччо. Но сначала заходим в ратушу рядом с галереей.
Здесь тоже отметились Медичи
Потом по дороге отмечаемся у кабанчика, скормив ему по паре монет
Задерживаемся на минуту возле уличного художника
И на площади
И наконец достигаем цели… Моей… Подозреваю, что мои попутчики были разочарованы, ибо им это здание было не нужно, это я больна на голову, ну да зато они смогли воспользоваться бесплатными услугами Макдональдса
, занявшего теперь здание, в котором когда-то жило благородное семейство. А я пока фотографирую дом. Зрелище, надо признать, печальное
. Все-таки это издевательство, устраивать Макдональдс в исторических зданиях.
А это, по предположению википедии, портрет Лоренцаччо (его тоже отрыл Леха)
Поскольку все рядом, времени это заняло немного, и мы уже спешим на смотровую площадку на пьяцца Микеланджело.
Но по дороге еще один памятник, Цезарю.
На площадку решаем подняться на автобусе, дабы не тратить на дорогу время и подходящие к концу силы. И перед нами вся Флоренция
Всё, пора возвращаться на место сбора всей группы. Уже в сумерках делаю попытку запечатлеть Золотой мост снаружи, только так видны все налепленные, как ласточкины гнезда, домики и лавки. Но уже темновато, и получается несколько размыто. Сорри.
По дороге еще успеваю забежать в кондитерскую купить очередное канолли (трубочку с рикоттой) и купить последние сувенирчики.
Уезжаем в Монтекатини Терме ночевать…
С утра программа обещала нам участие в карнавальном параде в Виареджио. Такой подставы, которая нас ждала, никто не предполагал. Никакого парада в этот день не было. Причем нам пытались рассказывать, что вот, мол, они скрывают даты проведения парадов, ничего заранее неизвестно, и т.д., и т.п., поэтому так получилось. Но это полный бред. Даты проведения парадов были вывешены на всеобщее обозрение в специальном таком ангарном городке, куда нас привезли на «экскурсию». Этот городок представляет из себя два ряда ангаров, в каждом из которых в величайшей тайне оформляется грузовик для проведения парада. Плюс здание музея и небольшой сувенирный магазинчик-мастерская. По ангарам водили экскурсию для итальянских детей. Для нас большинство ангаров было закрыто. Нам заявили, что для детей экскурсия была заказана заранее, недели за две, поэтому они попали внутрь
!!! А это ничего, что мы тур бронировали за несколько месяцев?!!! Музей тоже оказался закрыт. В общем, абсолютно пустая трата времени. Зачем нас туда вообще привезли, осталось загадкой (если не считать того, что поставили галочку в посещении программного места). Хорошо еще, что благодаря этим детишкам удалось сунуть нос хоть в пару открытых ворот, получить все-таки представление о масштабах и красках мероприятия, с которым нас обломали. Масштабы, надо сказать, грандиозные. На грузовиках устанавливаются движущиеся механизмы размером с хороший такой двухэтажный дом, все это яркое, красочное и очень разное. Из ворот ангара сфотографировать это сооружение полностью невозможно, только небольшими и невнятными кусками, но хоть что-то. Но все по порядку.
С утра природа предупреждала нас, что что-то не так
Вот такое нечто ждало нас вместо праздничного парада
Кое-что было выставлено на улицу, видимо, уже за ненадобностью
Ну а это то, что удалось снять внутри
Здесь, если приглядеться, видно, что все детали делаются традиционно из папье-маше
В тоске забрела я на задворки, где мне предстал гораздо более живописный пейзаж
А перед уходом зашла в сувенирную лавку, где местная мастерица делала из папье-маше фигурки. Впечатлившись тем, что это оригинальное производство, купила у нее маленького ангелочка.
Мастерская
Единственной компенсацией за это невнятное посещение был припаркованный рядом с нашим автобус.
Как ни странно, его там помнят
Покинув ангары, проезжаем по самому городку. Виареджо – типично курортный город, мы едем по набережной, по которой обычно и проходит парад. Все, что нам достается, кое-где украшенные к карнавалу балконы. Щелкаем их на ходу через стекло
Вот, собственно, и все, что нам досталось от «карнавального» Виареджо. Дальнейший наш путь лежит в Пизу.
Первое впечатление по приезде в Пизу – огромной высоты тростник вдоль железнодорожной ветки.
Приходим на «Поле чудес» (вот хоть убейте меня, несмотря на то, что это общепринятое название этого места, у меня это словосочетание вызывает однозначную и устойчивую ассоциацию со страной дураков). Ну да ладно. Поле действительно красиво. На нем расположилась базилика, крестильня, колокольня (падающая башня), кладбище, ну и какая-то постройка, в которой сейчас, по-моему, музей, а раньше, наверное, была жилой.
Входим внутрь базилики
Здесь тоже был Вася (в смысле, Медичи)
Во мгле печальной гроб качается хрустальный (с)
Над входом соседней постройки тоже герб Медичи
А возле входа материализовался дух кого-то из них
Мы, как всегда, углубляемся в город самостоятельно.
Для начала разыскиваем еще одну церковь с падающей колокольней. Колокольня эта, однако, так зажата между домами, что никуда уже не упадет. Но зажата не только колокольня, но и сама церковь. На узкой улочке не развернешься, поэтому фотографирую макет, расположившийся внутри храма.
Топаем к церкви Святой Марии с шипом. Мы так поняли, что шипа там уже никакого нет, поэтому внутрь пошел только Леха, остальных (в том числе меня) задушила жаба, интерьеров аналогичных церквей уже насмотрелись, просто прогулялись возле, обследовав ее снаружи. Церковь находится на другой стороне реки (по отношению к полю чудес), постепенно приближаемся.
Во рту одной из химер какая-то птаха свила гнездо
Вдоль другого берега
идем к следующему мосту и переходим прямо к памятнику Гарибальди
А потом звериными тропами
выходим на площадь Кавальери
Очередной Медичи. Если не ошибаюсь, Козимо, основавший учебное заведение за его спиной
Но время, отпущенное на прогулку, неумолимо подходит к концу, а хочется еще и пообедать в Пизе. Заходим в понравившуюся пиццерию и съедаем первую в этой поездке настоящую итальянскую пиццу. Вкусно. Но к месту встречи мы таки не успеваем, хорошо, что гид дождалась нас и проводила к автобусу. В принципе, мы уже никуда не спешим, впереди только переезд в Рим, где нам две ночи предстоит переночевать в Гранд-отеле, про который Алла сказала: «Наконец-то отель, номер в котором можно сфотографировать». Что мы с ней и сделали.
Но для названия «Гранд» отель, конечно, не дорос. Чего стоил только ужин, приготовленный из полуфабрикатов. Одно дело, когда я, женщина работающая, готовлю такую еду
, и совсем другое, когда повар Гранд-отеля подает размороженную котлетку и картофельные шарики. Мы им, однако, быстро нашли применение (нет, по прямому назначению мы их тоже использовали, но сначала изобразили герб… ну конечно, Медичи
)
Фото моей тарелки сделала Алла
Справедливости ради надо сказать, что завтраки по сравнению с другими отелями были здесь вполне нормальными, даже были йогурт и омлет (правда, тоже явно порошковый).
Окна нашего номера выходили на какую-то помойку, забирать которую среди ночи приезжал мусоровоз, стеклопакеты в одно стекло толщиной абсолютно не защищали от грохота, но мы, испуганно проснувшись, быстро засыпали вновь, умотавшиеся дневной прогулкой. Зато из окон наших попутчиц открывался вот такой вид на площадь Эвклида (фото я делала в темноте, кроме того, шел дождь…)
Время было позднее, из-за дождя мне не захотелось тащиться в ночь куда глаза глядят, я осталась в номере, а вот девчонки с Лехой рванули в центр. Насколько я поняла, ничего они толком не увидели, только промокли все. Единственное, выяснили, где располагалась станция подземной электрички, которая шла к нашему отелю вместо метро, и уточнили расписание. Так что по Риму мы отправимся гулять завтра.