Евгений Редько

Форум персонального сайта e-redko.ru
Текущее время: 22 ноя 2024, 01:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 236 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 26 дек 2007, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
Этот пост создан в продолжение, начатой на другом форуме темы не имеющий прямого отношения к ролям Евгения Николаевича Редько на экране и сцене. Но появился он здесь не случайно, и хотелось бы чтобы он стал площадкой для дискуссии неравнодушных к тому, что происходит в нашем обществе людей. И пост этот, отражение гражданской позиции самого Евгения Николаевича, как вы уже поняли из его последних публикаций и интервью.
Здесь будет публиковаться интересные, с точки зрения Евгения, материалы разных авторов из разных изданий. Для кого то это станет поводом задуматься, кто-то посмотрит на этот мир другими глазами... "Потому что хватит уже быть невежеством!"

Для нашего удобства сообщения будут публиковаться под разными именами (Никами), сообщения помещенные по просьбе Евгения Николаевича будут публиковаться в форуме от первого лица, сообщения от моего имени, под прежним ником nissi


Последний раз редактировалось от первого лица 28 дек 2007, 09:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 00:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Удивительный человек этот артист... С нетерпением жду очной встречи его со зрителями. :idea:

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Последний раз редактировалось Елена 28 дек 2007, 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: АДОЛЬФ ШАПИРО: "На Западе я бы Брэдбери не ставил. То
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
Газета "Культура"

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=747&pub_id=899533&rubric_id=206&crubric_id=100422

АДОЛЬФ ШАПИРО:
"На Западе я бы Брэдбери не ставил. Только у нас"
Беседу вела Наталия КАМИНСКАЯ
Режиссер Адольф ШАПИРО заканчивает в московском Театре "Et Cetera" репетиции спектакля "451 градус по Фаренгейту". Роман, на основе которого он сам сделал инсценировку, был написан выдающимся американским писателем-фантастом Реем Брэдбери в 50-е годы прошлого столетия, но к нынешнему дню многие события сочиненной писателем антиутопии, похоже, сбылись. Роман о том, что достижения цивилизации губят ее самое, апеллирует к книге как наивысшему средоточию свободного разума и подлинных чувств. Именно на книги в антиутопии Брэдбери идет охота, а человечество тем временем потребляет примитивные экранные изображения, заслоняется от окружающего мира наушниками, утрачивает и способность, и потребность как в живом общении, так и в самостоятельном мышлении.
- Адольф Яковлевич, книга, написанная более 50 лет назад, звучит уже не пророчеством, а свершившейся реальностью. Но хороший театр не любит лобовых ассоциаций. Вас это не смущает?
- Фантастикой я никогда особенно не увлекался. Но вот перечитал Брэдбери и понял, что элементы фантастики у него - просто литературный прием. Смущает - не смущает? Конечно, хочется, как всегда, избежать прямых злободневных ассоциаций. А с другой стороны - описанная писателем картина мира соответствует моему восприятию происходящего у нас. Иначе бы не возникло желание взяться за постановку. Ведь то, что для одного - публицистика, для другого - кровь. Важно, удастся ли художественно убедительно это сделать. Перечитав роман, подумал: отчего в самые дурные времена считалось необходимостью, даже долгом высказаться по поводу происходящего вокруг, а ныне - чуть ли не дурной тон? Между тем как раз сегодня идет редкая по наглости атака на человека. И агрессия массовой культуры зашкаливает черту возможного предела (и по Цельсию, и по Фаренгейту). С редкой настойчивостью и примитивностью (это, похоже, входит в правила игры) из людей, как из глины, пытаются лепить все что угодно, внушать им, что они должны думать и чувствовать. Ну вот, почти цитирую одного из героев Брэдбери. Но если уж цитировать, лучше точно, и вот какое откровение писателя: "Фантастика - это наша действительность, доведенная до абсурда".
- Вы сказали, что в современном театре стало немодно высказываться на общественно значимые темы. По-моему, это не совсем так, просто высказывания звучат иначе и зачастую, увы, весьма опосредованно и невнятно.
- Возможно. Вы, понятное дело, больше смотрите спектаклей, чем я.
- Вы считаете, что проекция событий романа на наше время - это проблема всего земного шара или только наша, отечественная?
- Проблема глобальная, но у нас она, как водится, приобретает совсем уродливые черты. Знаете, если бы мне предложили ставить этот спектакль на Западе, я бы отказался. Там есть довольно много других форм сопротивления всеобщему оболваниванию.
- Например?
- Ну например, телеканалы, которые активно противостоят попсе, масскульту. У нас один - "Культура". Включая его, ловлю себя на мысли, что смотрю эмигрантский канал или канал другой страны. Ибо остальные до смешного единообразны - и в общественной позиции, и в эстетических устремлениях. Если нет альтернативного радио, альтернативного телевидения, значит - вперед к застою!
- Значит ли это, что там кто-то озабочен "противоядием", а у нас никто не озабочен? Или мы, как всегда, опоздали?
- Подозреваю, что процент людей, озабоченных будущим, всюду невысок. Вопрос - насколько они имеют возможность влиять на события, есть ли у них вера в то, что от них что-то зависит. Я имею в виду ту часть населения, которую принято называть интеллигенцией. Похоже, одни подняли ручки вверх, другие махнули на все рукой. И каждый нашел комфортное объяснение собственной капитуляции. Хитрить с самим собой - дело нехитрое. В результате - нет серьезного противостояния тем, кто задумал унификацию общества, и им довольно легко удается претворять свои мечты в жизнь. Тут проблема не только, не столько культурологическая, сколько социальная: мы на пути к принятию единоначалия, единомыслия и единовкусия.
- У Брэдбери ясно, что это задумано. Но у нас, создается ощущение, - это просто бездумные действия временщиков или издержки неустойчивого капитализма.
- Неверно! Все делается сознательно и целенаправленно. А как иначе? Если бы это не было задумано, кто-то наверху должен был бы сказать: стоп! Ведь телеканалы-то государственные, кажется? Другое дело, нельзя примитивно представлять ситуацию - собрались злоумышленники в бане и решили: сделаем это! Увы, происходящее обусловлено всем ходом общественной жизни. Ориентация на недумающего человека проводится последовательно. В ней нет ошибок и просветов. Когда что-то происходит случайно, это всегда имеет вид какого-то сумбура, коллажа; фрагментами так, фрагментами этак. Но тут все монолитно - начиная с программы новостей и кончая ледовым шоу или "Фабрикой звезд". К сожалению, уровень прозорливости наших граждан не больно высок, прибавьте к этому отсутствие стойких демократических традиций, хроническое отсутствие плюрализма. Вот почему захотел поставить Брэдбери. Знаю, кто-то скажет: дескать, впал в публицистику. Но мне в данном случае абсолютно все равно, кто что скажет. К тому же для меня Брэдбери не публицист, а прежде всего - поэт.
- Вы долго руководили одним из лучших ТЮЗов нашей бывшей страны (Рижским) и не можете не знать, что такое молодежь. Да и сын ваш - еще ребенок. Надо думать, именно на детей и ложится основной прессинг происходящего, они ведь у нас - главные жертвы и компьютерных технологий, и телевидения...
- У меня такое ощущение, что нынешнее состояние умов не столько опасно для детей, сколько для тех, кто их рожает и воспитывает. Главная мишень - поколение 20 - 30-летних, тех, которые уже не смогут передать своим детям настоящие ценности. Вот интересно - в коммунистическое время прямо говорили: воспитываем нового человека и т.д. и т.п. Сейчас так не говорят, но именно это и происходит. И распространяется, в частности, на состояние театра. Наш театр стремительно превращается в зрелищное предприятие.
- И в чем это, по-вашему, выражается?
- Не хочется останавливаться на сугубо профессиональных вещах. Речь о внутренней атмосфере, что ли. Прежний театр был неким интеллектуальным клубом. В гримерных обсуждались новые книги, художественные, политические события, люди театра были неравнодушны к тому, что происходило вокруг них. Постоянно шло сравнение себя, своего дела с тем, что происходит в других театрах, и в зарубежных в том числе. А сейчас этого нет - производство!
- Разве нет? Как раз сравнение с западным театром присутствует постоянно, более того - пропагандируется.
- Что пропагандируется? Вот Питер Брук привез на последний Чеховский фестиваль замечательный, на мой взгляд, спектакль "Сизве Банзи мертв", но он, к сожалению, не стал центром внимания и даже снискал определение "скучно".
- Ну хорошо. Но современный немецкий театр, по крайней мере, спектакли Томаса Остермайера или Михаэля Тальхаймера, - это явные примеры серьезного, высокопрофессионального театрального высказывания. Там есть и социальная злость, и яркая ансамблевая игра, и внятная тема. Не знаю, о чем тамошние артисты говорят в гримерке, но им есть что сказать со сцены - это очевидно.
- Наш театр сейчас очень асоциален. Разве не свидетельство тому, что ни один из ведущих театров по-настоящему не откликнулся на войну в Чечне? Кинематограф - да, театр - нет. Это ни о чем не говорит? Вообще-то, несмотря на то что я много работаю за рубежом, меня волнуют не столько их проблемы, сколько наши. Приезжаю, скажем, в Эстонию проводить мастер-класс с молодыми актерами и убеждаюсь - они замечательно знают свою культуру, историю театра. Чтят, изучают и Вольдемара Пансо, и Карела Ирда... Хотя прошли тот же постсоветский путь. А дома сталкиваюсь с тем, что молодые плохо знают Эфроса или Товстоногова.
- Это, наверное, уже проблема школы.
- Главная проблема - разрушение школы! Вот тут мы точно (и напрасно) догоняем Запад, где отдельные блестящие имена и театры не могут восполнить отсутствие театральной школы как национального института. Но интересно: там сейчас запущено огромное количество проектов, связанных с образованием. На спектакль деньги дают все труднее, на образование - охотно. Дело в том, что было проведено исследование работы университетов мира. По его результатам в десятку лучших университетов вошли только два европейских. Тут же образовательным программам дали зеленый свет. А показатель нашего отношения к собственной школе - это история со "Школой драматического искусства" Анатолия Васильева. Театр-лаборатория, в название которого вынесено слово "Школа" - как образовательное начало и место исследования и развития методики актерского и режиссерского мастерства, - оказался не нужен. У нас сейчас никто не ориентирован на долгосрочную отдачу, необходим быстрый коммерческий успех. Думаю, многие искренне не понимают, чем занимался Васильев, чего он там химичил. Где-то понимают. У нас - нет, и все тут. И что же, точка? Пусть выдающийся режиссер и теоретик занимается русским театром вне России? Так лучше, спокойнее?
Недавно был в Венеции на Четвертом интернациональном фестивале, посвященном тренингу и работе актеров. Организовали его Германия совместно с Италией. Пригласили четырех режиссеров: Марию Хорне (США), Цезара Брие (Боливия), Римаса Туминаса (Литва) и меня. Тема - "Театр кентавров". Она рассматривалась в разных аспектах: артист и роль, личность и техника. Каждый из режиссеров работал с пятнадцатью - двадцатью артистами из разных стран. Нам было предложено, учитывая тему, построить занятия по своему усмотрению. Кто-то взялся за упражнения, кто-то за отрывки из пьес или целые акты. Актеры из разных групп посещали репетиции друг друга. В заключение состоялись открытые показы работ, профессиональные дискуссии, на которых присутствовали все участники (скоро выйдет книга, в ней будет опубликовано все, что там происходило). Короче, рабочая встреча образовательного характера. Это дело! Рискую кого-нибудь обидеть, но меня наши фестивали начинают до чертиков раздражать. Когда-то на них актеры смотрели спектакли друг друга, критики их обсуждали. Сейчас театр приезжает, показывает спектакль, на другой день уезжает, так и не поняв общей картины. Между прочим, в традиции русского художественного театра и спектакль не был конечной целью. Он был, в первую очередь, результатом разработки определенного художественного метода.
- Это значит, что вы - убежденный сторонник репертуарной модели, а не интендантской?
- Я - сторонник вообще какой-нибудь законченной модели. У нас тоже "театр-кентавр", только в ином смысле: голова в одной эпохе, туловище - в другой. Репертуарный театр требует особой системы взаимоотношений в труппе, посвящения каждого из его служителей интересам театра-дома, значит - отказа от чего-то. Собственно, с этого отказа и начался разговор Станиславского и Немировича в "Славянском базаре". Они еще точно не знали, к чему придут, но знали, от чего откажутся. Да, у меня есть тоска по репертуарному театру, но последние пятнадцать лет убедили в том, что вполне толковой и творчески плодотворной является западная интендантская модель. Порой кажется, что шесть - восемь недель работы там равняются году репетиций в театре, где тянется вялотекущий процесс. Тогда предпочтительнее пусть короткое, но полное погружение в материал всех, подписавших контракт. В общем, надо, чтобы было или одно, или другое. Иначе - уродство. Когда репертуарный театр превращается в гибрид с антрепризой, все запутывается. Знаете, есть старая байка о том, что актер - самое зависимое лицо. Ерунда! Ныне самые зависимые лица в театре - его руководители. Они вынуждены считаться со вся и всеми, не имеют никаких рычагов воздействия. Им приходится не руководить театром, а играть роли руководителей театра. Короче, любая модель театра красива своей завершенностью, чистотой формы, а тяни-толкай ужасен.
- Между тем в вашем нынешнем спектакле тоже есть антрепризный момент - на роли приглашены Эльмо Нюганен из Таллина и Сергей Дрейден из Петербурга.
- А разве я не в этой буче, боевой, кипучей? Когда пришла мысль ставить Брэдбери, сразу подумал о Театре "Et Cetera", куда меня давно звали. И надо сказать, не жалею. Театр согласился пригласить на спектакль нужных мне актеров и создал все возможности для работы. Впрочем, об этом после 20 декабря, после премьеры.
- Вернемся к Брэдбери, роман которого вы назвали не совсем фантастикой. А как быть со смертоносным электрическим псом, который непостижимым для робота образом учуял перемену в сознании хозяина?
- Сам не знаю... Конечно, изначально есть провокативный момент в этой постановке - делая спектакль на такую тему, не имеешь права оперировать приемами расхожего театра, то есть напустить много дыма, скрежета, устроить горящие глаза и прочее. Не знаю...
- Не последнюю роль здесь должен сыграть сценограф. Вы пригласили знаменитого Бориса Заборова, который, в свою очередь, не совсем сценограф.
- Да, в первую очередь, - это выдающийся живописец и скульптор. Театр - не главное дело его жизни, хотя он принимал участие в замечательных спектаклях "Комеди Франсез" - "Маскараде", "Амфитрионе", "Месяце в деревне". По заказу университета города Хайфы недавно Борис сделал скульптуру, посвященную книге. Книга - одна из основных тем его творчества. Его живопись как бы восстанавливает старые фотографии. В Италии вместе с Тонино Гуэррой он создавал экземпляры редких книг, придумал книги из бронзы... Ясно, почему мы вместе занялись Брэдбери?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Интервью Девотченко в Новой газете
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 16:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
http://newtimes.ru/magazine/issue_45/article_18.htm

Новая газета
Выпуск №45 / 48

В Новосибирске закончился один из самых значимых театральных фестивалей нашей страны — Рождественский. Его раз в два года проводит театр «Глобус». В столицу Сибири съехались коллективы из стран Европейского союза, Москвы и Петербурга. На фестиваль приехал и «Творческий проект Алексея Девотченко», блистательного актера, играющего в лучших театрах Питера — Александринском и Малом драматическом. Телезрителю он известен по сериалам «Бандитский Петербург» (Степа Марков) и «Золотой теленок» (Корейко). С актером в Новосибирске встретился обозреватель The New Times
Алексей Девотченко — Артуру Соломонову
Вы гастролируете, играете в двух театрах, снимаетесь в кино. Ваш график перенапряжен. Но недавно вы заявили, что чувствуете себя невостребованным и ненужным.
График может быть напряжен и перенапряжен, а все равно я ощущаю, что чего-то не играю, чего-то не репетирую, что мог бы. У меня есть качество не очень хорошее — самоедство. Оно провоцирует депрессивные состояния. Хотя, казалось бы, все замечательно. Но постоянно возникают мысли о невостребованности, ненужности, никчемности, профнепригодности… Опять-таки это мое личное свойство, моего характера. Я ни в коем случае не призываю, чтоб все артисты себя поедом ели. Это мне просто не повезло.
А не бывает у вас, как говорил Станиславский, «успех у себя самого»?
Никогда! У Станиславского, кстати, много спорных тезисов. Скажем, «нет маленьких ролей — есть маленькие артисты». Потому что есть маленькие роли. А вот что «театр начинается с вешалки» — это правда. Большинство наших питерских театров — это такой бомжатник, или ЖЭК, или распределитель, или овощебаза… За редчайшим исключением. Я могу сказать, что у нас два театра в Питере — это Александринский и Малый драматический, где театр начинается с вешалки. Ты заходишь в здание и понимаешь, что ты действительно в театре.
А еще Станиславский называл театр «добровольной диктатурой». В общественной жизни, как я понимаю, вы категорически против диктатуры…
А в театре — абсолютно «за»! Когда в театре наступает демократия, он перестает существовать. В театре — в театре! — я за сильную руку. В стране — категорически против. Потому что все мы знаем, что это такое, каковы последствия действий сильной руки…
«Слово «гражданин» опошлено»
Какие вы можете назвать события, которые определили ваш путь? Я имею в виду как творческую составляющую, так и человеческую.
То, что мне удалось поступить с первого раза в театральный институт, и не к кому-нибудь, а к Аркадию Кацману. Встреча с ним и встречи с Валерием Фокиным и Львом Додиным были для меня особенно важными. А поступил я в институт в 1983 году, сразу после школы. Тогда был конкурс чудовищный, просто чудовищный. Тем более что Кацман очень боялся меня брать, потому что впереди грозила армия. Но все равно он меня взял. Общение с Аркадием Кацманом, не побоюсь этого слова — гениальным театральным педагогом, определило всю мою дальнейшую жизнь. Стало для меня столь же важным, как и служба в армии. Только одно было очень позитивным, а другое — негативным. Меня забрали в армию совершенно беспардонно, когда я закончил второй курс. Это для меня была школа, которая во многом сформировала мои взгляды на все, что происходит в стране. Потому что армия — это прямая проекция того, что происходит в государстве. Какова страна — такова и армия. Так что все самое ужасное и отвратительное сконцентрировалось в армии. Поэтому теперь, когда Сергей Иванов… или этот, из мебельного магазина дядька, который стал министром обороны, говорит, что у нас хорошая армия, — это ложь. Наглое вранье. Потом много всяких происходило событий, очень важных для меня. Август 91-го года, когда казалось, что мы победили. И никто не мог предположить, что события приведут ко всему тому, что происходит сейчас.
Что вас заставило написать открытое письмо в ответ на послание президенту России с просьбой остаться на третий срок, подписанное Никитой Михалковым, Зурабом Церетели и другими деятелями культуры?
Основной побудительный мотив — возмущение. Мое личное возмущение по поводу того, что эти люди подписываются от имени всех творческих работников России. А их мотивы очень даже ясны: это желание лишний раз засветиться, лишний раз продемонстрировать свою лояльность власти. Потому что, конечно, этим людям есть что терять, кроме, так сказать, «кина», живописи и тому подобного. Меня особенно поразили все эти лексические обороты их послания президенту, взятые из дремучих 70-х годов: «под Вашим мудрым руководством», «благодаря Вашей мудрой внешней политике». Я часто задаюсь вопросом: что же случилось с нашей интеллигенцией? Что ее так напугало? В разговорах на кухне она выражает крамольные мысли, критикует существующий порядок, но дальше не идет.
Может быть, дело в том, что понятия «гражданская позиция» или «выражение гражданского протеста» обесценены и вызывают у большинства представителей интеллигенции только иронию?
Совершенно верно. Кроме олигофренического хихиканья, эти слова не вызывают даже у моих коллег никаких эмоций. И само слово «гражданин» тоже опошлено. Да и словосочетание «гражданские права» — тоже.
«Hадеюсь, прошлое не вернется»
Спектакль «Эпитафия» 1993 года по произведениям Лимонова и Кибирова вы охарактеризовали как «прощание с совком». Когда вы поняли, что прощаться рановато?
Когда мы решили возобновить этот спектакль в 2005 году, оказалось — он очень современен, несмотря на то что прошло много лет. А в 1993 году мне казалось, что мы навсегда прощались с «совком», со всем темным царством. Но мы были слишком оптимистичны... Я надеюсь, что советское прошлое не вернется. Но оно может аукнуться непредсказуемым поворотом нашей истории. К этому может привести модная ныне риторика: у России своя дорога, свой путь. А вот какой это будет «свой» путь — может быть, еще страшнее, чем советский... Ведь когда глава государства заявляет о том, что у нас прежде всего интересы коренной нации, это наводит на очень печальные мысли. И в первую очередь само это словосочетание «коренная нация»...
Мне кажется, дело еще в том, что в нашем обществе не прошла работа, подобная той, что была проделана в Германии: осознание своего прошлого, принесение покаяния. Мы живем так, словно есть лишь российская беда, а никакой российской вины не существует.
Вся немецкая нация, вся Германия принесла покаяние. Она попросила у всего мира прощение за то, чтопроисходило в 30 — 40-е годы. А нашим все трын-трава. Мы абсолютно ни в чем не виноваты. Наоборот — перед нами все виноваты. Пока не будет всеобщего покаяния, пока не будет подлинного осознания своей вины за то, что творилось у нас в XX веке, вряд ли нас ждет что-то хорошее впереди. Но когда власть в стране полностью захватила ФСБ, о каком покаянии может идти речь? Я не понимаю, чего власть боится, когда запрещает «марши несогласных», на которые приходит очень мало народу. Я действительно не могу понять, какова природа страха, которым поражена власть.
Алексей Девотченко: «Сейчас входит в жизнь целое поколение, которое, в общем, выросло в сытости и достатке. И в правом полушарии у них Ксюша Собчак и развлекательные программы нашего мерзкого телевидения, а в левом — интернет-сообщества и чаты. И лишь маленький кусочек в головах остается — тот вакуум, который усиленно заполняется государственной машиной, которая срабатывает даже тогда, когда бросают клич «Бей эстонцев!». Я не верю, что вот эти, не побоюсь этого слова — рожи, которые жгут костры и пляшут вокруг них около посольства Эстонии, искренне переживают из-за переноса памятника. Из-за таких людей, как эти «Наши», «Молодая гвардия» или кто-то еще, шансы России навсегда остаться в прошлом сильно повышаются».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Невольники мести
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 18:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
Новая газета № 93 от 06 декабря 2007 г

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/93/22.html

Невольники мести

Скрывая причины трагедии, государство превращает жертву в палача


Октябрь-2005. Акция жителей Беслана перед Генеральной прокуратурой
Сусанна Дудиева принесла в редакцию это письмо. Оно — о мести. Как связано дело Калоева с трагедией Беслана? Пожалуй, связь — в последствиях, которые могли бы и не наступить. И вопрос — об условиях, при которых в человеке поднимается первобытная жажда возмездия. Почитайте Дудиеву, она пишет об этом. Наши читатели в интернете тоже высказались откровенно.

Освобождение В. Калоева и его возвращение на родину — одна из самых обсуждаемых сегодня тем. В России, да и не только, она стала семейной, потому что семья, дети — это главные приоритеты, это то, что поистине свято и бесценно. Поступок Виталия Калоева сплотил семьи и высоко поднял планку ответственности мужчин за своих детей и ответственности государства перед гражданами.

Он не герой, но и не убийца. Он мститель поневоле. Он не смог по-рабски загнать в себя чувство несправедливости, вызванное нежеланием швейцарских властей разобраться в причинах трагедии и назвать виновных.

Если бы власти Швейцарии занялись расследованием трагедии над Боденским озером, был бы жив П. Нильсен, не осиротела бы его семья и не стал бы убийцей-праведником В. Калоев.

Мы считаем, что В. Калоева называют героем не потому, что он убил Нильсена, а потому, что этим поступком он разоблачил равнодушие властей и заставил работать органы правосудия.

И очень жаль, что только после этого убийства прокуратура Швейцарии нашла виновных в трагедии, и это понимает абсолютное большинство россиян, и именно поэтому они и называют его, В. Калоева, жертвой, мстителем, гордым горцем, настоящим мужчиной и т.п.

Мы не оправдываем убийство Нильсена, но мы больше осуждаем тех людей, которые вынудили Калоева на этот шаг и толкнули его совершить самосуд. Мы абсолютно убеждены, что погибшие у Боденского озера стали жертвами расхлябанности авиакомпании «Скайгайд», а П. Нильсен, его семья и В. Калоев стали жертвами беззакония прокуратуры.

Мы искренне сочувствуем горю потерпевших от авиакатастрофы в небе над Боденским озером, но мы не можем не указать властям России, что по масштабам жертв и упущений, ошибок и просто бездействия чиновников бесланская трагедия не сравнима ни с одной трагедией. Как и В. Калоев, мы тоже не можем добиться оглашения правды об истинных причинах бесланской трагедии и виновных в ней, хотя все уже давно знают и причины трагедии, и всех виновных в ней.

Причиной захвата заложников в бесланской школе стали бездействие, халатность, ложь и очковтирательство республиканской антитеррористической комиссии под председательством бывшего президента республики Дзасохова и его заместителей — министра ВД Дзантиева и начальника УФСБ РСО—А Андреева, которые знали о готовящемся теракте по буденновскому сценарию. Эти лица не приняли никаких мер к предотвращению проникновения террористов на территорию республики, хотя такими реальными возможностями располагали. Вместо этого Дзасохов и Дзантиев распространяли ложную информацию о полной готовности противостоять любым выходкам террористов. Эту их «готовность» все мы увидели 1 сентября 2004 года, когда террористы беспрепятственно захватили заложников в школе.

Причиной гибели заложников в школе № 1 стали ложь о числе заложников, ложь об отсутствии требований у террористов и их нежелании идти на переговоры, трусость и отказ от переговоров.

Теракт в Беслане показал недееспособность президентов, многих генералов и чиновников в экстремальных ситуациях и всю «деятельность», бездарную суету оперативного штаба. Торшин дал очень точное определение: бардак. Именно поэтому руководители и члены ОШ не только не знали, что сделать для спасения заложников, а, наоборот, предпринимали меры, опасные для их жизни и здоровья. Штабу было дано 52 часа для принятия решений и действий, но разве можно назвать единственно правильным решением отказ от переговоров и стрельбу из огнеметов, гранатометов и танков по школе, переполненной заложниками?!

В спортзале школы сгорели 116 человек, а руководители штаба и Генпрокуратура оправдывают этот факт тем, что пожарные не были достаточно экипированы и поэтому выехали на тушение пожара спустя 2 ч. 20 мин. Генерал Дзгоев оправдывает себя тем, что ему не было разрешения из штаба на выезд на пожар. Как видите, явные причины гибели сотен людей и конкретные виновные в их гибели очевидны, но власть называть их не хочет.

Уже три года мы не можем пробить барьер лжи и лицемерия, установленный чиновниками от Генпрокуратуры Шепелем и Колесниковым и удерживаемый нынешним руководством Генпрокуратуры.

Но правда о бесланской трагедии нужна не только нам.

Она нужна и потерпевшим в боденской трагедии, потерпевшим Буденновска, «Норд-Оста» и всем потерпевшим в других терактах. Она нужна всем матерям, отцам, детям, всем честным людям, обеспокоенным разгулом терроризма.

Но она не нужна тем, кто боится за свои кресла, и тем, кто только создавал видимость борьбы с терроризмом и не желает нести за это ни моральной, ни уголовной ответственности. Она не нужна сотням других крупных чиновников, которые делили и делят хлеб и соль со всеми виновниками бесланской трагедии, которые проявили полную бездарность 1—3 сентября 2004 года.

Вот эта чиновничья солидарность и предопределяет печальный и необъективный исход бесланского дела.

Если представители Генпрокуратуры думают, что бесланское дело может быть прекращено без обозначения виновных и у кого-то создается впечатление, что мы, потерпевшие, воспримем любой вариант окончания дела, то это мнение ошибочно. Генпрокуратура должна подумать и о том, что в Осетии немало мужчин, которые никогда и никому не позволят разменять гибель своих близких и свою честь на примитивную ложь во имя интересов известных коррумпированных чиновников.

Мы восхищаемся мужеством В. Калоева и с трудом сдерживаем наших мужчин от эмоциональных действий — они, стиснув зубы, ожидают окончания следствия. И терпят они не потому, что верят следствию, а в силу своей законопослушности и наивных надежд на объективность следствия.

Но кто может предугадать, какой поворот примут события, когда дело о Беслане закроют и отправят в архив?!


Последний раз редактировалось от первого лица 27 дек 2007, 18:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Злой урок
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
Новая газета № 93 от 06 декабря 2007 г
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/93/22.htmlЗлой урок

Директор школы с «неправильными» политическими взглядами так и не согласилась покаяться


В Калачинском районе Омской области суверенная демократия обрела зримые черты в лице председателя районного комитета по образованию Любови Череповой (супруги главы района). В середине ноября с.г. до нее дошли сведения, что в селе Докучаевка директор школы Наталья Пшевозник, выйдя из поля зрения руководства райкома, отклонилась влево от линии партии и возглавила ячейку «Справедливой России».

Директрису немедленно вызвали в комитет. На беседе присутствовал замглавы района по социальным вопросам Александр Буланов. Он сразу расставил акценты: «На сегодняшний день вы — наш идеологический враг». Председатель райкома предложила написать заявление: одно из двух — либо об уходе с поста директора школы, либо о вступлении в партию, которую поддерживают практически все педколлективы района и региона. Наталья Михайловна заполнила чистый бланк «Единой России», но не поставила подписи.

Понятно, что райком и администрацию это не удовлетворило. Через неделю, 22 ноября, Любовь Ивановна и Александр Юрьевич приехали в Докучаевку. Их появление застало врасплох директора школы. Отступать было некуда — Буланов поставил вопрос ребром: «Вам надо реабилитироваться, прямо сейчас. Соберите учителей — объявите, что осознали свою ошибку и призываете всех поддержать политику Путина».

Наталья Михайловна говорит, что и так ее поддерживает, но по-своему — выступает за справедливость. Например, городские школы получают полный комплект оборудования по нацпроекту, а сельские — минимум: докучаевской выделили 5 компьютеров, и более ничего. Об этом Наталья Михайловна сказала Л.И. Череповой. Любовь Ивановна ответила асимметрично: «Мы содержим вас, а вы — неблагодарные. А с такими, как у вас, взглядами вам вообще ничего не положено».

В учительской собрались 10 учителей. И в присутствии высоких гостей Наталья Пшевозник подтвердила коллегам, что поддерживает президента РФ. Но про «Единую Россию» опять ничего не сказала. Слово взял Александр Юрьевич. Рассказал педагогам о политике В.В. Путина, о том, как при нем народ стал лучше жить, и закончил свое выступление так: «Я не потерплю рядом с собой не согласных с политическим курсом нашего президента». А Любовь Ивановна строго обратилась к учителям: «Подумайте о своей судьбе и о судьбе вашей школы — она будет закрыта третьего декабря, если второго село не проголосует в поддержку партии Путина». И еще было сказано: «Те, у кого взгляды другие, должны хранить их в секрете».

«Нас всех кнутом загоняют в стадо», — сказал один из учителей, когда начальство уехало.

Но спустя три дня начальство вернулось в сопровождении оператора областного телеканала. Наталье Михайловне приказали покаяться перед жителями всей области. Она покаялась, но как-то не так: не признала своих ошибок, не отреклась от партийного прошлого и не призвала голосовать за единственно правильную партию. Из-за этой недосказанности сюжет в эфир не пошел. А Наталья Пшевозник заболела и слегла. Лучше бы она этого не делала.

За три дня до выборов в райкоме по образованию проходило очередное предвыборное совещание, на котором докучаевскую школу представляла завуч Галина Мартьянова. Любовь Черепову возмутило, что директор учебного заведения «прикинулась больной». И она объявила во всеуслышание, что «вопрос о ее работе — решенный» и что «делом ее занимается прокуратура», а школа в Докучаевке закрывается 3 декабря.

После этого известия у Пшевозник отнялись ноги. Педагоги докучаевской школы отправили коллективную петицию в штаб «Справедливой России». В Калачинский район выехала кандидат в депутаты Государственной Думы от «СпРоса» Елена Мизулина. После ее вмешательства больную привезли в Омск, где она понемногу приходит в себя. Правда, ходит пока с трудом.

P.S. Результаты прошедших выборов в Омской области: в областном центре партия власти взяла 51,5 процента, в сельской местности — 66,4. Итого — 60,1 процента. С разнарядкой Кремля (как известно из неофициальных источников, в пользу «ЕдРа» предписывалось собрать 70 процентов) региональные власти не справились.

Георгий Бородянский
наш соб. корр.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Другие русские
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 22:48
Сообщения: 86
Новая газета № 93 от 06 декабря 2007 г

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/93/21.html

Другие русские


Сварщик Худяков и доцент Балашов — защитники чести и достоинства нашей Родины


Юрий Балашов... и Юрий Худяков (фотографий нет даже в деле) жили по соседству
Красноярск стоит на костях вольных людей, здесь не было крепостного права. Сюда издавна ссылали вольнодумцев и разбойников всех мастей. Пугачевщины, окаянства на берегах Енисея всегда хватало. В каждом поколении, да что там — в каждом десятилетии, полно было мятежников, бунтовавших против заведенного порядка вещей. Нулевые годы истекают, а героя этого времени в Красноярске так и не появилось. Возможно, потому, что безусловные герои нескольких прошлых десятилетий так и не стали для красноярцев героями.

Рабочий Худяков и доцент Балашов — два главных храбреца последних 40 лет красноярской жизни. «Храбрецы», «герои» — может, не те слова, но они первыми приходят в голову. Балашов 1933 года рождения. Худяков на 4 года младше, 37-го. Оба жили на индустриальном правом берегу Красноярска, в бескомпромиссно унылом пейзаже Ленинского района, на одной улице — Юности. Юрий Балашов — в доме № 35 (сталинка), Юрий Худяков — в доме 39-а (хрущевка). Рядом друг с другом, в ста метрах — хрущевской застройкой уплотнили монументальный сталинский ампир. Ровесники, соседи, тезки, не знавшие о существовании друг друга. Оба они умерли в 1999-м, оба — незаметно. Бескорыстный бунт стал фактом их личных биографий. Фактом нашей общей, народной биографии стало то, что их забыли. А говоря точнее, их и не знали.

Худяков

Наружной рекламы в брежневском СССР было немного: «Летайте самолетами «Аэрофлота», «Храните деньги в сберегательных кассах», разумеется, «Слава КПСС!». Из детства запомнилось исключительное событие — громадные синие буквы на красно-кирпичной стене: «Позор хунте!». Надо полагать, это написали про далекую Чили. Впрочем, это было уже позже, в 70-е и в другом городе. А тогда, сразу после вторжения советских войск в Чехословакию, в 1968 году, в Красноярске случилось невиданное. На заборах и стенах появились лозунги:

«Советы, вон из Чехословакии», «Программа КПСС — опиум для народа», «В ЦК сидят болтуны». Где мелом, где краской. Надписи затирали, но они через какое-то время появлялись на других стенах. КГБ потерял сон. Ни за руку схватить, ни логически вычислить диссидентов не удавалось.

Поиски продолжались более двух лет. Зимним утром, когда народ спешил на работу, оперативники выхватили из людского потока 33-летнего газоэлектросварщика участка № 1 треста «Сибэлектроцветмет» Юрия Апполоновича Худякова. Это действительно он писал на стенах.

Сын «врагов народа», воспитанник детского приюта. Отслужил в армии, работал, учился в вечерней школе, выполнял «общественные нагрузки по комсомольской линии», женился, появилась дочка. Школу закончить не удалось: вместо того чтобы просто заучить моральный кодекс строителя коммунизма, ударился в рассуждения о его общности с евангельскими заповедями. Однако работал добросовестно, за что в 1966-м ему и подфартило. Худякову дали путевку за границу. И не в Болгарию, как это было принято с теми, кто впервые выезжал за пределы СССР, и даже не в Югославию, поездку в которую числили равной вояжу в капстрану. Худякову достался советский туристический «хит» — круиз по Дунаю. Он побывал сразу в шести странах — в Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Австрии.

Европейское житие-бытие всегда переворачивало пытливые и внимательные души русских мужиков. Испокон веков оттуда они возвращались другими людьми. То же самое произошло и с Юрием. На родной Красноярск он смотрел уже другими глазами. И через два года, когда наши танки загрохотали по улочкам Праги, сварщик Худяков решил в одиночку бросить вызов СССР. Мировой ядерной сверхдержаве, монстру Левиафану — он один. Он знать не знал ни об одном единомышленнике. Он понимал, чем рискует. Что не пощадят. Он не мог и не понимать того, что его порыв не поймут. Что там государство, не поймут и родные, окружающие его люди.

Так и вышло.

Из запроса, отправленного мною минувшим летом:

«Начальнику РУ ФСБ по Красноярскому краю генерал-лейтенанту С.Д. Субботину.
Уважаемый Сергей Дмитриевич, «Новая газета» обращается к Вам с просьбой о доступе к архивным материалам. 27 февраля 1971 года сотрудники красноярского управления КГБ участвовали в аресте Ю.А. Худякова, проживавшего на улице Юности, в доме 39-а, квартире 45. Он писал на стенах в Красноярске лозунги против ввода советских войск в Чехословакию. Его делом занимались КГБ и прокуратура края, следователь по фамилии Белоусов, ордер на обыск квартиры подписывал прокурор края Дунаев (изъятые тогда дневниковая тетрадь, записная книжка с адресами, охотничье ружье и транзисторный приемник в деле проходили как антисоветская литература, оружие, рация). Сам Худяков проходил по статьям 70 и 190-1 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда, распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный строй). В Томске Худякова медэкспертиза признала вменяемым. Повторная экспертиза проводилась в Институте им. Сербского.

Просьба «Новой газеты» состоит в следующем: если это возможно, ознакомиться с делом Худякова. Если по каким-либо причинам Вы считаете это невозможным, тогда хотелось бы получить (сканировать из дела) фотографии Худякова».

В установленный законом срок из РУ ФСБ ответили: «Дело выдать не можем, а фотографий в деле нет».

Из материалов красноярского «Мемориала», из собранных свидетельств людей, знавших Худякова, известно, что следователи не могли смириться с тем фактом, что какой-то малообразованный рабочий в одиночку и по собственной воле решил воевать с государством. От Худякова добивались признания в связях с подпольными организациями диссидентов, со зловещим НТС (Народно-трудовым союзом). Увы, ни связей, ни организации. Дабы оградить осужденных в колониях от тлетворного влияния «политического», его, как водится, запустили по маршруту: Институт Сербского — Бутырская тюрьма — снова психушка… Признание политзаключенных невменяемыми, психбольными было обычным делом. И очень логичным. Они изолировались, находились под полным контролем, при этом у Запада не было оснований упрекать режим Брежнева в несоблюдении прав человека. Разбитое здоровье и постоянный страх ломали непокорную личность. Этому подавлению личности помогало и множество препаратов. Трифтазин, тизерцин, глютаминовая кислота, галоперидол, аминазин. И самый страшный — сульфазин.

В 1974 году Худякова освободили, обязав ежемесячно отмечаться у врача-психиатра. Он вышел в никуда. Ни семьи, ни дома, ни здоровья. И ничего было не восстановить. Поселился в Хакасии, в Черногорске. Естественно, органы его постоянно держали в поле зрения. Оставили в покое только в начале 90-х. Жизнь уже была прожита.

Всегда считалось, что против советского вторжения в Чехословакию осмелилась выступить лишь горстка московских интеллигентов, вышедшая на Красную площадь. Думаешь: они протестовали открыто, что требовало особого мужества, ведь у Худякова была надежда на то, что его не найдут. Это так. Но у них был локоть друга, они были на виду, в том числе и Запада, а «на миру и смерть красна». А он — одиночка, в далекой Сибири, обычный рабочий, без малейшей надежды на то, что о нем узнает Запад и защитит его… Это даже не теленок бодался с дубом, а муравей, ничто.

Помню, как искренне заинтересовала судьба красноярского рабочего редколлегию «Известий». О Худякове написала очерк «золотое перо» редакции Людмила Савельева. На дворе был 1993 год. Публикация ему ничем не помогла, да и не могла помочь, времена уже изменились, и вскоре после этого Худяков собрался уезжать за границу. Так он надолго выпал из моего поля зрения. Думалось, что хоть на склоне жизни он счастлив. Но, наведя справки, выяснил, что со своего черногорского адреса — ул. Кирова, 31, 3 — Худяков выбыл только 1 июля 1998 года. Куда, жив ли он? Потом я получил данные МВД Хакасии: оказывается, через год после того, как выписался из дома, 29 июля 1999 года, Худяков умер.

О его смерти не написала ни одна газета. Он, в одиночку, исходя исключительно из своих моральных убеждений, боровшийся с режимом, боровшийся без какой-либо надежды на успех, так и не стал для своей страны героем.

Членство в КПСС, обязательная подписка на «Правду» или журнал «Политическое самообразование», еженедельные политинформации на заводе и ежеквартальные лекции по научному атеизму не мешали нести ребенка на крещение в церковь. Комсомольские активисты, осуждая низкопоклонство перед Западом, первыми доставали джинсы и — о, чудо! — вдруг появившиеся в СССР пластинки «Битлз» — рижские миньоны. Кстати, на них даже не было написано, что это «Битлз», просто: «Вокально-инструментальный ансамбль (Англия)».

Худяков не смог, как все.

Балашов

Балашов был невыездным, за границей не был никогда. Он без малого 40 лет ковал советский, а потом российский ракетно-ядерный щит. Работая в военном представительстве на Красмаше (Красноярском машиностроительном заводе), отправлял в войска практически все изготовленные здесь с 1960 года стратегические ракеты морского базирования.

В нашей стране за качество оборонной техники несет ответственность принявшее ее военное представительство (или военная приемка, как говорят сами офицеры). Доцент Балашов в военной приемке занимался материаловедением, согласовывая документы по вопросам прочности, коррозии и старения, устанавливал гарантийные сроки баллистическим ракетам. Не согласный с директивным продлением сроков хранения ракет, находящихся на складах и подлодках, и тем, как директива претворялась в жизнь, Балашов взялся доказывать недопустимость этого решения. На основе его информации спецслужбы направляли в правительство и президенту аналитические документы. Ничего не менялось. И тогда Юрий Иванович ушел с должности ведущего специалиста военной приемки на Красмаше и решился обнародовать свои выводы. В 1998 году Балашов публично объяснил, какое преступление перед миром совершают российские генералы.

Не только он понимал, что происходит с ветшающими ядерными арсеналами. Но лишь он сказал миру правду о состоянии наших ракет и вынудил руководство страны реагировать; лишь он приказы о продлении гарантийных сроков хранения и эксплуатации морских баллистических ракет открыто назвал преступными, растолковав, чего стоят убаюкивающие речи генералов.

Балашов говорил: «Можно, конечно, вновь и вновь зачищать покрытия ракет до «металлического блеска», затем вновь закрашивать, однако последствия того, что давно состарившимся ракетам приказали служить сверхсрочно, непредсказуемы. Ракеты могут начать взрываться в хранилище. Могут не запуститься, взорваться на старте, полететь не туда, вызвав реакцию потенциального противника». Еще в 1998 году Балашов аргументированно и детально, указав на все слабые места «изделий», предсказал серию инцидентов, происшедших в последующем на учениях, в частности, провал учений «Безопасность-2004» в Баренцевом море, когда военные моряки провалили все три ракетных запуска.

Всегда считалось, что подводные лодки со стратегическими ракетами неуловимы, а потому сдерживают ядерные державы от резких движений. Потом наши подлодки из эффективного фактора сдерживания превратились в фактор повышенного риска. Иностранцы, вдоволь натешившись над нашим военным шоу в Баренцевом море, были, в общем, правы. Россия просто не имеет права экономить на надежности ракет. Это преступление перед миром.

Даже тяжело болея, Юрий Иванович не уставал как-то очень по-детски, не слыша земли под собой, радоваться жизни. Интересоваться миром, удивляться, восторгаться. К телу была привязана бутылка, куда через трубку, выходящую из тела, стекали физиологические жидкости. У него всюду была синяя изолента — на этих трубках, на очках. Он заразительно смеялся.

Жил более чем скромно, до конца дней сохранил в себе ребенка. Светлого, всегда любопытного, в чем-то наивного. Только послушайте — из его рукописи, переданной мне: «Обидно, что в нашем военном представительстве не нашлось честного и смелого офицера, который сказал бы московским начальникам, объявившим на совещании о бесконтрольном продлении сроков хранения ракет: товарищ адмирал, я не буду выполнять этот приказ, так как он преступен». Я эту рукопись навсегда сохраню — как свидетельство триумфа духа и воли над материей и обстоятельствами.

Пойти против госмашины с ее секретами, интересами, спецслужбами, армией, военно-промышленным лобби — казалось, ему изменил инстинкт самосохранения. На самом деле он хотел, чтобы этот инстинкт вновь обрела наша страна.

Знакомство с ним далось мне тяжело. Я, услышавший правду о состоянии наших ракет и написавший о ней, не рисковал ничем. Он рисковал всем. Когда перепроверял полученную от Балашова информацию, мне кивали (но, конечно, никто из экспертов, доступных прессе, не знал ракеты так, как он). Сотрудник ФСБ, курировавший Красмаш, подтвердил полную достоверность изложенных Балашовым фактов, однако твердо заявил, что публиковать такую статью нельзя.

Поскольку Балашов выступил со своими разоблачениями еще до эпохи Путина, при Ельцине (опоздай он на пару лет, несомненно, его бы обвинили в торговле секретами Родины), отделался Юрий Иванович легко. Конечно, пугали возбуждением уголовного дела, доброхоты рассказывали, как его «провокационной выходкой» возмущены коллеги и высокие военные чины. В надлежащие инстанции шли сигналы. Его, меня (копии писем — непременно в ФСБ) патриоты обвиняли в измене Родине.

Его оценки и выводы опубликовали не только ведущие газеты США. Балашов еще был жив, когда его выводы и оценки повторил, почти дословно, Юрий Маслюков, тогда первый вице-премьер, курировавший ВПК. Он даже напечатал свою статью об этом — о старении металла, деформации корпусов, сравнивая старые ракеты с потенциальными мини-Чернобылями. Балашова поздравляли с победой, и, смею думать, он уходил с чувством хорошо сделанной работы.

Через 8 месяцев после того, как он решился передать мне рукопись, ранним утром 6 января 1999-го, Балашов умер. А ко мне продолжали обращаться ученые, экологи, журналисты со всего света — они искали встречи с Балашовым. Вскоре, в том же 99-м, Владимир Путин, тогда премьер, принял решение о выпуске в Красноярске модернизированного варианта ракет РСМ-54 «Синева» (производство РСМ-54 Красмаш прекратил еще в 96-м). Могло бы показаться, что откровения Балашова были элементарным шантажом со стороны красноярских ракетостроителей, что Балашов намеренно сгущал краски с целью добиться финансовых вливаний в оборонку. Не буду углубляться в доказательства, но это не так. Оставлю в стороне и извечные интриги двух групп военных лоббистов (сторонников жидкостных и твердотопливных ракет). Просто, отработав десятилетия «на войну», Балашов в последний год своей жизни сделал все, чтобы отложить, отсрочить конец света.

Он, человек-ребенок, просто хотел спасти планету. После его выступления в Россию прилетел американский сенатор Лугар и предложил обсудить программу утилизации атомных подлодок (программа Нанна—Лугара). О нас, кому давно изменяет инстинкт самосохранения (о чем и говорил Балашов), брались заботиться прагматичные американцы, хорошо осознающие, сколь стремительно может приблизиться конец света по мере старения российских ракет. На замену выработавших ресурс ракет на своих ядерных субмаринах они денег не жалеют.

Вот говорят, что люди со времен Адама и Евы не изменились. Не знаю. Мне кажется, Худяков, вставший на защиту Праги, — целиком продукт тех, застойных, лет. Когда люди читали книги. И некоторые воспринимали их всерьез.

Но его я лично не знал, могу ошибаться. Еще мне кажется, что люди всегда были, от Адама и Евы, настолько разными, что, наверное, дарвинисты все-таки в чем-то правы, и большинство из нас — приматы. Таких же, как Балашов и Худяков, всегда, сейчас тем более, — дефицит. С такими нерентабельными ценностями, с уверенностью, что не все меряется процентом прибыли, что подвигу всегда есть место. Впрочем, какому подвигу? Они осознавали, что другие не поймут их мотивов, они не могли тешить себя иллюзиями, это был просто личный выбор, без какой-либо корысти. Без надежды. Да, собственно, и на них самих, сварщика и доцента, не было никакой надежды, жизнь не готовила их к тому, чтобы однажды в одиночку пойти против всех. Можно было бы назвать их поступки волей случая, но у случая нет воли.

С другой стороны, это архетипическая коллизия — пастушонок Давид, самоуверенно отправляющийся на единоборство с непобедимым великаном Голиафом. Так было всегда. Но такие пастушонки — это как редкий генетический изъян, один на сотни тысяч.

На улице Юности, где раньше отмечалась эта правобережная белковая аномалия, теперь состарились тополя. Величественные, серебристые. В Красноярске сейчас уже холодно, деревья сухо потрескивают, будто хотят из потрескавшейся коры наружу, в небо. Как ветер усиливается, тополя трещат и падают. Люди в жилетах все чаще наведываются сюда с бензопилами, обрезают деревья, и в небо тянутся обрубки.

Р.S. И сегодня в Ленинском районе происходят важные события. Из сообщения краевой прокуратуры: «14 сентября 2007 года возле кафе «Хан» в Ленинском районе четверо захмелевших посетителей решили завладеть золотыми коронками мужчины из этого же развлекательного заведения. Они избивали его за зданием кафе, нанося множественные удары руками и ногами по телу и голове владельца до тех пор, пока не выбили у потерпевшего верхнюю челюсть с коронками из металла желтого цвета. От полученных телесных повреждений пострадавший скончался на месте. Все нападавшие жили по соседству, двое ранее судимы за корыстные имущественные преступления. Выбитую челюсть рассчитывали сдать ювелиру, на выручку приобрести спиртное». Зубной протез ценой в человеческую жизнь органами следствия изъят у одного из арестованных.

Алексей Тарасов
наш. соб. корр., Красноярск


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Ой как много. Может быть, всё же стоило в теме о "политике" и прочем по отдельности разместить... темы-то разные... хотела ответить про "451", а ниже столько всего... простите, потеряла мысль. :roll:

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Хватит быть невежеством!(продолжение темы)
СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 09:50
Сообщения: 691
Откуда: Москва
Цитата:
Может быть, всё же стоило в теме о "политике" и прочем по отдельности разместить

Извините, эта тема как раз для обсуждения размещенных Евгением Николаевичем статей,просто за пару дней накопилось ссылок, пришлось разместить все сразу :(
А чтоб удобней было ориентироваться, можно делать ссылку на каждую статью в отдельности , именно для этого я повторила их в заголовке. :roll:

_________________
Блаженства суть - во всю умчаться прыть,
покрыться бронзой лунного загара,
сойти с ума, копытом землю рыть.
И дьявол с ним - какая после кара!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: тот берег и этот
СообщениеДобавлено: 28 дек 2007, 23:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:48
Сообщения: 999
Откуда: Москва
Продолжая разговор, начатый "на том берегу" (на форуме ПК).
Цитата:
на том берегу не будет земли обетованной, но мы все рано не должны оставаться на этом

А как насчет попытаться обустроить для жизни этот берег? Как там наш Герцен говорит: это те же люди или какие-то другие?
8-)

_________________
То, что нас не убивает - делает сильнее. А еще злее, подлее и равнодушнее. Лучше бы убило.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 236 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 24  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB