Eliza, я смотрела "Самоубийцу", кажется, в декабре, но вчерашний спектакль мне понравился больше. Т.е. понравился именно спектакль, а не пара сцен и Аристарх Доменикович.
Я не буду утверждать, что это шедевр режиссуры, но смотрелся он с интересом. Многое, раздражавшее раньше, теперь принималось. Потому что стало органичней, понятнее. В этом была жизнь. Ведь неуловимая вещь! Текст не меняется (мы не берем отсебятину
), постановка тоже, а спектакль может быть совершенно другим! Сошлись звезды - и он живет, есть ансамбль, атмосфера, заражающая всех участников. А потом вдруг что-то разладилось, и он совсем не тот. Или даже необязательно разладилось - просто на первый план вышли другие вещи. А люди, видевшие его в разное время, будут думать, что говорят об одном и том же...
Eliza писал(а):
Подсекальников не понравился. Вроде бы главная роль, а произносилась так, будто Алексей Розин читал как дикторы текст большими буквами с экрана перед собой.
Это не недостаток Розина, это прием режиссера! Текст подается в определенной манере. Вы посмотрите интервью: Смехов слышал, как его читал Эрдман, и постарался это передать. Когда я смотрела спектакль впервые, мне тоже казалось, что текст проговаривают, а не играют. Только прочитала пьесу - и весь комизм казался пропавшим. Т.е. я бы поставила по-другому.
Но потом появилась мысль, что я слишком увлеклась своим виденьем и не смогла принять другого. Захотелось пересмотреть.
В одной статье говорилось, что "в РАМТе пьеса прозвучала как написанная белыми стихами поэма о жизни и смерти". Я не услышала поэмы, но и невыразительного чтения - тоже. А тема жизни и смерти возникла. Раньше ее заслоняли знаки времени: кинокадры, белье, коммунальные склоки, плакаты. Миниатюры, которые казались вставными. Политические проблемы. Но я помню, как Розин рассказывал, что играть про политику ему неинтересно. Он играл про человека, и я наконец это увидела. Играл прекрасно!
(продолжение следует
)